Волейбол
методическая разработка по физкультуре (7 класс)

Шакирова Земфира Гаптелхаевна

Популяризация волейбола в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл волейбол25.63 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника «Летающий мяч»

для учащихся 5-7 и 8-11 классов   (15.11.-17.11. 2021г.)

мероприятие проведено в рамках  Международного дня отказа от курения

Автор: Шакирова Земфира Гаптелхаевна , учитель физической культуры МБОУ «Ново-Ленинская СОШ »,  Иркутская область.

Цели и задачи:

1)Охрана и укрепление здоровья учащихся, популяризация волейбола среди школьников ;

2) Отвлечение школьников  от негативных  явлений  современной жизни;    

3)Предоставить детям возможность применить в процессе игровой деятельности технические навыки и умения, полученные на уроках физической культуры;

4)Формирование таких качеств, как инициативность, самостоятельность, уверенность, лидерские качества.                        

            Здравствуйте дорогие участники, уважаемые болельщики и гости!                                                     Мы рады приветствовать вас на нашем празднике, который посвящён замечательному виду спорта – волейболу.  Что такое волейбол? Волейбол - это значить “летающий мяч”. Да это название вполне соответствует действительности, ведь в игре волейбол мяч должен находиться только в воздухе, лишь на мгновение застывая в руках при подаче, передаче и ударе. Но прежде чем мы перейдём к практической части мероприятия мы проведём разминку, в которой команды должны ответить на вопросы, посвящённые спортивной тематике  (за каждый ответ по баллу)

Вопросы:

1. Какого цвета олимпийский флаг? (Белый)

2. Сколько колец на олимпийском флаге? (Пять колец)

3. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)

4. Через сколько лет проходят летние Олимпийские игры? (Через четыре года)

5. Кому посвящались олимпийские игры в Древней Греции? (Богу богов Зевсу)

6. Какого цвета олимпийские кольца? (Синий, черный, красный, зеленый, желтый.)

7. Чем награждается чемпион современных Олимпийских игр? (Золотой Олимпийской медалью)

8. Девиз олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее)

9. Кто был инициатором начала олимпийского движения? (П. Кубертен)

10. Чем награждали чемпиона Олимпийских игр, в Древней Греции? (Оливковым венком)

11. Сколько золота содержит Олимпийская медаль? (Не менее 6 грамм)

12. В каких годах олимпиада  проводилась в нашей стране? (1980 и 2014)

13. В каком городе была  олимпиада в 2014 году? (Сочи)

14. Принимают ли участие в олимпиаде дети до 16 лет? (Нет, только с 18)

15. Участвуют ли в олимпиаде женщины? (Да)

Ведущий: Команды морально подготовились и теперь покажут какие они быстрые и ловкие.

1 этап: Эстафета.                                                                                                                                           1 станция «Парный бег». Команды выстраиваются в колонну по два (мальчик и девочка), держатся за руки. Перед каждой командой расставлены кубики на 5 разметках волейбольной площадки. По сигналу первая пара обегает кубик, стоящий на первой разметке и т.д. Выигрывает команда, выполнившая задание первой. Во время бега руки не расцеплять.

2станция «Найди». На старте каждый участник стоит в одной обуви. Вторая находится на противоположном конце зала. По сигналу первый участник бежит, находит свою обувь, надевает и бежит обратно и т.д.

3 станция. «Мост дружбы». Команды выстраиваются в колонну по одному. По сигналу первый игрок бежит до первой линии нападения волейбольной площадки и становится на «мост» (упор стоя согнувшись). После этого выбегает второй игрок команды и, пройдя ползком под «мостом», строит второй мост рядом с первым. Затем проползает под двумя мостами третий игрок и т. д. Последний игрок проползает под всеми мостами, командует «Встать!», все игроки поднимаются и бегом возвращаются к линии старта.

4 станция.  «Баскетбол». Ведение до щита, попасть мячом в корзину и вернуться бегом назад                                                                                                                                                                  

5 станция. «Посиделки с мячом». Участники команд усаживаются на скамейку в затылок друг другу и передают  баскетбольный мяч сидящему сзади игроку. Последний с мячом бежит, садится вперёд и снова передаёт мячи. Эстафета продолжается до тех пор, пока игроки не окажутся на своих местах.

6 станция. «Полет зайца» По середине зала натянут резиновый шнур. Нужно добежать до шнура, пролезть под ним, добежать до стены, коснувшись её рукой. Обратно перепрыгнуть или перешагнуть через шнур и передать эстафету следующему.

7. станция «Каракатица»    Первые номера садятся на площадку, опираясь руками сзади с мячом на животе. По сигналу они начинают передвигаться, оторвав от пола таз, перебирая руками и ногами. До контрольной линии они передвигаются лицом вперёд, а обратно  - спиной вперёд.

8. станция «Работай головой». Пройти дистанцию, держа на голове книгу, в руках стакан и метлу, подгоняя ногой мяч.                                                                                                  

9. станция «Мороженое». Капитан получает конус и мяч. По сигналу участник направляется к стойке, обегает ее и возвращается обратно, передавая «мороженое» за линией старта следующему участнику. При потере мяча участник поднимает мяч си начинает движение с места падения мяча. При движении мяч придерживать рукой нельзя..

2 этап : Волейбол:6 чел(3 девушки и 3 юноши)1 партия.)

Жюри подводит итоги эстафеты и игры , происходит  награждение для команд.

Ведущий: Пусть этот день запомнит каждый,

Задор его с собой возьмёт,

А с волейболом кто подружится однажды,

Сквозь годы эту дружбу пронесёт!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по физической культуре для контроля знаний по теме:"История волейбола. Правила соревнований по волейболу."

Тесты по теме: "История волейбола. Правила соревнований по волейболу." применяются для контроля знаний учащихся старших классов, а так же детей, освобожденных от физической культуры или относящихся, п...

Волейбол (развитие волейбола в России) часть 2

В этой части презентации говорится о развитии волейбола в России...

Конспект урока по волейболу ( 4 класс) "Передача сверху в разделе программы "Волейбол".

Дан материал урока с приложениями. Урок интегрированный. Связан с математикой....

Конспект урока по волейболу в 7-м классе Тема: « Волейбол как средство повышения двигательной активности учащихся»

Цель урока: совершенствование техники выполнения элементов волейбола. Образовательные задачи: 1.Совершенствовать технику приема и передачи мяча двумя руками сверху и снизу, технику нижней прямой по...

План-конспект проведения урока в разделе: Спортивные игры.Волейбол. по теме: «Основные технические приёмы игры в волейбол»

План-конспект проведения урока в разделе:  Спортивные игры.Волейбол.по теме: «Основные технические приёмы игры в волейбол»...

План - конспект урока по волейболу по физической культуре в 10 классе. Тема: "Совершенствование техники взаимодействий игроков в нападении игры в волейбол"

Задачи урока:Образовательные: совершенствовать технику взаимодействий в нападении игры в волейбол; совершенствовать технику передач и ловли мяча двумя руками сверхуВоспитательные: воспитывать коллекти...