Исследование эпистемологических и педагогических представлений учителей физической культуры до начала работы.
статья по физкультуре

Самсонова Оксана Владимировна
Целью данного исследования было изучить эпистемологические и педагогические убеждения учителей физкультуры до начала работы и выявить взаимосвязь между этими убеждениями. В исследовании приняли участие 333 педагога, обучающиеся на педагогических факультетах физической культуры и спорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovanie_epistemologicheskih_i_pedagogicheskih.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Исследование эпистемологических и педагогических представлений учителей физической культуры до начала работы

Целью данного исследования было изучить эпистемологические и педагогические убеждения учителей физкультуры до начала работы и выявить взаимосвязь между этими убеждениями. В исследовании приняли участие 333 педагога-педагога, обучающиеся на педагогических факультетах физической культуры и спорта.

В качестве инструментов сбора данных использовались опросник по эпистемологическим убеждениям и опросник по концепциям преподавания и обучения. Было установлено, что средние баллы учителей физкультуры до начала работы в процессе обучения за сомнения в авторитете/экспертных знаниях, учебных усилиях и конструктивистской концепции были высокими, в то время как их баллы за врожденные/фиксированные способности, уверенность в знаниях и традиционные концепции были умеренными.

Ключевые слова: эпистемологические убеждения; Педагогические убеждения; Учителя до начала работы; Концепции преподавания-обучения

Убеждения воспринимаются как внутренние допущения или предположения, которые люди безоговорочно считают «правильными» и которые влияют на их восприятие, интерпретацию и модели поведения, связанные со всеми видами событий, явлений, людей или объектов, с которыми они сталкиваются в своей повседневной жизни.

Такие вопросы, как то, как люди приобретают знания, на каких причинах они основывают свои убеждения в правильности или неправильности знаний и как «знание» идентифицируется в когнитивных структурах, приобретают все большее значение в современном обществе (Bahçıvan, 2017). В этом контексте эпистемологические убеждения студентов, учителей и будущих учителей в последнее время стали важным направлением и привлекательным предметом исследования в области образования.

Научные исследования, посвященные эпистемологическим убеждениям, способствовали лучшему пониманию представлений о знании и познании (Hofer, 2002). Педагоги и исследователи часто заявляют, что убеждения и системы ценностей учителей формируют их понимание преподавания и что эта ситуация влияет на их стратегии преподавания и успеваемость в классе (Cheng et al., 2009). Исследования, проведенные в этом контексте, показывают, что эпистемологические убеждения учителей и учителей до начала работы оказывают определяющее влияние на их педагогическую практику и понимание.

Еще одним важным фактором, влияющим на поведение учителей в образовательной среде, являются концепции преподавания и обучения или педагогические убеждения. Эти убеждения включают в себя значение преподавания и обучения, а также роли учителя и учеников (Chan & Elliott, 2004). Существует две основные концепции обучения-преподавания, а именно: традиционная/передавательная/ориентированная на учителя концепция и конструктивистская/прогрессивная/ориентированная на студента концепция (Aypay, 2011). В традиционной концепции образование ориентировано на учителя. В треугольнике учитель, ученик и знание учитель находится в положении передачи информации, в то время как ученик находится в положении потребления/получения информации, которая находится во внешнем мире в готовом виде (Озден, 2014).

Основная цель этого исследования состояла в том, чтобы определить эпистемологические и педагогические убеждения учителей до начала работы и связь между убеждениями. Другая цель этого исследования заключалась в том, чтобы изучить, существует ли связь между убеждениями учителей до начала работы и их оценками. Всего в 2018-2019 учебном году в исследовании приняли участие 333 педагога, обучающиеся на кафедрах физического воспитания и спорта в пяти различных университетах, расположенных в Эгейском регионе Турции. Сначала были проведены интервью с преподавателями, работающими в университетах, отобранных для проведения анкетного исследования, и было получено их разрешение на сбор данных в то время, которое они считали подходящим.[2]

Результаты настоящего исследования показали, что учителя физкультуры до начала работы были склонны верить в важность усилий и процесса в обучении и в необходимость подвергать сомнению знания экспертов/авторитетов, в то время как они не могли решить, верить ли этому обучению. способность врожденная и фиксированная, и в достоверности знания.

С точки зрения педагогических убеждений можно понять, что учителя физкультуры до начала службы энергично приняли конструктивистскую концепцию, тогда как они не определились, приняли ли они традиционную концепцию. С другой стороны, следует подчеркнуть тот факт, что учителя физкультуры до начала работы не полностью отвергли традиционную концепцию, то есть не определились. Вероятной причиной этого могут быть определенные высказывания, входящие в фактор традиционной концепции.

Когда педагогические убеждения учителей физической культуры до начала работы были изучены в соответствии с их классом, было выявлено, что учителя до начала работы в первом классе приняли традиционную концепцию больше, чем учителя до начала работы в четвертом классе. Однако существенной разницы в их взглядах с точки зрения конструктивистской концепции обнаружено не было.

Когда результаты проведенных исследований оцениваются в целом, можно сказать, что увеличение опыта обучения учителей до начала работы увеличило их склонность к принятию конструктивистской концепции, в то время как уменьшило их склонность к принятию традиционной концепции. Этот вывод можно интерпретировать как указание на то, что традиционная концепция все еще может существовать на более низких уровнях российской системы образования, таких как средняя школа и старшая школа.[5]

По результатам путевого анализа было выявлено, что их врожденная/фиксированная способность и определенность убеждений в знании положительно предсказывали традиционную концепцию, в то время как их убеждения в отношении процесса обучения, сомневающегося в авторитете/экспертных знаниях и усилиях по обучению, положительно предсказывали конструктивистскую концепцию.

В результате исследования было установлено, что в целом учителя физкультуры до начала работы верили в важность усилия и процесса в обучении и придерживались конструктивистской концепции. Кроме того, было выявлено, что эпистемологические убеждения являются важной переменной в прогнозировании педагогических убеждений.


Список литературы

  1. Schommer, M. (1990). Effects of beliefs about the nature of knowledge on comprehension. Journal of Educational Psychology, 82(3), 498–504. https://doi.org/10.1037/0022-0663.82.3.498
  2. Hofer, B. K., & Pintrich, P. R. (1997). The development of epistemological theories: Beliefs about knowledge and knowing and their relation to learning. Review of Educational Research, 67(1), 88-140. https://doi.org/10.3102/00346543067001088
  3. Fraenkel, J.R., Wallend, N.E., & Hyun, H.H. (2012). How to design and evaluate research in education (8th ed). McGraw Hill
  4. Rodriguez, L. & Cano, F. (2007). The learning approaches and epistemological beliefs of university students: A cross-sectional and longitudinal study. Studies in Higher Education, 32(5), 647-667. https://doi.org/10.1080/03075070701573807
  5. Wong, K. Y., Chan, K. W., & Lai, P. Y. (2009). Revisiting the relationship of epistemological beliefs and conceptions about teaching and learning of pre-service teachers in Hong Kong. Asia-Pacific Education Researchers, 18(1), 1-19.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление собственного инновационного педагогического опыта учителя физической культуры и ОБЖ Драгунова В.Д.

«Организация учебной и внеклассной работы по физической культуре и  ОБЖ  с использованием авторской  программы «Школа выживания Экстрим»....

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя физической культуры

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя физической культуры  МБОУ "Явасская СОШ" Зубово Полянского муниципального района Республики Мордовия...

Публичное представление собственного педагогического опыта учителя физической культуры МБОУ «Редкодубская средняя общеобразовательная школа» Седойкина Анатолия Владимировича

laquo;Приобщение учащихся к здоровому образу жизни,  физическому развитию посредствам уроков физической культуры  и внеурочной деятельности ». Цель: содействие всестороннему...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя физической культуры МОУ «Атемарская СОШ» Лямбирского муниципально района Фадеев Сергей Николаевич «Сохранение здоровья подрастающего поколения и формирование здорового образ

1. Актуальность и перспективность опытаАктуальность проблемы, над  которой  я работаю, обусловлена тем, что сейчас трудно встретить абсолютно здорового ребенка. Интенсивность учебного т...

Публичное представление инновационного педагогического опыта учителя физической культуры Сергеевой И.В. МОУ СОШ №1 им. А.К. Просоедова «Формирование здорового образа жизни на уроках физкультуры»

Основной моей  целью  педагогической деятельности по реализации федерального закона является сохранение и укрепление здоровья школьников, развитие физических способностей, внедрение здоровье...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя физической культуры Беськаева А.В., 2019 г.

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя физической культуры МОУ г.о. Саранск "Центр образования "Тавла" - Средняя общеобразовательная школа №17...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя физической культуры МОУ «ЦО «Тавла» - СОШ №17» г. о. Саранск Рашевской Дарьи Владимировны

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя физической культуры МОУ «ЦО «Тавла» - СОШ №17» г. о. Саранск Рашевской Дарьи Владимировны...