Открытый урок в 4 классе поФК "Экспедиция-Лесная сказка"
план-конспект урока по физкультуре

Шакирова Земфира Гаптелхаевна

Открытый сюжетно- ролевой  урок в 4 клаасе по разделу"Подвижные игры"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка урока

 учителя высшей квалификационной категории

 «МБОУ «Ново-Ленинской СОШ»  

по физической культуре для 4 класса (по ФГОС)

 по разделу "Подвижные игры",

 на муниципальном  конкурсе "Учитель года-2019".

Ф. И. О. педагога: Шакирова Земфира Гаптелхаевна.

Интеграция предметов: физическая культура, математика, окружающий мир

Предмет: физическая культура. Базовый учебник: В.И. Лях «Физическая Культура»
Класс: 4 «Б»
Тема урока: Экспедиция «Лесная сказка»

Тип урока: комплексный

Раздел: подвижные игры и эстафеты

Цель урока: Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся по средством подвижных игр.

Задачи по математике:

Обучающая: повторить изученный материал, закрепить знания  быстрого сложения в математике.

  • Развивающая: развивать умения и навыки работать с карточками

Воспитывающая:

  • Создать условия, обеспечивающие успешность творческой деятельности (активность, увлечённость, настойчивость, любознательность).
  • Способствовать формированию чувства товарищества, дружбы.
  • Воспитывать ответственность, умение работать в группах.

Оборудование: счётные карточки, музыкальное сопровождение,

Методы обучения:

  • Наглядный,  словесный, репродуктивный.
  • Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (создание ситуации успеха, поощрение).
  • Методы самостоятельной работы, практический.

Задачи по физической культуре:

  • Совершенствовать технику выполнения физических упражнений, формировать у учащихся координационные и кондиционные способности.
  • Закрепление подвижных  эстафет и игр «Два мороза»,  «Два медведя», « Охотник и зайцы», «Гора»                                                                                     Способствовать развитию физических качеств: выносливости, быстроты, прыгучести, силы, гибкости, меткости.
  • Содействовать формированию здорового образа жизни, потребности систематического занятия физическими упражнениями, доброжелательности, дисциплинированности, чувства коллективизма.

Личностные универсальные действия:

  • Самоопределение – сознание ответственности человека за общее благополучие.
  • Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, уважительное отношение к истории изучения и открытий континентов мира.
  • Смыслообразование – мотивация учебной деятельности и осознание личностного смысла учения

Регулятивные универсальные действия:

  • Саморегуляция – стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач, способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
  • Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,
  • Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознания качества и уровня усвоения.

Познавательные универсальные действия:

  • Общеучебные – определять, где применяются действия; ставить, формулировать и решать проблемы; уметь структурировать знания; уметь выполнять разученные ранее упражнения, проходить полосу препятствий.
  • Универсальные логические – анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

Коммуникативные универсальные действия:

  • Управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свое поведение, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии как индивидуально, так и в группах.
  • Взаимодействие – формировать собственное мнение и позицию; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, обеспечивать бесконфликтную совместную работу.

Дата проведения: 29.11. 2019 года

Место проведения: спортивный зал МБОУ « Осинская СОШ №2».

Инвентарь: гимнастические маты, скамейка гимнастическая, конусы, мел,  сигнальные фишки,  смайлики, доска, мяч.

 

Построение в одну шеренгу, проверка готовности к уроку. Совместная постановка целей урока.

Звучит музыка  «Зимняя сказка».

Учитель: « Ребята, вы любите путешествовать? А  вы любите свой край? Тогда я предлагаю вам на этом уроке отправиться в математическо-спортивную экспедицию «Лесная сказка».

1 Подготовительная  часть

Перестроение в колонну по одному. Ознакомление с ТБ на уроке.

Отправляемся в путь:

1.   Упражнения на коррекцию осанки:

  • ходьба по залу в колонне по одному обычным шагом,
  • на носках,
  • на пятках,
  • на внешней стороне (внутренней) стопы.

Путешественникам приходиться преодолевать дремучие леса:

  • -ходьба в низком приседе руки на коленях спина прямая.
  • -бег с высоким подниманием бедра,
  • -с захлёстыванием голени назад,
  • -многоскоки, приставным вправо (влево),
  • -бег спиной вперёд.
  • - в низком приседе руки на коленях спина прямая.
  • - бег змейкой, переход на шаг
  • - упражнения на восстановления дыхания.

Подведение итогов преодоления полосы препятствий

4. ОРУ без предметов: размыкание приставным шагом на вытянутые руки в левую сторону.            

  • И.п. – ноги на ширине, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, подняться на носки; 3 – руки в стороны; 4 – и.п. (7-8 раз).
  •  И.п. – ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 – поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 – и.п. То же влево (8раз).
  •  И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 - наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук, носков ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – и.п. (6-8раз).
  • -И.п. – о.с., руки внизу. 1 – правую ногу в сторону, руки в стороны; 2 – правую руку вниз, левую руку вверх; 3 – руки в стороны; 4 – приставить правую ногу, вернуться в и.п. То же влево (8раз).
  •  И.п. – о.с., руки на поясе. 1 – правую ногу вперёд на носок; 2 – в сторону (вправо); 3 – назад; 4 – и.п. То же влево, левой ногой (6-8раз).
  • И.п. – о.с., руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – вернуться в и.п. (5-6раз).

Подведение итогов разминки

2.Основная часть

Первая часть «Препятствия в пути»

Любое путешествие связано с определёнными препятствиями, через которые проходит экспедиция. В преодолении препятствий вы должны показать смекалку, расчётливость, точность и  физические способности: ловкость, умения.                                                                 Перестроение для эстафет в три колонны. Ознакомление с ТБ на эстафете.

1. «Арифметический мяч»

 По сигналу учителя, первый номер выполняет ведение мяча по прямой линии, до доски. Добежав, ученик решает одну из задач (предлагаются простые задачи на вычисление). Игрок возвращается к команде, выполняя ведение мяча. Передаёт мяч из рук в руки следующему участнику. За верное решение задачи команда получает дополнительное очко.

2). «Геометрическая эстафета».  По сигналу первый номер выполняет ведение мяча «змейкой» между фишками до конца зала. Ученик выполняет задание: соединить мелом на рисунке одну из геометрических фигур с её названием. Возвращается обратно с мячом в руках, становится последним в колонне и передаёт мяч первому по полу между ног участников команды.

3). «Фигура дружбы»  По сигналу, ученики составляют названную геометрическую фигуру. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание. Побеждает команда, которая быстрее и правильно выполнит задание.После выполнения последнего этапа участник бежит и передаёт эстафету следующему. Подведение итогов эстафет

Вторая часть пути «Лесные забавы»

В  наших лесах  живут медведи, зайцы, волки. Медведь один из самых крупных хищных зверей на земле. У взрослого медведя нет серьёзных врагов, кроме человека. Эти животные едят почти все – от корней и насекомых до рыбы и оленей.

 Игра «Два медведя». Ознакомление с ТБ при игре

Ход игры. Выбирают двух медведей. Медведи берутся за руки и выходят из берлоги. Не разъединяя рук, они ловят медвежат. Дотронувшись  медведи уводят его к себе в берлогу. Игра заканчивается, когда будут пойманы все..

Игра « Два Мороза».

Ход игры:  На площадке отмечается линия «дома» и линия «школы». Игроки становятся за линию дома в шеренгу. В центре зала становятся водящие «Морозы». Все вместе учат слова:

Морозы: - Мы два братца молодые, Два мороза удалые!

Я – мороз – Красный нос! А я – мороз – Синий нос!

Кто из вас решится  В путь дороженьку пуститься?

Ребята: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз!

Описание игры. Игроки проговаривают слова, и после слов «… и не страшен нам мороз!» ребята перебегают в «школу» через площадку, а морозы их стараются осалить. Кого морозы осалили, тот останавливается и замирает на месте (либо стоит на одной ноге), превращается в ледяную фигуру. Морозы снова обращаются к игрокам «Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?», игроки вновь отвечают и перебегают обратно в «дом», по пути размораживая своих «замёрзших» друзей – дотрагиваются до них и вместе убегают. Морозы вновь стараются осалить игроков. Пойманные (замороженные) игроки подсчитываются и возвращаются в игру. Выбирается новая пара морозов из числа не пойманных.

Правила игры. Бег выполняется только в одну сторону, игрок, нарушивший это правило, считается пойманным. Нельзя долго задерживаться в доме или школе. Пойманный игрок стоит на месте и не двигается. Морозы имеют право осалить до линии «школы» или «дома». Размораживать можно только на обратном пути. Побеждает пара морозов, которая осалила больше игроков, а также отмечаются игроки, которые ни разу не были пойманы.

Игра « Охотник и зайцы».

Ход игры:

Выбирают водящего – охотника, все остальные – зайцы. Охотник находиться на одной стороне площадки. Здесь его дом. Зайцы размещаются на противоположной стороне, начертив на земле круг – это их домик. Они заранее сговариваются, что будут показывать охотнику, например: как делают зарядку, как едят морковку, как собирают грибы в лесу. Затем все зайцы идут к охотнику. Охотник спрашивает:

- Где вы были, зайцы, что делали?

Все хором отвечают:

- Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем!

И начинают движениями изображать задуманное.

Охотник старается отгадать, что они показывают, и говорит об этом. Если отгадает, то все кричат: «Да!» и убегают к себе в дом. Охотник ловит их. Если не угадает, все кричат «Нет!» и продолжают изображать задуманное.

Кого охотник поймает, тот идёт к нему в дом и в следующий раз помогает ему отгадывать, что задумали зайцы.

  Подведение итогов игр.

3. Заключительная часть 

1).Упражнение на осанку «Гора». Учитель: Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело - гора. Одна половинка горы говорит: «сила во мне!» и тянется вверх. Другая  говорит: «Нет, сила во мне!» и тоже тянется вверх. «Нет!- решили они.- Мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих!» потянулись обе вместе, сильно- сильно вверх. Медленно опустите руки и улыбнитесь.

Учитель; « Вот и заканчивается наше путешествие.

2) «Моё настроение» - Предлагаю вам оценить своё участие в занятии:-                                                                                                         Если у вас прекрасное настроение, построились вот у этого лица. Image1938

Хорошее настроение - вот у этого лица. Image1939

Плохое настроение - вот у этого лица. Image1940

Подведение итогов урока.

Справились ли вы с поставленной целью?

 На следующем занятии мы проведём биологическую  эстафету  и ознакомимся с режимом дня. Домашнее задание - придумать упражнения для укрепления осанки.

Учитель: « В этом спокойном состоянии мы заканчиваем наше путешествие. Наш урок подошёл концу. Молодцы! Вы отлично справились с заданием».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»

Цель: 1.     Проверка знаний учащихся по теме; 2.     Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3.     Правильная запись решений....

Открытый урок "Добро и зло в сказке К.Г.Паустовского "Теплый хлеб"

На уроке используется презентация, тест на знание текста....

Открытый урок 8 класс. Тема урока: “Global ecological problems”

Задачей современной школы является обеспечение условий для формирования у обучаемых адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности ученика в систему мировой и националь...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Методическая разработка открытого урока – представления «Следственный эксперимент» ( по сказке «Три поросёнка») в 6 – 8 классах общеобразовательной школы

Методическая разработкаоткрытого урока – представления«Следственный эксперимент»( по сказке «Три поросёнка»)в 6 – 8 классах общеобразовательной школы...

Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"

Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...

Открытый урок по музыке. "Снегурочка"-весенняя сказка.

Конспект открытого урока по музыке в 3 классе....