Методическая разработка урока по физической культуре для 6 классов "Развитие выносливости"
методическая разработка по физкультуре (6 класс)

Егорова Анастасия Александровна

В методической разработке представлены способы развития выносливости у обучающихся 6 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_vynoslivosti.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

урока по физической культуре для 6 класса по разделу программы «кроссовая подготовка»

Тема: «Развитие выносливости»

Составитель: Егорова Анастасия Александровна, учитель физической культуры

Задачи:

  • Образовательные: закреплять технику выполнения базовых шагов аэробики
  • Оздоровительные: укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную системы, повышать функциональное состояние организма школьников;
  • Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, навыки командной работы воспитывать настойчивость в достижении цели, чувство коллективизма;
  • Развивающие: развивать общую и силовую выносливость, способствовать формированию чувства ритма

Планируемые результаты:

  • Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками;
  • Метапредметные: определение общей цели и путей ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • Предметные: взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.

Необходимое оборудование и инвентарь: шарики одного цвета – 6 шт., кубики одного цвета – 6 шт., обручи – 6 шт., фишки двух цветов – 18 шт. (по 9 шт. каждого цвета), мячи набивные 1кг – 4 шт., маты или коврики – 2 шт., конусы – 11 шт., свисток – 1 шт.

Место проведения: спортивный зал

Дата проведения: 20.04.2022

Часть урока

Частные задачи

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная (13 мин)

Организовать учащихся к занятию и активизировать их внимание

Сообщить тему урока

Построение, приветствие, сообщение задач урока

- Наверняка, все вы знаете, что у человека есть 5 физических качеств. Какие это качества? (сила, гибкость, быстрота, ловкость, выносливость) Одно из них – способность длительное время выполнять нагрузку или упражнения без видимого утомления. Как вы думаете, что это за качество? (выносливость)

- А как ее обычно развивают? (при помощи длительного бега…)

2 мин.

Обратить внимание на внешний вид, назначить дежурных  по инвентарю

Обеспечить профилактику травматизма

Рассказ о правилах техники безопасности при проведении занятий на развитие выносливости на уроках физической культуры

30 с

Напомнить учащимся о технике безопасности, рассказать о том, что нельзя делать, о том, что все выполняется только по команде преподавателя.

Организовать класс к проведению разминки

Перестроение из одной шеренги в три шеренги способом на три-шесть-на месте

30 с

По команде «На три-шесть-на месте рассчитайсь!» учащиеся считаются. Затем по команде «На три-шесть-на месте стройся!» номера «на месте» остаются на местах, а номера «три» и «шесть» делают, соответственно 3 и 6 шагов вперед.

После перестроения разомкнуться от направляющих на вытянутые в стороны руки.

Общий разогрев организма, развивать координационные способности и общую выносливость, способствовать формированию чувства ритма, закреплять технику выполнения базовых шагов аэробики

Разминка на аэробных шагах под музыку

  1. Марш на месте

  1. Open step (шаг в сторону, вторая нога на носок)

- полукруги головой вправо-влево на 2 счета

- круговые движения плечами вперед и то же назад

- круговые движения прямыми руками вперед и тоже назад

- повороты туловища с движением прямой руки в противоположную сторону

- наклоны вправо-влево с подниманием прямой руки

  1. Step touch

- с махами прямыми руками в стороны

- с пружинками руки в стороны

  1. Knee up (подъем колена)

  1. Curl (захлест голени)

  1. Jumping Jack (прыжки ноги врозь - ноги вместе)

10 мин

Внимательно слушать музыку, стараться выполнять все шаги в такт.

Начинать выполнение с левой ноги, движения активные.

Голова идет от одного плеча к другому, подбородком проводя линию по груди.

Выполнять круговые движения с большой амплитудой.

Руки выпрямлять.

Прижимать прямую руку к уху.

Руки поднимать четко до параллели с полом, прямые.

Пружинящие движения с маленькой амплитудой, руки не опускать.

Колено тянуть к груди, носок вниз.

Пятками стараться коснуться ягодиц.

Прыжки выполнять на всю стопу, колени пружинят, мягко, не топая.

Восстановить дыхание

Марш на месте, восстановление дыхания.

15 с

Делать глубокий вдох через нос и одновременно поднимать руки через стороны. Делать глубокий выдох через рот, одновременно опуская руки.

Основная (25 мин.)

Организовать учащихся к проведению основной части урока

Перестроение в одну шеренгу.

Каждый учащийся выбирает карточку с номером. После чего он идет к соответствующему номеру станции и находит пару.

Формат - круговая тренировка в парах. На каждой станции 2 раза по 1 мин. учащиеся выполняют упражнения под музыку, после того, как музыка остановилась, отдыхают 30с и переходят по кругу к следующей станции.

1 мин.

Внимательно слушать указания учителя, следовать к своей станции.

Рассказать о каждой станции и при помощи учащихся показать выполнение упражнений.

Развивать силу мышц ног

1 станция

Приседания в парах

2 круга, каждое упражнение выполняется по 1 мин., между упражнениями перерыв на отдых 30 с. Между кругами отдых 1 мин.

Встать напротив друг друга, положить ладони на предплечья партнера и одновременно приседать.

Пятки от пола не отрывать, колени за носки не выходят.

Развивать силу мышц брюшного пресса

2 станция

Подъем прямых ног в парах

Лечь на спину головами друг к другу, сверху взяться за руки, одновременно поднимать прямые ноги, стараясь коснуться стопами друг друга.

Укреплять мышцы кора и плечевой сустав

3 станция

Планка с хлопками

В упоре лежа встать в планку, на раз – хлопнуть правыми ладонями друг друга «дать пять», на два – левыми.

Развивать силу мышц рук

4 станция

Перенос набивных мячей в парах

Из центрального обруча перенести в крайний левый обруч один мяч, затем из центрального в правый – второй мяч. Мяч нести вдвоем, поднимать не наклоняясь, а приседая. Затем вернуть в центр сначала один мяч, потом другой.

Развивать координационные способности, ловкость

5 станция

Проползание друг под другом

Один стоит в упоре лежа, второй проползает под ним и встает рядом в упор лежа, после чего упражнение выполняет следующий.

Развивать мышление, воспитывать чувство коллективизма

Эстафета «Крестики-нолики».

5 мин.

Учащиеся делятся на 4 команды, по две команды соревнуются друг с другом.

В каждой команде у первых трех игроков в руках либо шарики, либо кубики.

По сигналу первые номера одновременно выбегают и переносят свои предметы в свободную «ячейку», возвращаются и передают эстафету следующим участникам команды.

Вторые и третьи делают то же самое, стараясь своими предметами образовать одну линию.

Если у команды получилось – эстафета закончена. Если нет, то, начиная с четвертого игрока, участники переставляют уже имеющиеся на игровом поле предметы, все также стараясь создать одну линию из одинаковых предметов.

Заключительная (3 мин.)

Организованно завершить урок, провести рефлексию

Построение в шеренгу, уборка инвентаря, рефлексия (считаете ли вы себя выносливыми? На какой станции вам было легче всего? Что было трудно и почему? Легче ли выполнять упражнения в парах?), организованный выход из зала

3 мин.

Дежурные уносят инвентарь, остальные шагают на месте, оценить работу учащихся, назвать наиболее активного, не толкаясь, выйти из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка уроков по физической культуре по разделу "Баскетбол"

Конспекты уроков по баскетболу для учащихся 5 классов...

Методическая разработка урока по физической культуре по разделу легкая атлетика с юношами 11-го класса.

Тема урока: метание гранаты, бег на короткие дистанции и прыжки в длину.Задачи: совершенствование техники метания гранаты по цели из различных исходных положений.– закрепить навыки бега на 100 м...

Методическая разработка урока по физической культуре по разделу гимнастика для учащихся 5-го класса

Тема урока: висы и упоры на перекладине                          равн...

Методическая разработка урока по физической культуре по разделу основная гимнастика для учащихся 4-го класса

Тема урока: метание теннисного мяча и бег на короткие дистанции               Задачи: – закрепить навыки челночного бег...

Методическая разработка урока по физической культуре по разделу лёгкая атлетика 6 класс

Тема урока: Спринтерский бег.  Цель: Развитие скоростных индивидуальных качеств обучающихся.  Задачи урока:  Образовательные:  1. Обучение технике спринтерского бег...

Методическая разработка урока по физической культуре по теме: «Применение инновационных педагогических технологий на уроках волейбола как способ повышения мотивации и интереса к занятиям физической культурой».

Данная разработка представляет собой конспект урока физической культуры по ФГОС с использованием инновационных технологий, проведение которых в системе, помогает решить одну из главных задач физическо...