ПК 3.2
учебно-методический материал по физкультуре

Маркин Кирилл Владимирович

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование игровой технологии на уроках физической культуры.

Слайд 2

Игровая технология – это уникальная форма обучения. Игра позволяет сделать обычный урок интересным и увлекательным. В игре ребенок учится познавать себя, познавать окружающий его мир и свое место в нем.

Слайд 3

Игровая деятельность используется: В качестве самостоятельных технологий для освоения понятия темы и даже раздела; В качестве урока или его части; Как технология внеклассной работы.

Слайд 4

Игровые технологии используются для: Развития физических качеств; Формирования умений и навыков в выполнении физических упражнений; Активизации и совершенствовании основных психических процессов.

Слайд 5

Подвижные игры это доступный и очень эффективный метод воздействия на учащегося. В игре используются естественные движения в развлекательной ненавязчивой форме.

Слайд 6

Подвижные игры развивают: Физические качества: быстрота сила ловкость выносливость гибкость Интеллектуальные качества: память наблюдательность сообразительность

Слайд 7

Игра – жизненно важная потребность детей Игра способствует разностороннему физическому и умственному развитию воспитанию морально - волевых качеств укреплению организма ребенка. Развивается ориентировка в пространстве Координация Вырабатываются и закрепляются движения

Слайд 8

В игре развиваются познавательные процессы Ребенок: 1. Мыслит; 2. Мгновенно реагирует на действия соперника и партнера; 3. Выбирает из множества действий одно, которое наиболее целесообразно.

Слайд 9

Чтобы игра приносила пользу следует соблюдать правила игры технику безопасности проводить игру с дидактической направленностью

Слайд 10

При проведении игры необходимо соблюдать следующие правила Простота и доступность Ребенок - активный участник игры Безопасность используемого инвентаря Игра не должна унижать достоинства играющих Учитывать принцип: от трудного к легкому; от сложного, к простому.



Предварительный просмотр:

Основная часть (25 мин)

8.

Подвижная игра «колдун»

Среди играющих

выбирается один «Колдун», который встает в центр круга, построенный остальными игроками. Игроки идут по кругу со словами: «Мы веселые ребята, любим бегать и играть, Ну попробуй нас догнать!» Все играющие разбегаются . Тот, до кого «колдун» дотронулся ,считается заколдованным . Играющий, которого заколдовали , встает на месте , в широкую стойку . Другие играющие могут его расколдовать ,если пролезут на четвереньках между ног заколдованного.  

Уменьшить размеры площадки.

Увеличить или уменьшить количество водящих.

10 мин

Заколдованные дети не имеют право вставать близко к стене.

ПУУД.: Осознание смысла предстоящей деятельности. Открытие нового ЛУУД.: Работать в команде Умение добросовестно выполнять самостоятельно учебное задание. Безопасное поведение во время выполнения задания.

КУУД.: Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения правил игры. Умение соотносить реальный результат с нормой посредством Взаимодействие с одноклассниками на принципах взаимоуважении и взаимопомощи, самооценивания. РУУД.: Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности

9.

Игра:«У медведя на бору».

На одной стороне площадки берлога медведя. На другой- дети. Дети идут к берлоге со словами: « У медведя на бору грибы, ягоды беру, а медведь глядит и на всех рычит.

После этих слов медведь начинает ловить детей; дети стараются убежать. Пойманные идут в берлогу.

Уменьшить размеры площадки

10 мин

Медведь меняется, когда в берлоге будет 4-5 пойманных.

РУУД: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществление пошаговый контроль своих действий.

РУУД: умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

КУУД: умение работать в команде.

10.

 « Совушка»

 Игроки на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде. По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д. По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. «Совушка» выходит на охоту. Заметив движение игрока, уводит его в свое гнездо. Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.

Можно добавить ещё одного водящего.

5 мин

Правила:

1. Играющие после фразы «Ночь наступает…» не должны шевелиться, изменять позы. 2. Играющие разбегаются по площадке, но не выходят за ее пределы

ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни.

ПУУД: Выделение необходимой информации; Выбор эффективных способов решения поставленных задач; Сравнение выполненных действий; Действия во внезапно сложившейся ситуации.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом; Разрешение конфликтов.

Заключительная часть (5 мин)

11

Игра на внимание: «пол, нос, потолок.»

3 мин

Ведущий в разном порядке озвучивает: нос (дети должны коснуться носа), потолок (указать на потолок), пол (указать на пол), но «путает» слова и движения. Дети должны всё показывать верно.

ЛУУД: Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке

 РУУД.: Оценка выполнения двигательных действий согласно поставленным задачам. Выявление типичных ошибок

12

Построение в одну шеренгу

Подведение итогов урока

2 мин

«Ребята, какая была тема урока?

В какие игры мы играли на уроке?

 Какая игра Вам больше понравилась? Как вы оцените свою работу на уроке?

Спасибо за урок !

Класс, напра-во, раз-два!»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Соревновательные технологии на уроках физической культуры

Слайд 2

Соревновательный метод исключает принуждение к учению: обучение идет через игру и соревнование. Он вызывает у детей радость, способствует движению вперед; обеспечивает постепенное развитие волевых качеств, личной ответственности, веру в возможность преодолеть трудности. Для закомплексованных детей задание проще, что позволяет ученику последовательно продвигаться в учении, работать с увеличением объема усваиваемого материала.

Слайд 3

Применение соревновательно-игрового метода в учебном процессе по физическому воспитанию позволяет добиться более высоких показателей в физическом развитии и подготовке учащихся по сравнению с общепринятыми методами при одинаковых затратах и времени, а сами занятия сделать более интересными.

Слайд 4

Соревновательный метод можно применять в каждой части урока. В подготовительной части урока дети соревнуются на выполнение большего количества общеукрепляющих упражнений за определенный промежуток времени. Выполнение происходит по команде – самостоятельно, без подсчета учителя. Дети считают сами. При выполнении любых комплексов ребята соревнуются в качестве выполнения. Здесь показ учителем обязателен. Затем выполняют незначительное количество повторений, идет исправление ошибок, после чего следуют соревнование «на лучшее выполнение». Все делается ненавязчиво. Предлагается: кто лучше выполнит, кто быстро найдет ошибку, общую или индивидуальную.

Слайд 5

В основной части урока идет решение главной задачи – обучение какому-либо двигательному действию или его совершенствованию. Овладев необходимыми умениями и навыками, соответствующими данной теме урока, дети могут применить их на практике. Соревнуемся: кто выполнит задание быстрее и техничнее (качественнее). А если это игра, то с изучением правил и исправлением ошибок.

Слайд 6

В заключительной части урока, после восстановительных упражнений, дети могут соревноваться в теоретических знаниях.



Предварительный просмотр:

Основная часть(25мин)

9

Перестроение

1 мин

Через центр в 2 колонны шагом марш!

10

Ведение мяча правой и левой рукой на месте

2 по 30 сек.

Сначала ведём мая на месте правой рукой, затем левой по 30 секунд. 2 подхода. Взгляд направлен вперёд, на мяч не смотрим. Колени согнуты.

ПУУД: Владение навыками выполнения технического элемента «Ведение мяча с изменением направления»

КУУД: Умение взаимодействовать в парах.

РУУД: Анализировать технике  ведения мяча с изменением направления, выявлять ошибки и их своевременное устранение

11

Ведение мяча до конуса и обратно

4 повторения

Ведём мяч правой рукой до конуса разворачиваемся и ведём левой рукой.

На мяч стараемся не смотреть.

12

Выполняем то же упражнение, но возвращаемся спиной.

4 повторения

Возвращаемся назад спиной, мяч ведём так же левой рукой. Наклоняем корпус вперёд, для того чтобы не упасть.

13

Перестроение

30 сек

В одну колонну становись!

14

Выполняем комплекс упражнений.

2 подхода

Начинаем ведение правой рукой, затем левой, следующее упражнение змейка, затем обводим конусы спиной, после перешагиваем гимнастический палки, и завершаем на скамье, всё это время ведём мяч.

15

Перестроение

30 сек

На 1-2 рассчитайсь!

В 2 колонны становись!

16

эстафеты

16.1

Самый быстрый

1 раз

Добежать с ведением мяча до конуса, оббежать его, вернуться и отдать эстафету следующему.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

Разрешение конфликтов.

16.2

Передал садись

1 раз

По сигналу капитан передает мяч первому игроку. Тот, поймав мяч, возвращает его капитану и принимает положение упор присев. Капитан ловит мяч, передает его второму игроку, и т.д. Выигрывает команда, выполнившая задание раньше соперников

16.3

Из положения сидя спиной.

1 раз

Участник принимает, положение сидя спиной к фишке, по сигналу встаёт и с ведением обводит фишку возвращается и передаёт эстафету.

16.4

Змейка

Задача обвести все конуса дальней рукой, вернуться и передать эстафету

Заключительная часть(5 мин)

17

Построение в одну шеренгу

Подведение итогов урока

Рефлексия.

«Ребята, какая была тема

 урока?

Чему вы научились? Что было для вас сложно?

Спасибо за урок, вы большие молодцы!»

«Направо, раз-два!»

«В обход налево шагом марш!»

«В раздевалку марш!»

РУУД: оценка выполнения двигательных действий согласно поставленным задачам. Выявление типичных ошибок.