"Как правильно выбрать вид спорта по психотипу и физическому потенциалу ребенка"
проект по физкультуре (10 класс)

Анна Копач

Итоговый индивидуальный проект "Как правильно выбрать вид спорта по психотипу и физическому потенциалу ребенка". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Выбор спорта260.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №19

г. Новороссийск

Итоговый индивидуальный проект:

"Как правильно выбрать вид спорта по психотипу и физическому потенциалу ребенка"

Автор: Гойло Кирилл

Учащийся  10"А " класса

Руководитель: Копач Анна Анатольевна

Учитель физической культуры и проектной деятельности

г. Новороссийск

2022

Содержание

                                                                                                                             Стр.

   Введение……………………………………………………………….

2-4

1.

  Что такое темперамент и его виды…………………………………...

5-9

1.1

Холерики………………………………………………………………...

6-7

1.2

Сангвиники……………………………………………………………...

7

1.3

Меланхолики……………………………………………………………

7

1.4

Флегматики………………………………………………………….......

8-9

2.

Как связан темперамент и спорт……………………………………….

9-10

2.1

Холерики………………………………………………………………...

9

2.2

Сангвиники……………………………………………………………...

9

2.3

Флегматики……………………………………………………………...

10

2.4

Меланхолики……………………………………………………………

10

3

Выбор спорта по физическому потенциалу…………………………...

11-15

3.1

Выбор вида спорта по телосложению ребенка………………………..

11-12

3.1.1

Мышечный тип………………………………………………………….

10

3.1.2

Торакальный тип………………………………………………………..

11

3.1.3

Дигестивный тип………………………………………………………..

11

3.1.4

Астеноидный тип……………………………………………………….

12

3.2

Как выбрать спорт для ребенка по его здоровью……………………..

12-13

3.3

Противопоказания к занятиям спортом……………………………….

14-15

4

Практическая часть……………………………………………………..

15-28

Заключение………………………………………………………………

29-31

Литература

32

Приложение

1

Введение

В последнее время вести здоровый образ жизни, и в том числе, заниматься спортом, становиться модным и популярным. И это замечательная тенденция! Почти каждый ребенок, хочет заниматься каким либо спортом, а так же это мечта многих родителей. Понятно, что цели и задачи при этом у всех разные. Кто-то ставит во главу воспитание профессионала, штурмующего вершины в спорте высших достижений, большинство же – просто стремятся стать здоровым, дисциплинированным и волевым человеком. Понятно, что каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был здоровым и сильным. Итак, решено, что нужно заниматься спортом! Но каким именно? Какой спорт лучше выбрать? В поисках решения этой проблемы, к сожалению, нередко ступают на неверный путь. И все по причине того, что часто интересы и возможности ребенка остаются на заднем плане, а вперед выступают родительские амбиции. Живой интерес к возможным путям в мир спорта у родителей обычно просыпается, когда ребенку исполнилось 6-8 лет.

 Спорт - составная часть физической культуры, при которой основной упор делается на само физическое развитие человека, укрепление его здоровья и самочувствия.

Что необходимо учитывать при выборе вида спорта:

Цель, уровень здоровья ребенка, уровень тренированности и спортивной подготовки, особенности  характера и темперамента, доступность и психологический настрой.

Данная проблема актуальна для взрослых, которые хотят или собираются отдать своих детей в спортивные секции. Они смогут понять в какую секцию и в каком возрасте лучше отдать их ребёнка, а так же какой вид спорта будет характерен для него.

2

С такой проблемой встречаются взрослые люди, которые не могут определиться с видом спорта для их ребёнка. А также данным вопросом занимается Министерство спорта РФ (Минспорт России) - Федеральный орган, занимающийся вопросами физкультуры, спорта, госуслугами, в том числе в сфере борьбы с допингом и нарушениями соответствующего законодательства. Министром является Павел Колобков.

Цель проекта: Показать, как сильно влияет психотип и тип телосложения на выбор спорта для ребёнка.

Предмет исследования: Узнать, подходит ли подросткам выбранный ими вид спорта, по их психотипу и телосложению, а также дать совет по выбору спорта.

Объект исследования: Подростки, занимающиеся в "НГОО СК Патриот" и "ДЮСШ Олимпиец".

Гипотеза проекта: Если больше людей узнают про влияние физического потенциала на выбор спорта, то их дети смогут добиться смогут добиться больших успехов в том виде спорта, который им наиболее подходит, чем в том, который им не подходит. Тем самым будет, возможно, больше отличных спортсменов. Также, если люди будут заниматься подходящим видом спорта, смотря на его психотипу и типу телосложения, то они будут добиваться лучших результатов, чем те люди, которые занимаются не подходящим видом спорта.

3

Задачи проекта:

1.Рассказать, что собой представляет "темперамент",  какие существуют у него виды.

 2. Описать взаимосвязь темперамента и спорта на успеваемость в спорте.

3.Рассаказать про все существующие типы телосложения и описать их характеристики.

4.Описать все противопоказания к занятиям спортом.

5.Проведение анкетирования у подростков, занимающихся в "НГОО СК Патриот" и "ДЮСШ Олимпиец".

6.На основе собранных материалов, создать брошюры, которые будут способны помочь людям с определением вида или видов спорта.

При выполнении проекта будут использоваться различные методы исследования, например: анализ, изучение и обобщение. При выполнении данного проекта планируется подготовить информацию для людей об наиболее популярных видах спорта и какие должны быть качества, при выборе какого-либо вида спорта.

Практическая значимость проекта: Проект будет иметь практическую значимость - информацией, которая будет собрана в ходе обработки и разработки проекта, пользоваться будут взрослые люди или дети, которые будут заинтересованы данным проблемой проекта.

4

Теоретическая часть.

1)Темперамент – это врожденное сочетание определенных эмоциональный реакций на то или иное событие ; состояние нервной системы, его способность реагировать возбужденно или спокойно на события жизни. Темперамент дан человеку от природы, но он имеет свойство со временем меняться в ту или иную сторону. В жизни редко встречаются люди с ярко выраженными темпераментами. Обычно, в человеке на 60% преобладает какой-то основной темперамент, а остальные – как добавочное звено. Темперамент проявляется не только во внешней манере поведения, но словно пронизывает все стороны психики, существенно проявляясь в сфере чувств, побуждениях и действиях человека. Итак, существует 4 основных вида темперамента: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик, каждому из которых соответствует определенный тип поведения, скорость реакции и физические возможности. Как и во всех случаях, когда дело касается развития, и уж тем более развития детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста (5–8 лет), необходимо помнить о том, что  имеете дело со сложнейшим творением природы — человеком. Задавая себе вопрос вида «Мой ребенок меланхолик, какой спорт подойдет ему лучше всего?» Вы уже допускаете огромную ошибку: привносите в диверсифицированный процесс развития человека строгие алгоритмы.

Выбирая для ребенка спорт по типу темперамента Вы должны быть уверены в том, что личностное состояние, в котором находится ребенок, для него комфортно.  Рассуждая на тему того, какой спорт лучше всего подходит ребенку, каждый взрослый человек  должен понимать, что делать выбор на основании темперамента можно только в одном случае: если рассматриваете занятия спортом в качестве общеразвивающих занятий.

5

Так, ребенку-флегматику действительно будет приятнее всего, спокойнее и проще заниматься в секции плавания, но тип темперамента не может (и не должен) давать никаких гарантий по поводу какого-либо «спортивного будущего». Другими словами, если Вы считаете, что ваш ребенок может достичь в спорте определенных вершин, то нужно помнить о том, что любой ребенок с любым типом темперамента может преуспеть в любом спорте — этому способствуют постоянные тренировки, закалка характера, личностный рост, и другое. Но если Вы не ставите перед своим ребенком задачи стать спортсменом, если спорт рассматривается лишь в качестве хобби, увлечения, инструмента развития, то, безусловно, опираться в том числе на тип темперамента не только можно, но и нужно.

Холерики.

Холерики — наиболее активные дети. Им свойственна импульсивность, возбудимость, чувствительность, обидчивость. «Загореться» и через несколько дней «остыть» — типичное поведение холерика. Это люди настроения.

Дети-холерики будут с огромным удовольствием посещать секцию по футболу или хоккею, баскетболу или волейболу. Командная игра, «чувство партнера» по команде, ответственность за остальных ребят, спортивный азарт и даже злость — все это присуще таким детям. Но следует помнить и о том, что спортивные занятия ребенка-холерика должны находиться под строгим контролем со стороны взрослых или родителей.

Так, к примеру, первый конфликт в команде, что всегда случается в спортивных коллективах; первая отрицательная реплика из уст тренера; первая серьезная неудача могут вывести холерика из состояния равновесия, вслед за чем могут последовать прогулы, нежелание идти на тренировки, просьбы сменить вид деятельности.

6

Виды спорта для холериков: футбол, хоккей, волейбол, баскетбол, гандбол, хоккей с мячом и так далее.

Для холериков чрезвычайно важна поддержка и заинтересованность со стороны родителей. Отвести и встретить с тренировки, посещать матчи, интересоваться тем, как прошло занятие ребенка — все это должен делать родитель, и быть готовым делать это не только в первое время, но и на протяжении всей спортивной «карьеры» ребенка. Это тяжелый труд, и родителям необходимо быть к этому готовыми.

Сангвиники.

Сангвиники — универсальный тип темперамента, которому подходит практически любой вид спорта.

Спокойствие и доброжелательность совмещено с удивительной быстротой реакций. Вместе с тем, сангвиники в спорте — весьма своеобразный «вид».

Среди великих чемпионов сангвиников очень много, в то время как среди «обычных» спортсменов их не больше, чем остальных типов темпераментов.

Благодаря природной целеустремленности, склонности к демонстрации своего «Я» в первую очередь самим себе, в желании доказать что-либо себе и другим, сангвиники великолепно ориентируются в тех видах спорта, в которых именно от них самих, от их характера и воли зависит исход противостояния с соперником или природой. Сангвиники великолепно чувствуют себя в видах спорта, связанных с азартом и преодолением внутренних и внешних препятствий.  Единственное, чего иногда не хватает сангвиникам — терпения. В этой связи именно для сангвиников огромную роль играет тренер. Только грамотный, профессиональный тренер-психолог сможет развить в сангвинике те качества, которые, в силу темпераментной предрасположенности, у него ослаблены.

7

Виды спорта для сангвиников: лучше всего — одиночные виды спорта (но чрезвычайно важен очень хороший тренер): фехтование, скалолазание (скалодром), теннис. Но в целом сангвиникам может подойти практически любой вид спорта, в том числе и командный.

Меланхолики.

Меланхолики — кажется, уже сам термин «меланхолия» дает понимание того, какой спорт больше всего подходит таким детям. Меланхолики — это точный расчет, готовность, спокойствие и уравновешенность. Это в некотором роде «состояние души». Безусловно, все названные компоненты тяжело сопоставить со спортом, особенно, учитывая то, как поздно меланхолики «отрываются» от матери, с каким трудом они начинают даже интересоваться активными видами спорта, как тяжело их расшевелить на что-то действительно задорное и простое.

Но все же такие дети могут найти применение своей меланхолии в будущем, начиная с 11–12-летнего возраста — это прекрасные стрелки (пулевая стрельба), лучники (стрельба из лука), мореплаватели (одиночные каяки), и так далее. Возвращаясь же к возрасту 5–8 лет следует обратить внимание на общее физическое развитие меланхолика, не определяя его в какой-либо конкретный вид спорта. Меланхолику очень сильно поможет гимнастика (например, лечебная, которая, несмотря на название, применяется с целью общего развития), обыкновенная физкультура.

Виды спорта для меланхоликов: физкультура, гимнастика, общее физическое развитие.

Флегматики.

Флегматик – более чем спокойный, можно даже сказать, немного медлительный.

8

Ему интересны интеллектуальные виды спорта: шахматы, шашки, нарды, бильярд, где надо просчитать на несколько шагов вперед, построить многоходовую комбинацию. Еще флегматики довольно выносливы, поэтому им подходят виды спорта, сопряженные именно с этим качеством: бег на длинные дистанции, лыжи, поднятие штанги, велосипедный марафон. Флегматика можно увидеть среди борцов восточных единоборств, где больше философии, чем собственно спорта. Также из флегматиков получаются хорошие тренеры, поскольку у них есть способности к преподавательской работе и им не надоедает объяснять одно и тоже по много раз.

В то же время, флегматик может проявлять упрямство. Для флегматиков      очень важно именно психологическое воспитание.

 Так, если флегматик попадет к тренеру, девиз которого «Не думай — просто делай», ничего хорошего из такого сотрудничества не выйдет. Флегматику интересно понимать, что и для чего он делает и «как это работает».

Виды спорта для флегматиков: легкая атлетика, тяжелая атлетика, велосипедный спорт,  лыжи,  гольф,  шахматы,  шашки.

2.Как связаны темперамент и спорт.

Холерики.

Неуравновешенные, быстрые, взрывные, но так же быстро утихающие. Эмоциональные всплески впустую растрачивают их силы. Процессы возбуждения у них преобладает над торможением.

Для организма холерика привычны скачки пульса. Выбор физнагрузки должен пасть на что-то дающее психологическую разрядку.

Холерики найдут свое в высокоинтенсивных интервальных тренировках, в кроссфите, тренировках по методу Табата или боксе.

9

Сангвиники.

Живые, неугомонные, веселые, им не свойственно чувство усталости или переутомления, очень продуктивные. Сангвиники всегда достигают поставленных целей, но достигнув ее теряют к делу какой-либо интерес. У них процессы возбуждения уравновешены с процессами торможения. Сангвинику не знакома так называемая «перетрень». У него энергии куда больше, чем у взрывного холерика. Сангвиники самые продуктивные люди во всех областях, но с «7 пятницами в неделю» – свои физнагрузки они должны менять, иначе наскучит и бросят. Сангвиникам свойственна любовь к большим компаниям, к общению, им психологически необходимы групповые занятия.

Флегматики.

Очень уравновешенные, неспешные, невозмутимые, консервативные. В них довольно упорства, но тратить они его могут на одно выбранное занятие. Им нужно выбирать что-то по душе, и если вносить изменения в план тренировок, то аккуратненько, почти незаметно.

Неизвестность вызывает у них чувство опасения. Для организма флегматика чужды интервальные тренировки, они могут потерять сознание после 10 минутного интервального забега, зато в среднем темпе осилят гигантские дистанции. Для них подойдет  скандинавская ходьба, йога, им по душе придется балет.

Меланхолики.

Очень застенчивые, ранимые, впечатлительные, закрытые, глубоко переживает даже незначительные неудачи. В спорт зал им нельзя! Как им кажется, на них там все смотрят и смеются.

Меланхоликам идеально подойдут тренировки наедине с собой.

10

3.Выбор спорта по физическому потенциалу.

3.1.Выбор вида спорта по телосложению ребенка

Нельзя не учитывать телосложение ребенка, выбирая для него спортивную секцию. К примеру, высокий рост очень ценится в баскетболе и совсем некстати в гимнастике. А при наличии проблем с лишним весом следует выбирать вид спорта еще более внимательно, чтобы не вызвать у своего ребенка окончательно отвращение к тренировкам и понижение самооценки.

Существуют 4 типа фигуры(по схеме Штефко и Островского):

1. Мышечный тип. Основные признаки: отлично развитая мышечная масса, весьма массивный скелет.  Для сильных и выносливых детей рекомендуется выбирать те виды спорта, что направлены на развитие, прежде всего, скорости. Также не будут лишними и силовые виды спорта. На выбор: альпинизм, тяжелая атлетика и пауэрлифтинг, единоборства и фехтование, водное поло и хоккей, футбол.

2.Торакальный тип. Основные признаки: средний уровень развития мышечной массы, равная ширина у таза и плеч, довольно широкая грудная клетка. Эти детишки крайне активны, и вид спорт следует выбирать, ориентируясь на развитие выносливости и скорости. Например, гонки, гребля и биатлон, плавание и футбол, акробатика, балет и фигурное катание, прыжки и скоростной спуск на байдарках.

3.Дигестивный тип. Основные признаки: малый рост, выраженное «пузико», излишек жировой массы, широкая грудь. Данный тип свойственен детишкам медлительным и малоподвижным. Чтобы не отбить у чада стремление к спорту, стремление к спорту, присмотритесь к тяжелой атлетике и единоборствам, к атлетической гимнастике, к хоккею и метанию, мотоспорту и стрельбе.

11

4. Астеноидный тип. Основные признаки: худощавость и длинные тонкие ноги, малая развитость мышц, узкая грудная клетка, нередко — сутулая спина и выступающие лопатки. Многие дети чувствуют себя весьма неуклюже и неуютно, поэтому выбор вида спорта должен учитывать поиск психологически комфортного коллектива и секции.

Оптимальные варианты для ребят — это виды спорта, направленные на развитие силы, выносливости и, конечно, скорости. Например, прыжки, гребля, лыжный и велоспорт, метания, гольф и фехтование, спортивное плавание, баскетбол, художественная гимнастика.

3.2.Как выбрать спорт для ребенка по его здоровью.

После того, как Вы изучили критерии выбора вида спорта для своего ребенка, проанализировали его психические и физические способности, отведите его к педиатру.

Потому что медицинский осмотр может выявить моменты, о которых Вы не знали. Кроме того, врач сможет выявить противопоказания и определить уровень нагрузок, что допустимы для вашего ребенка.

Рекомендация на тот или иной вид спорта, наиболее ему подходящий:

Волейбол, баскетбол и футбол. Про эти виды спорта лучше забыть при близорукости, астме и плоскостопии. С другой стороны они станут помощниками при укреплении опорно-двигательного аппарата.

Художественная гимнастика. Поможет для формирования правильной осанки и станет 1-й помощью при плоскостопии.

Плавание — оптимальный вариант, подходящий всем. Преимуществ у этого вида спорта — масса! От формирования правильной осанки до профилактики плоскостопия и укрепления нервной системы.

12

Хоккей поможет при проблемах дыхательной системы, но запрещен при наличии хронических болезней.

При слабом вестибулярном аппарате — горные лыжи и единоборства. А также фигурное катание и художественная гимнастика.

Укрепить нервную систему поможет детская йога, плавание и верховая езда.

Теннис. Вид спорта, способствующий улучшению мелкой моторики и формированию внимательности. Но запрещенный при близорукости и язвенной болезни.

Верховая езда способствует снижению судорожной готовности и даже уровня сахара у диабетиков, а также нормализации работы ЖКТ.

Легкая атлетика, конькобежный спорт и прыжки в воду способствуют развитию дыхательной системы и укреплению сердца.

Не рекомендовано фигурное катание при болезнях плевры и при высокой степени близорукости.

13

3.3.Противопоказания к занятиям спортом.

К каждому виду спорта имеется ряд противопоказаний, и перед тем как отдать ребенка в ту или иную секцию, необходимо посоветоваться с вашим педиатром и пройти рекомендованные им обследования. Перечислим основные состояния, которые могут вызвать ограничения при выборе спортивной секции:

  • Близорукость
  • Плоскостопие
  • Сколиоз
  • Нестабильность шейных позвонков
  • Язвенная болезнь
  • Астма
  • Заболевания легких и дыхательной системы
  • Заболевания сердечно-сосудистой системы
  • Сахарный диабет
  • Состояния после травм

Понятно, что это очень приблизительный список, и даже при серьезных заболеваниях можно найти тот вид спорта, которым заниматься не просто можно, но и нужно. Ведь физическая активность необходима растущему человечку для гармоничного развития и укрепления организма. С помощью педиатра и грамотного тренера вы сможете найти оптимальный вид спорта для вашего ребенка.

Вывод: В результате изучения приведенной в данной части информации, мы узнали об видах темперамента и их особенностях и поняли, что пользуясь таким материалом, нужно выбирать вид спорта не только по типу темперамента ребёнка, но и по его здоровью, а также и по телосложению.

Также узнали, что существуют основные состояния,   которые могут вызвать ограничения при выборе спортивной секции.

14

Необходимо отметить, что в каждом рассмотренном темпераменте есть как положительные, так и отрицательные качества, но при наличии любого типа темперамента выходят отличные спортсмены.  Знание особенностей темперамента является обязательной составляющей индивидуального подхода и выбора вида спорта.

Без оценки типа высшей нервной деятельности невозможно достичь взаимопонимания между спортсменом и тренером и правильно определить методы работы.

2)Практическая часть.

В данной части работы будет показана брошюра, в которой будут написаны и показаны виды спорта, наиболее подходящие для каждого типа темперамента. Это делается для того, чтобы человек смог понять, какой вид спорта ему лучше всего подойдёт, а также он сможет узнать о своём типе темперамента.

Будут решаться следующие задачи:

1.Проанализировать всю информацию, написанную в данном проекте и выделить с него основные моменты.

2.На основе этой обработанной и собранной информации, уверенно сделать продукт проекта, то есть брошюру.

3.Составить вопросы для подростков для тестирования.

4.На основе результатов анкетирования, сделать таблицу, в которой будет выявлено, подходит ли данный спорт для ребенка или нет.

Данная информация бралась из различных Интернет – источников, докладов            и информационных источников.

15

Также было проведено анкетирование у подростков, которые занимаются в  "НГОО СК Патриот"(15 подростков), а также в волейбольной секции "ДЮСШ Олимпиец" (8 подростков).  Были составлены вопросы для "входного" и "выходного" тестирования.  

А также, на основе результатов анкетирования будут сделаны соответствующие выводы. Первым делом было необходимо ознакомить ребят с моим проектом (с его содержанием и кратко всё объяснить).

И только после этого, они будут отвечать в письменном виде на вопросы в анкетировании(но если будут у них вопросы по данной теме, я им предоставлю брошюру, в которой всё описано чётко и кратко).

Вопросы для анкетирования:

"Входное" тестирование.

1)Знаете ли Вы, какой у Вас тип телосложения? (Если ответ "Да", то какой?)

А)Мышечный тип; Б)Торакальный тип; В)Дигестивный тип;   Г)Астеноидный тип.

2)Знаете ли Вы, какой у вас тип темперамента? (Если ответ "Да", то укажите его)

А)Сангвиник; Б)Флегматик; В)Меланхолик;  Г)Холерик.

3)Знаете ли Вы, что  существует множество  противопоказаний к занятию спортом?

А)Да; Б)Нет

4)Есть ли у Вас, какие-либо противопоказания?

А)Да _________________________; Б)Нет.

16

"Выходное" тестирование.

1)Сколько Вы занимаетесь спортом?

_______________________________________________________________

2)Есть ли у Вас, какие-либо успехи (достижения) в данном виде спорта?

_______________________________________________________________

3)Вы сами выбрали этот вид спорта или этот вид выбрали Ваши родители?

_______________________________________________________________

4)Какие Вас интересуют виды спорта? (Помимо того вида, которым вы занимаетесь сейчас)

_______________________________________________________________

5)Каким ещё видом спорта Вы бы хотели ещё заниматься?

_______________________________________________________________

Вывод: Благодаря данному анкетированию, можно будет понять, есть ли у подростка какие-либо противопоказания для занятия спорта, а также  определить подходящий вид спорта для ребёнка. Тем самым, показав мой продукт (брошюру), ребенок или его родитель сможет определить для себя(для ребёнка) подходящий тип темперамента, тип телосложения, какие-то противопоказания по здоровью,  и уже на основе этого, определить наиболее интересный, а самое главное подходящий вид спорта.  

17

Результаты анкетирования:

Входное тестирование. ( "НГОО СК Патриот")

1) 7-мышечный, 4-торакальный,1-дигестивный, 3-астеноидный.

Вывод: Из данной диаграммы видно, что у большинства подростков мышечный тип телосложения, благодаря которому, им будет намного легче, чем другим типам телосложения.

2) 8-холерики,3-сангвинники, 4-флегматики,0-меланхолик.

18

Вывод: Основная часть детей имеет такой тип темперамента – холерик. Как мы знаем холерики - наиболее активные дети. Им свойственна импульсивность, возбудимость, чувствительность, обидчивость. Сангвиники — универсальный тип темперамента, которому подходит практически любой вид спорта.  А флегматики довольно выносливы, поэтому им подходят виды спорта, сопряженные именно с этим качеством: бег на длинные дистанции и так далее.

3) 11-Да, 4-Нет.

Вывод: Из данной картинки и судя по ответам подростков, все понимают, что есть множество противопоказаний к занятиям спортом. И знают, что с противопоказаниями лучше не заниматься данным видом спорта.

4) 12-Нет,3-Да.

19

Вывод: Основная часть подростков ответило – Нет. А некоторые ответили – Да. То есть они должны понимать, что из-за присутствующих противопоказаний, может быть не смогут заниматься данным видом спорта.

Выходное тестирование.

1)4-Менее года, 7-Два года, 4-Три года.

2) 8-Да(несколько медалей), 7-Нет

Вывод:  Из этой диаграммы видно, что у половины подростков имеются достижения в данном виде спорта, а у другой половины они отсутствуют. На это могут влиять множество факторов: 1)Нет желания заниматься данным спортом, 2)Не подходящий тип темперамента, 3)Не подходящий тип телосложения.

20

3) 11-Родители, 4-Сами.

Вывод: Из данной диаграммы видно, что дети занимаются не по своему желанию, тем самым это может повлиять на его успехи в спорте, но бывают и исключения. Но есть дети, которые выбрали именно этот вид спорта самостоятельно, то есть им скорее всего данный вид интересен.

4) 3-Плавание, 4-Футбол и баскетбол, 2-теннис, 6-Волейбол

Вывод: Тут видно, что большая часть детей интересуют командные виды спорта, а другая часть предпочитает соревновательный вид.

21

5) 7-Никаким, 3-Футбол, 1-Плавание,4- Волейбол

Вывод: Большая часть подростков не хотят заниматься ещё одним видом спорта, это может быть связано либо с нехваткой свободного времени, либо с нежеланием к занятиям. Другие часть наоборот хотят заниматься ещё одним видом спорта.

Результаты анкетирования.("ДЮСШ Олимпиец")

1)4-Мышечный,4-Торакальный

Вывод: Мы видим, что у всех подростков только два типы темперамента – мышечный и торакальный. И у первой части подростков(4 человека) мышечный тип, а у другой торакальный.

22

2)3-Сангвинник, 4-Холерик,1-Флегматик.

Вывод: При проведении анкетирования, подростки без сложностей указали свой тип темперамента. Всего было указано 3 типа. У 3 человек это сангвиник, у 4- холерик и у 1- флегматик.

3)7-Да,1-Нет

Вывод: Благодаря этой диаграмме, мы можем понять, что практически все подростки знают про существующие противопоказания к занятиям спортом и только один не знает про их существование.

23

4)8- Нет,0- Да

Вывод: Все подростки ответили, что у  них отсутствуют какие-либо противопоказания.

Выходное тестирование:

1)5- Два года, 3- Полтора года.

Вывод:  Здесь мы видим, что все подростки занимаются данным видом спорта более года и за это время они смогли приспособиться к этому спорту.

24

2)8- Да, 0- Нет.

Вывод:  Все подростки ответили, что у них есть какие-то достижения в этом спорте. И это понятно, так как они занимаются этим видом более года.

3)5- Самостоятельно, 3- Родители.

Вывод: Большая часть подростков выбрали этот вид спорта по своему желанию и скорее всего они занимаются им с удовольствием, а 3 человека выбрало этот спорт по желанию родителей.

25

4)4- Футбол, 3- Баскетбол, 1- хоккей.

Вывод: Всех подростков интересует командный вид спорта, такие как футбол и баскетбол, хоккей.

5)3- Футбол, 2- Баскетбол, 3- Никаким.

Вывод: Из этой диаграммы мы видим, что 3 человека не хотят заниматься ещё одним видом спорта.  А остальные ребята наоборот, желают заниматься командным видом спорта( футбол и баскетбол). 

26

Таблица – "Определение успешности в выбранном спорте всех опрошенных ".

Человек

Психотип

Тип телосложения

Вид спорта

Подходит / не подходит

1

Холерик

Мышечный

Борьба

Подходит

2

Сангвиник

Дигестивный

Борьба

Не подходит

3

Флегматик

Мышечный

Борьба

Не подходит

4

Холерик

Астеноидный

Борьба

Не подходит

5

Холерик

Мышечный

Борьба

Подходит

6

Флегматик

Астеноидный

Борьба

Не подходит

7

Холерик

Торакальный

Борьба

Подходит

8

Холерик

Мышечный

Борьба

Подходит

9

Сангвиник

Астеноидный

Борьба

Не подходит

10

Холерик

Мышечный

Борьба

Подходит

11

Сангвиник

Мышечный

Борьба

Подходит

12

Холерик

Торакальный

Борьба

Подходит

13

Флегматик

Торакальный

Борьба

Не подходит

14

Флегматик

Мышечный

Борьба

Не подходит

15

Холерик

Торакальный

Борьба

Подходит

16

Сангвиник

Мышечный

Волейбол

Подходит

17

Холерик

Торакальный

Волейбол

Подходит

18

Сангвиник

Мышечный

Волейбол

Подходит

19

Сангвиник

Торакальный

Волейбол

Подходит

20

Холерик

Мышечный

Волейбол

Подходит

21

Флегматик

Торакальный

Волейбол

Не подходит

22

Холерик

Мышечный

Волейбол

Подходит

23

Холерик

Торакальный

Волейбол

Подходит

Вывод: На основе результатов анкетирования и значений в представленной выше таблицы, можно сделать вывод о том, что какая-то часть детей занимаются не по своему желанию, тем самым они не добьются результатов в выбранном спорте. А также 35% подростков занимаются неподходящим видом спорта( из-за неподходящего типа телосложения или психотипа). А остальные 65% занимаются наоборот, подходящим видом спорта, тем самым они смогут добиться высоких достижений, а некоторые уже имеют успехи. И, можно подвести итог о том, что моя гипотеза об успешности людей, занимающихся в подходящем виде спорта, полностью подтверждена.

27

При выполнении практической части проекта, поставленные цели и задачи были выполнены успешно. После длительного изучения материалов по созданию брошюры, была создана своя брошюра, которая кратко и наглядно отражает содержание и основные моменты проекта, подробно охарактеризованные в теоретической части. В результате проведения анкетирования у подростков, можно сделать вывод о том, что большинство детей занимаются не по своему желанию и поэтому у этого «большинства» детей отсутствуют какие-либо успехи(по сравнению со своей параллелью) в данном виде спорта(рукопашном). Также стало ясно, что у некоторых подростков присутствуют определенные противопоказания к занятиям по этому виду спорта. Тем самым, им был выдан продукт данного проекта их родителям и они смогут правильно подобрать для него подходящий вид спорта и узнать какие виды спорта ему больше всего интересуют.

28

Заключение

  Проблемой проекта является не знание куда и в какой вид спорта лучше всего отдать ребёнка. На основе собранных материалов можно понять, что можно выбирать вид спорта не только по типу темперамента ребёнка, но и по его здоровью, а также по телосложению. И эта проблема, на данный момент очень актуальна.

Целью проекта стала подготовка и проведение исследований у подростков, которые занимаются в разных видах спорта. Сопоставление к каждому типу темперамента определенный вид спорта и описание  их результатов в данном виде спорта. Это покажет на то, как влияет темперамент на успехи в различном спорте.

 Для достижения цели нами были поставлены задачи:

1.Рассказать, что собой представляет "темперамент",  какие существуют у него виды.

 2. Описать взаимосвязь темперамента и спорта на успеваемость в спорте.

3.Рассаказать про все существующие типы телосложения и описать их характеристики.

4.Описать все противопоказания к занятиям спортом.

5.Проведение анкетирования у подростков, занимающихся в "НГОО СК Патриот" и "ДЮСШ Олимпиец".

6.На основе собранных материалов, создать брошюры, которые будут способны помочь людям с определением вида или видов спорта.

Гипотеза проекта: Если больше людей узнают про влияние физического потенциала на выбор спорта, то их дети смогут добиться смогут добиться больших успехов в том виде спорта, который им наиболее подходит, чем в том, который им не подходит. Тем самым будет, возможно, больше отличных спортсменов. Также, если люди будут заниматься подходящим видом спорта, смотря на его психотипу и типу телосложения, то они будут добиваться лучших результатов, чем те люди, которые занимаются не подходящим видом спорта.

29

Практическая значимость проекта: Проект будет иметь практическую значимость - информацией, которая будет собрана в ходе обработки и разработки проекта, пользоваться будут взрослые люди или дети, которые будут заинтересованы данным проблемой проекта.

При выполнении проекта будут использоваться различные методы исследования, например: анализ, изучение и обобщение. При выполнении данного проекта планируется подготовить информацию для людей об наиболее популярных видах спорта и какие должны быть качества, при выборе какого-либо вида спорта.

В качестве бонуса для этого проекта была создана брошюра, в которой были описаны все психотипы и составлены к каждому из его типов подходящие виды спорта.

Для решения первой задачи были изучены материалы из дополнительных источников, в основном Интернет - источники, материалы которых описывали информацию о видах темперамента и их особенностях, которые наиболее подойдут для каждого из них. В результате проделанной работы мы выяснили обо всех видах спорта для каждого типа темперамента.

Для решения второй задачи были изучены и обобщены материалы различных источников. И благодаря этим источникам, описали какая взаимосвязь между темпераментом и спортом. Выявили о том,  что у каждого темперамента своя взаимосвязь к занятиям спортом.

Для решения третьей задачи были также изучено большое количество Интернет-ресурсов, благодаря которым мы подробно объяснили, что существуют 4 типа телосложения, ясно и внятно описали их характеристики.

  Четвертая задача была направлена на описание всех существующих противопоказаний к занятиям спортом. Для ее решения изучили различные источники из сети Интернет и были описаны все эти противопоказания.

Для решения пятой задачи были потрачено немало времени на подготовку вопросов анкетирования, договор встречи с подростками и подведение всех результатов. Как итог, данная задача была выполнена успешно.

30

Шестой задачей и продуктом проекта стала брошюра, которая направлена на краткое и наглядное представление материалов, собранных в ходе выполнения работы. После изучения создания брошюр и брошюр похожего типа, была создана своя, отражающая содержание проекта.

При выполнении практической части проекта, все поставленные цели и задачи было выполнены успешно. Были составлены вопросы для  "входного" и "выходного" тестирования. Анкетирования проводились в секциях "НГОО СК Патриот" и "ДЮСШ Олимпиец". Для составления результатов было составлено большое количество диаграмм, а также составлен вывод к каждой из них. Была выполнена таблица с определением успешности ребят в их спорте. После длительного изучения материалов по созданию брошюры, была создана своя брошюра, которая кратко и наглядно отражает содержание и основные моменты проекта, подробно охарактеризованные в теоретической части. В результате проведения анкетирования у подростков, можно сделать вывод о том, что большинство детей занимаются не по своему желанию и поэтому у этого «большинства» детей отсутствуют какие-либо успехи(по сравнению со своей параллелью) в данном виде спорта(рукопашном).Также стало ясно, что у некоторых подростков присутствуют определенные противопоказания к занятиям по этому виду спорта. Тем самым, им был выдан продукт данного проекта их родителям и они смогут правильно подобрать для него подходящий вид спорта и узнать какие виды спорта ему больше всего интересуют. В результате выполнения проекта поставленные задачи и цели были достигнуты. После анализа собранной информации становится ясно, что проект будет интересен детям и взрослым людям или же родителям, которые собираются отдать своих детей в спортивную секцию.  

31

Литература:

http://rkcentr31.ru/psychologist/temperament/

https://medcity.by/index.php/ru/stati/39-vybiraem-vid-sporta-po-tipu-temperamenta

https://chelmami.ru/obzory/kak-opredelit-kakoy-vid-sporta-podoydet-rebenku-bolshe-vsego.html

https://euromednsk.ru/patients/articles/detail/deti-i-sport/

http://lib.sportedu.ru/GetText.idc?TxtID=683

https://lundenilona.ru/blog/zdravyy-egoizm/kak-svyazany-temperament-i-sport/

https://rebenokvsporte.ru/temperament-rebenka-i-sport/

https://sport-in.ru/article/kids/1970-temperament-rebenka-i-sport.html

https://www.eduherald.ru/ru/article/view?id=17866

https://www.colady.ru/vybiraem-sport-dlya-rebenka-po-ego-temperamentu-teloslozheniyu-xarakteru.html#21

https://zen.yandex.ru/media/sportfak/kak-vybrat-podhodiascii-sport-po-tipu-teloslojeniia-i-temperamentu-sovety-fizkulturnikov-i-psihologov-5feac4cc9801494ed8102972?utm_source=serp

https://newsgomel.by/news/sport/6476-kak-pravil-no-podobrat-vid-sporta-po-temperamentu-cheloveka_21535.html

32

Приложение.

Выбор спорта для каждого типа темперамента.

Холерик.

  • Хоккей, футбол, волейбол, баскетбол. Командные виды спорта прекрасно подходят детям-холерикам, но здесь важно помнить об их лидерской натуре.
  • Бокс, кикбоксинг, борьба. Дети-холерики темпераментны и вспыльчивы, поэтому лучше направить эту агрессию в спортивное русло. Они достаточно уверенны и бесстрашны для таких жестких видов спорта.
  • Сноуборд, горные лыжи, серфинг. Экстремальные виды спорта — хороший способ расходовать энергию, получая при этом море впечатлений.
  • Легкая атлетика. В этом спорте ребенку понадобится скорость, выносливость, быстрая реакция и живой ум. Все это есть у холериков, поэтому их смело можно отдавать в легкую атлетику.

Сангвиник.

Про сангвиников смело можно сказать, что это универсальный тип темперамента, которому подойдет практически любой вид спорта. Но все же, выбор сангвиника падает туда, где он может максимально реализовать свои способности, добиться результатов и ярче всего проявить свою индивидуальность.

  • Детей сангвиников хорошо отдать в хоккей, футбол, баскетбол или волейбол. Там их энергия точно найдет выплеск. К тому же, эти игры командные, общение и взаимодействие с другими людьми для сангвиников играет немаловажную роль.
  • Удовлетворить азарт и найти применение своей силы воли дети-сангвиники могут в альпинизме (на скалодроме), спуске на байдарках, горных лыжах, беге с препятствиями, каратэ и в других видах борьбы.
  • Проявить быстроту реакции сангвиники могут в фехтовании, теннисе (большом и настольном), гандболе. Сосредоточенность на мяче, совмещенная с активными передвижениями по игровому полю — отлично подходит озорным сангвиникам.

Флегматик.

Им лучше всего подойдут такие виды спорта:

  • Гольф — игра, которая требует максимального самоконтроля, хорошего сосредоточения и этикета. Все эти качества присущи большинству детей флегматиков. Занятия гольфом развивают аналитическое мышление, учат выстраивать дружеские отношения.
  • Бильярд — спорт интеллектуалов и интеллигентов. Для того, чтобы достичь успехов в бильярде необходима концентрация внимания, умение держать себя в руках и анализировать ситуацию.
  • Шахматы. Говорят, что дети, которые занимаются шахматами опережают своих сверстников. Во время игры одинаково работают оба полушария мозга, что способствует гармоничному развитию. Кроме того шахматы учат самостоятельно принимать решения, это качество полезно инертным флегматикам.
  • Биатлон — вид спорта, сочетающий в себе бег на лыжах и стрельбу из винтовки. Он развивает выносливость, повышает иммунитет, тренирует основные группы мышц, укрепляет нервную систему. Во время тренировок и соревнований развивается целеустремленность, самодисциплина, аналитическое и логическое мышление.
  • Легкая атлетика — королева спорта. Она проявит лучшие качества вашего маленького флегматика. Одним из главных преимуществ легкой атлетики является то, что детей с самого начала занятий учат уважать соперника.
  • Тяжелая атлетика. Врачи рекомендуют детям тяжелую атлетику для увеличения прочности костей, сухожилий, связок. Кроме того тяжелоатлеты выносливы, отлично сосредотачиваются и обладают непоколебимым упорством
  • Велосипедный спорт. Профессиональные занятия велоспортом благотворно действуют на сердечно-сосудистую, дыхательную, костно-мышечную системы, тренирует выносливость.

Меланхолик.

  • Стрельба. Любая дисциплина, в которой нужно целиться и рассчитывать свои действия, идеально подходит меланхоликам. Они, как никто, умеют концентрироваться, фокусировать внимание и терпеливо выжидать нужный момент. Если у вашего ребенка нет серьезных проблем со зрением, смело отдавайте его в стрельбу из лука или пистолета, метание диска, копья и так далее.
  • Конный спорт. Умные и спокойные лошади, свежий воздух, неспешный ритм занятий — верховая езда идеально подходит меланхоликам, так как является неагрессивным и безопасным видом спорта.

  • Танцы. Маленькие меланхолики часто с головой погружаются в танцы. Несмотря на нагрузки и большую активность, именно в них они находят отдушину и возможность выражать свои чувства, что очень важно для таких детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как правильно выбрать экзамен

Советы  ученикам, студентам и молодым педагогам при выборе экзамена для учебы и работы за рубежом....

Как правильно выбрать цель

Перед планированием каждого урока мы ищем как можно больше нужной информации, необходимый материал, пользуемся разработками к уроку, и начинаем творить… Для начала мы выбираем тему урока, что не являе...

«Как правильно выбрать игрушку ребенку 3-4 лет?»

Консультация для родителей по теме: «Как правильно выбрать игрушку ребенку 3-4 лет?»...

Буклеты: «Как пользоваться школьной библиотекой», «Как правильно выбрать книгу»

Данные буклеты разработаны как наглядное пособие для учащихся младшего и среднего звена....

Как правильно выбрать одежду и лыжи на уроки физкультуры

Как правильно выбрать лыжи на урок физкультуры...

Как правильно выбрать лыжные ботинки

Как правильно выбрать лыжные ботинки...

Как выбрать вид спорта для ребенка.

Как выбрать вид спорта для ребенка?Польза различных видов спорта...