Система оценивания на уроках физической культуры.
статья по физкультуре

Базарова Ольга Леонидовна

Публикация 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_otsenivaniya_na_urokah_fizicheskoy_kultury.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Система оценивания на уроках физической культуры.


    Учитель физической культуры в условиях реализации ФГОС осуществляет оценку качества образовательной деятельности обучающихся как системный процесс, включающий следующие компоненты:

1.определение объема теоретических знаний в структуре информационной компетентности;

2.определение объема и качественных характеристик практических действий, видов деятельности, реализующих освоенные знания;

3. оценка степени направленности личности на физическое совершенствование, формирование готовности к коррекционной и развивающей деятельности в различных видах двигательной активности;

4. обеспечение оценки динамики индивидуальных достижений и обучающихся в процессе освоения учебного предмета;

5.оценка готовности реализовывать способы физкультурной деятельности, степени освоенности, систематичности;

6.определение предпочтительных качеств и способностей, например, динамики развития объема и степени сформированности двигательных умений и навыков, динамики показателей физической подготовленности и др., при этом учитываются индивидуальные первичные результаты;

7.определение требований, позволяющих оценивать освоение обучающимися дополнительных технических элементов, вариативных способов двигательной деятельности, основ техники, избранных видов спорта и т.д.;

8.оценка сформированности устойчивой мотивации к занятиям физической культурой.

Используются следующие формы оценки: без оценочное обучение – 1 класс; пятибалльная система; зачетная система, накопительная система оценки, дополнительная (тестирование, рефераты, устные ответы, презентации).

Оценка «5» ставится: за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя примеры из практики или своего опыта; двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), четко, легко, в надлежащем ритме. Ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив; учащийся умеет: самостоятельно организовать место занятий; подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; контролировать ход выполнения заданий и оценивать итоги; демонстрировать полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической (двигательной) способности или комплекса упражнений, утренней или гимнастической гимнастики.

Оценка «4» ставится: за ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки; при выполнении двигательного действия ученик действует так же, как и в случае на оценку «5», но допустил не более двух незначительных ошибок. Двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движения; учащийся: организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью, допускает незначительные ошибки в подборе средств; контролирует ход выполнения заданий и оценивает итоги.

Оценка «3» ставится: за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике; двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности; более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов. Ученик испытывает затруднения в организации мест занятий и подборе инвентаря, удовлетворительно контролирует ход и итоги занятия.

Оценка «2» ставится: за непонимание и незнание материала программы; движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка, приведших к неуверенному или напряженному выполнению; учащийся не владеет умениями осуществлять различные виды физкультурно-оздоровительной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный подход к оцениванию на уроках физической культуры

Современный подход к оцениванию на уроке физической культуры....

«Формирующее оценивание на уроках физической культуры"

Данный подход дает возможность каждому ученику реализоваться, добиться желаемого результата....

примеры системы оценивания на уроках физической культуры

Оценивание знаний на уроках физической культуры ...

Система оценивания на уроках физической культуры

Учитель физической культуры в условиях реализации ФГОС осуществляет оценку качества образовательной деятельности обучающихся как системный процесс, включающий следующие компоненты...

Система оценивания на уроках физической культуры

Итоговая оценка достижения планируемых результатов по физической культуре имеет ряд особенностей, вытекающих из общих подходов к системе оценивания выполнения требований Стандарта  и специфики са...

Балльно-рейтинговая система оценивания на уроках физической культуры в общеобразовательной школе

Балльно-рейтинговая система оценивания на уроках физической культуры в общеобразовательной школе...