Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе по теме «Основы игры в бадминтон и его положительное влияние на здоровье"
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Дунаевская Ольга Дмитриевна

Урок подготовлен для раздела программы «спортивные игры» и «основы знаний»  с применением компьютерной технологии (презентации).

Тема презентации  «Бадминтон».

Содержание урока подчиненно достижению следующих результатов:

  • содействие формированию личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья
  • выработка умений использовать средства физической культуры для коррекции зрения и развития физических качеств.
  • воспитание желания к самостоятельным занятиям спортивной игрой бадминтон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_badminton_tehnologicheskaya_karta.docx31.36 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе  по теме «Основы игры в бадминтон  и  его положительное  влияние на здоровье»

Автор: Дунаевская Ольга Дмитриевна, учитель физической культуры ЧОУ «Православная женская гимназия» г. Иркутска

Описание. Урок подготовлен для раздела программы «спортивные игры» и «основы знаний»  с применением компьютерной технологии (презентации).

Тема презентации  «Бадминтон».

Содержание урока подчиненно достижению следующих результатов:

  • содействие формированию личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья
  • выработка умений использовать средства физической культуры для коррекции зрения и развития физических качеств.
  • воспитание желания к самостоятельным занятиям спортивной игрой бадминтон.

Технологическая карта урока физической культуры

Название предмета  

физическая культура

Тема

«Основы игры в бадминтон  и  его положительное  влияние на здоровье»

Класс

5 класс

Тип урока

Урок изучения нового учебного материала

Форма организации

личностно-ориентированное обучение

Технология

Личностно - ориентированная, игровая,  ИКТ.

Методы обучения:

Индивидуальный, фронтальный, групповой (в том числе в парах), объяснительно-иллюстрированный, практического выполнения.

Цель урока

Развитие познавательного интереса к  спортивной игре бадминтон как к средству  коррекции зрения,. освоение базовых технических и тактических основ бадминтона ,

Планируемые результаты

Предметные:

Знания:   выполнять беговую разминку, разминку с воланами, выполнять строевые приемы и команды.

Умения: владеть ракеткой и работать с воланом

Знания :  по коррекции и профилактики нарушения зрения посредством спортивной игры «Бадминтон».

Умения:- выполнять упражнения для коррекции зрения.

Метапредметные:

- Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения.

 -Планировать,  контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации .

- Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, проявлять  терпимость и толерантность в достижении общих целей при совместной деятельности.

Личностные:

- воспитание  положительного отношения к занятиям спортом и  бадминтоном, к школе,

- сознательно оценивать свои поступки и поступки окружающих,

- содержать в порядке инвентарь, одежду, соблюдать правила безопасности на занятиях

- использовать занятия бадминтоном для удовлетворения своих интересов, достижения лично-значимых результатов в физическом развитии, а так же  профилактике и коррекции зрения

Межпредметные связи

биология

Педагогическая технология

Здоровье-сберегающая, информационно-обучающие.

Диагностические задания

опрос, беседа, практические упражнения

Материально-техническое  и учебно-методическое обеспечение

Проектор, ракетки для бадминтона, воланчики, шарики воздушные, секундомер, свисток.

Время урока

40 минут

Место проведения

спортивный зал школы

Учитель

Дунаевская Ольга Дмитриевна

Этап деятельности

Этап проблемно-поисковой технологии обучения

Действия учителя

Действия обучающегося

Регулятивные УУД

Познавательные

УДД

Коммуникативные

УДД

Личностные УДД

1.Мотивационный

Создание проблемной ситуации

Построение. Приветствие.

Беседа

-. По мнению ученых, зрение у современных детей начинает портиться уже в 3-4 года, это связано с потерей аккомодации. В офтальмологии аккомодацией называют приспособительный механизм органов зрения, который обеспечивает четкое видение различных предметов. Отсутствие аккомодации способствует развитию близорукости. Особенно сильно страдают глаза у людей, работа которых связана с сидячим положением тела и большими зрительными нагрузками на глаза. Усталость глазных мышц, нарушение питания зрительного нерва и сетчатки глаза - главные причины ухудшения зрения у взрослых и детей.

-Кто в классе имеет диагноз близорукость?

Ответы учащихся

Определяют риск ухудшения зрения через свой образ жизни ( сидячий образ жизни, зависимость от гаджетов и т.д…)

Слушают, смотрят, обсуждают

2. Целеполагания

Формулирование проблемы.

Настраиваю детей  на работу. Выслушиваю и подвожу к раскрытию основной идеи темы урока.

-Ученые Московского научно-исследовательского института глазных болезней имени Гельмгольца провели исследования, и пришли к выводу - бадминтон помогает сохранить зрение.

Просмотр презентации «Интересные факты о бадминтоне и техника безопасности на занятиях».

Для решения поставленной задачи предлагаю провести разминку.

Анализируют организацию безопасности на уроке во время занятий.

Самостоятельно находят упражнения в процессе выполнения, которые укрепляют глазные мышцы..

Обсуждают необходимые условия для коррекции зрения .

Уважительно и доброжелательно

выслушивают мнение одноклассников и учителя

3.Ориентировочный

Выдвижение гипотезы

Может ли Бадминтон тренировать мышцы глаз, которые отвечают за фокусировку и зрения?

4. Исполнительская

Поиск способов решения проблемы

Рассказываю как правильно провести разминку и подготовить организм к игре.

-Ходьба с заданиями:

- руки вверх тело затянуто ходьба на носках.

- руки в стороны , ладошки развёрнуты вверх, спина прямая,  при шаге нога прямая носок натянут

-руки за головой в замке, локти максимально разведены, спина прямая, передвижение на пятках.

Каждый ребёнок в ходьбе берёт воланчик.

-. Бег с передачей волана вокруг себя

-Приставным шагом левым боком с передачей волана спереди (руки прямые) и сзади

-Приставным шагом правым боком с передачей волана над головой и за спиной

-Подбросить волан вверх-вперед, успеть подбежать и поймать его.

-Прыжки на двух ногах: пятки вместе, носки врозь; прыжком носки вместе, пятки врозь.

-востановление дыхания в ходьбе перестроение в 2 ширенги.

осанки.

Анализируют организацию безопасности на уроке.

Оценивают правильность выполнения действия: носят необходимые коррективы и действия и предлагают свои варианты

выполнения упражнения.

Самостоятельно находят травмоопасные ситуации.

Извлекают необходимую информацию из рассказа и показа учителя, из собственного опыта.

.

Выполняют упражнения. Во время выполнения самостоятельно определяют на какую группу мышц, данное упражнение и какое значение данного упражнения для коррекции зрения..

Воспитание желания к самостоятельным занятиям игрой в бадминтон.

Уважительное и доброжелательное отношение к мне-нию одноклассни-ков и учителя

5. Основная часть

Изучение нового материала

Формирование двигательных навыков владения ракеткой и воланом

Кто знает как правильно держать ракетку в бадминтоне? 

Ученики берут ракетки и встают на свои места в лицом друг к другу.

Показ и рассказ. Выполнение.

Приложение № 2.

Хват ракетки.

Жонглирование.

Обучение удару справа сверху над головой.

Показ и рассказ учителя. Выполненяем задание  в парах, лицом друг к другу на противоположный сторонах зала.

1. Имитации 10 раз (замах, замах и удар)

2. Отработка удара в парах.

Игра «Перестрелка».

Приложение 3

Ответ учеников.

Углубленные представления о бадминтоне, ученики научатся хвату ракетки и владению воланом.

 оказывают помощь и поддержку одноклассникам; доброжелательно относятся, объясняют ошибки и способы их устранения. Развивают навыки сотрудничества.

Осуществляют  взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, решают конфликтные ситуации

6. Результативно-оценочный.

Формулирование выводов

Скажите,  кто из вас посчитал сколько раз  вы посмотрели на воланчик? И сможем ли мы выполнить такое количество упражнений для работы мышц глаз на другом уроке? Так какой вывод мы сможем сделать?

Может ли Бадминтон тренировать мышцы глаз………..?

Вспоминают и обговаривают упражнения и пытаются проговорить  примерную цифру . Самостоятельно анализируют результат своей работы. И обсуждают, что на уроке, что на уроке работало не только тело, но и глаза.

Отвечают на вопросы.

Формируют вывод. Что работа на мячах не только интересна, но и требует больших усилий и хорошей координации движений.

Договариваются и приходят к общему решению.

Осмысление полученных знаний.

7. Рефлексия, релаксация

Оценка результатов деятельности

Построение.

Вы сегодня показали, что действительно не зави-сисмо от состояния здоровья и уровня физи-ческой подготовки справились с поставлен-ной задачей.

- Какие трудности возникли у вас на уроке ?

Я предлагаю отдохнуть и снять напряжение.

Упражнение «Птица, расправляющая крылья»

• Приложение 5.

. Подведение итогов, домашнее задание (подача в бадминтоне), организованный выход из зала.

Д/З  Придумать свои упражнения с воланом для коррекции зрения.

Анализируют свою деятельность на уроке и высказывают свои проблемы в усвоении нового материала.

Снимают повышенное эмоциональное состояние на уроке.

.

Определяют  какие виды деятельности кот влияюн на коррекцию зрения,а какие на физическое развитие.

Организуют учебное сотрудничество.

Анализ собствен-ной деятельности на уроке, умеют оценивать

 собственный вклад  в работу.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Разминка

И.п. – о.с. волан в правой руке

1-2 - руки через стороны вверх на носки, волан и правой руки передается в левую

3-4 – руки через сторону вниз на пятки, волан передать за спиной из левой руки в правую (передавать волан по часовой стрелке).

И.п. – стойка ноги врозь, волан в правой руке

1 – наклон влево

2 –поворот налево

3- поставить волан на пол

4 – взять волан левой рукой, вернуться в и.п.

5-8 в другую сторону

И.п. – о.с. волан в правой руке.

1- наклон вперед, положить волан на пол

2-3 задержаться в этом положении

4 - взять волан, прогнуться и вернуться в и.п.

И.п.- широкая стойка ноги врозь, волан в правой руке

1-4 передавать волан восьмеркой между ног из одной руки в другую

И.п. – о.с. волан в правой руке

1- выпад левой ногой, передать волан из правой руки в левую

2 – и.п. волан в левой руке

3 – выпад правой ногой, волан передать из левой руки в правую

4 - и.п.

И.п. – о.с. волан в правой руке

1-2 - руки через стороны вверх на носки, волан из правой руки передается в левую руку

3-4 – руки через сторону вниз на пятки, волан передать за спиной из левой руки в правую (передавать волан по часовой стрелке).

И.п. – стойка ноги врозь, волан в правой руке

1 – наклон влево

2 –поворот налево

3- поставить волан на пол

4 – взять волан левой рукой, вернуться в и.п.

5-8 в другую сторону

И.п. – о.с. волан в правой руке.

1- наклон вперед, положить волан на пол

2-3 задержаться в этом положении

4 - взять волан, прогнуться и вернуться в и.п.

И.п.- широкая стойка ноги врозь, волан в правой руке

1-4 передавать волан восьмеркой между ног из одной руки в другую

И.п. – о.с. волан в правой руке

1- выпад левой ногой, передать волан из правой руки в левую

2 – и.п. волан в левой руке

3 – выпад правой ногой, волан передать из левой руки в правую

4 - и.п.

И.п. – о.с. волан в правой руке.

1 – прыжком ноги врозь, руки через сторону вверх, передать волан из правой руки в левую над головой

2 – то же самое, но передача волана снизу

руки в левую над головой

Приложение 2

Хват ракетки.

Показ и рассказ. Выполнение.

1. Хват ракетки (левши – левой рукой)

2. Перекладывание ракетки из руки в руку.

3. Перекладывание ракетки из руки в руку закрытыми глазами (почувствовать правильный хват)

Жонглирование

Показ и рассказ о технике и безопасности выполнения. Выполнение учениками

1. Подбрасывания волана с ракетки и ловля.

2. Жонглирование открытой стороной ракетки.

3. Жонглирование закрытой стороной ракетки.

4. Жонглирование закрытой и открытой сторонами ракетки через раз.

5. Жонглирование на разной высоте (подбрасываем волан высоко, низко через раз)

6. Жонглирование со сменой рук (раз правой рукой, раз левой рукой)

7. Жонглирование с выполнением упражнения (присед)

Приложение 3

Подвижная игра «Перестрелка»

Ученики по сигналу учителя откладывает ракетки, делятся на две команды. Учитель объясняет правила игры. Команды отходят на свои половины зала. Учитель следит за выполнением правилами игры. По свистку ученики прекращают переброс воланов и подсчитывают воланы на своей половине поле (снижают активность)

Приложение 4.

Упражнение «Птица, расправляющая крылья»

Представьте, что вы – птица, крылья которой крепко сжаты. Соедините лопатки, напрягите спину так сильно, как только можете. Вы ощущаете напряжение. А теперь медленно, не торопясь, освобождайте свои мышцы. Ваши крылья расправляются. Становятся сильными и легкими, невесомыми. Вы ощущаете расслабление.

Повторите упражнение 5–7 раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры Тема "Гимнастика с основами акробатики"

Название предмета  физическая культураТемаКомплексы физических упражненийКласс3Тип урокас образовательно-познавательной направленностьюФорма организацииурок с применением метода проектовТехнологи...

Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе по теме «Веселая физкультура», раздел программы «Подвижные игры».

Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе по теме «Веселая физкультура», раздел программы «Подвижные игры»....

Технологическая карта урока физической культуры по ФГОС по теме "Совершенствование передачи и ведение мяча. Игра мяч капитану".

Задачи урока:1.Совершенствование навыков ловли и передач мяча.2.Овладение навыками ведения мяча на месте и в движении.3.Развитие физических качеств: координации движений, скоростно-силовых качеств.4.С...

Технологическая карта урока физической культуры ФГОС. «Спортивные и подвижные игры».

          Цель: Развитие интереса к спортивным играм и универсальных способностей посредством двигательного и...

Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе по теме "Акробатика, строевые упражнения" (Гимнастика с основами акробатики).

Урок с применением творческой деятельности, обучение учащихся использовать акробатические упражнения в построении гимнастических пирамид....

Технологическая карта урока физической культуры для 4 класса подвижные игры с элементами баскетбола

Тема урока: «Ловля низко летящего мяча, низкие передачи. Подвижные игры с мячами».Цель: развивать технические навыки и физические качества средством упражнений и игр с мячом....