Открытый урок по теме «Совершенствование техники приёма и передачи мяча в волейболе»
план-конспект урока по физкультуре

1.Ф.И.О. учителя: Киреев Александр Семёнович

2.Курс:II Предмет: Физическая культура № урока по расписанию: II пара

3. Тема урока: «Совершенствование техники приёма и передачи мяча в волейболе»

4. Место и роль урока в изучаемой теме: практическое занятие

5. Цели урока:
обучающие:
- совершенствовать технику  приёма и передачи мяча в волейболе;
развивающие:
- развивать у обучающихся физические качества-выносливость, силу, быстроту, внимание , координацию движений;
- формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действиях в игре.
воспитательные:
- воспитывать  стойкий  познавательный интерес к занятиям физическими упражнениями;
- воспитывать умение чётко и организованно работать в группе;
- воспитывать  чувство товарищества и взаимопомощи.

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, сетка, свисток, секундомер

Место проведения: спортивный зал


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx34.23 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБПОУ СОТА

1.Технологическая карта урока

1.Ф.И.О. учителя: Киреев Александр Семёнович

2.Курс:II   Дата_______     Предмет:  Физическая культура  № урока      по расписанию:     II пара

3. Тема урока: «Совершенствование техники приёма и передачи мяча в волейболе»

4. Место и роль урока в изучаемой теме: практическое занятие

5. Цели урока:

обучающие:

- совершенствовать технику  приёма и передачи мяча в волейболе;

развивающие:

- развивать у обучающихсяфизические качества-выносливость, силу, быстроту, внимание , координацию движений;

- формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действиях в игре.

воспитательные:

- воспитывать  стойкий  познавательный интерес к занятиям физическими упражнениями;

- воспитыватьумение чётко и организованно работать в группе;

- воспитывать  чувство товарищества и взаимопомощи.

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, сетка, свисток, секундомер

Место проведения: спортивный зал

Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

1.Орг. момент

2 мин

Активация учащихся

«Равняйсь! Смирно! Здравствуйте!»

Построение, приветствие,,проверка готовности обучающихся к уроку (наличия спортивной одежды и обуви)

Фронтальная

Настраивает учащихся на работу

Приветствуют учителя,

организуют

УУД

Личностные:

мобилизация внимания, уважение к окружающим,

установка на здоровый образ жизни.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества

2.Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся

5 мин

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность

Тема нашего  занятия «Совершенствование техники приёма и передачи мяча в волейболе» Давайте вместе постараемся сформулировать цель нашей работы на уроке? Для чего нам это необходимо? Чтобы достичь нашей цели, какую работу мы должны выполнить?

Беседа

Фронтальная

Вопросы обучающимся.

Активирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию

Отвечают на вопросы учителя, формулируют цели урока, определяют алгоритм урока

УУД

Регулятивные:

целеполагание,планирование

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

3.Актуализация знаний, постановка проблемной ситуации

20 мин

Выявить уровень знаний и систематизировать их

Постановка проблемных вопросов

Вопрос: Ребята, какие элементы волейбола Вы знаете?

Повторение правила Т/Б на уроках волейбола

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Беседа

Упражнения

Индивидуальная, групповая

Вопросы обучающимся.

Проверяет знание теории.

Показывает правильное выполнение упражнения.

Контролирует выполнение упражнений,

Отвечают на вопросы

УУД

Личностные:

осознание своих возможностей

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные:

умеют правильно выполнять специально – беговые упражнения, умеют выполнять комплекс  упражнений  без предметов.

4. Применение умений(Совершенствование техники приёма-передачи мяча)

55 мин

Выявить уровень умений

 ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Упражнения

Индивидуальная, групповая

Показывает правильное выполнение упражнения.

Контролирует выполнение упражнений, обращает внимание обучающихся на ошибки, своевременно исправляет их.

Самостоятельное выполнение практического задания

УУД

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль

5.Обсуждение итогов (рефлексия)

5 мин

Выявить уровень умений, подвести итог проделанной работы на уроке

 Всем ли понятны критерии оценки?
- все ли согласны с выставленными отметками?
- чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении волейбольных упражнений?
- у кого-то появился интерес к волейболу?
- выполнены ли нами поставленные задачи?

Самооценка на основе саморефлексии

Фронтальная

Организует рефлексию

Корректирует практическую деятельность обучающихся. Предлагает рассказать о результатах выполнения работы.

Анализируют свою деятельность

УУД

Регулятивные:

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

6.Домашнее задание

3 мин

Организовать обсуждение домашнего задания

повторить  правила ТБ во время игры в волейбол и правила игры в волейбол.

Беседа

Фронтальная

Комментарий домашнего задания

УУД

Регулятивные:

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой

 * ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).

6. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): самостоятельная работа 55 мин.

7. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.

8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный

9. Оценка достижения целей урока: Ожидаемый учебный результат закрепление изученного материала (Предметный результат),  УУД (коммуникативные, познавательные, регулятивные)- достигнут

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Комплекс упражнений: 

Ходьба по залу с дистанцией 2 шага в колонну по одному:

- на носках, руки вверх в «замок».

- на пятках, руки за спину,

- перекатом с пятки на носок, руки в стороны,

-в полуприседе, руки вперёд,

-в полном приседе, руки на коленях.

Бег в равномерном темпе.

Выполняют специальные беговые упражнения:                              

- спиной вперёд

-с высоким подниманием бедра,

 -с захлёстыванием голени назад,

- приставным шагом правым и левым боком, с имитацией руками передачи мяча сверху

Ходьба
с выполнением  упражнений на восстановление дыхания.

Упражнения на месте без предметов

1.Вращение головы.

И.П. –руки на поясе

1-4- вращение головы  влево

1-4-вращение головы  вправо

2. Вращение кистей 

И.П. кисти рук в «замок» перед грудью

1-4 вращение кистей вправо

1-4 вращение кистей влево

3.Вращение плеч.

И.П. кисти рук к плечам

1-4 вращение вперед

1-4 вращение назад

4.Повороты  туловища.

И.П.- руки за голову  

1-3поворот влево,4-И.П,. 1-3 поворот вправо,4 И.П.

5. Вращения туловищем. И.П. руки на пояс

 1-3 вращение влево,4-И.П., 1-3 вращение вправо,4-И.П.

6. Вращение колен 

И.П.- стопы вместе колени слегка полусогнуты, руками обхватить колени – 1-4 вращения в левую сторону,1-4 в правую.

7.Выпады 

И.П.руки на пояс

1-3 выпад левой,4-И.П.,1-3 выпад правой,4- И.П.

8.Прыжки

4-прыжка на левой,4-на правой,4- на двух, 4-в полном приседе.                        

  Перестроение в колонну по два в движении для проведения подготовительных упражнений с волейбольными мячами

Подготовительные упражнения с волейбольными мячами  (в парах)      

1.Броски мяча двумя руками из-за головы.                              

 2. Броски мяча правой рукой из-за головы.                          

3.Броски левой рукой из-за головы.                                

4. Броски в пол двумя руками.

5. Броски правой и левой рукой в пол.

.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Обучающие  выполняют упражнения по совершенствованию передачи мяча сверху, передачи и приёма мяча снизу двумя руками (в парах), по совершенствованию прямого нападающего удара (в тройках) через сетку.

Меняются ролями поочерёдно.

Акцентируют внимание на движении руки, положении кисти на мяче, добиваются хлёсткого удара расслабленной кистью.
- подбросить мяч над собой, поймать с движением вперёд-вверх 3 раза, на 4 передать мяч партнёру.                                  

  – приём, передача мяча сверху.                                    

   - то же с перемещением влево, вправо приставными шагами.  

-  подбросить мяч  партнёру для приема двумя руками снизу.                                          

- один партнер  выполняет верхнюю передачу мяча, а другой прием двумя снизу.      

– приём передача мяча снизу двумя руками.                            

 - бросок мяча двумя руками через сетку в прыжке с 2-3 шагов разбега.

- то же, но бросок правой (левой) рукой.

-  один выполняет нападающий удар без прыжка с собственного подбрасывания, партнёр принимает мяч.              

- то же, но с двух - трёх шагов разбега.

-  партнер  делает верхнюю передачу над сеткой,  другой производит удар.

- партнер делает передачу  сверху из 3 зоны во 2 или 4, другой производит удар по мячу.

- прием мяча с  подачи, первая передача в зону 3, вторая во 2 или 4 – нападающий удар или  передача в прыжке (работа в тройках).

 Учебная игра в волейбол.      

 Применение ранее изученных приёмов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика обучения приёму и передаче мяча в волейболе сверху двумя руками

В данной методике рассмотрены не только техника выполнения передачи, но и методика обучения передачи мяча, приведены примерные упражнения  для обучения приему и передаче мяча в волейболе сверху д...

Обучение техники приёма и передачи мяча снизу

Задачи:   Образовательные:   1. способствовать усвоению техники приема и передачи мяча снизу;   2. способствовать совершенствованию техники приема и передачи мяча сверху...

Обучение технике приема и передачи мяча в волейболе.

В этой методической разработке мы разберем ошибки и препядствия которые встречаюся у студентов при изучении такой игры как волейбол,  расмотрим ряд упражнений с помощью которых,студенты смогут из...

Конспект урока по теме:"Совершенствование техники приёма и передачи мяча" 6 класс.

В конспекте указаны основные методы и приёмы обучения элементам игры в волейбол....

Открытый урок по физкультуре Баскетбол; техника ловли и передачи мяча

Открытый урок по физкультуре Баскетбол; техника ловли и передачи мяча...

Тема урока: Осваивать и совершенствовать технику ловли и передач мяча. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника.

Цель: Способствовать совершенствованию уровня владения баскетбольным мячом и повышению способностей ведения мяча при  сопровождения и с пассивным сопротивлением....