Спортивно- оздоровительный час
методическая разработка по физкультуре

Рамзия Хаккыевна Зиннатуллина

МБОУ «Тураевская СОШ» Менделеевского района РТ

Зиннатуллина Рамзия Хаккыевна, учитель ОБЖ и физкультуры

     Физкультурно-оздоровительный час

Спортивно-оздоровительный час - эффективный способ совершенствовать систему физкультурно-оздоровительных мероприятий, направленных на снижение заболеваемости детей. 

Данный урок позволит  развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы о своем здоровье и  сформировать у учащихся убеждение в необходимости сохранения здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportivno-ozdorovitelnyy_chas.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Тураевская СОШ» Менделеевского муниципального района РТ

Физкультурно-оздоровительный час

Зиннатуллина Рамзия Хаккыевна, учитель ОБЖ и физкультуры

Цель: совершенствовать систему физкультурно-оздоровительных мероприятий, направленных на снижение заболеваемости детей

Задачи: развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы о своем здоровье;

сформировать у учащихся убеждение в необходимости сохранения здоровья.

   Оборудование: раздаточный материал, проектор.

 Ход   мероприятия: 

Стадия вызова. 
Начало урока предназначено для актуализации уже имеющихся знаний у учащихся. Важно включить в систему оценки личный, пусть иногда незначительный жизненный опыт ребят. Задача этой стадии урока: заинтересовать, мотивировать на дальнейшую деятельность, создать
ассоциации, являющиеся сильным активизирующим фактором. 

На экране вырисовывается горы Олимп, в класс заходят два мальчика, переодетые в Греческие Бога. Боги начинают свой разговор:

1.Нужно планету Земля заселять людьми!

2. А какой должен быть человек?

1. Человек должен быть сильным.

2. Человек должен быть здоровым.

1. Человек должен быть умным.

2. Если все это будет у человека, он будет подобен нам, Богам.

1. Давай, мы спрячем главное у человека здоровье.

2.Я предлагаю спрятать в синее море.

1. А я предлагаю – за высокие горы.

Учитель. Где же они спрятали самое главное у человека  ценность – здоровье? На этот кажущийся простым вопрос люди пытаются ответить с глубокой древности.

 А что есть здоровье для вас? С чем ассоциируется это слово? ( Составляется ассоциативный ряд: счастье, красота, настроение, энергия и т.д.)
Ответы учащиеся.  Здоровый человек не болеет, не курит, соблюдает  режим дня, правильно питается, занимается спортом, приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде.

II. Стадия осмысления.

Беседа с учащимися. 

Кто является кумиром  здорового человека для вас?  (Спортсмены, олимпийские чемпионы). Зимняя олимпиада в Сочи доказала, что Россия спортивная держава.

В настоящее время существует целый ряд определений  здоровья. В уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефектов. Нет единого показателя, по которому возможно было бы выявить уровень здоровья, его качество. Даже у одного и того же человека показатели меняются в течение суток, недели, месяца и т.д.

Что такое осанка? (Это привычная поза человека,  когда он стоит или сидит). Осанка бывает правильная или не правильная.  Как мы можем  это проверить? (Для этого нужно встать около стены, если вы касаетесь затылком, спиной, ягодицами и пятками, то у вас правильная осанка). Почему  происходит нарушение осанки? (неправильно сидим, слабая мускульная сила, потери гибкости позвоночника и суставов). Каким болезням  приводит неправильная осанка?    (остеохондроз, сколиоз, искривление позвоночника, утрата гибкости, смешение внутренних органов). Давно известно, что от осанки зависит не только внешняя привлекательность человека, но правильная осанка способствует нормальному функционированию всех органов и систем. С годами осанка практически у каждого человека меняется. Мероприятия по исправлению и улучшению осанки должны быть выполнены  в комплексе и с учетом индивидуальных способностей человека. Какой комплекс мероприятий вы знаете?  (Спать нужно на жесткой постели, обувь должна быть правильная подобранная,   занятия спортом,  ходьба, при этом нужно контролировать за осанкой, равномерная нагрузка  на спину, нужно ученикам выбрать рюкзаки по росту) Сейчас  я  предлагаю простые упражнения для  правильной осанки, которые можно выполнять в любое время дня.

Упражнение 1. И. п.— стоя на шаг от стены, касаясь стены ладонями. Прогнуться как можно больше назад и удерживать позу 3—5 с, затем вернуться в и. п. 4—6 раз.

Упражнение 2. И. п.— стоя, прижавшись к стене затылком, лопатками, поясницей, ягодицами и пятками. Удерживать позу 5—10 с. 4—6 раз.

Упражнение 3. И. п.— стоя ноги врозь. Положить на голову небольшой предмет (книга). Сделать 3—4 приседания, держа ровно голову и спину, так чтобы предмет не упал. 4—6 раз.

Упражнение 4. И. п.— то же. Пройтись несколько метров, удерживая предмет на голове.

Сейчас проведем оценку  и самооценку здоровья.

Упражнение 1. Проба по К.П.Бутейко.

-сядьте удобно, расслабьтесь;

-сделайте спокойный вдох и полный выдох;

-зажмите нос пальцами и заметьте, сколько секунд вы можете не дышать.

Если же после задержки дыхания возникает глубокий вдох, значит, проба проведена неточно. Не нужно пересиливать себя при задержки дыхания.

Проба по Бутейко оценивается так: более 40 с- здоров, от 20-40с – здоровье ослаблено, менее 20с – имеются какие-то заболевания. Запишите свой результат и периодический повторяйте пробу.

Упражнение 2 «Размер здоровья» по Н.М. Амосову. Если вы не болели в течение учебного года – у вас самый высокий уровень здоровья. Если заболевание возникло во время эпидемии или экзаменов – средний уровень здоровья. А если вы болеете во время обычных учебных нагрузок – уровень вашего здоровья самый низкий.

  Проанализируйте свое здоровье за последний год и сделайте выводы. Повторите упражнение дома и проверьте состояние здоровья у своих родителей.

Упражнение 3. Освоение дыхательного упражнения укрепляющие дыхательную систему, нервы.

-сделайте медленный полный вдох;

-задержите дыхание;

-сложить губы трубочкой, как будто вы приготовились свистеть;

-выдыхать короткими сильными толчками весь воздух, который есть в легких;

-при необходимости сделать следующий вдох, не пересиливая себя.

Упражнение 4. «Бодрость» (из йоги) Его полезно выполнять утром или во время физкультурных пауз на уроках и дома.

-встать прямо;

-руки в стороны, на уровне плеч;

-медленно вдохнуть, задержать дыхание;

-делать мелкие круговые движения руками в одну, затем в другую сторону, пока хватает дыхания;

-опустите, расслабленные руки, медленно выдыхая;

-сделайте очищающее дыхание.

Стадия закрепления

Учитель. Ребята, какие эмоции приводят вас в хорошее настроение? (улыбка, радость) Отрицательные эмоции разрушают здоровье. Доброжелательная улыбка, вызывает ответную улыбку и соответствующее настроение окружающих. Попробуйте улыбнуться и посмотреть друг другу.

Упражнение 5. Возможно, не каждому интересно заниматься просто физическими упражнениями, подвижная игра – идеальное средство борьбы с гиподинамией. Сейчас мы проведем подвижные игры, которые увлекательны сами по себе и прекрасно взбодрят, развивают силу, прыгучесть, улучшают координацию движения.

Подвижная игра «Перетяни за черту». Команды становятся у черты друг против друга. По сигналу, соревнующиеся участник    хватаются за руки, и стараются перетянуть противника через черту.  Переступившие  черту обеими ногами,  считается пленником,  и выходит из игры.  Победивший игрок,  теперь может помочь товарищу  - обхватив за талию игрока своей команды, вместе с ним перетягивает противника. Побеждает команда, захватившая больше пленников.

 Подвижная игра «Кто останется в круге?» Встав на одну ногу и скрестив руки на груди, участники стараются вытолкнуть плечом один другого из круга или заставить встать на обе ноги. Кто не сумеет удержаться – выходит из игры. Особенно интересен финал, когда в круге оказывается два самых сильных и ловких участника.

 Игра на внимание. «Солнышко,  камушек, забор». Участники игры становятся в круг. В центре  круга  находится водящий и показывает руками «солнышко» пальцы обеих рук разведены в виде лучиков солнышка, «камушек» руки в кулак, «забор» - руки подняты вверх, пальцы вместе. Водящий сначала показывает всё по порядку и делает изученные  знаки, а потом начинает путать, показывает одно, а говорит другое, участники не должны запутываться. Запутавший игрок выбывает из игры. В конце остается самый внимательный игрок.

Заключение.  Свое мероприятие я хотела бы закончить со следующим стихотворением:

Цель физической культуры-

Быть красивой и с фигурой

Радующий душу, взгляд,

Быть красивым каждый рад.

Чтобы быть всегда в порядке,

Начинайте день с зарядки.

Пусть большой спорт не для вас,

Физкультура – в самый раз!

Не ленитесь и поймете:

С физкультурой проживете

Вы намного больше лет,

Хоть по складу не атлет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия спортивно-оздоровительной направленности по теме: Опережающее обучение элементам спортивной игры в баскетбол. 1 класс

Целью и задачами конспекта занятия спортивно-оздоровительной направленности по теме: "Опережающее обучение элементам спортивной игры в баскетбол для 1 класса" является формирование знаний, установок, ...

Программа дополнительного образования по спортивно-оздоровительному направлению: «Спортивные игры» (баскетбол 1 час в неделю)

Данная рабочая программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 4-5х  классов общеобразовательной  школы и направлена на реализацию спортивно-оздоровительного направления. Данная...

Проект: Спортивно-оздоровительный отряд в рамках летнего оздоровительного лагеря в МОУ "СОШ № 69с углубленным изучением отдельных предметов"

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 69 с углубленным изучением отдельных предметов»            Проект:...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Оздоровительная аэробика» (10-11 класс)

Настоящая программа[М1]  внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению представляет собой расширенный, углубленный вариант раздела «Гимнастика» базового учебного предмета физи...

Рабочая программа по спортивной гимнастике для спортивно - оздоровительной группы - девочки СОСТАВЛЕННАЯ НА ОСНОВЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКИ

     Рабочая программа предназначена для практического использования в учреждениях дополнительного образования, спортивных школах. Программа разработана с целью обучения и воспит...

Методика организации самостоятельных занятий оздоровительной направленности СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

Современные успехи физиологии, биологии и других наук позволили оценить физические упражнения как сложный фактор, влияющий почти на все функции ор­ганизма. Лечебное действие физических упражнений ос­н...