Открытый урок "Основы безопасности жизнедеятельности"
план-конспект по физкультуре

Жанна Викторовна Семина

«Легче, чем пожар тушить, нам его предупредить»

Открытый урок "Основы безопасности жизнедеятельности"

Цель: Создать условия для формирования здорового образа жизни через знакомство с правилами Пожарной безопасности.

Задачи:

 обучающая –закрепить у детей представления о правилах пожарной безопасности;

закрепляющая – развивать физические качества: силу, ловкость,

быстроту реакции, творческие способности.

Воспитывающая –формирование представлений об опасных для человека ситуациях  во время возникновения пожара и способах поведения в них.

Место проведения:    спортивный  зал

Оборудование :  плакаты по правилам пожарной безопасности,эмблемы,2 телефона, мягкие игрушки зверей,2 пожарные машины, 2 пожарные емкости, 2 детских ведерка, 2 пустые емкости с воронками для заполнения,  модель огня,

Предварительная работа: провести с детьми беседы о правилах пожарной безопасности  дома,  детском саду, на природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл legche_chem_pozhar_tushit_nam_ego_predupredit.docx561.75 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ

"Центр развития ребенка-

детский сад №58"

Советский район

Уровень: Федеральный

Мероприятие: Всероссийский открытый урок

«Легче, чем пожар тушить, нам его предупредить»

(образовательная область Физическое развитие)

в подготовительной группе

Инструктор по

физической культуре

Семина Ж.В

Открытый урок "Основы безопасности жизнедеятельности"

Цель: Создать условия для формирования здорового образа жизни через знакомство с правилами Пожарной безопасности.

Задачи:

 обучающая –закрепить у детей представления о правилах пожарной безопасности;

закрепляющая – развивать физические качества: силу, ловкость,

быстроту реакции, творческие способности.

Воспитывающая –формирование представлений об опасных для человека ситуациях  во время возникновения пожара и способах поведения в них.

Место проведения:    спортивный  зал

Оборудование :  плакаты по правилам пожарной безопасности,эмблемы,2 телефона, мягкие игрушки зверей,2 пожарные машины, 2 пожарные емкости, 2 детских ведерка, 2 пустые емкости с воронками для заполнения,  модель огня,

Предварительная работа: провести с детьми беседы о правилах пожарной безопасности  дома,  детском саду, на природе.

Вход детей под марш.

Ведущая: Доброе утро, уважаемые гости и участники соревнований. Я рада вас приветствовать в спортивном зале. Сегодня мы собрались в этом зале не случайно. Кто из вас знает, люди, какой профессии 30 апреля отмечают свой профессиональный праздник?

30 апреля День пожарной безопасности.

 Ведущий: Профессий и специальностей на земле много, но есть еще одна предупреждать и тушить пожар. Очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но, когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения детей и взрослых. Всякий раз, когда случается пожар, мы обращаемся к тем, кто своей профессией избрал борьбу с огнем. Эти люди – пожарные.

Ребенок:         Труд пожарного в почете,

                     Опасней дела не найдете.

Пожарных мы за доблесть чтим,

За смелость их благодарим!

Чтоб никого не огорчать,

Будем правило мы знать:

Ночью темной, светлым днем

Осторожен будь с огнем!

Ребята, а знаете ли вы , что нужно делать ,а что нельзя, для того  чтобы не было огня?

Запрещается:

  • Брать спички;
  • Бросать горящие спички, беспечно обращаться с огнем;
  • Использовать неисправную технику и приборы;
  • Пользоваться неисправными розетками;
  • Оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы;
  • Оставлять без присмотра топящиеся печи, камины.

А теперь давайте вспомним, что нужно делать если возник пожар?

Разрешается:

  • В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану по телефону «01»;
  • Подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь взрослых;
  • Набросить на себя мокрое покрывало, плащ при нахождении в зоне пожара

Хотите немного побыть пожарными? Чтобы  правильно и быстро тушить пожары, мало быть храбрым человеком,нужно знать все правила пожарной безопасности и приемы борьбы с огнем. Пожарные должны быть ловкими и сильными бойцами. Для этого они занимаются спортом. Вот и сегодня в нашем зале встречаются две команды будущих пожарных!

 Команды построится для приветствия!

Команды, равняйсь! Смирно!  Прошу командам представиться!

Команда " Юные пожарные"

ВАШ ДЕВИЗ ....

Команда «Юные пожарные » произносит девиз: 

«При пожаре не сидим- набираем «01» 

Ведущий: ВАША Команда

команда  "Огонек"

Команда «Спасатели» произносит девиз: 

«Огонь- опасная штука, Он над собой не любит шуток!»

В конце праздникаЖюри подведет общий итог и объявит победителей.

1-е соревнование: Игра - эстафета «Вызов пожарных»

 Оборудование:конусы - 2 шт., 2 телефона.

Участники поочереднобегут до телефона  набирают номер пожарной охраны, и сообщают о пожаре, называя свой  адрес( или « 01» Мы горим),кладут телефон и возвращаются обратно.

 Выигрывает команда, которая первой ,завершит эстафету.

2-е соревнование: Игра - эстафета «Пожарные едут на помощь-загорелся зоопарк»

Оборудование :2 пожарные машины, мягкие модули, мягкие игушки животных, макет огня, пожарные шлемы

Ход игры – эстафеты: Участники команд в пожарной каске  поочередно везут «пожарную машину » между мягкими модулями, спасают из «огня» по одному животному и возвращаются обратно . Передают  каску и машину  следующему участнику. Кто быстрее.

Ведущая: А пока наши спортсмены отдыхают мы проверим смекалку  наших болельщиков:

Ведущий:

А ну ребятки не зевайте, дружно хором отвечайте:

ИГРА «Добавь словечко».

Если дым валит клубами,
пламя бьётся языками,
И огонь везде, и жар – это бедствие ….  
(Пожар).

Если младшие сестрички зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те …. 
(Отнять).

Если ты включил утюг, убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь, всё ли выключил? 
…(Проверь!)

Быть нельзя огня вблизи,
там, где краски, газ, бензин;
Ведь о них нам не напрасно говорят 
…(«Огнеопасно!»)

Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его
 (водой)

Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы, делать детки?
Вынуть вилку из
 (розетки)

Дым увидел – не зевай и пожарных… Вызывай

Кто с огнем не осторожен
У того пожар возможен.
Дети помните о том,
Что нельзя шутить с
 (огнем).

Ты о пожаре услыхал -
Скорей об этом дай сигнал,
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер 01.

Ведущий : Пожарный рукав –это не рукав, который пришит к рубашке,адлинный шланг по которому  передается вода из пожарной машины.

3- е соревнование :Эстафета "Кто быстрее скатает и раскатает пожарный рукав"

Инвентарь: 2 пожарных рукава.

 Первые  участники  команд бегут до ориентира и разматывают «пожарный шланг», а вторые участника сматывают его. И так по очереди все участники.Кто быстрее.

Ребята, а кто знает, как сообщали о пожарах раньше, когда не было телефонов, видеокамер и пожарной сигнализации ?

Ответы детей.

4-е соревнование: Эстафета « Пожарные на учениях »


Инвентарь: Шведская стенка. Два колокольчика, висящие на шведской стенке.

Ход игры – эстафеты: Команды перестраиваются  лицом к гимнастической стенке. Первые участники команд стоят перед чертой на расстоянии 4-5 метров от гимнастической стенки. На каждом пролете гимнастической стенки на одинаковой высоте  подвешиваются колокольчики. По сигналу первые участника бегут к лестнице,  взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются внизи возвращаются к своей команде. Выигрывает команда,первая закончившая эстафету.

5-е соревнование: Эстафета « Затуши костер »

Оборудование :2 пожарные емкости с водой , 2 детских ведерка, 2 пустые емкости  с воронкой для наливания  воды.

Ход игры – эстафеты: Участники команд  выстраиваются в шеренгу. Первый участник команды черпает ведерком воду из «Пожарной емкости»     и передает по шеренге всем участникам команды. Последний участник выливает воду в пустую емкость с воронкой. Выигрывает команда, у которой в емкости воды окажется больше.

Воспитатель: Вот праздник подошел к концу,

От всей души поздравляем отважных российских пожарных и благодарим их за ратный труд и верность Отечеству. Желаем им богатырского здоровья и огромного счастья.

C:\Users\Юрий\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20220426-WA0061.jpgC:\Users\Юрий\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20220426-WA0054.jpgC:\Users\Юрий\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20220426-WA0094.jpg

C:\Users\Юрий\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20220426-WA0057.jpg    C:\Users\Юрий\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20220426-WA0109.jpg   C:\Users\Юрий\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20220426-WA0088.jpg

                             

C:\Users\Юрий\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20220426-WA0012.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О. И. Жидкова, В. С. Алексеев, Н. В. Ткаченко Безопасность жизнедеятельности Шпаргалки О. И. Жидкова, В. С. Алексеев, Н. В. Ткаченко Безопасность жизнедеятельности Шпаргалки

Издание содержит информативные ответы на все вопросы курса "Безопасность жизнедеятельности" в соответствии с Государственным образовательным стандартом....

Методические рекомендации для выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы по предметам: «Основы Безопасности Жизнедеятельности» и «Безопасность Жизнедеятельности»

Методическая разработка: «Методические рекомендации для выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы по предметам: «Основы Безопасности Жизнедеятельности» и «Безопасность Жизнедеятельнос...

Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в пределах ППССЗ по специальности СПО 49.02.01. Физическая культура (углубленной подготовки) на базе основного

Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»  в пределах ППССЗ  по спе...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 7 класса учителя основ безопасности жизнедеятельности Сураевой Марии Николаевны

Рабочая программа составлена на основании следующих документов:-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.201...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Безопасность жизнедеятельности и Основы безопасности жизнедеятельности

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.07  Механизация сельского...