Тематический контроль знаний по физической культуре
олимпиадные задания по физкультуре (10, 11 класс)

Петкевич Сергей Владимирович

В сборнике представлены теоретические тесты для 10-11 классов по физкультуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teoreticheskie_testy_po_fizkulture.docx63.48 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы тематического контроля для проверки и оценивания теоретических знаний по физической культуре в 10- 11-х классах.

Пояснительная записка.

Спецификация

Контрольно-измерительные материалы составлены в форме тестов, которые позволяют проверить полученные знания по разделам «Здоровый образ жизни», «Олимпийские знания», «Техника безопасности», «Общие знания по теории и методике физической культуры».

  • Цель тестирования:

Контроль качества знаний и учащегося по предмету «Физическая культура».

  • Задачи тестирования:

Проверить усвоение знаний учащегося по пройденным разделам,

выработать умения пользоваться контрольно-измерительными материалами.

Тесты составлены в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, на основе следующих авторских программ: Лях В.И. Программы общеобразовательных учреждений: комплексная программа по физическому воспитанию: 1–11 кл. / В. И. Лях, А. А. Зданевич;— М.: «Просвещение», 2014.

Предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний учащихся по предмету «Физическая культура».

Инструкция к выполнению теоретических заданий.

Задания представлены в форме незавершённых утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными.

Утверждения представлены в:

  • - закрытой форме, то есть с предложенными вариантами завершения. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из 3, 4 предложенных вариантов. Правильным является только одно – то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.
  • открытой форме, то есть без предложенных вариантов завершения. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать слово, которое, завершая утверждение, образует истинное высказывание.

Критерии оценивания:

  • За каждый правильный ответ обучающемуся дается 1 балл.
  • 100-80 % набранных баллов – «отлично»;
  • 79-60 % набранных баллов – «хорошо»;
  • 59-40 % набранных баллов – «удовлетворительно»;
  • 39% и ниже - «неудовлетворительно».

Тестирование по физической культуре в 10- 11-х классах производится по модели, которая готовит учащихся к итоговой аттестации в новой форме и предусматривает проверку знаний учеников по основным разделам программы под редакцией Ляха.

Характеристика структуры и содержания итоговой работы.

Учащийся должны уметь:

Техника безопасности:

  • Руководствоваться правилами поведения, техникой безопасности и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями, подготовки мест занятий, правильного выбора формы одежды и обуви в зависимости от времени года и от погодных условий
  • Руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Здоровый образ жизни:

  • Раскрывать понятие здорового образа жизни, выделять его основные компоненты и определять их взаимосвязь со здоровьем человека.
  • Раскрывать понятия о вредных привычках.
  • Характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебой деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
  • Руководствоваться правилами профилактики нарушения осанки, подбирать и выполнять упражнения по профилактике её нарушения и коррекции.
  • Характеризовать основные приёмы закаливания, определять дозировку температурных режимов для закаливающих процедур, руководствоваться правилами безопасности при их проведении.

Олимпийские знания:

  • Характеризовать современное Олимпийские и физкультурно - массовое движение.
  • Определять цель возрождения Олимпийских игр, объяснять смысл символики и ритуалов, роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения, иметь представление о Московской Олимпиаде – 1980 г. и об Олимпийских и Паралимпийских играх Сочи – 2014 г.

Общие знания по теории и методике физической культуры:

  • Определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе занятий физическими упражнениями, характеризовать основные физические качества: сила, гибкость, ловкость, быстрота, выносливость.
  • Иметь представления об основных формах и видах физических упражнений.
  • Иметь представления о правовых основах физической культуры и спорта.
  • Иметь представления о технических и тактических действиях в спортивных играх, изучаемых школьной программой, знать историю возникновения спортивных игр, изучаемых школьной программой.

Тест по физкультуре для обучающихся 10-11-х классов № 1

Тема: «Техника безопасности и профилактика травматизма»

(максимальное количество баллов- 35)

Задания с предложенными вариантами ответов (за правильный ответ- 1 балл)

1. В чём заключаются основные меры предупреждения травматизма при самостоятельных занятиях физической культурой?

а) в соблюдении правил поведения на спортивных сооружениях и подборе нагрузки, соответствующей функциональному состоянию;

б) в поборе физической нагрузки с учётом общего состояния организма и в периодической смене деятельности;

в) в чётком контроле над длительностью занятий и физической нагрузкой.

2. Что запрещено делать во время бега на короткие дистанции?

а) оглядываться назад;

б) задерживать дыхание;

в) переходить на соседнюю дорожку.

3. Что надо сделать в первую очередь, если вы стали очевидцем несчастного случая во время занятий?

а) Сообщить об этом администрации учреждения;

б) вызвать «скорую помощь»;

в) немедленно сообщить учителю (преподавателю).

4.Первая помощь при ушибах заключается в том, что поврежденное место следует:

а) охладить;

б) постараться положить на возвышение и постараться обратиться к врачу;

в) нагреть, наложить теплый компресс.

5.  Что надо сделать в первую очередь при появлении во время занятий боли, а также при плохом самочувствии?
а) продолжить занятия со страховкой;
б) прекратить занятия и сообщить об этом учителю;
в) уйти с занятия к врачу.

6. При сильном ветре, пониженной температуре разминка должна быть:
а) более интенсивной;
б) более лёгкой;
в) обычной.

7. В каком случае разрешается выполнять сложные физические упражнения на гимнастических снарядах при их разучивании?
а) только с преподавателем;
б) самостоятельно;
в) со страховщиком.

8. Что проводится перед изучением новой темы?

а) медосмотр;

б) инструктаж;

в) контрольная работа по изучаемой теме.

9. Что относится к санитарно-гигиеническим требованиям?

а) правила поведения;

б) самочувствие;

в) освещённость места проведения занятий.

10. Что является наиболее частой причиной травм.

а) отсутствие разминки;

б) занятия в холодную погоду;

в) плохое настроение.

11. Выберите неверное утверждение:

а) спортивная форма должна соответствовать погодным условиям;

б) одежда не должна стеснять движения, хорошо пропускать воздух, быть легкой и удобной;

в) спортивная форма и должна быть «фирменной».

12. Повреждение тканей и органов без нарушения целости наружных покровов называется:

а) ушиб;

б) рана;

в) перелом.

13. Куда следует наложить жгут в случае открытого перелома при венозном кровотечении?

а) на рану;

б) выше раны;

в) ниже раны.

14. Что может находится в карманах во время проведения занятий?

а) сотовый телефон;

б) деньги;

в) ни чего.

15. Что необходимо делать в первую очередь при возникновении пожара?

а) сообщить о пожаре в пожарную часть;

б) позвонить домой, сообщить родителям;

в) немедленно прекратить занятия, организованно покинуть место проведения занятия.

Задания без предложенных вариантов ответов (за правильный ответ- 2 балла)

16. Одной из важнейших задач в школе является _____________________ травматизма.

17. _______________- это вводная часть урока, которая подготавливает организм к выполнению главных задач урока.

18. _______________- это смещение суставных концов костей с выходом их из сустава.

19. Отсутствие разминки перед соревнованиями (или перед основной нагрузкой в тренировке) чаще всего приводит к ____________________

20. Во время передвижений учащийся должен- смотреть вперёд, соблюдать достаточный интервал и дистанцию, избегать _____________________

Задания на установление соответствия и правильной последовательности (за правильно выполненное задание- 2 балла)

21. Выполните задание на соответствие правил техники безопасности с этапами проведения урока.

Ответ запишите цифрами, под которыми значатся правила:

А. Требования ТБ перед началом занятий: _________

Б. Требования ТБ во время занятий: ______________

В. Требования ТБ по окончании занятий: __________

1. снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, часы, браслеты и т. д.);

2. вымыть лицо и руки с мылом;

3.внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя;

4. брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;

5.по команде учителя встать в строй для общего построения;

6. под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения.

22. Выполните задание на соответствие правил техники безопасности с темами проведения занятий.

А. Требования ТБ при занятиях лёгкой атлетикой: ___________

Б. Требования ТБ при занятиях гимнастикой: _______________

В. Требования ТБ при занятиях спортивными играми: ________

1. в сырую погоду насухо вытирать руки и снаряд;

2. исключать резкое изменение своего движения, если этого не требуют условия игры;

3. маты должны быть без прорывов и укладываться в местах соскоков и вероятных падений;

4. выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение и в яме никого нет;

5. учащийся должен по свистку прекращать игровые действия;

6. при выполнении прыжков и соскоков приземляться мягко, на носки, пружинисто приседая.

23. Расставьте в правильной последовательности действия, которые необходимо выполнить по окончании занятий.

1. переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь.

2. под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения.

3. организованно покинуть место проведения занятия.

4. вымыть лицо и руки с мылом.

Ответ запишите цифрами, под которыми значатся действия: _______________

24. Расставьте в правильной последовательности действия, которые необходимо выполнить перед началом занятий.

1. под руководством учителя приготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия.

2. с разрешения учителя выходить на место проведения занятия.

3. убрать из карманов спортивной формы колющие и другие посторонние предметы.

4. по команде учителя встать в строй для общего построения.

5. переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь.

6. снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, часы, браслеты и т. д.

Ответ запишите цифрами, под которыми значатся действия: _______________

25. Расставьте в правильной последовательности действия, которые необходимо выполнить при возникновении пожара в спортзале.

1. организованно, под руководством учитель покинуть место проведения занятий.

2. сообщить о пожаре в пожарную часть.

3. по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения.

4. немедленно прекратить занятие.

Ответ запишите цифрами, под которыми значатся действия: _______________

Ключи ответов:

1. а        11. в                                          21. А.-1,5; Б.-3,4; В.-2,6.

2. в        12. а        22. А.-1,4; Б.-3,6; В.-2,5.        

3. в        13. б        23        . 2, 3, 1, 4.

4. а        14. в         24. 5, 6, 3, 1, 2, 4.  

5. б        15. в        25. 4, 1, 3, 2.        

6. а        16. профилактика

7. а        17. разминка

8. б        18. вывих

9. в        19. травмам

10. а        20. столкновений

Тест по физкультуре для обучающихся 10-11-х классов № 2

Тема: «ЗОЖ, Медико- биологические основы знаний»

(максимальное количество баллов- 35)

Задания с предложенными вариантами ответов (за правильный ответ- 1 балл)

1. Здоровый образ жизни–это способ жизнедеятельности, направленный на…

а. развитие физических качеств людей;

б. сохранение и улучшение здоровья людей;

в. подготовку к профессиональной деятельности;

г. поддержание высокой работоспособности людей.

2. Главной причиной нарушения осанки является...

а. слабость мышц;

б. привычка к определенным позам;

в. отсутствие движений во время школьных уроков;

г. ношение сумки, портфеля в одной руке.

3. Основными источниками энергии для организма являются:

а. белки и жиры;

б. витамины и жиры;

в. углеводы и витамины;

г. белки и витамины.

4. Истощение запасов витаминов в организме человека обозначается как …

а) авитаминоз;

б) гипервитаминоз;

в) переутомление 

5. Здоровье человека, прежде всего, зависит:

а) от деятельности учреждений здравоохранения;

б) от наследственности;

в) от состояния окружающей среды;

г) от образа жизни.

6. Дневник самоконтроля нужно вести для:

а) отслеживания изменений в развитии своего организма

б) отчета о проделанной работе перед учителем физической культуры

в) консультации с родителями по возникающим проблемам

7. Какие элементы включает в себя здоровый образ жизни?

а) активный отдых; закаливание организма; раздельное питание; гигиена труда; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений;
б) двигательный режим; закаливание организма; рациональное питание; гигиена труда и отдыха; личная и общественная гигиена; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений;
в) двигательный режим; молочное питание; гигиена труда и отдыха; личная и общественная гигиена; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений;
г) двигательный режим; закаливание организма; вегетарианское питание; гигиена тела; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений.

8. Что называется осанкой?

а) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие;

б) пружинные характеристики позвоночника и стоп;

в) идеально прямой позвоночник;

г) привычная и не напряжённая поза человека в вертикальном положении.

9. Профилактика нарушения осанки осуществляется с помощью…

а) силовых упражнений;

б) упражнений «на гибкость»;

в) упражнений «на выносливость»;

г) упражнений «на ловкость».

10. Что понимается под закаливанием?

а) использование солнца, воздуха и воды;

б) адаптация организма к неблагоприятным условиям внешней среды;

в) сочетание воздушных и солнечных ванн с физическими упражнениями;

г) приспособление организма к низким температурам.

11. К современным спортивно- оздоровительным системам физических упражнений по формированию культуры движений и телосложения относятся:

а) спортивная гимнастика;

б) лёгкая атлетика;

в) бодибилдинг (атлетическая гимнастика);

г) единоборства.

12. Что является наиболее важным слагаемым здорового образа жизни?

а) двигательный режим

б) рациональное питание

в) личная и общественная гигиена

13. Современные оздоровительные системы - это:

а) вид деятельности, являющийся предметом соперничества, способ выявления и сравнения человеческих возможностей;

б) снятие напряжённости, под воздействием физиотерапевтических процедур;

в) системы знаний и практических методик, позволяющих обеспечить формирование здоровья.

14. Какие основные факторы риска существуют в образе жизни людей ?

а) малая двигательная активность, психологические стрессы;

б) нарушение в питании, переедание;

в) алкоголизм, наркомания, курение;

г) все выше перечисленное.

15. В число основных показателей физического развития не входит:

а) рост;

б) возраст;

в) жизненная ёмкость легких;

г) окружность грудной клетки,

Задания без предложенных вариантов ответов (за правильный ответ- 2 балла)

16. Состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков называется ________________

17. ________________ в спорте- это употребление запрещённых способов, методов или препаратов, повышающих спортивные результаты.

18. Человек с крепким здоровьем обладает высокой ______________________, быстро восстанавливается после трудового дня.

19. Благодаря занятиям физическими упражнениями увеличивается ёмкость легких, и благодаря этому в организм поступает большее количество _____________________, который необходим для образования энергии.

20. Хорошая _____________________крови в организме обеспечивает своевременное и достаточное поступление питательных веществ различным мышечным тканям, и их активность постоянно поддерживается на высоком уровне.

Задания на установление соответствия и правильной последовательности (за правильно выполненное задание- 2 балла)

21. Выполните задание на соответствие: в процентном соотношении- здоровье человека зависит от…

Ответ запишите цифрами, под которыми значатся проценты:

А. состояния окружающей среды_____

Б. деятельности учреждений здравоохранения_____

В. образа жизни человека____

1. на 10 %

2. на 20 %

3. на 50 %

22. Выполните задание на соответствие: ЧСС (частота сердечных сокращений) у не тренированного человека составляет:

Ответ запишите цифрами, под которыми значатся величина ЧСС:

А. при получении нагрузки в зоне «субмаксимальной» мощности_____

Б. при получении нагрузки в зоне «большой» мощности_____

В. при получении нагрузки в зоне «максимальной» мощности_____

Г. при получении нагрузки в зоне «умеренной» мощности_____

1. 140-160 уд/мин;

2. 160-170 уд/мин;

3. 130-140 уд/мин;

4. 170-180 уд/мин.

23. Выполните задание на соответствие: названий и видов искривления позвоночника.

Ответ запишите цифрами, под которыми значатся названия искривления:

А. искривление кпереди- _____

Б. боковое искривление- _____

В. искривление кзади-  _____

1. сколиоз

2. кифоз

3. лордоз

24. Расставьте в правильной последовательности этапы закаливания.

1. обливание;

2. душевые ванны;

3. воздушные ванны;

4. купание в проруби.

Ответ запишите цифрами, под которыми значатся этапы: _______________

25. Установите соответствие умозаключений к определениям.

Ответ запишите цифрами, под которыми значатся определения:

А. Адаптация организма к неблагоприятным условиям внешней среды - _____

Б. Употребление запрещённых способов, методов или препаратов, повышающих спортивные результаты - _____

В. Состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков называется -  _____

Г. Закономерное изменение анатомо-морфологических и функциональных свойств организма человека, которое происходит под влиянием биологических и социальных факторов. -  _____

Д. Способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья людей- ______

1. ЗОЖ

2. здоровье

3. физическое развитие

4. допинг

5. закаливание

Ключи ответов:

1. б        11. в                                                  21. А- 2; Б- 1; В- 3

2. а        12. а        22. А- 4; Б- 1; В- 2; Г- 3

3. а        13. в        23. А- 3; Б- 1; В- 2

4. а        14. г        24. 3, 2, 1, 4.

5. г        15. б        25. А-5;Б-4;В- 2;Г-3;Д-1

6. а        16. здоровье

7. б        17. допинг

8. г        18. работоспособностью

9. а        19. кислорода

10. б        20. циркуляция

Тест по физкультуре для обучающихся 10-11-х классов № 3

Тема: «Социокультурные основы знаний; Общие знания по теории и методике физической культуры»

(максимальное количество баллов- 35)

Задания с предложенными вариантами ответов (за правильный ответ- 1 балл)

1. Физическую культуру личности характеризует:

а) личностный интерес к достижению высоких спортивных результатов;

б) личное мнение о пользе занятий физической культурой и спортом;

в) занятия в спортивной школе ;

г) интерес и мотивация к занятиям физическими упражнениями.

2. С какими потребностями связан процесс коммерциализации спорт?
а) поддержание телесной красоты;
б) укрепление здоровья;
в) улучшение качества рабочей силы;
г) получение прибыли от спортивных мероприятий.
3. Какие элементы НЕ включены в структуру физической культуры?
а) интеллектуальная культура;
б) двигательная культура;
в) соматическая культура;
г) валеологическая культура.

4. Какое из положений отражает социокультурное содержание физической культуры?
а) телесность человека включена в выполнение определенных социокультурных функций;
б) человек стремится к физическим достижениям в соответствии с индивидуальными
потребностями;
в) занятия физическими упражнениями позволяют здоровье индивида;
г) поддержание хорошей физической формы – это личное дело каждого человека.

5.  Физкультурное воспитание – это?
а) совокупность идей, методов и способов оздоровления населения;
б) совокупность идей, методов и способов достижения высоких спортивных результатов;
в) освоение ценностей физической культуры;
г) педагогический процесс формирования физической культуры личности.

6. Социокультурный смысл спортивного соревнования заключается в следующем:
а) получение высоких результатов «любой ценой»;
б) социальная оценка результатов спортсмена на основе сравнения с неким стандартом;
в) победа в честном поединке;
г) обеспечение массовости спортивного движения.
7. Назовите главные принципы кодекса спортивной чести «ФэйрПлэй».

а) сохранять чувство собственного достоинства при любых обстоятельствах;

б) не стремиться к победе любой ценой; на спортивной площадке сохранять честь и благородство;

в) сочетание физического совершенства с высокой нравственностью;

г) относиться с уважением и быть честным по отношению к соперникам, судьям, зрителям.

8. Раскройте понятие «Физическая культура». Это…

а) учебный предмет в школе;

б) воспитание физических качеств;

в) составная часть культуры человека;

г) образ жизни, направленный на сохранение здоровья.

9. К духовным ценностям физической культуры относят:

а) накопленные наукой и практикой знания и физические упражнения;

б) физкультурно-спортивные сооружения;

в) улучшение физической подготовленности и здоровья занимающихся;

г) рационально организованную деятельность занимающихся.

10. Физические упражнения – это…

а) сочетание двигательных действий;

б) различные формы движений;

в) движения, выполняемые на зарядке.

11. Определите не существующую классификацию физических упражнений:

а) по анатомическому признаку;

б) по признаку физиологических зон мощности;

в) по морфологическому признаку;

г) по признаку преимущественной направленности.

12. Определённая мера влияния физических упражнений на организм занимающихся называется:

а) спортивная тренировка;

б) спортивный режим;

в) интенсивность;

г) физическая нагрузка.  

13. Физическая подготовленность в первую очередь характеризуется:

а) высокими спортивными достижениями;

б) высоким уровнем развития физических качеств;

в) хорошим развитием систем дыхания и кровообращения;

г) высокими учебными достижениями.

14. Объём освоенных человеком двигательных действий и способов их использования называется:

а) тренированностью;

б) двигательным опытом;

в) техникой;

г) обучаемостью.

15. Процесс обучения сложному двигательному действию рекомендуется начинать с освоения…

а) подводящих упражнений;

б) основы техники упражнения;

в) ведущего звена техники.

Задания без предложенных вариантов ответов (за правильный ответ- 2 балла)

16. Состояние организма, возникающее под влиянием той или иной работы и характеризующееся временным снижением работоспособности, называется…________________________

17. Способность выполнять большой объём физической работы за отведённый промежуток времени называется …_______________________

18. Состояние человека, которое приобретается в результате физической подготовки и характеризуется высокой физической работоспособностью, хорошим развитием физических качеств, разносторонним двигательным опытом называется…_________________________

19. Под способом выполнения движения, который позволяет наиболее эффективно решить поставленную задачу понимается…__________________________

20. Под _____________________________________понимают объем освоенных человеком двигательных действий и способов их выполнения.

Задания на установление соответствия и правильной последовательности (за правильно выполненное задание- 2 балла)

21. Установите соответствие умозаключений к определениям физических качеств.

Ответ запишите цифрами, под которыми значатся определения:

А. Способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счёт мышечных усилий - _____

Б. Анатомо-морфологические свойства двигательного аппарата человека, позволяющие ему совершать движения с большой амплитудой - _____

В. Свойства человека, обеспечивающие ему возможность совершать движения за минимально короткое время - _____

Г. Свойства человека, обеспечивающие ему возможность противостоять утомлению и длительно выполнять физическую работу без снижения ее мощности - _____

Д. Способность быстро овладевать сложными движениями и точно перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки.

 - _____

1. выносливость

2. сила

3. быстрота

4. ловкость

5. гибкость

22. Установите соответствие контрольных тестов по отношению к тестируемому физическому качеству.

Ответ запишите цифрами, под которыми значатся определения физических качеств:

А. подтягивания на перекладине; отжимания; подъём туловища из положения лёжа- _____

Б. прыжки через скакалку; челночный бег - _____

В. бег на 2, 3 километра - _____

Г. бег на 30, 60, 100 метров - _____

Д. наклон вперёд из положения стоя, сидя- _____

1. выносливость

2. сила

3. быстрота

4. ловкость

5. гибкость

23. Расставьте в правильной последовательности этапы обучения опорному прыжку с применением правила- «от простого к сложному».

1. обучение правильному отталкивания от гимнастического мостика;

2. обучение правильного приземления с возвышения;

3. обучение правильному напрыгиванию на гимнастический мостик;

4. обучение спрыгиванию с гимнастического козла;

5. обучение напрыгиванию на гимнастического козла;

6. обучение прыжку в полной координации.

Ответ запишите цифрами, под которыми значатся этапы обучения: ________________

24. Расставьте в правильной последовательности упражнения, выполняемые на занятиях относительно частей урока (вводная, основная, заключительная).

1. комплекс общеразвивающих упражнений;

2. упражнения, направленные на обучение двигательным действиям или на развитие физических качеств;

3. дыхательные упражнения, упражнения на расслабление мышц;

4. прыжки, бег, ходьба в высоком темпе;

5. спокойный равномерный бег или чередование ходьбы и бега.

Ответ запишите цифрами, под которыми значатся упражнения: ________________

25. Основная часть урока по общей физической подготовке отводится развитию физических качеств. Укажите, какая последовательность воздействий на физические качества наиболее эффективна. 1. Выносливость. 2. Гибкость. 3. Быстрота. 4. Сила.

а) 1, 2, 3, 4

б) 2, 3, 1, 4

в) 3, 2, 4, 1

г) 4, 2, 3, 1

Ключи ответов:

1. г        11. в                                                  21. А-2;Б-5;В- 3;Г-1;Д-4

2. г        12. г        22. А-2;Б-4;В-1 ;Г-3;Д-5

3. а        13. б        23. 3, 1, 2, 5, 4, 6.

4. а        14. б        24. 5, 1, 4, 2, 3.

5. в        15. в        25. в

6. б        16. утомлением

7. б        17. работоспособность

8. в        18. физической подготовленностью

9. а        19. техника

10. а        20. двигательным опытом

        

Тест по физкультуре для обучающихся 10-11-х классов № 4

Тема: «Прикладное значение физической культуры; Режим дня; Способы контроля и самоконтроля, Организация самостоятельных занятий»

(максимальное количество баллов- 35)

Задания с предложенными вариантами ответов (за правильный ответ- 1 балл)

1. Профессиональная спортивная деятельность относится к … виду труда.

а) механическому;

б) физическому;

в) умственному;

г) творческому.

2. Целью прикладного направления физической культуры не является:

а) повышение качества жизни;

б) достижение высоких спортивных результатов;

в) улучшение здоровья;

г) подготовка к выбранной профессии.

3. Какого вида труда не существует?

а) умственный;

б) физический;

в) механический;

г) смешанный.

4. Одним из основополагающих для профессии водителя качеств является:

а) память;

б) сила;

в) выносливость;

г) быстрота реакции.

5. Под режимом дня понимают:
а) чередование сна и бодрствования;

б) чередование умственного труда с физическим;
в) распределение основных дел и мероприятий, осуществляемых человеком более-менее постоянно в течение каждого дня.

6. Соблюдение режима дня положительно сказывается на физическом состоянии человека, предупреждает развитие процессов перенапряжения, …

а) содействует профилактике травматизма;
б) содействует укреплению здоровья;

в) повышает уровень физических качеств;

г) повышает уровень спортивных достижений.

7. К объективным показателям самоконтроля относится:
а) частота сердечных сокращений;
б) самочувствие;

в) аппетит;

г) настроение.

8. Дневник самоконтроля нужен для:

а) контроля родителей;

б) лично спортсмену;

в) коррекции содержания и методики занятий физическими упражнениями;

г) предъявления учителю физической культуры.

9. К внешним признакам контроля не относят:

а) выделение пота;

б) изменение цвета кожи;

в) нарушение координации и ритма дыхания;

г) появление болевых ощущений в мышцах.

10. К внутренним признакам, свидетельствующим о наступлении утомления, относят:

а) появление ощущение голода;

б) учащенное сердцебиение и значительное учащение пульса;

в) выделение пота;

г) понижение работоспособности.

11. Для режима умеренной интенсивности ЧСС составляет:

а) 140-150 уд/мин;

б) 160-170 уд/мин;

в) 150-160 уд/мин;

г) 130-140 уд/мин.

12. Если ЧСС после выполнения упражнения восстанавливается за 60 сек до

уровня, который был в начале урока, то это свидетельствует о том, что нагрузка:

а) мала и ее следует увеличить

б) переносится организмом относительно легко

в) достаточно большая и ее можно повторить

г) чрезмерная и ее нужно уменьшить.

13. Физическая подготовленность, приобретаемая в процессе самостоятельной физической подготовки, в первую очередь характеризуется:

а) высокими спортивными достижениями;

б) высокой физической работоспособностью, хорошим развитием физических качеств, разносторонним двигательным опытом;

в) высокими результатами в учебной и трудовой деятельности.

14. Какой метод наиболее приемлем для повышения общей выносливости при самостоятельных занятиях?

а) круговая тренировка;

б) метод повторного упражнения с большой интенсивностью;

в) метод непрерывного упражнения с умеренной интенсивностью.

15. Чем характеризуется физическая нагрузка при самостоятельных занятиях?

а) количеством повторных движений;

б) величиной воздействия упражнений на организм;

в) самочувствием человека.

Задания без предложенных вариантов ответов (за правильный ответ- 2 балла)

16. Профессионально-прикладная физическая культура, направленная на развитие физических качеств, которые помогут овладеть будущей _____________________или будут необходимы в процессе трудовой деятельности.

17. Соблюдение режима дня позволяет поддерживать высокий уровень работоспособности, рационально планировать свои дела в течение дня и, что самое главное, обеспечивать ____________________работы своего организма.

18. С помощью самоконтроля можно правильно подобрать дозировку упражнений, предупредить развитие чрезмерного____________________

19. В результате систематических самостоятельных занятий существенно расширяются и повышаются физические возможности организма, улучшается техническая____________________.

20. Систематическое выполнение утренней гимнастики укрепляет сердечно–сосудистую, ____________________, нервную и пищеварительную системы, оказывает существенное влияние на опорно–двигательный аппарат.

Задания на установление соответствия и правильной последовательности (за правильно выполненное задание- 2 балла)

21. Соотнесите вид прикладно-ориентированной физической культуры и присущие ему цели.

Ответ запишите цифрами, под которыми значатся цели:

А. Адаптивная физическая культура- _____

Б. Военно-прикладная физическая культура- _____

В. Профессионально- прикладная физическая культура- _____

Г. Лечебная физическая культура- _____

1. развитие личностных и физических качеств, необходимых для людей военных профессий;

2. оздоровление организма;

3. восстановление нарушенных функций организма;

4. развитие физических качеств, необходимых для будущей трудовой деятельности.

22. Соотнесите профессию и вид труда.

Ответ запишите цифрами, под которыми значатся виды труда:

А. легкоатлет- _____

Б. учитель начальных классов- _____

В. инженер- _____

1. умственный труд;

2. физический труд;

3. смешанный труд.

23. Укажите, в какой последовательности должны выполняться в комплексе утренней гимнастикой перечисленные упражнения:

1. дыхательные;

2. на укрепление мышц и повышение гибкости;

3. потягивания;

4. бег с переходом на ходьбу;

5. ходьба с постепенным повышение частоты шагов;

6. прыжки;

7. поочередное напряжение и расслабление мышц;

8. бег в спокойном темпе.

а) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

б) 7, 5, 8, 6, 2, 3, 2, 1, 4

в) 3, 7, 5, 8, 1, 2, 6, 4, 1

г) 3, 1, 2, 4, 7, 6, 8, 4, 5

24. Для повышения скорости бега в самостоятельном занятии после разминки рекомендуется выполнять перечисленные ниже упражнения. Укажите их целесообразную последовательность: 

1. дыхательные упражнения;

2. легкий продолжительный бег;

3. прыжковые упражнения с отягощением и без них;

4. дыхательные упражнения в интервалах отдыха;

5. повторный бег на короткие дистанции;

6. ходьба;

7. упражнения на частоту движений.

а) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

б) 7, 5, 4, 3, 2, 6, 1

в) 2, 1, 3, 7, 4, 5, 6

г) 3, 6, 2, 7, 5, 4, 1

25. Выберите правильное распределение перечисленных ниже упражнений в самостоятельном занятии по общей физической подготовке.

1. Ходьба или спокойный бег в чередовании с дыхательными упражнениями;

2. Упражнения, постепенно включающие в работу все большее количество мышечных групп;

3. Упражнения на развитие выносливости;

4. Упражнения на развитие быстроты и гибкости;

5. Упражнения на развитие силы;

6. Дыхательные упражнения;

а) 1, 2, 5, 4, 3, 6

б) 6, 2, 3, 1, 4, 5

в) 2, 6, 4, 5, 3, 1

г) 2, 1, 3, 4, 5, 6

Ключи ответов:

1. б        11. г                                                  21. А- 3; Б- 1; В- 4; Г- 2

2. б        12. в        22. А- 2; Б- 3; В- 1

3. в        13. б        23. в

4. г        14. в        24. б

5. в        15. б        25. в

6. б        16. профессией

7. а        17. ритмичность

8. в        18. утомления

9. г        19. подготовленность

10. б        20. дыхательную

Тест по физкультуре для обучающихся 10-11-х классов № 5

Тема: «История Олимпийского движения в России и за рубежом; История комплекса ГТО»

(максимальное количество баллов- 35)

Задания с предложенными вариантами ответов (за правильный ответ- 1 балл)

1. Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в:

А). положении об Олимпийской солидарности;

б). Олимпийской клятве;

в). Олимпийской хартии;

г). официальных разъяснениях МОК.

2. Древние Олимпийские игры проводились…

а) в течении первого года празднуемой Олимпиады;

б) в течении последнего года празднуемой Олимпиады;

в) в високосный год:

г) по решению жрецов.

3. В каком году в СССР был введён комплекс ГТО?

а) 1936 год;

б) 1925 год;

в)1946 год;

г) 1931 год.

4. Конгресс по возрождению Олимпийских игр современности проводился в:

а) 1896 г.;

б) 1898 г.;

в) 1892 г.;

г) 1894 г.

5. Что означали состязания в «долиходроме» на Играх в Древней Греции?

а) бег «на выдержку (выносливость);

б) бег «на скорость (быстроту);

в) бег в военных доспехах;

г) бег на два стадия.

6. В каком году в России был возрождён комплекс ГТО?

а) 2008 год;

б) 2014 год;

в) 2016 год;

г) 2010 год.;

7. Девиз Олимпийских Игр:

а) Быстрее, выше, сильнее;

б) Пришел, увидел, победил;

в) Боишься — не делай, делаешь — не бойся;

г) Главное не победа, а участие.

8. На античных Олимпийских играх запрещалось нарушать правила и применять нечестные приёмы, и судили соревнования атлетов:

а) олимпионики;

б) элланодики;

в) тренеры спортсменов;

г) спартанцы.

9. Сколько существует ступеней нормативов ГТО?

а) 1 ступень;

б) 5 ступеней;

в) 11 ступеней;

г) 13 ступеней.

10. В каком году состоялись первые Олимпийские игры современности?

а) 1894 году:

б) 1900 году;

в)1898 году;

г) 1896 году.

11. Одна из наиболее распространенных мер длины в Древней Греции – стадий (отсюда возникло слово «стадион»). В современном исчислении это:

а) 204 м 10 см;
б) 190 м 5 см;
в) 192 м 27 см;

г) 196 м 17 см.

12. Обязательным испытанием для школьников является:

а) наклон вперёд из положения стоя на гимнастической скамье;

б) челночный бег 3х10 метров;

в) прыжок с места;

г) подъём туловища из положения лёжа.

13. В каком году российские атлеты впервые приняли участие в Олимпийских играх:

а) в 1906 году;

б) в 1900 году;

в) в 1908 году;

г) в 1912 году.

14. Первые достоверно известные Древние Олимпийские игры состоялись:

а) в 700 году до н. э.;

б) в 725 году до н. э.;

в) в 776 году до н. э;

г) в 876 году до н. э.

15. Какая возрастная группа охватывает V ступень:

а) 8- 12 лет;

б) 16- 17 лет;

в) 18- 24 года;

г) 13- 15 лет.

Задания без предложенных вариантов ответов (за правильный ответ- 2 балла)

16. Первые Олимпийские игры современности состоялись в ________________(город)

17. Основоположником Олимпийского движения современности является: ___________________________________

18. Аббревиатура ГТО расшифровывается как-  ________________________________________________________________________

19. Аббревиатура ВФСК расшифровывается как-  ________________________________________________________________________

20. По дошедшим до нашего времени произведениям древнегреческих поэтов, философов и историков можно узнать, что возникновение древних Олимпийских игр связано с именем мифического греческого героя ______________________.

Задания на установление соответствия и правильной последовательности (за правильно выполненное задание- 2 балла)

21. Выполните задание на соответствие видов спорта и тренеров России подготовивших Чемпионов Олимпийских игр в этих видах спорта.

Ответ запишите цифрами, под которыми значатся виды спорта:

А) А. В. Тарасов- ______

Б) И. А. Винер- ______

В) К. И. Бесков- ______

Г) Н. В. Карполь-______

1. волейбол;

2. художественная гимнастика;

3. футбол;

4. хоккей.

22. Выполните задание на соответствие тестов ВФСК ГТО к обязательному выполнению или выполнению по выбору для испытуемых V ступени.

Ответ запишите цифрами, под которыми значатся виды тестов:

А. Обязательные тесты: _____________

Б, Тесты по выбору: ________________

1. кросс 3/ 5 километров по пересечённой местности;        

2. бег 100 метров;                                                                  

3. метание снаряда весом 500/ 700 грамм;                                                                  

4. прыжок в длину с места;                                                                  

5. подтягивание на низкой/ высокой перекладине;                                                                  

6. наклон вперёд стоя на гимнастической скамье;

7. плавание на 50 метров;

8. бег 2000/ 3000 метров.                                                                          

23. Выполните задание на соответствие цветов колец Олимпийской эмблемы континентам, под которыми они значатся.

Ответ запишите цифрами, под которыми значатся цвета колец.

А. Америка- _____

Б. Европа- _____

В. Азия- _____

Г. Африка- _____

Д. Австралия- _____

1. жёлтый;

2. черный;

3. зелёный;

4. синий;

5. красный.

24. Составьте правильную последовательность, в которой расположены цвета колец в Олимпийской эмблеме справа на лево, начиная с верхнего ряда

Ответ запишите цифрами, под которыми значатся цвета колец ______________________

1. жёлтый;

2. черный;

3. зелёный;

4. синий;

5. красный.

25. Составьте правильной хронологической последовательности города в которых проводились Олимпийские игры в последние 8 лет, начиная с 2014 года.

Ответ запишите цифрами, под которыми значатся названия городов___________________

1. Пхёнчхан;

2. Сочи;

3. Токио;

4. Пекин;

5. Рио- де- Жанейро.

Ключи ответов:

1. в        11. в                                                  21. А- 4; Б- 2; В- 3; Г- 1

2. а        12. а        22. А-2,5,6,8; Б-1,3,4,7  

3. г        13. в        23. А-5;Б-4;В-1;Г-2;Д-3

4. г        14. в        24. 4, 2, 5, 1, 3

5. а        15. б        25. 2, 5, 1, 3, 4

6. б        16. Афинах

7. а        17. Пьер де Кубертен

8. б        18. Готов к труду и обороне

9. в        19.Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс

10. г        20. Геракла

Тест по физкультуре для обучающихся 10-11-х классов № 6

Тема: «Лёгкая атлетика; Плавание»

(максимальное количество баллов- 35)

Задания с предложенными вариантами ответов (за правильный ответ- 1 балл)

1. К видам легкой атлетики относятся…

а) метания, шорт-трек, гимнастика;

б) прыжки, бег, отжимания;

в) метания, прыжки, бег;

г) бег, прыжки, подтягивания.

2.Какой вид лёгкой атлетики не является Олимпийским?

а) стипль-чез;

б) кросс по пересечённой местности;

в) прыжки с шестом;

г) метание молота.

3. Длинна марафонской дистанции составляет…

а) 40 км. 190 м.;

б) 32 км. 405 м.;

в) 45 км. 220 м.;

г) 42 км. 195 м.

4. Какой снаряд в лёгкой атлетике толкают?

а) ядро;

б) диск;

в) молот;

г) копьё.

5. Какой вид прыжков не проводится на Олимпийских играх?
а) тройной прыжок;

б) прыжок с шестом;
в) прыжок с места;

г) прыжок в высоту.

6. Что, из перечня, не входит в разряд технических дисциплин легкой атлетики?

а) ходьба;

б) вертикальные прыжки;

в) метания;

г) горизонтальные прыжки.

7. Из каких фаз состоит прыжок с разбега?

а) разбег, отталкивание, полет, приземление;

б) толчок, подпрыгивание, полет, приземление;

в) разбег, подпрыгивание, приземление;

г) разбег, толчок, приземление.

8. Какова длина спринтерской дистанции?

а) 3000 м.;

б) 800 м.;

в) 100 м.;

г) 1500 м.

9. Как наказывается участник забега, допустивший фальстарт?

а) предупреждается;

б) дисквалифицируется;

в) штрафуется;

г) никак не наказывается.

10. Стипль-чез – это:

а) бег по пересеченной местности;

б) забег на стадионе в течение 1 часа;

в) бег на 3 тыс. с препятствиями;

г) забег на дистанции 42 км.

11. К какой группе видов спорта относится плавание?

а) циклические;

б) ациклические;

в) смешанные;

г) повторно-интервальные

12. Какие системы организма развиваются при плавании в первую очередь?

а) мышечная и нервная;

б) выделительная и мышечная;

в) дыхательная и мышечная;

г) дыхательная и сердечно-сосудистая.

13. При плавании на спине старт выполняется:

а) с тумбочки;

б) из воды;

в) по желанию пловца;

г) с бортика сидя.

14. Когда можно заниматься плаванием после приёма пищи?

а) сразу после приёма;

б) через 1,5-2часа;

в) через 3-4часа;

г) нужно заниматься на голодный желудок.

15. Какой стиль спортивного плавания является самым медленным?

а) брасс

б) кроль на груди

в) баттерфляй

г) кроль на спине

Задания без предложенных вариантов ответов (за правильный ответ- 2 балла)

16. Самым быстрым стилем плавания является- ________________________

17. Бег на короткие дистанции называется- _____________________________

18. Неправильно взятый старт, когда кто-либо из участников состязания начал движение раньше поданной команды или сигнала называется- ____________________

19. ______________________- совокупность командных спортивных дисциплин, в которых участники один за другим пробегают этапы, передавая друг другу очередь перемещаться по дистанции.

20. ______________________- спортивный снаряд из металла или из дерева и металла, массой для девушек- 500 грамм, для юношей- 700 грамм.

Задания на установление соответствия и правильной последовательности (за правильно выполненное задание- 2 балла)

21. Выполните задание на соответствие понятий по отношению к дисциплине л/ атлетики.

Ответ запишите цифрами, под которыми значатся инвентарь.

А. прыжок в высоту- _________

Б. прыжок в длину- _________

В. эстафетный бег- ________

1. передача;

2. полёт;

3. разбег;

4. приземление;

5. этап;

6. перелёт.

22. Установите соответствие между физическими качествами и упражнениями в которых они воспитываются.

Ответ запишите цифрами, под которыми значатся упражнения.

А. выносливость- _____

Б. сила- _____

В. быстрота- _____

Г. ловкость- _____

1. бег с отягощением;

2. спринтерский бег;

3. кросс;

4. челночный бег.

23. Расставьте в правильной последовательности смены стилей плавания, предусмотренными правилами соревнований при преодолении этапов комбинированной эстафеты.

1. вольный стиль (кроль);

2. брасс;

3. на спине;

4. баттерфляй.

Ответ запишите цифрами, под которыми значатся стили плавания: _______________

24. Установите соответствие между Российскими легкоатлетами и дисциплинами, в которых они стали Олимпийскими чемпионами.

Ответ запишите цифрами, под которыми значатся дисциплины л/ атлетики.

А. Елена Исимбаева- _____

Б. Юрий Борзаковский- _____

В. Иван Ухов- _____

Г. Валерий Борзов- _____

1. бег на 800 метров;

2. бег 100 метров;

3. прыжки в высоту;

4. прыжки с шестом.

25. Установите правильный порядок смены стилей в комплексном плавании.

1. кроль на груди;

2. брасс;

3. баттерфляй;

4. на спине.

Ключи ответов:

1. в        11. а                                          21. А-3,4,6; Б-2,3,4; В-1,5

2. б        12. г                                          22. А- 3; Б- 1; В- 2; Г- 4              

3. г        13. б                                          23. 3, 2, 4, 1        

4. а        14. Б                                          24. А- 4; Б- 1; В- 3; Г- 2

5. в        15. а                                          25. 3, 4, 2, 1.        

6. а        16. кроль/вольный стиль        

7. а        17. спринт

8. в        18. фальстарт

9. б        19. эстафета

10. в        20. граната

Тест по физкультуре для обучающихся 10-11-х классов № 7

Тема: «Гимнастика с элементами акробатики»

(максимальное количество баллов- 35)

Задания с предложенными вариантами ответов (за правильный ответ- 1 балл)

1. Как называется положение спортсмена на снаряде, при котором плечи находятся ниже точек хвата?

а) упражнение;

б) хват;

в) подтягивание;

г) вис.

2. Положение в гимнастике, при котором плечи располагаются выше точек опоры.

а) опора;

б) упор;

в) вис;

г) присед.

3. Как называют положение, из которого начинают совершать упражнение?

а) исходное;

б) начальное;

в) предварительное;

г) основное.

4. Что относится к ошибкам при выполнении подъема тела из положения лежа?

а) касание локтями бедер (коленей);

б) пальцы сомкнуты «в замок»;

в) отсутствие касания лопатками мата;

г) ноги согнуты в коленях.

5.  Упражнение «Наклон вперёд из положения стоя» используют для оценки…
а) ловкости;

б) прыгучести;
в) гибкости;

г) координации.

6. Упражнения, которые подразумевают исполнение элементов без перемещения называются…
а) динамическими
б) статическими;

в) стойкой;

г) опорными.

7. Вращательное движение тела с полным переворачиванием и промежуточной опорой называется…
а) кувырок;
б) перекат;

в) сальто;

г) переворот.

8. Из скольких фаз состоит кувырок вперёд?

а) 4;

б) 1;

в) 3;

г) 2;

9. Расстояние по фронту между занимающимися, называется…

а) фланг;

б) шеренга;

в) интервал;

г) строй.

10. Способ, с помощью которого занимающийся держится за снаряд, в гимнастике называется…

а) захват;

б) хват;

в) удержание;

г) обхват.

11. Что подразумевают под понятием ритмическая гимнастика?

а) современный вид танца;

б) акробатические упражнения;

в) музыкально-ритмическое воспитание;

г) комплекс специальных ритмических упражнений, направленных на укрепление и развитие организма в любом возрасте.

12. Какие виды упражнений относятся к акробатике:

а) цикличные;

б) динамические и статические;

в) упражнения на снарядах;

г) силовые.

13. Определение слова «акробатика»:

а) разновидность гимнастики, специальные упражнения на ловкость, балансировку, силу, гибкость;

б) метод развития и укрепления мышечной ткани;

в) раздел гимнастики для детей;

г) направление в цирковом искусстве.

14. Что называют акробатической комбинацией?

а) выполнение акробатических элементов в разной последовательности;

б) выполнение акробатических элементов в строго определенной последовательности;

в) последовательное выполнение акробатических упражнений;

г) выполнение упражнений на брусьях.

15. В первую очередь акробатические упражнения влияют на функцию:

а) сердечно-сосудистой системы;

б) вестибулярный аппарат;

в) дыхательную систему;

г) опорно-двигательный аппарат.

Задания без предложенных вариантов ответов (за правильный ответ- 2 балла)

16. К ошибкам, в результате которых испытание (подтягивание) не засчитывается относят: подбородок ученика оказался ________________ уровня грифа перекладины.

17. При выполнении подъема туловища из положения лежа пальцы должны быть сцеплены в- ___________________

18. Гимнастика – система физических упражнений, развивающие или демонстрирующие физическую ловкость, координацию и- __________________.

19. Вид спорта, включающий в себя соревнования на гимнастических снарядах, в вольных упражнениях и в опорных прыжках называется- ________________________

20. _____________________- это вращательное движение тела с последовательной опорой и переворачиванием через голову.

Задания на установление соответствия и правильной последовательности (за правильно выполненное задание- 2 балла)

21. Выполните задание на соответствие инвентаря и оборудования по отношению к виду гимнастики, в котором он используется.

Ответ запишите цифрами, под которыми значатся инвентарь или оборудование.  

А. спортивная гимнастика- ___________

Б. художественная гимнастика- __________

1. булавы;

2. брусья;

3. подкидной мостик;

4. обруч;

5. мяч;

6. перекладина;

7. скакалка;

8. бревно.

22. Выполните задание на соответствие снарядов, которые используются в женских или в мужских видах спортивной гимнастики

Ответ запишите цифрами, под которыми значатся снаряды.  

А. женский вид- ___________

Б. мужской вид- ___________

1. кольца;

2. разновысокие брусья;

3. бревно;

4. конь;

5. параллельные брусья.

23. Расставьте в правильной последовательности фазы кувырка вперёд.

1. в положении группировки мягко перекатиться вперёд с круглой спиной до касания пола стопами;

2. из исходного положения, разгибая ноги и перенося вес тела на руки, наклонить голову вперёд до касания подбородком груди;

3. выход из группировки в положение упор присев без дополнительной опоры руками;

4. выполнить переворот вперёд до касания лопатками опоры в группировку лёжа на спине.

Ответ запишите цифрами, под которыми значатся фазы: _______________

24. Расположите этапы выполнения упражнения «Наклоны вперёд из положения стоя» в правильной последовательности.

1. Зафиксировать положение наклона на 2 секунды;

2. Один наклон с максимальной амплитудой;

3. Два предварительных наклона вперед;

4. Исходное положение: стоя на гимнастической скамье, ноги на ширине плеч 10-15 см.

Ответ запишите цифрами, под которыми значатся этапы: _______________

25. Расположите фазы опорного прыжка в правильной последовательности.

1. Наскок на мостик;

2. Полёт до опоры руками;

3. Отталкивание от мостика;

4. Полёт после опоры руками;

5. Отталкивание от снаряда руками;

6. Приземление;

7. Разбег.

Ответ запишите цифрами, под которыми значатся фазы: ______________________

Ключи ответов:

1. г        11. г                                                  21. А-2,3,6,8; Б- 1,4,5,7.

2. б        12. б        22. А- 2, 3; Б- 1, 4, 5.

3. а        13. а        23. 2, 4, 1, 3.

4. в        14. в        24. 4, 3, 2, 1.

5. в        15. б        25. 7, 1, 3, 2, 5, 4, 6.

6. б        16. ниже

7. г        17. замок

8. а        18. гибкость

9. в        19. спортивная гимнастика

10. б        20. кувырок

Тест по физкультуре для обучающихся 10-11-х классов № 8

Тема: «Спортивные игры; Единоборства; Лыжная подготовка»

(максимальное количество баллов- 35)

Задания с предложенными вариантами ответов (за правильный ответ- 1 балл)

1. В волейболе подача считается правильной, если она выполнена…

а) через 10 сек после подачи свистка;

б) в левом или правом углу площадки;

в) игроком задней линии;

г) ударом рукой по мячу, находящемуся в воздухе.

2. Какая страна считается родиной футбола?

а) Португалия;

б) Англия;

в) Испания;

г) Бразилия.

3. Какая страна считается родиной баскетбола?

а) Россия;

б) Германия;

в) США;

г) Франция.

4. Сколько очков для победы в 5-й волейбольной партии должна набрать одна команда, при условии, что, отрыв от соперника составляет не менее 2 очков?

а) до 25;

б) до 15;

в) до 20;

г) до 30.  

5. Когда назначается угловой удар?

а) мяч, коснувшийся игрока обороняющейся команды, пересек линию ворот, а гол забит не был;
б) игрок обороняющейся команды получил желтую карточку в штрафной площади;
в) мяч, коснувшийся игрока атакующей команды, пересек боковую линию;

г) по желанию главного судьи.

6. Кто изобрёл баскетбол?

а) Луи Чемберлен;

б) Джеймс Нейсмит;

в) Деметре Викелас;
г) Пьер де Кубертен.
7. Кто считается создателем игры волейбол?

а) Пьер де Кубертен

б) Джеймс Нейсмит

в) Хольгер Нильсен
г) Уильям Дж. Морган

8. Игрок находится в положении "офсайд", если...

а) он получил мяч, находясь в штрафной площади;
б) он ближе к линии ворот соперника, чем мяч, а также предпоследний игрок соперника;
в) он ближе к воротам, чем вратарь соперника;
г) он ближе к воротам, чем последний игрок соперника.

9. Как называется вид баскетбола на одной стороне площадки с уменьшенным количеством игроков?

а) мини- баскетбол;

б) мини- бол;

в) стритбол;

г) баскетол.

10. К олимпийским видам спорта относится:

а) дзюдо;

б) джиу- джицу;

в) сумо;

г) кикбоксинг.

11. В греко- римской борьбе запрещается…

а) удержание соперника «на лопатках»;

б) захват корпуса соперника;

в) захват руки соперника;

г) захват ноги соперника.

12. Схватки дзюдоистов проходят на площадке под названием…
а) помост;
б) татами;
в) ковер;

г) ринг.

13. Какого способа передвижения на лыжах не существует?

а) попеременный трёхшажный ход;

б) попеременный двухшажный ход;

в) попеременный четырехшажный ход;

г) одновременный одношажный ход.

14. Какой вид спорта относится к лыжному спорту?

а) триатлон;

б) скиатлон;

в) пентатлон;

г) дуатлон.

15. Тактическая подготовка помогает лыжнику:
а) уверенно выступить на соревнованиях;
б) поддерживать скорость передвижения на дистанции;
в) грамотно построить ход борьбы на дистанции лыжных гонок;

г) освоить технику лыжного хода.

Задания без предложенных вариантов ответов (за правильный ответ- 2 балла)

16. Контроль мяча с движением и обводкой соперника называется- ________________

17. Специальный игрок в составе волейбольной команды, выполняющий только защитные функции называется- _______________

18. Зимний вид спорта сочетающий лыжные гонки со стрельбой называется- ____________________

19. _______________- вид спортивного единоборства, а также комплексная система самообороны, разработанная в СССР в результате синтеза многих национальных видов единоборств.

20. Выход запасного игрока на площадку вместо игрока основного состава обозначается как- __________________

Задания на установление соответствия и правильной последовательности (за правильно выполненное задание- 2 балла)

21. Выполните задание на соответствие видов спортивных игр к «названию» времени игры.

Ответ запишите цифрами, под которыми значатся вид спортивных игр.

А. сет- ______

Б. четверть- ______

В. тайм- _______

1. футбол;

2. волейбол;

3. баскетбол.

22. Выполните задание на соответствие названий приёмов по отношению к виду единоборства.

Ответ запишите цифрами, под которыми значатся названия приёмов.

А. дзюдо- ______

Б. вольная борьба- ______

В. классическая борьба- ______

Г. бокс- ______

1. бросок с захватом ног;

2. клинч;

3. болевой приём;

4. бросок прогибом захватом за туловище.

23. Расставьте в правильной последовательности фазы техники выполнения торможения «плугом».

4. свести колени;

2. распрямиться пружинисто;

1. развести пятки, закрепив в поверхности внутреннюю часть ребра;

3. носки должны быть вместе, но не пересекаться.

Ответ запишите цифрами, под которыми значатся фазы: _______________

24. Выполните задание на соответствие терминологии используемой в спортивных играх по отношению к виду спортивных игр.

Ответ запишите цифрами, под которыми значатся термины.

А. баскетбол- ________

Б. волейбол- _______

В. футбол- ________

1. пробежка;

2. подкат;

3. блок;

4. пенальти;

5. фол;

6. подача.

25. Выполните задание на соответствие количества игроков одной команды находящихся одновременно во время игры по отношению к виду спортивных игр.

Ответ запишите цифрами, под которыми значатся количество игроков.

А. баскетбол- ________

Б. волейбол- _______

В. футбол- ________

Г. гандбол- ________

1. 11;

2. 6;

3. 7;

4. 5;

Ключи ответов:

1. г        11. г                                                 21. А- 2; Б- 3; В- 1

2. б        12. б        22. А- 3; Б- 1; В- 4; Г- 2

3. в        13. а        23. 4, 2, 1, 3.

4. б        14. б        24. А-1,5; Б-3,6; В-2,4

5. а                                                      15. в        25. А- 4; Б- 2; В- 1; Г- 3

6. б        16. дриблинг        

7. г        17. либеро

8. г        18. биатлон

9. в        19. самбо

10. а        20. замена


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический контроль знаний по теме "Алгоритмизация и программирование" (9 класс)"

Цель контрольной работы: проверить  усвоения знаний по теме "Алгоритмизация и программирование" (9 класс)...

Тематический контроль знаний по теме "Первоначальные химические понятия"

Тематический контроль знаний по теме "Первоначальные химические понятия" представлен двумя вариантами тестов, в которых отражены практически все вопросы данной темы....

Тестовое задание на уроках математики - один из эффективных методов тематического контроля знаний учащихся.

В данной статье автор обращается к методике составления и проведения тестовых заданий, позволяющих повысить эффективность учебного процесса, оперативно проверить качество усвоения знаний и восполнить ...

Основы знаний по физической культуре. спортивные игры (волейбол). Тестовый контроль для учащихся 6-8 класса.

Данный материал можно использовать как в начале урока так и в заключительной части. Необходимо только подготовить бланки ответов....

Общественные смотры знаний – эффективная и нетрадиционная форма организации тематического контроля знаний учащихся на уроках математики

В данном докладе говорится о общественных смотрах знаний, которые являются одной из нетрадиционных форм проверки знаний учащихся по определенному, достаточно большому разделу программы. Многолетний оп...

Конспект урока по физической культуре в 7 классе по теме "Основы знаний о физической культуре"

Основы знаний  о физической культуре.  Развитие легкой атлетики в России  и  Кубани....

Тестовый контроль знаний по физической культуре за курс основной школы

Тестовый контроль знаний по физической культуре за курс основной школы...