Технологическая карта занятия "Развитие физических качеств (силы) обучающихся средствами спортивного оборудования"
методическая разработка по физкультуре

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Ф. И. О. преподавателя ___Киреев Александр Семенович________________________________________________________________
Дата проведения занятия ______03.12.2021г. года____________________________________________________________________
Тема занятия __Развитие физических качеств (силы) обучающихся средствами спортивного оборудования______________________
Тип учебного занятия ____Комбинированный урок_____________________________________________________________________
Задачи УЗ:
- развитие силовых качеств и координации движения;
-  развитие специальной силовой подготовки с помощью базовых упражнений пауэрлифтинга и гиревого спорта у юношей;
- развитие силы методом круговой тренировки на тренажерах  у девушек;
-  воспитывать потребность и умение сознательно применять различные упражнения  в целях укрепления здоровья;
- воспитывать взаимопомощь, чувство ответственности, самостоятельности.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Ф. И. О. преподавателя ___Киреев Александр Семенович________________________________________________________________

Дата проведения занятия ______3 декабря 2021 года____________________________________________________________________

Тема занятия __Развитие физических качеств (силы) обучающихся средствами спортивного оборудования______________________

Тип учебного занятия ____Комбинированный урок_____________________________________________________________________

Задачи УЗ:

- развитие силовых качеств и координации движения;

-  развитие специальной силовой подготовки с помощью базовых упражнений пауэрлифтинга и гиревого спорта у юношей;

- развитие силы методом круговой тренировки на тренажерах  у девушек;

-  воспитывать потребность и умение сознательно применять различные упражнения  в целях укрепления здоровья;

- воспитывать взаимопомощь, чувство ответственности, самостоятельности.

Образовательный аспект: в результате УЗ обучающиеся должны

на минимальном уровне

на базовом уровне

знать

- роль физической культуры в общекультурном и социальном развитии человека

- роль физической культуры общекультурном , социальном, а также в профессиональном развитии человека

уметь

Для юношей:

- поднятие штанги в жиме лежа 50 кг – 5-6 повторений;

- становая тяга – 70 кг – 5-6 повторений;

- приседание со штангой на плечах – 60 кг – 5-6 повторений;

- рынок гири (15 кг) поочередно правой, левой рукой – по 5 раз;

- толчок гирь поочередно – 5 раз

Для девушек:

- упражнения на тренажерах – 5-6 упражнений;

- поднятие ног из положения виса (бедра касаются живота)- 10-12 раз;

- поднятие туловища на тренажере – 15 раз

Для юношей:

- поднятие штанги в жиме лежа 50 кг – 10-12 повторений;

- становая тяга – 70 кг – 10-12 повторений;

- приседание со штангой на плечах – 60 кг – 10-12 повторений;

- рынок гири (15 кг) поочередно правой, левой рукой – по 10 раз;

- толчок гирь поочередно – 15 раз

Для девушек:

- упражнения на тренажерах – 10-15 упражнений;

- поднятие ног из положения виса (бедра касаются живота)- 15 раз;

- поднятие туловища на тренажере – 20 раз

Этапы

урока

Формы

Методы

Содержание деятельности

Основные задачи этапа

Деятельность

педагога

Деятельность обучающихся

репродуктивный уровень

конструктивный уровень

творческий уровень

  1. Организационный

момент. Построение, приветствие, актуализация темы урока (постановка целей и задач). Пульсометрия (ЧСС).  (5 мин.)

Беседа

 Словесные

Демонстрация пульсометрии

 Приветствие обучающихся, активизация внимания, монолог и диалог с  обучающимися

 Проведение пульсометрии

 Формулировка целей урока

Внешний вид обучающихся, способствующий выполнению упражнений.

 

Активизировать внимание обучающихся на уроке, создать  благоприятную обстановку и эмоциональный настрой. Актуализировать тему. Определить мотивацию обучающихся и нацелить каждого на выполнение учебной задачи.

  1. Подготовительная часть.

Разминка: различные виды ходьбы и бега. Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения (10 мин.)

 Разминка

 Словесные

Наглядные

Метод обучения двигательным действиям

 Демонстрация обще развивающих и строевых упражнений

 Выполнение обучающимися различных видов ходьбы и бега, обще развивающих и строевых упражнений.

 Понимание обучающимися выполняемых упражнений.

Умение контролировать свои действия, эмоции, осмысливать  и оценивать результаты разминки.

 

 Подготовить организм обучающихся для выполнения упражнений в тренажерном зале

  1. Основная часть.  (20 мин)

 Индивидуальные  и групповые

 Словесные, метод воспитания физических качеств, пульсометрия

 Монолог с обучающимися о видах групп мышц участвующих в упражнениях. Контролирующая деятельность  по правильности выполнения упражнений. Демонстрация преподавателя жим ногами и поднятие гири.

 Выполнение индивидуальных заданий юношами, и групповых упражнений девушками. Выполнение базовых упражнений пауэрлифтинга  юношами и подтягивание из виса. Жим штанги ногами. Проведение пульсометрии после нагрузки.

 Занятость обучающихся в заданном темпе. Выполнение всех требований.

Взаимоконтроль и взаимопомощь.

 Понимание обучающимися выполняемых упражнений.

 Демонстрация своих возможностей обучающимися

.

 Развитие силовых качеств, пропаганда здорового образа жизни. Подготовка к предстоящим соревнованиям по гиревому спорту у юношей и волейболу  у девушек

  1. Заключительная часть. Подведение итогов. Уборка инвентаря (10 мин.)

 Беседа

Словесные

 

  Диалог, рефлексия.

 Диалог, рефлексия. Проведение пульсометрии в состоянии покоя

 Умение  контролировать свои действия, эмоции, осмысливать и оценивать  результаты своего труда на уроке.

 

 Самооценка обучающимися своих достижений, сделать выводы и результативности урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРУ – важное средство развития основных физических качеств - силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости.

ОРУ (общеразвивающие упражнения) – называются доступные занимающимся, несложные в техническом отношении движения телом и его частями, выполняемые с целью оздоровления, воспитания физических качеств, а...

Развитие физического качества "сила" для обучающихся старших классов на уроках физической культуры

Учитывая возрастные особенности обучающихся и применяя специальные методики развития силы (в т.ч. взрывной силы и силовой выносливости) разработал методические рекомендации для учителей физической кул...

Технологическая карта урока физической культуры для обучающихся с ЗПР 3 класс

Урок  по физической культуре в 3 классе  направлен на развитие физических качеств и координационных способностей обучающихся с ЗПР посредством игровых заданий....

Методика развития физических качеств у обучающихся начальных классов средствами подвижных игр на занятиях физической культуры

Одним из важнейших средств развития двигательных качеств детей является подвижная игра. Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка. Игра – естественный ...

Выступление на педсовете учителя физкультуры ДОКЛАД «ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА» ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА - ЭТО ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ОРГАНИЗМА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ОДАРЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА СИЛА БЫСТРОТА ГИБКОСТЬ ЛОВКОСТЬ ВЫНОСЛИВОСТЬ

   Физическое качество – сила. Сила - способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений. Наилучшим временем для ...

Технологическая карта по физической культуре для обучающихся 7 класса

Тема урока: «Развитие выразительности и музыкальности на уроках ритмикиЦель урока:    Обучить навыку «от музыки к движению», обобщить знания и умения передавать характ...