ЛФК Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Лечебная физическая культура» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (6 класс)

Еловикова Юлия Генадьевна

сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lfk_adaptirovannaya_rabochaya_programma.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптированная рабочая программа

учебного предмета

«Лечебная физическая культура»

для  обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

 6 класс

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые личностные результаты обучения:

  • сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
  • негативное отношение к факторам риска здоровью (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества,инфекционные заболевания);
  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
  • установка на здоровый образ жизни и реализация ее в реальном поведении и поступках;
  • стремление заботиться о своем здоровье;
  • готовность самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены.

Планируемые предметные результаты обучения:

Учащиеся должны знать:

  • Санитарно – гигиенические требования к занятиям ЛФК. Требования безопасного поведения на уроках ЛФК и при выполнении физических упражнений. Правила передвижения к месту занятий. Требования к одежде для занятий ЛФК. Инвентарь и оборудование для занятий ЛФК.
  • Правильная осанка - залог здоровья. Значение физических упражнений в формировании и закреплении навыка правильной осанки. Ортопедический режим. Правила переноски тяжести.
  • Строение позвоночника. Отделы позвоночника. Последствия нарушения осанки у школьников. Виды нарушения осанки. Нарушения осанки во фронтальной и сагитальной плоскостях. Сутулость. Вялая спина. Плоская спина.
  • Закаливание – способ профилактики простудных заболеваний. Дыхательная гимнастика Стрельниковой. Польза закаливания. Значение правильного дыхания. Витамины и здоровое питание  - залог здоровья. Органы дыхания. Заболевание органов дыхания. Профилактика простудных заболеваний.
  • Значение занятий ЛФК для профилактики плоскостопия. Формирование навыка правильного стояния. Формирование навыка правильной ходьбы. Значение релаксации для организма на занятиях ЛФК. Плосковальгусная стопа. Диагностика плоскостопия. Вальгусная стопа. Профилактика плоскостопия.

Учащиеся должны уметь:

  • Построение в колонну по одному, в одну шеренгу, перестроение из шеренги в круг. Размыкание на вытянутые руки в стороны, на вытянутые руки вперед. Повороты на месте в разные стороны. Выполнение команды учителя;
  • Ходьба с грузом на голове с изменением скорости, с различным положением рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову, с выполнением упражнений для рук в чередовании с другими движениями; со сменой положений рук: вперед, вверх, с хлопками, с перешагиванием через предметы. Ходьба с перешагиванием через предметы. Ходьба по массажной дорожке;
  • Специальные беговые упражнения: бег с подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, семенящий бег;
  • Ползание по скамейке на животе, четвереньках;
  • Пролезание через обручи;
  • Воспитание навыка правильной осанки в исходном положении у стенки с задержкой положения до 1 минуты;
  • Общеразвивающие упражнения, направленные на развитие и укрепление мышц шеи, рук и плечевого пояса;
  • Комплексы физических упражнений с предметом, направленные на формирование и закрепление навыка правильной осанки;
  • Кинезиологические упражнения;
  • Гимнастики: пальчиковая, мимическая, зрительная, слуховая;
  • Корригирующие упражнения, направленные на укрепление мышечного корсета и задней поверхности бедер;
  • Дыхательные упражнения, развивающие грудную клетку;
  • Дыхательные упражнения гимнастики Стрельниковой;
  • Дыхательные упражнения: диафрагмальное, среднее, верхнее – ключичное;
  • Массаж лица;
  • Комплексы корригирующих упражнений, направленные на формирование свода стопы и укрепление мышц стопы в различных и.п.;
  • Игровые упражнения для ног;
  • Релаксационные упражнения для снятия эмоционального напряжения;
  • Подвижные игры, направленные на формирование навыка правильной осанки, правильного дыхания;
  • Подвижные игры, направленные на профилактику нарушений осанки и плоскостопия.

2. Содержание учебного курса

Диагностическое обследование

 Оценка силовой выносливости мышц спины, силовой выносливости мышц брюшного пресса, знания положения правильной осанки. Проба Штанге.

Основы знаний

Теоретические сведения. Санитарно – гигиенические требования к занятиям ЛФК. Требования безопасного поведения на уроках ЛФК и при выполнении физических упражнений. Правила передвижения к месту занятий. Требования к одежде для занятий ЛФК. Инвентарь и оборудование для занятий ЛФК,

Практический материал:

Построение в колонну по одному, в одну шеренгу, перестроение из шеренги в круг. Размыкание на вытянутые руки в стороны, на вытянутые руки вперед. Повороты на месте в разные стороны. Выполнение команды учителя: «Класс в шеренгу стройся!», «Класс в колонну стройся!», «Направо!», «Налево!», «Кругом!», «В обход по залу шагом марш!», «На месте стой!». Передвижение в колонне (без столкновений с партнёрами): прямо, в обход по залу, по кругу, с изменением направления. Повторение ранее изученного материала: Исходные положения тела при выполнении физических упражнений. Основные положения и движения (головы, ног, туловища).

Правильная осанка. Формирование и закрепление навыка правильной осанки.

Теоретические сведения. Ортопедический режим. Правила переноски тяжести. Твой организм. Мышцы (повторение ранее изученного материала). Правильная осанка - залог здоровья. Значение физических упражнений в формировании и закреплении навыка правильной осанки.

Практический материал. Построение в шеренгу. Ходьба в медленном, среднем и быстром темпе. Ходьба обычная, на носочках, на пятках, на внешней стороне стопы. Бег с высоким подниманием бедра и захлестыванием голени назад. Ползание по скамейке на животе. Воспитание навыка правильной осанки в исходном положении у стенки с задержкой положения на 40 - 50 секунд. ОРУ типа "зарядки". Упражнения, направленные на формированиеи закрепление навыка правильной осанки с гимнастической палкой. Кинезиологические упражнения. Релаксационное упражнение. Подвижные игры, направленные на формирование навыка правильной осанки.

Профилактика нарушений осанки

Теоретические сведения. Последствия нарушения осанки у школьников. Массажный инвентарь как средство укрепления здоровья (повторение ранее изученного материала). Виды нарушения осанки. Нарушения осанки во фронтальной и сагиттальной плоскостях.

Практический материал. Построение в шеренгу. Ходьба с заданием. Ходьба по массажной дорожке. Передвижение по скамейке различным способами. Общеразвивающие упражнения типа «зарядки». Корригирующие упражнения, направленные на укрепление мышечного корсета и задней поверхности бедер. Мимическая гимнастика. Релаксационные упражнения. Подвижные игры, направленные на профилактику нарушений осанки.

Коррекция дыхания. Профилактика простудных заболеваний

Теоретические сведения. Закаливание – способ профилактики простудных заболеваний. Знакомство с дыхательной гимнастикой Стрельниковой (повторение ранее изученного материала). Польза закаливания. Значение правильного дыхания. Витамины и здоровое питание – залог здоровья.

Практический материал. Построение в шеренгу. Ходьба в медленном, среднем и быстром темпе. Ходьба обычная, на носочках, на пятках, на внешней стороне стопы. Бег с высоким подниманием бедра и захлестыванием голени назад. Ползание по скамейке на четвереньках. Общеразвивающие упражнения, направленные на развитие и укрепление мышц шеи, рук и плечевого пояса Кинезиологические упражнения. Дыхательные упражнения (статические и динамические). Кинезиологические упражнения. Слуховая гимнастика. Релаксационные упражнения. Подвижные игры, направленные на формирование правильного дыхания.

Плоскостопие. Профилактика плоскостопия

Теоретические сведения.

Значение занятий ЛФК для профилактики плоскостопия. Формирование навыка правильного стояния (повторение ранее изученного материала). Формирование навыка правильной ходьбы. Значение релаксации для организма на занятиях ЛФК.

Практический материал. Построение в круг. Ходьба с перешагиванием через кегли с высоким подниманием бедра. Ходьба по массажной дорожке. Бег на носочках. Пролезание под обручами. Общеразвивающие упражнения типа «зарядки». Корригирующие упражнения, направленные на формирование свода стопы и укрепление мышц стопы (выполнение в исходном положении сидя). Игровые упражнения для ног Релаксационные упражнения. Подвижные игры, направленные на профилактику плоскостопия.

Оценка достижений

Достижения учащихся на занятиях ЛФК по 5 балльной системе не оцениваются. С целью отслеживания результативности работы по программе разработана система мониторинга, которая включает оценку функционального состояния мышечного корсета, кардиореспираторной системы, оценку знаний детей о правильной осанке. В конце года проводится сравнительный анализ результатов тестирования учащихся на начало и конец учебного года. Динамика развития определяется сравнением результатов продвижения на начало и конец учебного года каждого ребенка относительно его самого.

3. Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Диагностическое обследование

1

Оценка функционального состояния  мышечного корсета. Оценка силовой выносливости мышц спины. Оценка силовой выносливости мышц

брюшного пресса.

1

2

Оценка функционального состояния позвоночника. Определение общей активной гибкости позвоночника.

1

3

Оценка функционального состояния кардиореспираторной системы.

1

4

Оценка знаний положения правильной осанки.

1

Основы знаний

5

Правила ортопедического режима в школе и дома.

1

6

Преимущество здорового образа  жизни.

1

7

Самоконтроль при занятии  физическими упражнениями.

1

8

Типы дыхания. Профилактика простудных заболеваний.

1

9

Значение физических упражнений для профилактики плоскостопия.

1

Основные исходные положения тела и движения при выполнении физических упражнений

10-11

Повторение исходных положений тела и основных положений и движений при выполнении физических упражнений.

2

Правильная осанка. Формирование и закрепление навыка правильной осанки

12-15

Двигательные умения и навыки, способствующие развитию прикладных умений и навыков.

4

16-18

Развитие координационных способностей.

3

19-21

Дыхательные упражнения.

3

22-23

Общеразвивающие упражнения типа «зарядки».

2

24-25

Упражнения, направленные на формирование и закрепление навыка формирования правильной осанки у стенки.

2

26-27

Упражнения, направленные на формирование и укрепление мышечного корсета с мячом.

2

28-29

Упражнения, направленные на расслабление мышц.

2

30-31

Упражнения, направленные на самовытяжение и растяжение позвоночника.

2

32-33

Гимнастика (пальчиковая, суставная, зрительная, слуховая), кинезиологические упражнения по выбору учителя.

2

34

Подвижная игра, направленная на формирование и закреплеие навыка правильной осанки.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с легкой степенью умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 7 класс

Настоящая программа обучения составлена с учетом особенностей учащихся интеллектуального и физического развития и направлена на решения следующих целей: Цели обучения математики:развитие образног...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Лечебная физическая культура» 9 класс Основное общее образование (ФГОС ООО)

Рабочая программа учебного курса по физической культуре для учащихсяспециальной медицинской группы с заболеванием опорно-двигательного аппарата. 9 класса разработана на основе: Федерального ...

Адаптированная рабочая программа по предмету "Адаптивная физическая культура, 3 класс (2 вариант)"

Адаптированная рабочая программа по предмету "Адаптивная физическая культура, 3 класс (2 вариант)" составлена для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в ...

Рабочая программа учебного предмета "Обувное дело" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 2021-2022 учебный год

Рабочая программа учебного предмета "Обувное дело" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 2021-2022 учебный год 7-9 класс...