Перспективный план на 2022-2027 г.г.
материал по физкультуре

Изотова Галина Павловна

В настоящее время в школе реализуется компетентностный подход в образовании, а также в воспитании направленности личности на ведение здорового образа жизни. Воспитание направленности школьников на здоровый образ жизни, их подготовленность к сохранению здоровья формирую на основе образовательных компетенций:
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_2022-2027.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН

САМООБРАЗОВАНИЯ

УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

       

       Изотовой Галины Павловны

2022-2027 гг.

                                                   

Тема самообразования:

 

 2022-2027год - «Создание здоровьесберегающей технологии на уроках физкультуры в условиях введения и реализации ФГОС третьего поколения»

Срок реализации:

2022-2027г г.  

 

Цели и задачи:

1.  Развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения.

2.  Формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки.                                                                                                                                                             3. Использование на уроках новых технологий и средств, для создания здоровье сберегающей среды.                                                                                                                                                                   4.  Пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, через спортивные массово-оздоровительные мероприятия.                                                                                                                 5. Планирование учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;            6. Творчески применение  профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся.                                                                                                   7.  Формирование интерес учащихся к занятиям физической культурой.                                                8. Организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований.                     9. Выбор и творческое применение методов, средств и организационных форм учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами.                                                                                                            10.Формирование знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования.        11.Устанавливание педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения.                                                                     12. Аргументирование социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.

13. Обобщение опыта использования набивного мяча для повышения уровня технической и тактической подготовки юных боксеров.

14. Изучение эффективности использования набивного мяча в технической и тактической видах спортивной подготовки юных боксеров.

Направления самообразования

Основные  направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники,

уяснить их особенности и требования

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Изучение ФГОС третьего поколения.

4. Быть в курсе последних исследований современных ученых в    преподавании предмета «Физическая культура».                            

5. Ознакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками.

6. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры;

7. Участвовать в обмене опытом и посещать уроки учителей физической культуры.

8. Принимать активное участие в работе сообщества, ШМО МО учителей физической культуры города.

9. Принимать активное участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней.

10. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

11. Принимать участие на семинарах, конференциях разного уровня.

 

12. Провести серии открытых уроков «Мастер класс», мероприятий для анализа со стороны коллег по школе.

 

13.Организовывать внеклассную деятельность по предмету физическая культура.

14. Изучить методические особенности использования набивного мяча в процессе подготовки юных боксеров

15. Посредством СМИ следить за важнейшими спортивными событиями.

16. Проводить выполнение норматива комплекса ФВСК ГТО.

Психолого-педагогическое

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2.Создание пакета психолого-педагогических материалов для учителя.

3.Сформировать условия внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности.

4. Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

5. Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов.

6. Изучить возрастные особенности боксеров.

Методическое

1.Активно использовать инновационные методики и технологии физического воспитания, современные мультимедийные средства и компьютерные программы обучения.

2. Осваивать передовой опыт учителей физической культуры по организации форм уроков физической культуры.

3. Изучать научно-методическую и учебную литературу.

4. Участвовать в мастер-классах школьного, муниципального уровня.

 5. Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

 6.Создание личного сайта на образовательном портале, посещать педагогические порталы, сообщества.

7. Организовать работу с одаренными детьми и принимать участие в научно- практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

6. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города.

7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

 

8. Создавать пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.

 

9. Создавать пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.

10. Организовывать и проводить внеклассную деятельность по боксу.

11.Пополнять «методическую копилку» уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов

ИКТ

1.Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий.

2. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.

3.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

Охрана здоровья

1.Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях  секции.

2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 

3.Контролировать нагрузку учащихся.

4. Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями.

Интересы и хобби

1.Поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме посредством занятий ходьбы на лыжах, игры в волейбол, баскетбол, занятиями боксом.                                        

2.Участвовать на соревнованиях различных уровней и занимать призовые места.

Перспективный план

Направление работы

2022-2023

2023-2024

2024-2025

2025-2026

2026-2027

Аттестация

*

*

*

Курсы

*

Выступление на педсовете

*

*

*

*

*

Выступление на МО

*

*

*

Выступление на августовском совещании

*

*

Участие в семинаре

*

*

*

*

*

Участие в предметной неделе

*

*

*

*

*

Публикации в сайтах

*

*

*

*

*

Участие в олимпиадах

*

*

*

*

*

Участие в научно-практических конференциях

*

*

*

*

*

Воспитательная работа

*

*

*

*

*

Работа с родителями

*

*

*

*

*

Мониторинг

*

*

*

*

*

Авторская программа

*

Участие в соревнованиях

*

*

*

*

*

Нормы ГТО

*

*

*

*

*

Циклограмма по самообразованию

Ежедневно

Поурочные планы

Заполнение электронного журнала

Заполнение журнала кружка

Заполнение внеурочного журнала

Подготовка к ГТО

Физкультминутки на уроках.

утренняя гигиеническая гимнастика

Каждую неделю

Посещение уроков в школе учителей физической культуры

Ежемесячно        

Нормативы по предмету

Участие в конкурсах и соревнованиях

Каждую четверть

Отчеты по качеству, успеваемости,

проведение часа здоровья

Один раз в полугодие

Посещение семинаров

Один раз в год

Разработка и утверждение рабочей программы по ФГОС

Утверждение плана по самообразованию

Представление и утверждение программ кружка

Анализ открытых уроков

Школьные олимпиады

Муниципальный этап олимпиады

Проект по предмету

Промежуточная аттестация

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Изучение и реализация ФГОС общего образования.

Изучение психолого – педагогической литературы.

«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Новинки учебных пособий по физической культуре. Нормативы ГТО

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Курсы повышения квалификации учителей.

Участие в программе личностного роста в сообществе учителей физической культуры.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС третьего поколения.

Участие в семинарах учителей физической культуры.            

Выступления на заседаниях ШМО (из опыта работы), «Требования к современному уроку», участие в предметных неделях.

Участие в олимпиадах, соревнованиях, фестивалях.

Публикации в социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Участие в работе школьного сайта. Ведение персонального сайта 

Открытые уроки на школьном уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

Публикации творческих и практических    работ.

Предполагаемый результат:

  1. Проведенные открытые уроки перед учителями физической культуры на муниципальном уровне.
  2. Доклады и выступления на конференциях, педагогических чтениях.
  3. Разработка и проведение уроков по современным образовательным технологиям, в том числе «информационным технологиям».
  4. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
  5. Организация работы спортивных кружков и секций по боксу.
  6. Пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.

Этапы реализации программы самообразования
Реализация программы самообразования запланирована мною в срок до 5 лет с разбивкой по годам, с подведением промежуточных итогов и внесением коррективов в ходе работы над темой: 1 сентября 2022 года по 1 сентября 2027 года.

Направленность на формирование здорового образа жизни школьников на основе образовательных компетенций

В настоящее время в школе реализуется компетентностный подход в образовании, а также в воспитании направленности личности на ведение здорового образа жизни. Воспитание направленности школьников на здоровый образ жизни, их подготовленность к сохранению здоровья формирую на основе образовательных компетенций:

Ценностно-смысловая компетенция. Это компетенция в сфере мировоззрения, связанная с ценностными ориентирами ученика на здоровье и здоровый образ жизни, его способностью видеть и понимать ЗОЖ, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения, направленные на укрепление и сохранение своего здоровья.

Общекультурная компетенция. Множество вопросов, по отношению к которым ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности, — это особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль спорта и физкультуры в жизни человека.

Учебно-познавательная компетенция. Совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, элементы логической, общеучебной деятельности, соотнесенные с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации физкультурных занятий, целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки состояния своего здоровья.

Информационная компетенция. При помощи технических средств и информационных технологий формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию о сохранении здоровья, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее на конференциях, докладах, в рефератах.

Коммуникативная компетенция. Включает знание способов взаимодействия с окружающими людьми, навыки работы в команде, владение различными социальными ролями в коллективе, обеспечивающие взаимное сохранение здоровья.

Социальная компетенция означает владение знаниями и опытом в сфере общественного здоровья, в социально-трудовой деятельности, в сфере семейных отношений и обязанностей.
Личностная компетенция направлена на освоение способов физического, духовного и интеллектуального самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки своего личного здоровья, а также комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности.
Очень важно, что эти компетенции включают знания, умения, отражают целостное и комплексное представление тех составляющих социокультурного опыта, которыми овладевает человек в процессе образования.

Основные направления и действия для повышения личного самообразования.

Свою компетентность в формировании здорового образа жизни школьников я рассматриваю в различных формах: в качестве степени умелости, способа личностной самореализации (привычка, способ жизнедеятельности, увлечение), итога саморазвития или формы проявления, поэтому для того, чтобы сформировать перечисленные компетенции у школьников, я определил основные направления и действия для повышения личного самообразования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития на 2022-2027 годы учителя математики

Индивидуальный планпрофессионального развитияна 2022-2027 годыучителя математики...

План работы по самообразованию учителя географии МБОУ «Школа №85» Караглановой Гульнары Альбертовны на период 2022-2027 гг.

План самообразования учителя на 2022-2027 год позволит организовать работу учителя по выбранной методической теме системно и структурировано.  В данном плане определены тема, цель, задачи , напра...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя физической культуры Завитневич Лилии Валентиновны на 2022-2027 г.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя физической культуры Завитневич Лилии Валентиновны  на 2022-2027 г....

План самообразования на 2022 - 2027 г.

В данном плане последовательно показана работа учителя над методической темой....

План повышения квалификации на 2022-2027 г.г.

Перспективный план повышения квалификации на 2022-2027 годы...

План повышения квалификации на 2022-2027 г.г.

песрспективный план повышения квалификации как воспитателя на 2022-2027г.г....

План самообразования 2022-2027 уч. годы

План самообразования 2022-2027 учебный год...