КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры по разделу программы «волейбол» для учащихся 6 «Б» класса
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)

Кучик Денис Сергеевич

КОНСПЕКТ УРОКА

физической культуры по разделу программы «волейбол»

для учащихся 6 «Б» класса

 

 

 

Конспект составила: Кучик Д С учитель физической культуры ГБОУ СОШ №423 Кронштадтского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМА УРОКА: Передача мяча двумя руками сверху, нижняя прямая подача мяча.

 

 

ЦЕЛЬ УРОКА: Обеспечить овладение занимающимися умения передавать мяч двумя руками сверху координируя положения рук и ног, создать условия для совершенствования стойки игрока в волейболе, обеспечить овладение занимающимися нижней прямой подачей,  а так же развивать физические и личностные качества характерные для игры в волейбол и формирование знаний для успешного овладения ими.

 

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

 

  1. Научить передавать мяч двумя руками сверху и выполнять нижнюю прямую подачу мяча.
  2. Совершенствовать стойки и перемещения игроков.
  3. Содействовать развитию скоростно-силовых и координационных способностей, силы применительно к разучиваемым упражнениям.
  4. Воспитать чувство товарищества, смелости, содействовать сплочению классного коллектива.
  5. Содействовать формированию знаний о прикладном значении игры в волейбол, об оздоровительном воздействии ее на организм.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «передача мяча двумя руками сверху, нижняя прямая подача мяча» отражают:

- Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои действия и поступки, на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).

- Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).

- Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить пути разрешения спорных ситуаций (нравственно-этическая ориентация, личностные УУД).

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «передача мяча двумя руками сверху, нижняя прямая подача мяча» отражают:

- Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

- Развивать умения выделять и формировать то, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

- Формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).

- Развивать умения выполнять передачу мяча на высоком качественном уровне (познавательные УУД).

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «Передача мяча двумя руками сверху, нижняя прямая подача мяча» отражают:

 

 - Совершенствовать технику передачи мяча в волейболе.

-Совершенствовать строевые упражнения.

- Закреплять понятия двигательных действий.

- Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: спортивный зал с разметкой для игры в волейбол, сеткой

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 10.30-11.15

 

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:

  • Индивидуальные карточки учеников
  • Мячи волейбольные

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:

 

  • здоровьесберегающие технологии: формирование знаний о подборе спортивной обуви для различных  видов покрытий и спортивной одежды с учетом погоды и личных физиологических факторов, дозирование физической нагрузки с учетом физического состояния и здоровья, варьирование упражнений или количества повторений в связи с состоянием здоровья, формирование умения следить за осанкой.
  • технологии разноуровнего обучения: создание условий для индивидуального подхода к учащимся с разной степенью физической подготовленности с целью варьирования нагрузки и обеспечению доступности выполнения упражнений каждым учеником
  • технологии коллективного обучения: обучение по средствам организации подвижной игры, в которой необходимо действовать в группе или в паре (ведущим) для решения поставленной игровой задачи, а значит создавать и налаживать социальные контакты.
  • компьютерные технологии: использование ЭОР в рамках урока (демонстрация фотографий учащихся в момент выполнения бега – обратить внимание на постановку рук, ног, туловища, сравнить с эталоном, скорректировать ) 

 

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: 19 октября  2022.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





Части занятия и их продол-житель-ность

Частные задачи к конкретным видам деятельности

Содержание учебного материала

Дози-ровка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

5

Вводно-подготовительная часть – 12-13 минут.

 

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию.

 

 

1. Организованный вход в спортивный зал парами , построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.

 

 

25-30

сек

 

 

Проверить наличие подходящей спортивной одежды и обуви для занятия, контролировать дисциплину, добиться четкости движений

 

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности.

Содействовать профилактике травматизма.

 

Организовать внимание учащихся, создать рабочую атмосферу

 

2. Сообщение задач занятия учащимся с разъяснением правил техники безопасности при выполнении упражнений.

 

 

3. Строевые упражнения.

4.Перестроение из одной колонны в 2 и 3 колонны

 

 

25-30

сек

 

 

 

 

 

 

 

 

30 сек

Кратко и лаконично сообщить цель урока, средства и последовательность действий на уроке. Напомнить о правилах техники безопасности.  Обратить внимание учащихся на их осанку.

 

 

Повороты «Направо», «Налево», «Кругом». Команды подавать четко, повороты сопровождать подсчетом. Четко под счет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

Вводно-подготовительная часть – 12-13 минут.

Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС.

6. Упражнения в глубоком дыхании при передвижении в ходьбе.

20-30 сек

 

 

Дать указание контролировать дыхание

Организовать учащихся к выполнению общеразвиваюших упражнений.

7. Остановка колонны, перестроение в шеренгу поворотом на лево. Перестроение в 4 шеренги командой «На 1-4 рассчитайсь»

30-40

сек

 

Дать команду 1 оставаться на месте, вторым пройти на 2 дорожку, 3 на 3, 4 на 4.

 

Активизировать системы и органы к выполнению физической нагрузки.

8. Общеразвивающие упражнения:

 

 

 

 

 

до 5 мин.

 

 

 

 

 

Выполнять по счет, четко, следить за дыханием

Содействовать увеличению подвижности суставов пояса верхних конечностей и эластичности тканей

  1. И. п. –о.с., руки на поясе

1-поворот головы вправо

2-и.п

3-влво

4-и.п.

5-подъем головы вверх

6 и.п

7-наклон головы вниз

8- и.п

.

  1. И.П. – о.с., руки в стороны

1-4 вращение кистями к себе

5-8 вращение в локтевом суставе к себе

9-12 – вращение в локтевом суставе от себя

13-16 вращение кистей от себя

4-6 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30-40 сек

Обратить внимание учащихся на счет, амплитуда движение увеличивается с каждым повторением

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Акцентировать внимание на плавное увеличение амплитуды движений, не допускать рывки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Акцентировать внимание на плавное увеличение амплитуды движений, не допускать рывки

 

  1. И.П. –о.с.

1-8-вращение рук в плечевом суставе вперед

1-8 - назад

 

2-3 раза

 

 

 

 

 

  1. И.П. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтиях перед грудью

1-2 рывки в стороны

3-4 – рывки назад, правая наверху

5-6- рывки встороны

7-8 – рывки назад, левая наверху

3-4 раза

. обратить внимание на осанку, сконцентрировать внимание учащихся на качестве выполнения упражгнения

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

Вводно-подготовительная часть – 12-13 минут.

 

 

 

 

 

Содействовать увеличению гибкости позвоночного столба и эластичности мышщ туловища

5.. И.п. – стойка, руки на поясе

1 -4– вращение туловищем по часовой стрелке

5-8– то же, против часовой стрелки.

 

 

4-6 раз

 

 

Акцентировать внимание на увеличении амплитуды движения, дать указание стопы от пола не отравать

 

6. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки перед собой, прямые, кисти сомкнута « в замок»

1 – поворот вправо,

2 -  и.п.;

3-4 – повторить счет «1-2» влево

 

 

4-6 раз

 

Поворот выполнять максимально, пятки от пола не отрывать

 

7.. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки за головой

1 –наклон  туловища вправо

2 – и.п

3-4 – повторить счет 1-2 влево

 

4-6 раз

 

Дать указание выполнять наклон точно в сторону, локти держать в стороны, лопатки вмести

 

 

 

 

8.. И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх:

1 – наклон вперед-книзу;

2 – выпрямиться в и.п.

3 – наклон назад-книзу

4-и.п

 

6-8 раз

 

 

Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения. Выполнять до касания опоры пальцами рук или ладонями.

Содействовать увеличению амплитуды движения в суставах пояса нижних конечностей и увеличению эластичности связок.

9. И.П. – выпад правой, руки на поясе

1-2 пружинистые движения вниз

3-4 прыжком смена ног, левая впереди

5-8- то же, левая нога

 

10.Махи правой и левой ногой

6-8 раз

 

 

 

 

 

 

 

6-8 раз

Указать учащимся следить за тем, чтобы спина оставалась прямой.

 

 

 

 

 

 

Акцентировать внимание на равновесии, махи выполнять прямой ногой

1

2

3

4

5

Основная часть -  22 - 23 мин.

Организовать учащихся к основной части урока.

 

 

 

 

 

 

Способствовать развитию прыгучести и координации движений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способствовать развитию скоростно-силовых качеств

Перестроение учащихся в колонны поворотом направо и смыканием

 

 

 

  1. Прыжки на двух ногах
  2. Прыжки на правой ноге
  3. Прыжки на левой ноге
  4. Прыжки ноги вмести ( в обруч), ноги врозь (из обруча).
  5. Прыжки в полном приседе
  6. Прыжки в приседе с выпрыгиванием вверх

 

 

Специальные беговые упражнения:

 

 

-бег с высоким подниманием бедра

-бег с захлестом голени

-приставные шаги правым и левым боком

-скрестный  шаг

10-15 сек

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

Обратить внимание учащихся на дисциплину, соблюдать дистанцию, выровняться по  линии «Старт». Освобожденные раскладывают перед командами по 8 обручей вплотную друг к другу

 

Прыжки выполняются в обручи, учащиеся возвращаются обратно без задания с внешней и внутренней стороны от беговых дорожек. Обратить внимание учащихся на «мягкость» прыжков, на то, что они выполняются с носка, руки помогают выполнению. Дать указание следить чтобы учащиеся попадали в цент обруча.

Освобожденные в конце выполнения упражнений убирают обручи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют упражнения в одну сторону (до отметки 30 м)  и остаются там, становясь снова в колонны

Упражнение выполнять в медленном темпе, акцентируя внимание на правильности выполнения.

 

 - Бег с подскоками

 

 

Проверить знание техники бега (положение рук, головы, туловища, постановка ног)

 

Устный опрос учащихся.

 

2-3 мин

 

Обобщить с учащимися знания с прошлых уроков о технике бега, попросить продемонстрировать на месте отдельные элементы, поставить в пример тех учеников, кто лучше выполнит.

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнить бег на короткую дистанцию и длинную, найти с детьми различия, прийти к понятию «максимальная  скорость» и «ускорение». Показать карточки с эталоном движения спортсмена на коротких дистанциях. Поставить цель добиться максимальной скорости на дистанции 30 м и 60 м.

Сформировать умение бегать с максимальной скорость на дистанции 30 м и 60 м.

Бег 30 м

Бег 60 м

 По 2 раза

Бег выполняется с высокого старта (не акцентируя внимания на сам старт). Следить за бегом строго по своей дорожке. Дать установку пробежать с максимальной скоростью. Засечь время учеников по секундомеру, с помощью освобожденных занести результат в личные карточки. Сфотографировать некоторых учащихся во время бега, наглядно им продемонстрировать их технику, обращая внимание на положение рук, корпуса и т.д.) Дать возможность сравнить с эталоном, исправить ошибки, добиться выполнения правильной техники. Засечь результат еще раз, внести в карточку, сравнить, проследить динамику. Вмести с учащимися сделать выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

Заключительная часть – 7-8

Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.

 

 

Построение учащихся врассыпную по залу и выполнение упражнений на расслабление групп мышц.

5-6 мин

Использовать игровой метод. Подвижная игра «Совушка». Добиться в игре чтобы учащиеся «засыпали» на длительное время, контролировали себя, стараясь полностью «замереть».

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть – 7-8 минут.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дать команду «В одну шеренгу становись!»

Сформировать умение анализировать учебную деятельность, делать выводы.

Построение в одну шеренгу.

Подведение итогов в форме беседы, ответы на вопросы:

- Что мы сегодня изучали на уроке?

-Что у тебя сегодня получилось лучше всего?

-Как ты думаешь, ты добился поставленной цели? И т.д.

 

до 2 мин.

 

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx1.47 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Баскетбол» для учащихся 9-го класса

Тема урока: Ловля и передача мяча Место проведения занятия: спортивный зал  Время проведения: 9.00 – 9.45 Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи ТСО: мультимедийный проектор ...

Конспект открытого урока по физической культуре по разделу программы «Гимнастика» для учащихся 6а класса.

Основные задачи:1.Совершенствовать акробатические элементы.Обучить лазанию по канату в  два приема.2.Формировать правильную осанку, способствовать профилактике плоскостопия.3.Развивать гибкость.4...

Конспект открытого урока по физической культуре по разделу программы «Гимнастика» для учащихся 6а класса.

Основные задачи:1.Совершенствовать акробатические элементы.Обучить лазанию по канату в  два приема.2.Формировать правильную осанку, способствовать профилактике плоскостопия.3.Развивать гибкость.4...

Конспект урока по физической культуре по разделу программы "Единоборства" для учащихся 11 классов

Тема урока: Совершенствование техники приемов лёжа: удержание сбоку, уходы с удержания сбоку...

Конспект урока физической культуры по разделу программы "Единоборства" для учащихся 7-х классов

КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫпо разделу программы «Единоборства»для учащихся 7-х классов  Тема урока: защитный блок рукой. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: Научить выполнению защитного блока....

Конспект урока адаптивной физической культуры по разделу программы «Прыжки» для учащихся 2-х классов.

Программа предназначена для обучающихся с умеренной, глубокой умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями. Раздел "Прыжки" включает задачи на формирова...