Совершенствование техники защиты в настольном теннисе.
методическая разработка по физкультуре

  1. Приобретение навыков скоростного наката и топ-спина удара в процессе тренировки.
  2. Закрепление правил одиночных игр.
  3. Закрепить теоретические навыки и расширить познания в образовательной области «словесность»:

- оценка игровой ситуации по ходу встречи;

-тактика игры против защиты, нападения и игрока средней линии.

  1. Воспитывать коммуникабельные навыки у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zanyatiya_tennis-12.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия : Совершенствование техники защиты в настольном теннисе.

Программные цели занятия :        

  1. Развивать физические качества : реакцию, ловкость, координацию, выносливость.
  2. Воспитывать силу воли, умение общаться друг с другом.
  3. Сплочение коллектива внутри объединения.

Программные задачи :

  1. Приобретение навыков скоростного наката и топ-спина удара в процессе тренировки.
  2. Закрепление правил одиночных игр.
  3. Закрепить теоретические навыки и расширить познания в образовательной области «словесность»:

- оценка игровой ситуации по ходу встречи;

-тактика игры против защиты, нападения и игрока средней линии.

  1. Воспитывать коммуникабельные навыки у детей.

Тип занятия : занятие общеметодологической направленности.

Педагог дополнительного образования – Сергеев Александр Федорович

Ход  занятия.

содержание и

характер

упражнений

дозировка

нагрузки

методические указания

1.Организационная

часть

2 мин

Построение. Объявление темы, целей занятия

2.Разминка

8 мин

Проводится общая и специальная разминка на основные и специальные группы мышц и разминка на столе

3.1.Основная часть

    2              4        6

    5                     1   3

5 мин

Совершенствование техники передвижений и разворотов туловища в сочетании с игрой справа и слева:

1-справа вправо (индивидуальный короткий топс и т.д.)

2- прием вправо

3-справа по прямой

4-слева влево

5- слева влево

6-слева по прямой и повторение комбинации

3.2.

   

  2           4       6

5 мин

Начало атаки с усилением:

1-короткая подача с нижним вращением

2-короткий прием

3-откидка вправо

4-индивидуальный активный атакующий технико-тактический прием

Атакующий прием выбирается в соответствии со стилем игры теннисиста

   1                3      5

4.Индивидуальная

подготовка

5 мин

Совершенствование выполнения индивидуального технического или технико-тактического приема

5.

     

    2   4

                1 3 5

5 мин

Совершенствование перекрутки:

1-топ-спин вправо

2-прием блоком вправо

3-топ-спин вправо

4-перекрутка справа

Можно включить промежуточный мяч :

5-прием блоком, и повторить комбинацию 1-2-3-4

Тренер корректирует игру спортсмена по ходу тренировочного процесса.

Физическая нагрузка –  максимально возможная. При учета нагрузки используется контроль (индивидуальный подсчет пульса обучающимися), что позволяет контролировать нагрузку, избежать перегрузки детей.

6.Игры на счет

10 мин.

Игры нас чет выполняются со специальными ограничениями ,заданиями.

- играть только срезками;

-играть только в левую половину стола

7.заключительная

часть

5 мин

Упражнения на дыхание. Анализ занятия. Подведение итогов занятия.

С  А  М  О  А  Н  А  Л  И  З

УЧЕБНОГО  ЗАНЯТИЯ  ПО  НАСТОЛЬНОМУ  ТЕННИСУ

Занятие по теме «Совершенствование техники защиты в настольном теннисе» проведено 14 марта 2014 года. В время занятия  дети показали , что они владеют навыками игры в настольный теннис, с ними проводится постоянная работа по совершенствованию техники игры.

                                  Программные цели занятия :

  1. Развивать физические качества : реакцию, ловкость, координацию, выносливость.
  2. Воспитывать силу воли, умение общаться друг с другом.
  3. Сплочение коллектива внутри объединения.

Программные задачи :

  1. Приобретение навыков скоростного наката и топ-спина удара в процессе тренировки.
  2. Закрепление правил одиночных игр.
  3. Закрепить теоретические навыки и расширить познания в образовательной области «словесность»:

- оценка игровой ситуации по ходу встречи;

-тактика игры против защиты, нападения и игрока средней линии.

  1. Воспитывать коммуникабельные навыки у детей.

Тип занятия : занятие общеметодологической направленности.

Методы обучения :

  1. Упражнения на тренажерах.
  2. Упражнения в парах.
  3. Упражнения в смешанных парах.
  4. Соревновательный метод.

Использование данных методов соответствует типу проводимого занятия.

Средства обучения :

  1. Тренажеры.
  2. Спортивный инвентарь.

     Занятие построено методически правильно, его структура включает все виды работы, соответствующие данному типу:

  1. Организационный момент.

Включает построение , организацию внимания.

     2. Постановка целей , задач занятия.

3.Подготовка организма к работе.

На данном этапе были проведены О Р У, одновременно выполнялись упражнения на тренажерах.

4.Основной этап.

На этом этапе работы отрабатывалась техника наката справа. При этом были проведены следующие упражнения :

  1. Учебная игра с применением изученной техники и приемов.
  2. Подача по диагонали и прием мяча накатом справа.
  3. Игра в парах.
  4. Игра в смешанных парах.

  5.Рефлексия.

Подведение итогов занятия, разбор подчеркнутых ошибок.

    Занятие было целенаправленным, применяемые методы способствуют развитию познавательной активности детей. Сергеев А.Ф.- опытный педагог, он умело организовывает работу, четко строит занятие.

    Сложность учебного материала, его объем соответствуют уровню обучающихся этой группы. Педагог тактично указывает на ошибки, доступно объясняет, как их избежать, он доброжелателен в отношении с детьми. Все это способствует активности, организованности обучающихся.

    Дети обладают хорошими навыками, творчески используют их во время учебной игры.

    Взаимоотношения педагога и обучающихся носят демократический характер.

    Занятие имеет высокую плотность. Запланированный объем выполнен, цели занятия достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по настольному теннису по теме "Совершенствование техники защиты в настольном теннисе"

Конспект занятия общеметодологической направленности по теме "Совершенствование техники защиты в настольном теннисе". Занятие построено с соблюдением всех требований к занятиям этого типа. После консп...

Основы методики и организации самостоятельных занятий в процессе обучения и совершенствования техники настольного тенниса.

Данная методическая  разработка  раскрывает вопросы построения тренировочного занятия, планирование и дозирование физической нагрузки, а так же правил  самоконтроля за состоянием органи...

Урок физкультуры:Изучение правил и техники игры в настольном теннисе.Шабуров Ильяс Рафаилович.Учитель физической культуры МБОУ «Гимназия № 25», г. Нижнекамска,РТ .

Аннотация: Предмет: Физкультура Класс: 2 класс Тип урока: повторение изученного материала Тема урока: Изучение правил и техники игры в настольном теннисе Оборудование урока: Лях В.И. «Физкультур...

Урок физкультуры:Изучение правил и техники игры в настольном теннисе.Шабуров Ильяс Рафаилович.Учитель физической культуры МБОУ «Гимназия № 25», г. Нижнекамска,РТ .

Аннотация: Предмет: Физкультура Класс: 2 класс Тип урока: повторение изученного материала Тема урока: Изучение правил и техники игры в настольном теннисе Оборудование урока: Лях В.И. «Физкультур...

Мастер-класс по настольному теннису на тему «Обучение технике наката справа и слева. Совершенствование срезки слева и справа»

Мастер-класс по настольному теннису на тему: "Обучение технике наката справа и слева. Совершенстование срезки слева и справа". Целью проводимого матер класса является изучение техники н...

План-конспект занятия по настольному теннису по теме «Совершенствование техники подрезки слева и справа».

Занятие рассчитано на детей 10-13 лет. На занятии применяются современные образовательные технологии, в частности технология «дети – детям»....

Совершенствование техники защиты в настольном теннисе

Приобретение навыков скоростного наката и топ-спина удара в процессе тренировки.Закрепление правил одиночных игр.Закрепить теоретические навыки и расширить познания в образовательной области «сл...