Исследовательская работа на тему: Здоровый образ жизни – как средство укрепления и сохранение здоровья
проект по физкультуре (6 класс)

Лавренина Мария Васильевна

Аннотация

Цель работы: Доказать, что здоровый образ жизни –  средство укрепления и сохранение здоровья и улучшение качества жизни

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  1. Донести до учащихся важность и значимость здорового образа жизни для человека;
  2. Раскрыть понятие «Здоровый образа жизни»;
  3. Провести анкетирование.

 

Использованы соответствующие методы исследования:

  1. Подбор и анализ литературы.
  2. Анкетирование.
  3. Анализ результатов.

 

Объект исследования – Здоровый образ жизни.

Предмет исследования – группа школьников 6 класса в количестве 123 человека.

Гипотеза исследования: Соблюдение здорового образа жизни положительно влияет на организм человека.

 Практическая значимость работы: ознакомление школьников с основами здорового образа жизни с целью укрепления их здоровья, отвлечения от вредных привычек и улучшение качества жизни.

Выводы.

Анкетирование показало, что практически все опрашиваемые знают, что такое Здоровый образ жизни, и знают, как сохранить здоровье, но также выявлены большие ошибки и проблемы.

Во время выполнения исследования мы подтвердили свою гипотезу о том, что соблюдение здорового образа жизни положительно влияет на организм человека.

Мы достигли цели своей исследовательской работы и научились соблюдать здоровый образ жизни и будем приобщать к нему своих друзей и сверстников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_rabota.docx241.98 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

Введение ………………………………………………………………………… 3

Глава 1.

  1. Понятие «Здоровый образ жизни» …………………………………….. 5
  2. Компоненты здорового образа жизни…………………………………. 6            

Глава 2. Анкетирование ……………………………………………………….. 14

Выводы ………………………………………………………………………….. 15

Список  литературы ……………………………………………………………. 17

Приложение …………………………………………………………………...... 18

Введение

Актуальность. Современный ритм человеческой жизни очень непрост. Множество проблем присуще каждому человеку: учеба, работа, стрессы. Все это не дает возможности расслабиться и восстановить силы. Положение усугубляется плохой экологией, некачественными продуктами, вредным излучением от разнообразной техники и многими другими факторами. Как же можно решить эту проблему? 

А решение простое – Здоровый образ жизни.
В последнее время врачи отмечают, что школьники стали чаще болеть. Причин для этого много: большая учебная нагрузка, неправильное питание, нарушения режима дня, то есть несоблюдение здорового образа жизни.
Официальная статистика и многолетний мониторинг показывают, что из 26 миллионов детей в возрасте до 17 лет абсолютно здоровы – 20,7 %. У детей, поступающих в школу, все чаще выявляются проблемы со слухом и зрением, нарушение осанки, сколиоз. Среди 13,62 миллионов школьников только 21,4 процента имеют первую группу здоровья, а 21 процент – хронические заболевания. Детское и подростковое употребление алкоголя и табака увеличивается. Более половины детей подросткового возраста имеют заболевания, которые в дальнейшем могут повлиять на снижение репродуктивной функции. Более чем у трети юношей выявляется задержка полового созревания. Общая заболеваемость детей в возрасте до 14 лет выросла за последние годы на 9,3 %.

Здоровая нация - это здоровое государство. Нашему государству необходимы здоровые граждане, поэтому важно обращать внимание школьников на необходимость соблюдения здорового образа жизни и учить ребят заботиться о своём здоровье.  Мы считаем, что работа на эту тему актуальна.

Цель работы: Доказать, что здоровый образ жизни –  средство укрепления и сохранение здоровья и улучшение качества жизни.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  1. Донести до учащихся важность и значимость здорового образа жизни для человека;
  2. Раскрыть понятие «Здоровый образа жизни»;
  3. Провести анкетирование.

Использованы соответствующие методы исследования:

  1. Подбор и анализ литературы.
  2. Анкетирование.
  3. Анализ результатов.

Объект исследования – Здоровый образ жизни.

Предмет исследования – группа школьников 6 класса в количестве 123 человека.

Гипотеза исследования: Соблюдение здорового образа жизни положительно влияет на организм человека.

 Практическая значимость работы: ознакомление школьников с основами здорового образа жизни с целью укрепления их здоровья, отвлечения от вредных привычек и улучшение качества жизни.

Глава 1

  1.  Понятие "Здорового образа жизни".

 Что же такое Здоровый образ жизни?
Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.
Здоровый образ жизни – комплексное понятие (занятие спортом, правильное питание, отказ от вредных привычек). Соблюдая их, мы сохраним свое здоровье на долгие годы!

Именно поэтому необходимо рано приучать себя к Здоровому образу жизни, прямо с детства.

На сегодняшний день более 60% населения имеют те или иные отклонения в здоровье, более 55% населения имеют вредные привычки, значительная часть населения проживает в экологически неблагоприятных местностях. При всём этом лишь только 50% населения занимаются физической культурой и спортом.

К тому же Россия занимает низшие строчки рейтинга здоровья и физической подготовленности людей, по сравнению с ближайшими соседями, странами Европы и Азии.

Еще одним показателем низкого уровня "Здорового образа жизни" жителей нашей страны, являются показатели смертности и рождаемости страны. Население страны обеспечивает спокойное состояние экономики, военной инфраструктуры и качества жизни. Недостаток или убыток рождаемости населения ведет к необратимым последствиям жизни всего народа.
В данное время прирост населения находится на низком уровне. Смертность и рождаемость находится почти на одном уровне. На протяжении нескольких лет эти показатели не меняются в лучшую сторону, а наоборот ухудшаются или остаются на месте. Для развития страны и улучшения качества жизни, необходимо повысить рождаемость и соответственно, уменьшить смертность.

Исходя из вышеизложенного, первоочередной задачей государства в настоящий момент является формирования у населения здорового образа жизни.  Регулирования этих отношений осуществляются такими нормативными актами как: Конституция РФ, Федеральный закон РФ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" № 329 Ф3 от 4 декабря 2007 года, и многие другие. 

1.2. Компоненты ЗОЖ.

Конечно, мы прекрасно понимаем, что понятие "Здорового образа жизни" - это целая система взаимосвязанных компонентов, которые дополняют друг друга.
Для этого мы рассмотрим компоненты "ЗОЖ":

- Правильное питание

- Режим дня

- Личная гигиена

- Закаливание

- Режим сна

- Двигательная активность

- Отказ от вредных привычек

Правильное питание – залог здоровья

Большую и самую главную роль в здоровом образе жизни играет рациональное питание.

Сократ говорил: «Остерегайся всякой пищи и питья, которые побудили бы тебя съесть больше того, сколько требуют твои голод и жажда. Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить».

Сохранение здоровья зависит от качества, разнообразия и ритмичности питания. Вредны для организма и недостаток еды, и избыток еды.

Суточный рацион подростка должен быть построен так, чтобы не происходило увеличения веса. А он будет увеличиваться, если с пищевыми продуктами поступает больше энергии, чем человек её затрачивает.

Стабильный режим питания способствует правильному пищеварению, хорошему усвоению пищи. Известно, что лучше есть понемногу, но часто. Специалисты рекомендуют принимать пищу 5 раз в день в одно и то же время суток.

Недостаток или избыток пищи нередко служит причиной всевозможных заболеваний желудочно-кишечного тракта, нарушения обмена веществ, развития ожирения, или, наоборот, исхудание и т. д.

Человеку стоит придерживаться нескольких принципов правильного питания:

  1. Еда должна быть разнообразной. Это значит, что в рацион необходимо включить продукты и животного и растительного происхождения;
  2. Калорийность рациона не должна превышать суточную норму. У каждого она своя. При расчете нормы калорий учитываются многие аспекты образа жизни. Например, наличие физических нагрузок, лишнего веса, болезней и т.д.
  3. Не менее 5 приемов пищи в сутки. Они включают три основных и два перекуса. Голодать нельзя – это аксиома. Чтобы всегда чувствовать себя хорошо, научитесь кушать 5 раз в день в одно и то же время;
  4. Кушайте медленно. Таким образом, вы вовремя ощутите чувство насыщенности, не переедите и насладитесь вкусом;
  5. Хорошо пережевывайте пищу. Это спасение для желудка и всей пищеварительной системы. Специалисты рекомендуют жевать пищу не менее двадцати раз;
  6. Ешьте жидкое. Обязательно ежедневно употреблять супы. Они способствуют выделению желудочного сока. Этим супы упрощают процесс переваривания других блюд;
  7. Кушаем богатые на витамины овощи и фрукты. Это отличный вариант для перекуса. Свежие овощи и фрукты не только утолят голод, но и пополнят недостаток полезных веществ;
  8. Пить, пить и еще раз пить. Норма воды в сутки – 1,5-2 литра. Чай, кофе и супы не в счет. Утром натощак выпивается стакан воды. Для вкуса можно добавить лимон;
  9. Употребляем кисломолочные продукты. Лучше всего низкой жирности, но не обезжиренные. Они содержат полезный белок и способствуют скорейшему пищеварению;
  10. Не ленитесь, ешьте только свежеприготовленные блюда. Со временем еда теряет полезные свойства.
  11. И обязательно надо отказаться от фаст-фуда, газированных напитков, сухариков, чипсов, большого количества сладостей, так как эти продукты только наносят вред организму!
  • Режим дня

Режим дня - это распорядок, рациональное распределение времени в течение суток на все виды деятельности по собственному выбору. Он должен предусматривать время для учёбы, отдыха, приёма пищи, сна. Его соблюдение воспитывает такие качества, как дисциплинированность, аккуратность, собранность, организованность, целеустремлённость.

Режим дня имеет свои принципы:

  • Строгое ежедневное выполнение;
  • Недопустимость частых изменений;
  • Все виды деятельности должны быть посильными для организма;
  • Отдых должен быть достаточным для восстановления сил организма.

Важно соблюдать следующий распорядок дня: вставать в одно и то же время, заниматься регулярно утренней гимнастикой, есть в установленные часы, чередовать умственный труд с физическими упражнениями, соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой тела, одежды, обуви, ложиться спать в проветриваемой комнате в одно и то же время!

Режим дня позволяет человеку правильно распределить своё время, меньше уставать, быстрее восстанавливать силы, больше успевать, затрачивать меньше сил на выполнение разных дел, использовать каждую минуту своего времени с пользой, что расширяет содержательность жизни. Обязательно необходимо найти в своём расписании время на занятие спортом, посещение театра и кино, чтения книг, прогулок, встреч с друзьями.

При составлении распорядка дня надо учитывать следующие моменты:

  • Отвести время для занятий физической культурой и спортом (3 раза в неделю);
  • На домашнее задание тратить не более двух часов в день;
  • Спать девять часов в сутки;
  • За два часа до сна не принимать пищу и не смотреть телевизор.

При организации режима дня нужно постоянно чередовать умственную и физическую работу, больше заниматься активным отдыхом для восстановления работоспособности. Это поможет избежать утомления – состояния временного снижения работоспособности человека. Если после отдыха утомление наступает быстро, значит, отдыха было недостаточно и необходимо перестроить режим дня.

Для профилактики переутомления нужно научиться владеть навыками самоконтроля. Контроль над своим состоянием приучит подростка к активному наблюдению и к постоянной оценке своего здоровья.

Режим дня помогает вести здоровый образ жизни и сохранять здоровье.

  • Личная гигиена

Сохранение и укрепление здоровья невозможно без соблюдений правил личной гигиены. Личная гигиена – совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека. К ним относят: гигиену тела и полости рта, содержание в чистоте своей одежды и жилища.  Подросткам необходимо ухаживать за кожей тела, волосами, полостью рта, стричь ногти, следить за одеждой и обувью.

Обязательно мыть руки перед едой, после прогулок, при утреннем и вечернем туалете. Надо принимать ежедневный душ перед сном. Каждый день надо менять нижнее бельё, носки. В зависимости от типа волос необходимо мыть их 1-2 раза в неделю.

Здоровые зубы являются неотъемлемой частью поддержания хорошего здоровья.  Кариес отрицательно сказывается на деятельности системы пищеварения. В кариозных зубах скапливаются различные патогенные микроорганизмы. Стоматологи рекомендуют чистить зубы 2 раза в сутки – утром и вечером. После каждого приёма пищи желательно полоскать рот тёплой водой. Один раз в полгода нужно посещать стоматолога.

  • Закаливание

 Закаливание – это средство оздоровления организма, повышение его устойчивости к неблагоприятному воздействию факторов окружающей среды и повышения его работоспособности. Особенно закаливание важно для профилактики простудных заболеваний.

Закаливание повышает сопротивляемость организма к действию колебаний температуры, влажности и атмосферного давления, болезнетворных микробов и т.д.

Закаливание происходит при помощи природных факторов: солнца, воздуха, воды. В основном принимают солнечные ванны, воздушные ванны, обливание, обтирание, купание.

При закаливании необходимо соблюдать следующие принципы:

  • Систематичность (эффект будет достигнут при ежедневном применении закаляющих процедур);
  • Постепенность (постепенное понижение температуры воды или воздуха, а также увеличение длительности процедур);
  • Сознательное отношение к закаливанию.

Регулярное закаливание укрепляет силу воли, поддерживает активную физиологическую деятельность и здоровую жизнь, замедляет процессы старения, продлевает срок активной жизни.

Основные эффекты закаливающих процедур:

• укрепление нервной системы

• развитие мышц и костей

• улучшение работы внутренних органов

• активизация обмена веществ

• невосприимчивость к действию болезнетворных факторов.

Основные факторы закаливания — природные и доступные “Солнце. Воздух и Вода”.

Режим сна 

Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и

быть бодрым весь день.

  • Отказ от вредных привычек.

Здоровый образ жизни и вредные привычки несовместимы. Наиболее опасное влияние на здоровье оказывают табакокурение, алкоголь, наркотики. Эти вещества объединяет не только вредоносное действие на здоровье, но и быстрое привыкание, которое формируется быстрее, чем младше ребёнок, а со временем физическую и психическую зависимость (болезнь).    

Подростки должны знать, понимать, и усвоить на всю жизнь, что курение, алкоголь, наркотики – это страшный яд! Яд, отравляющий весь организм, подрывающий здоровье, тормозящий рост и развитие.

Под воздействием этих вредных веществ меняется и поведение человека: он становится неуправляемым и способен совершить поступки, опасные для собственной жизни и жизни окружающих.

Человек с вредными привычками не только губит своё здоровье, он становится неинтересным в общении, деградирует, перестаёт стремиться к чему либо, не интересуется окружающим миром, его жизнь скучна и однообразна.

В последние годы большой проблемой является привычка школьников много времени проводить у компьютера. Но мало кто задумывается, что эта привычка наносит вред здоровью:

  • во - первых, идёт нагрузка на зрение;
  • во-вторых, формируется неправильная осанка, шейный остеохондроз;
  • в-третьих, затекают кисти рук;
  • в-четвёртых, некоторые компьютерные игры вызывают зависимость,  

нарушения сна и психологические проблемы.

При работе за компьютером подросткам необходимо соблюдать несколько правил:

  • Экран монитора должен быть перед глазами, не ближе чем на 70 см;
  • Рабочее место должно быть достаточно освещённым;
  • Через каждые 30-40 минут необходимо делать перерыв;
  • Необходимо выполнять упражнения для глаз, для спины, для рук и ног.
  • Продолжительность непрерывной работы за монитором для детей и подростков не должна превышать 10-25 минут;
  • Школьнику находиться за компьютером желательно не более 4-х часов в день.
  • Двигательная активность

Сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 45% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье.

Специалисты уверенны, что растущему организму необходимо не меньше 8 часов физкультурных занятий в неделю, а оптимально 1,5-2 часа физической активности в день. Подросткам обязательно, помимо уроков физической культуры, заниматься спортом и делать ежедневную утреннюю гимнастику. Она способствует переходу организма к бодрому состоянию и помогает повысить работоспособность и улучшить самочувствие ребёнка.
Ежедневная гимнастика по утрам усиливают дыхание, улучшают кровообращение и обменные процессы. Даже простейшие комплексы, выполняемые систематически, укрепляют нервную, сердечно-сосудистую и дыхательные системы, повышают устойчивость организма к простудным заболеваниям. Разные физические упражнения помогают получить красивую осанку, предупредить плоскостопие, предотвратить остеохондроз. Утренняя гимнастика способствует развитию силы, ловкости, гибкости, выносливости. Не зря древняя индийская пословица гласит:
«Лучшего средства от хвори нет – делай зарядку до старости лет».

Активный образ жизни, занятие физкультурой поддерживают наше тело в хорошей форме и укрепляют здоровье. Это заметили ещё в древности. На стене в Элладе было высечено: «Если хочешь быть сильным - бегай, если хочешь быть красивым - бегай, если хочешь быть умным - бегай».

Двигательная активность особенно нужна растущему организму, то есть подросткам. Занятия физической культурой и спортом оказывают на организм положительное воздействие: улучшают состояние и работоспособность организма, укрепляют нервную систему, улучшают деятельность всех внутренних органов, особенно сердце и лёгкие.

 Очень важно активно отдыхать и в выходные дни. Это могут быть поездки за город, пешие прогулки, экскурсии, занятия спортом.

Факторы, укрепляющие здоровье:

  • Утренняя зарядка;
  • Оздоровительная ходьба, прогулки;
  • Оздоровительный бег, закаливание, массаж.

Надо всегда помнить слова древнегреческого целителя, основоположника медицины Гиппократа: «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь».

Глава 2

Анкетирование.

Чтобы выяснить, ведут ли ученики нашего лицея здоровый образ жизни, мы провели анкетирование. (Приложение 1)

Нами была опрошена параллель 6х классов Немчиновского лицея. Всего анкетирование провели у 123 человек: 68 девушек, 55 юношей. (Приложение 2)

Как показал анализ результатов анкетирования, главным в жизни для большинства обучающихся являются взаимоотношения в семье, на втором месте оказалось здоровье. Обучающиеся оценивают состояние своего здоровья на хорошем уровне и большинство считает, что ведут здоровый образ жизни.

Режим дня соблюдают всего 15 человек из опрошенных.

Большинство детей ложатся спать после 11 часов ночи. Тем самым не достигают полного восстановления организма. Поэтому режим сна не соблюдается. Из-за нарушения сна многие обучающиеся сильно устают после уроков.

Режим питания также не соблюдается у многих опрашиваемых.

Зарядку регулярно по утрам выполняют только 22 человека. Остальные либо иногда, либо вовсе ее не выполняют.
Активным отдыхом в выходные вместе с семьёй занимаются постоянно меньше половины детей.

Уроки физкультуры в школе доставляет удовольствие практически всем учащимся. А также большинство из них занимаются в дополнительных спортивных секциях (легкая атлетика, волейбол, баскетбол, греко-римская борьба, гимнастика, футбол, хоккей). Только 15 человек из параллели не занимаются дополнительным спортом.

Как показал опрос, самым любимым занятием в свободное время у обучающихся является: прогулки, телевизор, компьютер. И к большому сожалению на первом месте оказались компьютерные игры.

Практически все опрашиваемые понимают, что  они сами должны следить за своим здоровьем, только некоторые считают, что этим должны заниматься родители, врачи, тренеры.
Последним вопросом в нашей анкете был вопрос «Что больше всего вредит вашему здоровью».  И большинство ответили, что вредит неправильное питание, малоподвижный образ жизни и вредные привычки.

Выводы.

Анкетирование показало, что практически все опрашиваемые знают, что такое Здоровый образ жизни, и знают, как сохранить здоровье, но также выявлены большие ошибки и проблемы: режим дня и сна не соблюдаются, питание неправильное, малоподвижный образ жизни, и самая большая проблема – это компьютерные игры. Практически половина опрашиваемых уделяют свое свободное время компьютеру, а не книгам и активному отдыху, который имел бы положительный эффект на здоровье детей.  

И хотя большинство ребят понимают, что они сами отвечают за соблюдение здорового образа жизни, шестиклассникам не хватает знаний. Им необходимо разъяснить важность соблюдения личной гигиены, режима дня, режима питания, пагубность воздействие вредных привычек, в том числе негативное воздействие компьютерных игр на организм.

Рекомендации:

Важно соблюдать режим дня, правильно питаться, вовремя ложиться спать, меньше уделять время компьютеру, больше гулять.

Здоровый образ жизни – залог здоровья в будущем. Школьникам следует:

  • Понимать значение правильного образа жизни для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в учёбе;
  • Знать и соблюдать правила личной гигиены;
  • Уметь правильно выстраивать режим дня и выполнять его;
  • Знать основные правила рационального питания и придерживаться их;
  • Понимать значение двигательной активности для развития здорового организма и выработать в себе постоянную привычку к занятиям физической культурой и спортом;
  • Выработать в себе привычку к систематическому выполнению закаливающих процедур;
  • Уметь составить для себя программу оздоровления и выполнять её;
  • Знать, какие привычки и почему представляют вред для здоровья, не допускать их появления;
  • Знать особенности своего физического, психического развития, характера, памяти, внимания для дальнейшего совершенствования.

Заключение

Здоровье человека – это личная и общественная ценность, которая влияет на уровень духовного, физического и социального благополучия личности, общества и государства. Только здоровые люди могут создавать здоровое общество и государство.

Во время выполнения исследования мы подтвердили свою гипотезу о том, что соблюдение здорового образа жизни положительно влияет на организм человека.

Мы достигли цели своей исследовательской работы и научились соблюдать здоровый образ жизни.

Мы поняли, что нам и нашим одноклассникам необходимо приобретать знания о здоровом образе жизни и развивать свои физические возможности, самосовершенствоваться.

Необходимо планировать свою жизнь так, чтобы в ней не было «пустой потери времени», а чтобы режим был спланирован с пользой – для духовного, умственного и физического развития. Для этого нужно ставить перед собой цели и добиваться их, работая над собой каждый день.

Список литературы

  1. Гурьев С.В. Физическая культура: учебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. – М: ООО «Русское слово-учебник», 2012. – 144 с.: ил. – (ФГОС. Инновационная школа).
  2. Зайцева В.В. Зачем учиться физкультуре. – М.: Вентана-Графф, 2014 -40 с., ил. – (Ваш ребёнок: азбука здоровья и развития от 6 до 10 лет).
  3. Здоровый я – здоровая страны/сост. Л.Н. Воронецкая, Е.А. Попок. – Минск: Красико - Принт, 2015. – 128с. – (Деятельность классного руководителя).
  4. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова; Рос. акад. наук, изд-во «Просвещение». – 3-е издание. – М.: Просвещение, 2014.
  5. Синягина Н.Ю, Кузнецова И.В. «Как сохранить и укрепить своё здоровье: психологические установки и упражнения» - М.: Издательский дом «Новый учебник», 2013 -145с.
  6. Тест http://www.mhealth.ru/form/tests/52145/ 
  7. Тест http://www.psychologies.ru/tests/ 
  8. Федеральная служба государственной статистики http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/healthcare/#
  9. . https://iz.ru/1146752/2021-04-05/nazvan-protcent-zanimaiushchikhsia-sportom-rossiian

Приложение 1

Уважаемый участник!

Просим Вас ответить на поставленные вопросы.

Вам необходимо выбрать ответы, которые наиболее полно отражают ваш образ жизни.

Долго не задумываетесь, здесь нет правильных и неправильных ответов.

Обведите нужный ответ, либо подчеркните.

1. Ваш пол:

    а) мужской                                                                                    

    б) женский              

2. Ваш возраст  (______ лет)

3. Вы учитесь в 6 « ____» классе

4. Что является для Вас главным в жизни?

     а) взаимоотношения в семье                                                     

     б) материальное благополучие                                                  

     в) здоровье                                                                                    

     г) друзья                                                                                        

     д) учеба

5.  Как Вы оцениваете состояние своего здоровья?

     а) хорошее                                                                                    

     б) удовлетворительное                                                               

     в) плохое                                                                                      

     г) затрудняюсь ответить          

6. Как Вы считаете, Вы ведёте здоровый образ жизни?

а) да

б) нет

в) затрудняюсь ответить

7. Часто ли вы болеете?

      a) редко (1-2 раза в год)

      б) болею 3 – 4 раза в год

      в) болею очень часто (чаще 5 раз в год)

8. Соблюдаете ли вы правильный режим дня? 

      a) да, стараюсь всегда его соблюдать

      б) пытаюсь придерживаться, но не всегда получается

      в) нет, я никогда не соблюдаю режим дня

9. Хорошо ли вы спите? Вовремя ложитесь спать?

      a) да, я ложусь спать вовремя и почти никогда не просыпаюсь ночью

      б) не всегда, бывает, что я ложусь спать после 11 ночи

      в) плохо засыпаю

10. Часто ли вы устаете после уроков?

     a) почти никогда не устаю

     б) иногда устаю очень сильно

     в) да, почти всегда сильно устаю

11. Как известно, нормальный режим питания это плотный завтрак, обед из трех блюд, полдник и скромный ужин. А какой режим питания у вас?

     a) именно такой, и вы едите много фруктов и овощей

     б) иногда бывает, что вы обходитесь без завтрака или обеда

     в) вы вообще не придерживаетесь какого-либо режима питания

12. Вас устраивает ваш вес?

     а) да

     б) нет

13. Регулярно ли вы делаете зарядку?

       a) да, это для меня необходимость

       б) иногда делаю

       в) нет, не делаю вовсе

14.  Часто ли вы с родителями используете выходные дни для активного отдыха (походов и занятий спортом)?

       a) регулярно (1-2 раза в месяц)

       б) иногда (2 – 3 раза в полгода)

       в)  никогда или очень редко

15.  Доставляет ли вам удовольствие урок физической культуры в школе?

       a) да, вы всегда ходите на него с удовольствием

       б) он вас, в общем-то, устраивает

       в) вы ходите на него без особой охоты

16.  Занимаетесь ли вы каким-либо видом спорта?

       a) да, я регулярно посещаю спортивную секцию

       б) периодически посещаю спортивные секции

       в) нет, я вообще не увлекаюсь спортом

17. Ваше любимое занятие в свободное время (отметить не более 3-х ответов)

      а) занимаюсь спортом                                                                 

      б) читаю книги, газеты, журналы                                               

      в) смотрю телевизор, видео                                                      

      г) играю в компьютерные игры                                                

      д) гуляю по улицам с друзьями                                                 

      е) занимаюсь домашними делами                                                         

      ж) другое _____________________________________________________________

18. Какие темы о здоровье Вас больше всего интересуют?

      а) физическая культура и спорт                                                

      б) рациональное питание                                                            

      в) о вредных привычках                                   

      г) никакие                                                                          

19. Кто, по Вашему мнению, должен помогать вести здоровый образ жизни?

      а) врачи                                                                                         

      б) учителя                                                                                   

      в) тренеры                                                                                    

      г) родители (или другие родственники)                                              

      д) я сам (а)                                                                                   

      е) друзья                                                                                      

20. Как Вы считаете, что больше вредит здоровью? (отметить не более 3-х ответов)

      а) нарушение режима

      б) нарушение питания (переедание, недоедание, нерегулярность приема пищи, питание  

         всухомятку)                                     

      в) вредные привычки

      г) малоподвижный образ жизни                                               

      д) несоблюдение личной гигиены                                            

      е) другое ______________________________________________________

                                            

Анонимность анкетирования гарантирована.

Благодарим Вас за участие!

Приложение 2    

Результаты анкетирования

Категория анкетируемых

Главное в жизни

Оценка состояния здоровья

Ведете ли здоровый образ жизни

Часто ли болеете

Соблюдение режима дня

Режим сна

Усталость после уроков

Режим питания

Зарядка

Активный отдых с семьёй

Урок физической культуры

Занятия спортом

Занятия в свободное время

Интерес к здоровому образу жизни

Ведение здорового образа жизни

Что вредит здоровью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"

Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения  здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...

Здоровый образ жизни в семье как фактор сохранения здоровья детей

Как ведется работа в лицее по созранению здорового образа жизни....

Исследовательская работа на тему "Малоподвижный образ жизни совремннного школьника".

Исследовательская работа проводилась  с учащимися 6-9 классов, с использованием данных опросов детей и их родителей....

Самообразование на тему «Развитие двигательной активности как средство формирования практических навыков здорового образа жизни в школьном возрасте».

Цель самообразовательной работы: содействие всестороннему развитию личности, укрепление и сохранение здоровья; удовлетворение потребности общества в гражданах физически развитых, ведущих здоровый обра...

Теоретические работы для детей на уроках физкультуры как средство повышения знаний о здоровом образе жизни и общей культуре человека

Теоретические работы для детей  на уроках физкультуры как средство повышения знаний о здоровом образе жизни и  общей  культуре человека с 5-11 класс: тесты и кроссворды...