« Современные информационные технологии как средство развития познавательной активности учащихся» Спортивная игра « Чебурашки»
методическая разработка по физкультуре (5, 6, 7 класс)

Алексеев Николай Анатольевич

 

В ДДТ « Современник» я веду спортивную секцию  по дополнительной общеобразовательной программе «Общая физическая подготовка» с элементами спортивных дисциплин.

Ведущим разделом программы являются восточные единоборства. Перед тренировкой, для разминки, я использую  спортивные игры с различными мячами , а так же спортивным инвентарем.

 

Хочу представить одну из таких игр собственной разработки    «Чебурашки»

Адресат : могут принимать участие все спортсмены, независимо от возраста 

 

цель : в игре научить не бояться противника, уклоняться от атаки и т.д.

 

задачи:

 -обучать комплексам упражнений, способствующих развитию физических качеств  (координации, ловкости)

-закреплять технику бросков и самозащиты

- развивать умения добиваться намеченной цели;

-развивать  работоспособность и физическую выносливость организма

- содействовать развитию концентрации внимания

-Развивать умение мгновенно принимать решение в одиночку

 

 Инвентарь:

-спортивный зал

-конусообразные  фишки

-полиуретановые мячи ( антистресс) 6 шт

 

Пояснительная записка:

Исключена любая травматизация в ходе игры, т.к.мячи изготовлены из мягкого материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx14.11 КБ

Предварительный просмотр:

Ход игры:

На уши надевают фишки . Мячи кладут в центр зала.

По команде играющие должны добежать до мяча и взяв его, кинуть и сбить фишку на ухе любого участника игры, но уже не двигаясь и стоя на месте    . Так как мяч не один, то одновременно участникам игры надо следить за другими играющими –они тоже пытаются сбить фишки у противников. Нельзя защищать свои уши руками- защита происходит уклонами и мгновенным разрывом дистанции. Каждый из играющих стремится к мячу, но приближаясь к цели, должен мгновенно оценить обстановку и принять решение-идти в атаку или убежать, защищаясь. Заканчивается игра  тогда, когда остается один игрок с фишкой на ухе.

Чему учит игра: 

-Игра учит плавно , но очень быстро передвигаться и уворачиваться от мяча.

- Видеть летящий снаряд и принимать решение, без рывков, смотря во все стороны и точно бить в цель.

-мгновенно оценивать обстановку и принимать решение

- выносливости поскольку игра проходит в несколько конов

- тактике игры (боя)

- координации

Заключение:

В зависимости от опыта играющих и их желания выиграть игра может идти до 15 мин. Ребятам нравится в нее играть, так как проходит неординарно и весело. Ну а педагог получает то, что прописано в целях и задачах игры.

   

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инструкционных карт на уроках технологии как средство развития познавательной активности обучающихся.

Классическая педагогика прошлого утверждала - «Смертельный грех учителя - быть скучным». Когда ребенок занимается без интереса, он доставляет учителю массу хлопот и огорчений, когда же дети занимаются...

Современные педагогические технологии как средство развития познавательных УУД

Многократно замечено, что ребенок, успешно выполнивший пусть даже маленькую, но творческую задачу и отмеченный учителем, начинает верить в себя. У него как бы открывается «второе дыхание», появляется ...

Сообщение "Современные технологии как средство развития познавательной активности учащихся на уроках русского языка, литературы и внеурочной деятельности"

Сообщение "Современные технологии как средство развития познавательной активности учащихся на уроках русского языка, литературы и внеурочной деятельности" можно использовать в публичном выступлении на...

Современные инновационные технологии как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках химии и биологии (обобщение опыта).

Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся. Инновационные технологии в образован...

«Информационные технологии как средство развития познавательной самостоятельности учащихся при обучении физике».

Использование информационных технологий в обучении физике возможно по следующим направлениям:·         компьютерные демонстрации; ·...

Использование информационных технологий как способ развития познавательной активности учащихся на уроках физики

Столкнувшись с проблемой понижения качества знаний учащихся, что является следствием того, что на уроках не интересно, я задумалась, каким образом можно «убить» сразу двух зайцев (развить ...