социальный проект
проект по физкультуре (10 класс)

Малоушкин Артем Анатольевич

социальный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_proekt.odt28.28 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта.

Название проекта

Мы за здоровый образ жизни

Территория реализации

г. Нижний Новгород, школа №12

Тип проекта

краткосрочный

Участники проекта

Ученики 5-10 классов, педагоги, классные руководители, родители.

Направленность проекта

Сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование навыков здорового образа жизни.

Краткое содержание проекта









В основе проекта лежит комплексный подход, сочетающий в себе организацию мероприятий по охране и укреплению здоровья учащихся,ребятами волонтерского отряда, которые на личном примере пропагандируют ЗОЖ, при помощи выступлений и конкурсов.

Ресурсы проекта

Кадровые: педагоги психологии медработники. Материально-технические: грамоты, проекторы, канцтовары, справочники по теме.


Общая статистика по алкоголизму, наркомании и табакокурению в России

В стране насчитывается 12 миллионов злоупотребляющих алкоголем, около 4,5 миллионов наркоманов и пробовавших наркотики и более 1 миллиона беспризорников  и детей, оставшихся без попечительства родителей или проживающих в неблагополучных семьях;
Число умерших от передозировки наркотиков составляет 9,6 тысяч в год (данные на 2012 год);
В 2012 году ежедневно употребляли спиртные напитки около 33% юношей в возрасте до 20 лет и около 20% девушек того же возраста (в настоящие время — возрастная группа 14-15 лет);
Последние исследования утверждают, что курить начинают уже в 10-12-летнем возрасте,а первый опыт «пробы» сигарет и того раньше — до 7 лет.
Проблемные вопросы:
Почему люди болеют? От чего зависит здоровье человека? Как  сохранить здоровье? Модно ли быть здоровым?
Актуальность проекта
Обусловлена низким уровнем побуждений школьников к ведению здорового образа жизни, что снижает эффективность здоровье сберегающей среды школы.
Цели и задачи проекта

Цель проекта: провести ряд мероприятий, направленных на формирование и развитие у  подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья школьников.

                         Задачи проекта

  • повышение компетентности школьников в вопросах здоровья и здорового образа жизни;
  • воспитание ценностного отношения школьник к своему здоровью и жизни, здоровью окружающих людей;
  • активная пропаганда здорового образа жизни;
  • профилактика правонарушений, беспризорности и безнадзорности;
  • формирование и развитие социально-коммуникативных творческих и организаторских навыков;
  • воспитание активное жизненной позиции, ответственного отношения к своему здоровью.
  • Формирование здорового образа жизни;
  • обеспечение свободы выбора при максимальной информации;
  • сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтёров;
  • снизить количество учащихся, состоящих на внутрешкольном учете или учете в ОДН.

               Механизм реализации проекта 

Создание благоприятного психологического климата в общении между учениками, учениками -преподавателями, преподавателями -родителями. Вовлечение учащихся во внеклассные мероприятия, воспитывающие культуру общения, способствующие обогащению

их духовного мира.

                           Этапы работы:

1. Организационный: создание волонтерской команды.

2. Обучающий: обучение волонтеров навыка первичной профилактики и пропаганды ЗОЖ.

3. Проектирование, подготовленный: планирование мероприятий по пропаганде волонтерского движения.

4. Реализация проекта: реализация деятельности по блокам.

5. Рефлексия, подведение итогов: анализ работы, определение перспективы её внедрения в школе.

            1. Организационный этап

   Создание функциональной и инфраструктурной системы             поддержки/развития студенческого волонтерства на базе учебных заведений.

Такая система должна включать:

  • доступную и мотивирующую информацию о волонтерстве для студентов (яркие примеры, видеофильмы и презентации, отклики получателей добровольческой помощи и услуг студентов, результаты молодежных добровольческих акций и проектов и пр.);
  • информацию о свободных местах для добровольческой работы студентов (добровольческих вакансиях);
  • информацию о тех возможностях, которые  представляют НКО для волонтеров, участвующих в их деятельности (дополнительные знания и навыки, а также полезные контакты, возможности экспериментировать и творить, реализовывать собственные иннициативы)

                                       

                   2. Обучающий этап

Двухдневная обучающая блиц программа «Быстрый старт».

  •  Участники: планируемое количество участников 5 человек.
  •  Содержание: обучение основам социального проектирования, взаимодействию, командообразованию; изучение методов, технологий по первичной профилактике и пропаганде ЗОЖ
  • Результаты:
  • Участники группы обучения получили базовые знания и навыки в области социального проектирования, командообразования, формирования у учащихся общеобразовательных школ увлечённости идеями добра и красоты, духовного и физического совершенствования.
  • Группа мотивирована и заинтересована в осуществлении самостоятельных действий. Выявлен лидер группы.
  • Участником группы обучения разработан проектный замысел:
  • «Мы за здоровый образ жизни!»

Проблема: нездоровый образ жизни подрастающего поколения

              3. Подготовительный этап

Включает в себя исследование возможных вариантов решения проблемы низкой мотивации школьников к ведению здорового образа жизни, планирование, определение источников информации (справочная литература, интернет, беседы с учителями, родителями), оповещения активов.

Составления и согласования организационного плана совместных действий с общеобразовательной школы в вопросах сохранения и укрепления здоровья учащихся, подбор информации, сценариев по теме проекта.

              4. Реализация проекта

1 день — Торжественное открытие недели «Мы за ЗОЖ»

  • линейка, посвященная открытию недели
  • оформление стенда о ЗОЖ (график мероприятий, стихотворения, рисунки)
  • выпуск радиопередачи
  • показ роликов социальной рекламы

2 день — День спорта

  • каждый класс на перемене показывает комплекс спортивных упражнений (оценивается позитивный настрой, синхронность, массовость)
  • игра Счастливый случай «Разговор о правильном питании», лекция медработника «Здоровое питание»

3 день

  • конкурс плакатов, рисунков совместно с родителями «Мы и спорт», «Мы за ЗОЖ»
  • конкурс, листовок, буклетов «Мы выбираем спорт»

4 день

  • семинар- тренинг «Умей сказать НЕТ»
  • конкурс на лучшее эссе «Школа - полезная для здоровья учеников»
  • конкурс на лучший лозунг, кричалку, стихотворение о ЗОЖ

5 день

Поиск сказок и мифов, иллюстрирующих важность и необходимость принятия процедур с целью повышения интереса к назначаемым  среди школьников — итог : проведения музыкально- театральнозованного мероприятия с представлением мифов «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить!»

6 день

  • конкурс снежных скульптур
  • лыжные соревнования

7 день

Подведение итогов, награждение классов и самых активных участников

В течение всей недели волонтерская группа и учитель физкультуры проводят классные часы последующей тематике:

«курить- здоровью вредить» «здоровье-бесценное богатство» 5-6 класс.

«твое здоровье — в твоих руках» «вредные привычки и закон» 7-8 класс.

«будущее без наркотиков» «алкоголь-враг здоровья» 10 класс.

                                       5.Рефлексия

Выбор обучающимися лучших мероприятий недели «Мы за ЗОЖ» путем голосования. Произвести оценку результатов проекта, сделать выводы и опубликовать отчет в доступных формах, распространить идею проекта в образовательной среде.

                                ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • повышение уровня знаний школьников по вопросам здорового образа жизни, повышение мотивации к двигательной активности;
  • увлечённость детей добра и красоты, духовного физического совершенствования;
  • изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам  и отрицательным воздействиям окружающей среды, желания и умения ввести здоровый образ жизни;
  • повышение уровня информированности о проблемах никотиновой, алкогольной и наркотической зависимости посредством проведения мероприятий , а также распространения буклетов, информационных листовок, плакатов , рисунков;
  • уменьшение числа школьников, бесцельно проводящих своё свободное время;
  • увеличение числа школьников, занимающихся в спортивных кружках и секциях;
  • - повышение удовлетворённости школьников и их родителей здоровьесберегающей средой в ОУ;
  • привлечение детей и подростков к общественно значимой деятельности и уменьшение количества несовершенно летних состоящих на внутришкольном учёте и на учёте в ОДН

                                        Финансирование

Внебюжетные средства:  

                           спонсорская помощь, помощь родителей, педагогов                        

                           или предоставление оборудования

                                       Приложения

Классный час «Будущее без наркотиков» 9-11 класс

Цели:

-способствование формированию знаний о вреде наркомании

-способствование росту самосознанию и самооценки

Задачи:

1. Формировать отрицательное отношение к наркотическим

       веществам и последствиям их употребления.

2. Формировать и развивать положительное отношение к жизненным

       ценностям.

3. Формировать чувства ответственности за совершаемые поступки.

4. Воспитывать культуру поведения, чувство коллективизма.

Оборудование:

Презентация, плакаты, рисунки учеников, видеоролики о вреде наркотиков.

                             

                            Список литературы

1. Абросимова, М.Ю. Здоровье молодёжи / М.Ю.Абрасимова и др. - Казань: “Медицина”, 2007. - 220 с.

2. Гафаров В.В. Личность и её взаимодействие с социальной

   средой : непроторенная дорога / В.В Гафаров и др. - Новосибирск:

   издание СОРАН, 2008. - 280 с.

3. Здоровье в руках человека. В.И.Захаров, Кишинев.:”Штиинца”, 1975г.

4. Назарова, Е.Н. Здоровый образ жизни и его составляющие / Е.Н.Назарова, Ю.Д.Жилов. - М.: Издательский центр “Академия”,2007 — 256 с.

5. Счастье быть здоровым / под ред. С.А.Муравьёв, Г.А.Макарова. -

Екатеринбург: “Фотек”, 2009. - 120 с.

6. Использованы материалы Интернет ресурсов:

 http://www.6school/ru/health/zog.html – Статья “Новое поколение выбирает ЗОЖ”.

 http://www.6school/ru/health/zog.html – Статья “Школа за здоровый образ жизни”в разделах: Внеклассная работа, Школьная психологическая служба, Социальная педагогика.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект на тему: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."

Тема: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."Цель: Формирование социальных установок на здоровый образ жизни,ответственного подхода и позитивного отношения к своему умственному, э...

Социальный проект "Табакокурение как социальная проблема"

  С социальным проектом  "Табакокурение как социальная проблема" ребята , входящие в актив  районного Содружества детских общественных объединений "Аист" принимали участие в областном конкурсе социаль...

Социальный проект «Социальная квартира как одна из эффективных форм поддержки и подготовки выпускников школы-интерната к самостоятельной жизни»

Актуальность создания программы      Новые социально-экономические условия в стране затрудняют выпускникам школ-интернатов жизненное и профессиональное самоопределение, адапта...

Методические рекомендации по поиску средств и социальных партнёров для реализации детских социальных проектов

С развитием в городе детского движения всё больше мы говорим о социальной проектной деятельности. Работая над социальным проектом, дети не только заявляют о проблеме, а под руководством координатора –...

Социально - воспитательное направление работы с Активом школьного музея. Социальный проект "По велению сердца"

Проект, направлен на приобщение подрастающего поколения к национальной истории и воспитание гражданственности, патриотизма, любви к Отечеству и сохранение памяти о людях фронтового поколения....

"Социальное проектирование. Структура социального проекта"

В современных условиях возрастающей потребностью становится проектирование социальных систем, которое в принципе сводится к определению будущего состояния конкретного социального объекта, процесса, яв...