МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СПОРТИВНО-МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ «СТАРТЫ НАДЕЖД»
презентация к уроку по физкультуре (10 класс)

Гатина Раиса Григорьевна

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

СПОРТИВНО-МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«СТАРТЫ НАДЕЖД»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kazatskie_zabavy.docx240.9 КБ
Файл met.razr_.podv_.igry_na_urokah.docx52.81 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Луганской  Народной Республики

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования ЛНР

«Луганский колледж    технологий торговых процессов и

кулинарного мастерства»

                                               

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

СПОРТИВНО-МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«КАЗАЦКИЕ ЗАБАВЫ»

                                 Разработчик

                                                                            Руководитель физического воспитания

                               Гатина Р.Г.

                         СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНО-МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«КАЗАЦКИЕ ЗАБАВЫ»

(молодежные казацкие спортивные игры)

   I:\козатская слава, фото\kozachok.png

Пояснительная записка

 Данная работа определяет порядок проведения соревнований по традиционным казачьим боевым искусствам.

Цели:

Возрождение народних казачьих видов спорта; популяризация здорового образа жизни; воспитание патриотизма;развитие ловкости, силы, выносливости; воспитание у учащихся чувства коллективизма, взаимопомощи; формирование национального самосознания личности, знаний о традициях и обычаях  на личностном уровне.

Задачи:

приобщение юношей  к занятиям спортом и ведению здорового образа жизни;

- подготовка молодёжи к службе в рядах   ВС ЛНР;

- работа по патриотическому воспитанию ;

- популяризации казачьих и военно-прикладных видов спорта

Прогнозируемый результат: воспитание гармонично- развитой личности, потребности в  постоянном физическом совершенствовании.

Оборудование: спортивный инвентарь

Программа спортивных соревнований:

1.        Освобождение из плена казацкой чайки. F:\козатская слава, фото\фото\42398.jpeg

2.        Преодоление разрушенного мостика.

3.        Метание гранат.

 4.        Метание молота.

5.        Борьба на руках.

6.        Всадники.

7.        Побег казака из неволи.

 8.        Поднятие кадки на количество раз.

9.        Доставка кадок с порохом к пушкам.

10. Казацкая эстафета.

ХОД СОРЕВНОВАНИЯ

 1.Освобождение из плена казацкой чайки.

Место и инвентарь: площадь, огражденная веревкой. Принимают участие

8-10 казаков от каждого гурта. Соревнования проводятся согласно правилам соревнований по перетягиванию каната. Побеждает та группа казаков, которая перетянет середину веревки за одну из боковых линий. Перетягивание веревки проводится из 3-х попыток.

2.Преодоление разрушенного мостика. Место: площадь. Казаков делят на две одинаковых группы, которые стоят за линией старта. Напротив них на площади рисуют мелом 10 кругов, на расстоянии 60 см друг от друга в каждом ряду. За сигналом атамана соревнований каждый казак перепрыгивает как можно быстрее из круга в круг, пытаясь не упасть. Игра заканчивается, когда все по очереди возьмут в ней участие и последний участник в команде запрыгнет в последний круг. Победителей определяют по наименьшему времени.

3.Метание гранат. Место и инвентарь: два мешка набитых соломой, 10 «гранат» с песком весом 700 г. На расстоянии 1,5 м от земли подвешиваются два мешка, набитых соломой, на расстоянии 15 м. Казак, которые стоят в колонне первыми, по сигналу судьи (атамана) бросают мешочки с песком в мешки набитые соломой. За каждое попадание в мешок начисляется одноочко. Места определяются по наибольшему количеству очков.

4.Метание молота. Руководитель соревнований должен принять соответствующие меры относительно обеспечения безопасности участников соревнований. Необходимо иметь на соревнованиях инструктора-спасателя, способного в случае необходимости оказать необходимую помощь. Место и инвентарь: площадь, молот весом 1,5-2 пуда (гиря 16 или 24 кг). На площади чертят линию, от которой казаки выполняют метание молота. Молот можно метать любым способом, как с места, так и с разбега.

Правила: каждому участнику соревнований предоставляется 3 попытки, при заступе за линию попытка не засчитывается. Побеждает тот казак, который показал лучший результат из 3 попыток. Соревнование лично - командные.

5. Борьба на руках. Место и инвентарь: площадь, столы. Команды соревнуются по правилам соревнований по армреслингу, после жеребьевки, по олимпийской системе. Побеждает команда, в которой наибольшее количество победителей. По окончании командных соревнований проводятся  соревнования в личном зачете. Победитель определяется по результатам 3 попыток.

6.Всадники. Место и инвентарь: площадь, 2 колоды высотой 50 см., 2 мешка набитых сеном наполовину. В соревнованиях принимают участие  казаки. Каждый казак садится сверху на колоду, держа в руках мешок с сеном. По сигналу главного атамана казаки ударами мешка с сеном друг по другу пытаются вывести своего соперника из равновесия и сбить его с колоды. Побеждает тот казак, который остается на колоде. Каждый участник выполняет по 5 попыток.

7.Побег казака из неволи. По 3 представителя  от  команд со связанными  руками и ногами, делая прыжки, преодолевают определенную дистанцию. Результат команды засчитывается по времени последнего казака. Побеждает команда, которая показала наименьшее время.

8. Поднятие кадки на большее количество раз. Оборудование: кадка (или 2 гири) наполненная песком, весом в зависимости от возраста казаков. Каждый участник пытается двумя руками поднять кадку, наибольшее количество раз в одной попытке. Подняв кадку, участник не должен опустить ее ниже пояса до окончания выполнения задания. Победитель определяется по наибольшему количеству раз поднятия кадки.

9. Доставка кадок с порохом к пушкам. Место и инвентарь: местность, 20 кадок (набивных мячей). В соревновании принимают участие команды по 10 казаков-участников. По сигналу главного атамана осуществляется доставка (произвольное перекатывание) кадки к пушке и возвращению назад, передача эстафеты для доставки новой кадки следующему казаку из команды. Побеждает тот, который быстрее выполнит упражнение (доставит последнюю кадку с порохом к пушке).

10.Казацкая эстафета. В соревнованиях принимают участие команды куреней в составе 10 казаков, которые передают пакет, придерживаясь  правил эстафетного бега. Выигрывает та группа, которая преодолев все препятствия, первая доставит пакет казацкому  атаману (директору учебного заведения).

11. Полоса препятствий:

•        бег на расстояние 300-500 метров;

•        преодоление переправы (определяется на местности);

•        установка казацкой палатки;

•        бег по воду (нужно наполнить водой бидон 20 л и принести в лагерь на расстояние 100 м);

•        разведение костра;

•        заварить казацкий чай (нужно вскипятить воду в котелке и заварить чай, который предлагается участникам по окончании эстафеты );

•        бег к лагерю на доклад казацкому атаману о выполнении задания (вручение пакета).

Порядок расположения препятствий произволен, на усмотрение главного атамана (директора учебного заведения).



Предварительный просмотр:

Методика проведения подвижных игр на
уроках физического воспитания

                                              СОДЕРЖАНИЕ

Введение

I. Теоретические основы методики подвижных игр

II. Методика проведения подвижных игр

III. Характеристика подвижных игр

     .    Игры и упражнения, которые оказывают содействие усвоению техники прыжков и развития скоростно-силовых качеств

          Игры и упражнения, которые оказывают содействие технике бега и развития скорости

          Игры и упражнения, которые оказывают содействие технике легкоатлетических метаний и развития необходимых двигательных качеств

          Игры и упражнения, которые оказывают воспитанию выносливости

IV. Результативность методики подвижных игр в легкой атлетика

                                                  ВВЕДЕНИЕ

В основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы подчеркнуто, что очень важно воспитывать молодое поколение физически развитым, закаленным, готовым к работе и обороне нашей Родины. Среди большого количества разнообразных средств физического воспитания широко используются подвижные игры, которые оказывают содействие решению оздоровительных задач. Игровая деятельность имеет особенно важное значение в период наиболее активного формирования характера – в детские и юношеские года. Играя, дети усваивают жизненно необходимые двигательные привычки и умения, в них вырабатывается смелость и воля, сообразительность. В этот период игровой метод занимает ведущее место, приобретает характер универсального метода физического воспитания. Каждый народ, в зависимости от социально – экономических условий своего развития, психического состава, географического положения исторически вырабатывал самобытные виды подвижных игр, развлечений и забав, способы их, выполнения, которые потом составили своеобразные системы физического воспитания. Исследования богатейшего педагогического опыта использования народных игр помогают определить закономерности, связанные с изменением социально – экономических факторов жизнедеятельности общества, создавая предпосылки для пополнения современной теории и практики физического воспитания современными элементами педагогики. Однако, несмотря на указанную актуальность исследования исторических, теоретико-методических, педагогических аспектов становлению и развитию народных игр, уделялось мало внимания.  Такое положение существенно обедняет эффективность развития педагогической науки и не оказывает содействие формированию полноценной национальной системы физического воспитания. Следует отметить что, несмотря на соответствующий уровень сложившихся подвижных игр, процесс их развития постоянно продолжается. Свидетельством этого есть постоянное пополнение сокровищницы народных подвижных игр, забав и развлечений новыми элементами. В связи с этим, изучение традиций и внедрения адекватных подвижных игр в современную практику учебно-воспитательной работы будут оказывать содействие не только культурному возрождению, а и формированию полноценной системы физического воспитания, повышению эффективности воспитательного процесса в целом. Учитывая выше приведенное, особое значение приобретает также проблема исследования особенностей функционирования народных подвижных игр в современных условиях.

 

I.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ПОДВИЖНЫХ ИГР.

На важную роль игры во всестороннем развитии детей указывали О.М. Горький, А.С.Макаренко. Игру детей они рассматривали, как основной вид физической и двигательной деятельности. Большое значения игре придавал выдающийся специалист в деле физического развития детей П.Ф.Лесгафт, считая, что она является упражнением, с помощью которого ребенок готовится к жизни. Подчеркивал, что игра может воспитывать качества будущего работника и гражданина. О.М.Горький считал игру ценным средством воспитания не только физического, а и умственного. указывая на ее связь с социальной средой, которое окружает ребенка. Он говорил. что игра путь детей к познанию мира. в котором они живут и который постоянно изменяется. Ведь для детей игры – это их непосредственная жизнь, а учитель с помощью игр формирует в них черты характера. В игре заложены неисчерпаемые возможности для изучения психологии учеников. Подвижные игры, ведут начало именно из народной физической культуры, которая включает те виды подвижной активности и методы их, использование, которые исторически сложилось среди определенного сообщества людей с целью биологического, психического, эстетичного влияния на естественное развитие человека, его трудовой деятельности и военного дела. Формы проявления игры очень разнообразные. Вместе с развитием человеческого общества они непрерывно усовершенствуются и усложняются. Игра – это сознательная деятельность, направленная на достижение условно поставленной цели.

 II. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР.

Подвижные игры следует выбирать такие, которые воспитывают у учеников высокие морально волевые качества и, укрепляют здоровье, оказывают содействие правильному физическому развитию и формированию жизненно важных двигательных навыков и умений. Недопустимо в процессе игры унижать человеческое достоинство, допускать грубость. Таким образом, подвижные игры сыграют большую роль в воспитании сознательной дисциплины у детей, которая есть непременным условием каждой коллективной игры. Организованное проведение игры во многом зависит от того, как дети усвоили ее правила, что является проявлением сознательной дисциплины. В процессе игр у детей формируются понятие о нормах общественного поведения, а также воспитываются определенные культурные привычки. Однако игра приносит пользу только в том случае, если учитель хорошо знаком с педагогическими задачами (воспитательными, оздоровительными и образовательными), которые решаются во время игры, с анатомо-физическими и психологическими особенностями учеников, с методикой проведения игр, заботится о создании и соблюдении соответствующих санитарных условий. Большинство подвижных игр доступны детям различных возрастных групп. Наибольшая близость той или другой игры определенному возрасту предопределяется степенью ее доступности. Важное условие успешности игровой деятельности - понимание содержания и правил игры. Объяснение их можно дополнить показом отдельных приемов и действий. Обучение детей целесообразно начинать из простых, некомандных игр, потом перейти к переходным  и завершить сложными - командными. К более сложным играм следует переходить своевременно, пока ученики не утратили заинтересованности к изученным ранее. Это поможет закрепить навыки и умения. Для решения определенных задач, поставленных перед игрой, необходимо провести подготовку. Перед тем как выбрать определенную игру, следует поставить конкретную педагогическую задачу, решению которой она оказывает содействие, учитывая состав участников, их возрастные особенности, развитие и физическую подготовленность. При отборе игры надо учитывать форму проведения занятий (урок, перерыв, праздник, тренировка), а также, что очень важно, придерживаться известного в педагогике правила постепенного перехода от легкого к сложному. Для того, чтобы определить степень сложности той или другой игры, учитывается количество элементов, которые входят в ее состав (бег, прыжки, метание и т.п.). Игры, которые состоят, из меньшего количества элементов и в которых нет распределения на команды, считаются более легкими. Отбор игры зависит и от места проведения. В небольшом, узком зале или коридоре можно проводить игры с выстраиванием в колоны и шеренги, а также те, в которых игроки принимают участие поочередно. В большом зале или на площадке – игры большой подвижности с бегом врассыпную, с метанием больших и маленьких мячей, с элементами спортивных игр и т.п. При отборе игры следует помнить о наличии специального инвентаря. Если игроки стоят и ждут долго в очередях на необходимый инвентарь, они теряют интерес к игре, которая приводит к нарушению дисциплины. Таким образом, эффективность проведения игры зависит от решения таких организационных факторов как:

  • умение доходчиво и интересно объяснить игру;
  • размещение игроков во время ее проведения;
  • определение ведущих;
  • распределение на команды;
  • определение помощников и судей;
  • руководства процессом игры;
  • дозирование нагрузки в игре;
  • окончание игры;  

Перед объяснением учеников следует разместить в исходное положение, из которого они будут начинать игру. Объясняя, учитель сообщает название игры, ее цель и ход, рассказывает о роли каждого игрока, его место. При объяснении и проведении игры учитель может стоять в таком месте, из которого все игроки могли бы его доброе видеть и слышать. Для лучшего усвоения игры рассказ можно сопровождать показом отдельных сложных движений. Особое внимание игроков надо обратить на правила игры. И если эта игра проводится впервые, учитель проверяет, все ли игроки понимают ее правила. Существует несколько способов определения ведущего, а применяют их в зависимости от условий занятий, характера игры и количества игроков. Учитель может назначить ведущим одного из игроков на свое усмотрение, коротко обосновав свой выбор. Ведущего также могут избрать сами игроки. Однако, для этого необходимо, чтобы они хорошо знали друг друга, иначе их выбор не всегда будет удачным. Можно назначить ведущего по результатам предшествующих игр. Этот выбор стимулирует учеников добиваться лучших результатов. Часто применяют жеребьевку в виде счета. Роли ведущего могут быть разнообразные и оказывать содействие формированию организаторских привычек и активность. В командных играх и эстафетах соревнуются между собою две и больше команд, а распределение игроков на команды может осуществляться учителем одним из следующих способов:

  • с помощью расчетов;
  • фигурной маршировкой;
  • по указанию руководителя;
  • по выбору капитанов, которые поочередно набирают себе игроков;

Все способы распределения на команды надо применять соответственно характеру и условий проведения игры, а также состава игроков. В сложных играх с большим количеством игроков необходимо привлекать судей – помощников, они считают очки или время, наблюдают за порядком и состоянием места для игры.

Помощники и судьи назначаются из учеников, освобожденных по состоянием здоровья от выполнения физических упражнений средней и большой интенсивности, для которых физическая нагрузка конкретной игры противопоказана. Если таких учеников нет, то помощников и судей назначают из числа игроков.

Руководство игрой, бесспорно, тяжелейший и вместе с тем решающий момент в работе педагога, так как только это может обеспечить достижение запланированного педагогического результата. Руководство игрой включает несколько обязательных элементов:

  • наблюдение за действиями учеников, игроков;
  • устранение ошибок;
  • показ правильных и коллективных приемов;
  • прекращение проявлений индивидуализма, грубого отношения к игрокам;
  • регулирование нагрузок;
  • стимулирование необходимого уровня максимальной активности на протяжении всей игры;

Направляя игровую деятельность, учитель помогает выбрать способ решения игровой задачи, добиваясь активности, самостоятельности и творческой инициативы игроков. В отдельных случаях он может включиться в игру сам, демонстрируя как лучшее действовать в том или ином случае. Важно своевременно исправлять ошибки. Лучшее это делать во время специального перерыва, а игроки в это время остаются на своих местах. Объяснять ошибку, нужно сжато, демонстрируя правильные действия. Если этих приемов недостаточно, применяют специальные упражнения, в отдельности анализируют ту или другую ситуацию и объясняют специальные действия. Ответственным моментом в руководстве подвижными играми является дозирование физической нагрузки, более сложной, чем в физических упражнениях, не связанных с игровыми действиями. Игровая деятельность своей эмоциональностью захватывает детей, и они не ощущают усталости. Во избежание переутомления учеников, необходимо своевременно прекратить игру или изменить ее интенсивность и характер нагрузки. Регулируя физическую нагрузку в игре, учитель может использовать разнообразные приемы: уменьшать или увеличивать время, отведенное на игру; изменять количество повторений игры, размеры площадки и длину дистанции, которую пробегают игроки; корректировать вес и количество предметов, усложнять ли упрощать правила игры и препятствия, вводить кратковременные паузы для отдыха или уточнения или анализа ошибок.

Окончание игры может быть своевременной (если игроки получили достаточное физическое и эмоциональное погрузки). Преждевременное или внезапное окончание игры вызовет неудовольствие у учеников. Во избежание этого, педагог должен уложиться во время, отведенный для игры. После окончания игры необходимо подбить итоги. При сообщении результатов следует указать командам и отдельным игрокам на допущенные ошибки и отрицательные и положительные моменты в их поведении. Желательно отметить лучших ведущих, капитанов, судей. Как уже отмечалось, подвижные игры используются для решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач в соответствии с требованиями программы. В зависимости от задач и характера игры, ее физической и эмоциональной нагрузки, состава учеников она может быть включена во все части тренировки. Подготовительная часть – игры небольшой подвижности и сложности, которые оказывают содействие сосредоточенности внимания учеников.

Характерными видами движений для этих игр есть ходьба, бег с несложными дополнительными упражнениями. Основная часть - игры с бегом на скорость, с преодолением препятствий, метанием, прыжками и другими видами движений, которые требуют большой подвижности. Игры в основной части должны оказывать содействие изучению и усовершенствованию техники выполнение тех или других движений.

Заключительная часть - игры незначительной и средней подвижности с простыми движениями, правилами и организацией. Они должны оказывать содействие активному отдыху после интенсивной нагрузки в основной части и завершении его с хорошим настроением. Всестороннего воспитания и гармонического развития учеников можно достичь только в процессе многолетнего, систематического и правильно организованного обучения с использованием подвижных игр.

Игры на местности относятся к подвижных, вместе с тем они отличаются от них как содержанием, так и задачами, которые решают, а также условиями, методикой проведения. Они происходят в разнообразнейший местах на обычной местности, в лесу и.т.д. Почти все игры, которые проводятся на местности, предусматривают наличие у детей определенной подготовки, знаний и навыков. Среди детей игры на местности пользуются большой популярностью, вызывают в них удовлетворение и, развивая такие полезные качества как инициатива, умение ловко передвигаться, хорошо маскироваться, правильно ориентироваться в разнообразных игровых ситуациях, одолевать определенные препятствия, связанные с использованием условий и задач игры и т.п.. Игры на местности предусматривают соревнования в виде командного первенства. Дети активно участвуют в соревновании за овладение флагом или пакетом. Во время этих игр они быстро определяются, прыгают, делают перебежки, переползают. Другие игры более спокойные. К ним, например, можно отнести ориентирование на местности, переход к заведомо определенному маршруту с помощью компаса и др.

Каждую игру на местности надо подготовить заранее, для чего в первые дни пребывания на спортивных сборах детей необходимо  ознакомить окружающей местностью, запрещенными местами в лесу, возле водохранилищ или в районе огородов, садов, пашни и т.п.. С этой целью следует провести несколько прогулок или походов. Накануне игры ее руководитель (тренер) должен провести подробное обследование местности, наметить исходные пункты групп (команд), предусмотреть места сбора. После этого надо наметить состав команд, проанализировать со всеми игроками правила и условия игры, то есть способы передвижения, маскировка, ориентирование по карте, способы поиска, пользование компасом. Тренер или несколько тренеров должны подготовить судей – посредников, которые хорошо знают ход игры, ее задачи, умели всегда оценить и найти правильный выход из любого положения. Желательно, чтобы судьи – посредники сами не принимали участие в игре, а только следили за соблюдением правил и дисциплины игроков и вместе с тренером определяли победу той или другой команды. Судьи – посредники должны иметь нарукавную повязку или другой знак, который выделял бы их среди игроков. Каждая игра на местности должна начинаться и заканчиваться  заранее определенными сигналами. После окончания игры тренер вместе с всеми игроками должен проанализировать их ход, определить победителей (группы или команды), отдельных игроков, которые в особенности успешно выполняли задачи и судей – посредников, которые успешно справилось с своими обязанностями, а также сказать о тех, кто получил замечание. Соблюдение дисциплины, правил и условий игры на местности оказывает содействие ее качественному проведению и повышает заинтересованность детей.

III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДВИЖНЫХ ИГР.

Подвижные игры как средство физического воспитания имеют ряд особенностей. Наиболее характерные из них состоят из активности и самостоятельности играющих, коллективности действий и непрерывного изменения условий деятельности. Действия играющих подчинены правилам игры, которые регламентируют их поведение и отношения. Правила облегчают выбор тактики действия и руководство игрой. Взаимоотношения между играющими определяются прежде всего содержанием игры. Разность в отношениях разрешает выделить две основных группы – некомандные и командные игры, которые дополняются небольшой группой переходных игр. Некомандные игры можно поделить на игры с ведущими и без ведущих. Так же командные игры разделяются на два основных вида игры с одновременным участием всех играющих; игры с поочередным участием (эстафеты).

Командные игры различаются и по форме участия играющих. Существуют игры без вступления игроков в борьбу с соперником, а в других, наоборот, активно ведут борьбу с ними. Более детальная классификация игр основывается на их делении по подвижным действиям. Различают игры: имитационные (с подражательными действиями); с перебежками; с преодолением препятствий; с мячом, палками и вторыми предметами; с сопротивлением; с ориентированием (по слуховым и зрительным сигналами). Выбор той или другой игры определяется конкретными задачами и условиями проведения. Для каждой возрастной группы характерные свои особенности в выборе и методике проведения игры.

Подростковый возраст – период бурного развития организма ребенка. Игры для учеников 10-14 лет заметно отличаются от игр младших школьников. Количество игр значительно уменьшается, а содержание их усложняется. Эти изменения поясняются особенностями возрастного развития. В связи с большими перестройками в организме подростка, несколько замедляется непрерывное усовершенствование его двигательных функций. Поэтому в каждой части тренировки нужно подавать разнообразные подвижные игры, которые оказывают содействие повышенной двигательной деятельности на все части тела.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ОКАЗЫВАЮТ СОДЕЙСТВИЕ УСВОЕНИЮ ТЕХНИКИ ПРЫЖКОВ И РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО – СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ.

 

ПРЫЖКИ В ВЫСОТУ

                                        «ПОЛУЧИТЬ МЯЧИК»

Инвентарь– мячик, шнурок.

Основная цель– усвоение ритма выполнение последних трех шагов и отталкивание. Организация. Подвесить на шнурке мячик на доступной ученикам высоте. Установить  очередность выполнения упражнения.

Проведение. Ученик выполняет три шагу разбега, отталкивается одной ногой и старается затронуть рукой подвешенного на шнурке мячика. Высота, на которой подвешенный мячик, постепенно увеличивается. Для того, чтобы знать, на сколько сантиметров поднимается мячик, нужно на шнурке каждых пять сантиметров завязывать узелок. Для определения личного или командного первенства за каждый удачный прыжок начисляется одно очко. Удачным считается прыжок, если ученик затронул рукой мячик. На каждой высоте выполняется одна попытка.

             « ОТТАЛКИВАНИЕ И ПРИЗЕМЛЕНИЕ В ЗОНАХ»

Место проведения– сектор для прыжков в высоту.

Инвентарь– планка для прыжков в высоту.

Основная цель– научиться отталкиваться и приземляться.

Организация. Провести с обеих сторон от планки, в яме для приземления и на секторе, на всю ширину ямы по три – четыре линии. Расстояние между линиями 20-30 см. Линии пронумеровать. Первая от планки линия, с обеих сторон, проводится на расстоянии 40-50 см, и имеет наибольший порядковый номер, вторая - на единицу меньший и т.д.

Например,: первая от планки линия имеет № 3, вторая №2, третья №1 и т.д. Учеников поделить на две команды и выстроить с обоих сторон от ямы в колону по одному. Строят учеников через одного : один ученик с одной команды, второй – из другой. Прыгают сначала все ученики с одной стороны, а потом из второго. Тренер наблюдает по месту отталкивания и приземление, сразу подсчитывает очки, которые набрал каждый ученик. Подсчет очков проводится так: ученик отталкивается из второй линии, которая имеет порядковый номер 2 - получает два очка, приземляется тот же ученик на линию, которая имеет номер 3, - получает трех очка. Складываем очки за отталкивание и приземление. В примере ученик набрал пять очков.

Командное первенство определяется путем подсчета всех очков, которые набрали участники команд.

                                               «КТО ВЫШЕ»

Место проведения– сектор для прыжков в высоту.

Инвентарь– планка для прыжков в высоту, мел двух цветов.

Основная цель– изготовление опыта соревнований и привычки идти на риск.

Организация. Принимают участие две команды. Участники имеют порядковые номера, прыгают поочередно. Каждый участник выбирает для себя высоту, которую будет одолевать, и заявляет об этом тренеру. Тем временем, каждый участник одолевает только одну высоту. Каждой команде присваивается цвет. Ход командной борьбы отображается на стойках для прыжков цветным мелом (по цвету команды ). Отметки одного цвета делаются на одной стойке, а второй – на второй.

Проведение к началу соревнований пометки мелом находятся на одной высоте. На каждую заявленную участником высоту дается три попытки. За каждую взятую участником высоту команде начисляются очки, которые отвечают взятой высоте.

Например: минимальная высота 100 см оценивается в одно очко, 105 см оценивается в два очка, 110 см оценивается в три очки и т.д. Таким образом, каждая следующая высота, которая поднимается через пять сантиметров, оценивается на одно очко больше предыдущей.

Та команда, которая набрала больше очков, выиграет первое место.

                                          «БЕГ ФЛАЖКОВ»

Место проведения– сектор для прыжков в высоту.

Инвентарь– два флажка разного цвета, по одном на команду. Линейка длиной  с делениями через каждые пять сантиметров.

Основная цель– участие в соревнованиях.

Организация– Принимают участие две команды. Все участники имеют порядковый номер.

Два помощника, по одному с каждой стороны устанавливают планку на соответствующую высоту.

Техника и способ прыжка не оцениваются. Оценивается лишь результат прыжка.

Проведение. Ученики прыгают поочередно за порядком своих номеров: первый номер черных, первый номер белых и т.д. На каждую высоту разрешается делать одну попытку.

Ход командной борьбы освещается на линейке с помощью двух флажков. Осуществляется это так:

от нулевой пометки флажки переставляются на столько сантиметров, сколько за прыжок получит участник. Чем выше высота, тем более начисляется очков участнику.

Например: высота 100 см – одно очко, 105 см – два очка, 110 см – три очка и т.д. Выиграет та команда, флажок которой передвинулся на большее количество см.

ИГРЫ, КОТОРЫЕ ОКАЗЫВАЮТ СОДЕЙСТВИЕ ОВЛАДЕНИЮ ТЕХНИКОЙ БЕГА И РАЗВИТИЯ СКОРОСТИ.

                                           «БЕГ С МЯЧИКОМ»

Место проведения– игровая площадка, футбольное поле.

Основная цель– научить бегать по дистанции.

Инвентарь– большой или маленький мячик.

Организация. Начертить дугу, позади которой размещены две и больше команды игроков, которые выстроенные в колону по одном. Двое ведущих, назначаются из учеников, один из них находится за дугой посредине между командами, держа в руках мячик, а второй стоит впереди на определенном расстоянии от первого, расстояние между двумя ведущими может быть произвольной и зависит от возраста, роста и подготовки учеников.

Проведение. По сигналу тренера ведущий, что находится за дугой, передает мячик второму ведущему, катя его по земле. Участники по одному с каждой команды бегут за мячиком.

Команда - представитель которой первым дотронется до мячика, получает очко. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не примут участия в игре.

Выиграет команда, которая в сумме набрала больше очков.

                                            «ДЕНЬ И НОЧЬ»

Место проведения-беговая площадка, футбольное поле.

Основная цель– развитие внимания, реакции, ловкости, скорости.

Инвентарь– флажки которыми, размечается площадка.

Организация. По середине площадки, размеченной флажками, вычерчивается линия, на которой выстраиваются шеренги, каждая команда в отдельную шеренгу, спиной один к другому, игроки двух команд. С обеих сторон средней линии на расстоянии 20 метров размечается по одной линии. Одна команда называется “День“, а вторая “Ночь“.

Проведение. Тренер, который находится сбоку от игроков, несколько раз подряд спокойным голосом называет команды : “ День “, “Ночь “, “День “, “Ночь”, игроки в настоящее время стоят на местах и слушают внимательно. Называя несколько раз команды, тренер после небольшой паузы неожиданно для игроков громко называет одну команду. Игроки названной команды мгновенно убегают от игроков второй команды за финишную линию, а игроки другой команды настигают их. Настигать игроков разрешается до финишной линии. Игрок, который настигает игрока команды, которая убегает, и затронул его рукой, получает для своей команды одно очко. Догонять можно лишь одного игрока.

Игра продолжается несколько раз подряд. Выиграет команда, которая набрала большее количество очков.

Примечание. Тренер должен так руководить игрой, чтобы ученики не могли угадать, какую команду он назовет. При этом каждая команда должна быть названа одинаковое количество раз.

                       «БЕГ ПО ПРЯМОЙ ДОРОЖКЕ  ВДОГОН»

Место проведения– беговая дорожка, футбольное поле.

Основная цель– развитие реакции, ловкости, скорости.

Инвентарь- флажки.

Организация. Размечаются три параллельных линии. Две первые, которые находятся на расстоянии 5-7 метров одна от второй, есть стартовыми линиями. Третья линия – финишная, находится на расстоянии 15-20 метров от ближайшей стартовой линии. Участники делятся на две команды, например, красных и синих. Команда красных находится на одной стартовой линии, команда синих на второй.

Игроки команды, которые находятся на стартовой линии, расположенной более близко к финишной, занимают одно из положений ( сидя, лежа ), а игроки, расположенные на другой стартовой линии, занимают положение высокого или низкого старта.

Проведение. За сигналом тренера игроки обоих команд начинают бежать. Задача игроков, которые стартуют из первой от финиша линии – быстрее добежать к финишу, не дав себя догнать игрокам другой команды, которая стартует на первой линии. Настигнутым считается игрок, если его затронули рукой. За каждого настигнутого игрока команда получает одно очко.

Игру проводят несколько раз.

При проведении следующего забега игроки меняются местами.

Выиграет команда, которая набрала больше очков.

                       «БЕГ НАВСТРЕЧУ С ОСТАНОВКОЙ»

Место проведения– беговая дорожка.

Основная цель– развитие скорости, изготовление умения ускорять и замедлять бег.

Инвентарь– флажки для разметки места проведение игры.

Организация. На расстоянии 20-25 метров от стартовой линии размечаются столько параллельных линий, сколько игроков в команде. Расстояние между линиями один метр.

Проведение. За линией старта в колону по одном выстраивается несколько команд, каждому участнику присваиваются порядковые номера. Бегуны стартуют из высокого или из низкого старта. За сигналом тренера первые номера бегут к первой линии и, наступив на нее ногой, возвращаются кругом и продолжают бежать в обратную сторону. Прибежав за стартовую линию они касаются рукой игроков под вторым номером, которые в свою очередь бегут к второй линии и наступив на нее, возвращаются за линию старта описанным способом и затрагивают игрока под номером три и т.д.

Повторяется игра парное количество раз.

При втором забеге игры первые номера бегут к последней линии, которая находится дальше от стартовой линии, вторые номера бегут до линии на одну ближе, третьи бегут еще более близкое расстояние и т.д. Последний бегун в команде бежит к первой линии.

В любом забеге определяются мест участникам. За первое место - одно очко, за второе – два очка и т.д. Выиграет та команда, которая набрала наименьшее количество очков.

                                         «ЧЕЛНОЧНЫЙ БЕГ»

Место проведения– беговая дорожка стадиона.

Основная цель– воспитание умения владеть собою, усвоение техники старта и развитие скорости.

Организация. Размечается две стартовых линии на расстоянии 20-30 метров одна от одной.

Две команды, поделившись на две половины ( в каждой половине должно быть одинаковое количество игроков ), выстраиваются за линию старта в колону по одному. Одна половина команды выстраивается за одной, а вторая за второй стартовой линией.

Игроки команды имеют одинаковые номера.  В одной половине команды – четные, во второй – нечетные. Проведение. Игроки принимают низкий или высокий старт. За сигналом стартуют первые номера, которые бегут к вторым номерам и касаются их, рукой. Прикосновенье рукой является командой для бега вторым номерам, которые бегут к третьим номерам, третьи к четвертых и т.д. Выиграет команда, которая первой заняла свои начальные места.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ОКАЗЫВАЮТ СОДЕЙСТВИЕ УСВОЕНИЮ ТЕХНИКИ ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИХ МЕТАНИЙ И РАЗВИТИЮ НЕОБХОДИМЫХ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ.

                                           «КТО ЛУЧШИЙ»

Место проведения-футбольное поле, ровная площадка достаточных размеров.

Инвентарь – теннисные мячики.

Основная цель– научиться далеко и метко метать мячики.

Организация. Размечается коридор шириной в 9 метров и длиной, которая превосходит самый дальний бросок мячика учениками на 5-10 метров. С одной стороны коридора шириной 1-2 метра проводится стартовая линия, от которой ученики будут метать мячик. От стартовой линии на расстоянии минимального за длиной броска мячика, на всю длину и ширину коридора размечаются квадраты размером 3 на 3 метры. Все квадраты нумеруются. Нумерация квадратов осуществляется так все три квадрата первого ряда имеют первый номер, квадраты второго ряда имеют второй номер, и т.д. Каждый квадрат оценивается в очках. В наибольшее количество баллов оценивается средний квадрат, боковые квадраты оцениваются одинаковым количеством очков. но меньше среднего квадрата. Каждый следующий квадрат оценивается большим количеством очков от предшествующих.

Например: средний квадрат первого ряда оценивается в два очка, а боковые квадраты первого ряда оцениваются в одно очко. Средний квадрат среднего ряда оценивается в четырех очки, а боковые квадраты среднего ряда оцениваются в два очка и т.д.

Из числа учеников выделяются два помощника. Один помощник находится за коридором возле квадратов и называет квадрат, в котором приземлился мячик. Второй помощник исполняет обязанности секретаря, записывая сколько очков, набрал каждый ученик.

Соревнования могут проводиться на личное или командное первенство. Если проводятся командные соревнования, класс делится на две или трех команды, все участники команд имеют порядковые номера. Какая команда начинает метать первой, определяется жеребьевкой.

Проведение. Каждый ученик имеет одну попытку. Бросок засчитывается и начисляются соответствующие очки, если мячик приземлился в одном из квадратов. Выиграет команда, которая набрала большее количество очков.

                      «КТО ЛУЧШИЙ СНАЙПЕР И СПРИНТЕР»

Место проведения– футбольное поле, ровная площадка.

Инвентарь– мячи для игры в ручной мяч и 10-12 булав или кеглей.

Основная цель– научиться метко метать мяч.

Организация. Начертить на земле два круга диаметром от 5 до 8 метров, которые находятся один от другого на расстоянии от 15 до 20 метров. Игрокам запрещается заходить в эти круги. В каждом круге расставленные булавы или кегли. Площадка делится на две части и на каждой его половине находятся игроки одной команды. Количество игроков произвольная. Эта игра очень интенсивная, и потому желательно поделить учеников на несколько групп, и проводить встречи между ними поочередно в короткое время.

Проведение. Цель игры состоит в том, чтобы проникнуть на половину соперника и сбить мячом булавы. Бежать с мячом, держа его в руках, не разрешается, его можно лишь передавать из рук в руки.

Игра может проводиться на время продолжительностью 5-6 минут или к тому времени, пока одна из команд не собьет у соперника все булавы.

                           «МЕТАНИЕ В ПОДВИЖНУЮ ЦЕЛЬ»

Место проведения– ровная площадка, футбольное поле.

Инвентарь – три флажка для разметки площадки, мячик для игры в ручной мяч.

Основная цель– научиться метко метать мячик.

Организация. Разметить треугольник с длиной сторон 10-15 метров. Возле любой из вершин треугольника игроки выстроены по одному. Все игроки имеют порядковые номера. Мячик находится в руках у игрока под первым номером. За сигналом ведущего игрок, у которого мячик в руках. начинает бежать первой. Как только он сделал 2-3 шаги, начинает бежать игрок под первым номером из группы, которая выстроенная возле следующей вершины треугольника. Игрок, у которого мячик, передает в движении игроку, который начал бежать второй. Если второй игрок получил мячик, бег начинает игрок под первым номером из группы. что выстроенная возле третьей вершины треугольника. Если он пробежал несколько шагов ему передают мяч. Бегают игроки по сторонам треугольника. Игра проводится пока все игроки не возвратятся на свои исходные места.

                                          «ТОЛКАНИЕ ЯДРА»

Место проведения– футбольное поле, ровная площадка.

Инвентарь – два флажка для разметки площадки, набивной мяч весом 2 или 3 килограмма, в соответствии с возможностями учеников.

Основная цель. Заинтересовать учеников к толканию ядра.

Организация. Размечаются флажками две линии на расстоянии одна от одной на длину обычного броска мячика, выполненного слабым по подготовке учеником из числа участников игры.

В игре принимают участие две команды, расположенные за двумя линиями, одна напротив второй. Все участники команды имеют порядковые номера, а также каждая команда имеет свой порядковый номер.

Проведение. Жеребьевкой устанавливается команда, которая первой вступает в игру.

Участник первой команды под номером первым толкает набивной мяч на площадку второй команды. Участник под первым номером второй команды в свою очередь толкает мяч на площадку первой команды, но он должен выполнить толкание из места приземления мяча. Второй номер первой команды толкает мячик на площадку соперника с тем же условием. Игра продолжается таким образом до тех пор, пока одна из команд не оттиснет другую команду на ее территории так далеко, что последняя уже не сможет перетолкнуть набивной мяч за границы своей площадки.

                                «ТОЛКАНИЕ МЯЧИКА В ОБРУЧ»

Место проведения– небольшая площадка.

Инвентарь – гимнастический обруч, набивной мяч.

Основная цель– научиться толкать мяч под правильным углом.

Организация.Подвесить обруч на высоту 2,5-3 метра над землей. На расстоянии 3-4 метров от места, над которым находится подвешенный обруч, провести линию от которого будут толкать мяч. Одна команда становится за этой линией, а вторая занимает место на второй стороне от обруча на расстоянии 3-4 метры от него.

Проведение. Ученики одной команды поочередно толкают мячик, так, чтобы он пролетел через обруч. Ученики второй команды в настоящее время, подают мяч ученикам, которые его толкают. После того как все ученики сделали по одной попытке, команды меняются местами. Каждое попадание в обруч оценивается в одно очко. Ученик, который не попал в обруч, или задевал ободок, штрафуется одним очком.

Выиграет команда, которая набрала большее количество очков.

        «ТОЛКАНИЕ ЧЕРЕЗ ПРЕПЯТСТВИЕ НА ДАЛЬНОСТЬ»

Место проведения– ровная площадка.

Инвентарь - две стойки, резиновые бинты, ядро или набивной мяч.

Основная цель– отрабатывание толчка и усвоение оптимального угла толкания ядра.

Организация. На двух стойках натянуть резиновый бинт на высоте три метра (максимальная высота над землей). На расстоянии трех метров от одной стороны стойки разместить зону для приземления ядра. Ширина зоны 20-40 см. Всего две зоны и они нумеруются. Принимают участие две команды, все члены которых имеют порядковые номера.

Проведение. Ученики обеих команд по очереди толкают ядро или мячик через натянутый резиновый бинт ( высоту, на которой натянут резиновый бинт, выбирают в соответствии с возможностями учеников ). За номером зоны в которой приземлится ядро, определяется количество очков, которые получает участник. Каждому участнику предоставляется три попытки. Очки начисляются за лучший результат. В случае, если ядро пролетит под резиновым бинтом, очки не начисляются.

 

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ОКАЗЫВАЮТ СОДЕЙСТВИЕ ВЫРАБОТКЕ ВЫНОСЛИВОСТИ

                          «ЧЕРЕДОВАНИЕ ХОДЬБЫ И БЕГА»

Место проведения– беговая дорожка.

Инвентарь– флажки для разметки дорожек.

Основная цель– научить учеников перемещаться шагом и бегом с разной скоростью.

Организация. Беговая дорожка по ходу делится поперечными линиями на несколько равных по длине отрезков. Длина отрезка может быть в границах от 40-50 метров. Каждый отрезок имеет свой порядковый номер. Ученики делятся на группы по 4-5 человек в каждой команде.

Проведение. Первый отрезок одолевается медленной ходьбой, второй отрезок проходят ускоренной ходьбой, третий отрезок медленно пробегают, а четвертый - с ускорением.

По сигналу группы поочередно выходят на линию старта, которая находится в начале виража и начинают движение, если группа, которая стартовала перед ними, преодолеет первый отрезок.

Тренеру надо следить, чтобы скорость движения во всех группах была одинаковой и постоянно сохранялась между ними одинаковое расстояние. После небольшого отдыха упражнение повторяют. Количество повторений произвольное и зависит от возраста  и подготовки учеников.

Организация и проведение повторных упражнений такое же самое, как в первом упражнении. Отличие есть лишь в длине отрезков :  каждый следующий отрезок длиннее предыдущего на 10-20 метров.

                           «ПООЧЕРЕДНЫЙ СТАРТ ГРУППАМИ»

Место проведения– беговая дорожка.

Инвентарь– флажки для разметки дорожки, секундомер, свисток.

Основная цель– усвоение равномерной скорости бега.

Организация.Беговая дорожка стадиона по ходу делится на несколько равных по длине отрезков.

Тренер или его помощник с секундомером и списком становится в центр беговой дорожки и через определенный промежуток времени подает свисток. За установленное время группы бегунов должны пробежать один отрезок дистанции. Такое время устанавливается путем деления общего времени, запланированного на определенную дистанцию на несколько отрезков, которые составят эту дистанцию. Например,  чтобы пробежать 500 метров за 2 минуты, нужно пробежать 50 – ти метровый отрезок за 12 секунд. Таким образом, через каждых 12 секунд нужно подать сигнал. Проведение. Группы бегунов (по 3-5 человек)  согласно своим порядковым номерам по сигналу тренера выходят на старт. За первым свистком стартует первая группа, за вторым - вторая и т.д. За каждым следующим сигналом стартует поочередно одна группа, а все другие, что стартовали впереди, должны завершить пробегание очередного отрезка. Таким образом, по сигналу тренера дается старт группе и одновременно проверяется скорость бега всех других групп, которые стартовали впереди. Если какая-то команда не успела преодолеть отрезок за установленное время, или преодолела его раньше, бегуны должны внести поправку в скорость бега, ускоряя или замедляя его. Такой контроль скорости бега группы проводится до того момента, пока все группы не завершат пробежку запланированной дистанции. После отдыха упражнение можно повторить. Количество проведения упражнений и длина дистанции зависит от возраста и подготовки учеников.

                      «КОМАНДНЫЙ СКОРОСТНОЙ БЕГ»

Место проведения– беговая дорожка.

Инвентарь – флажки для разметки дорожки, секундомер.

Основная цель– проверка умения бегать с равномерной скоростью.

Организация.Группу разделяют на две команды ( например, на белых и черных ). Ученикам сообщают, на какую дистанцию будет проводиться бег, и указывают время, за которое они должны ее пробежать. Например,  дистанция 500 метров и время 2 минуты. Учеников знакомят с местом старта и финиша. Проведение. По сигналу тренера или его помощника дается сначала старт одной команде и после того, как она закончила бег, стартует вторая команда. После пересечения финиша всей командой объявляется время, за которое она пробежала дистанцию. Для определения команды – победителя нужно найти разность между запланированным и показанным результатом.

ІІІ. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ МЕТОДИКИ ПОДВИЖНЫХ ИГОРЬ В ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 10-14 ЛЕТ.

Подвижные игры играют большую роль в воспитании сознательной дисциплины детей, которая является непременным условием каждой коллективной игры. В процессе игры у детей формируются понятие о нормах общественного поведения, а также воспитываются определенные культурные привычки. Однако игра приносит пользу только в том случае, если учитель хорошо осведомлен с педагогическими задачами, которые решаются во время игры. Большинство подвижных игр имеет широкий возрастной диапазон, они доступны детям разных возрастных групп. Тренировочный процесс в легкой атлетике, в который не включаются подвижные игры имеет однообразный характер, в то время как включение подвижных игр  имеет разностороннее влияние на тренировочное обучение. Подвижные игры развивают физическое состояние детей, физические качества, которые развивает легкая атлетика, расширяет кругозор детей, влияет на психологическое состояние, воспитывает нравственно-волевые качества, оказывает содействие соблюдению дисциплины, раскованности и приносит пользу в повседневной жизни. Благодаря подвижным играм дети могут достигать хороших результатов на тренировках и соревнованиях, ведь развиваются не только моральные и психологические качества, а и физические, которые помогают достичь желаемых результатов. Кроме того, подвижные игры отлично стимулируют детей к восприятию и обучению, помогая более заинтересованно осваивать определенные стандарты, необходимые в легкоатлетической тренировке. Занимаясь подвижными играми, дети совершенствуют свое телосложение: укрепляются мышцы спины, верхних и нижних конечностей; корректируется осанка, походка.

                                                ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Народные подвижные игры, как важная, составная часть воспитательной системы, тесно связанны с представлениями народа о роли генетической наследственности, влиянием на процессы воспитания среды, об особенностях детской психики и моторики. В богатейшем фонде народных подвижных игр концентрируются глубинные народные знания о сущности

человеческой личности и правила ее телесного и духовного воспитания. Ведь подвижные игры, как средство физического воспитания имеют ряд особенностей. Наиболее характерные из них состоят из активности и самостоятельности, и непрерывных изменений и условий деятельности. Выбор той или другой игры определяется конкретными задачами и условиями проведения. Почти на всем протяжении жизни человек тесно связан с игрой, причем в период самого активного формирования – в детские и юношеские года игровая деятельность занимает наибольшее место. Содержание игр изменяется вместе с ростом и развитием ребенка. Если на первых этапах игровая деятельность носит упрощенный характер, то более поздний она значительно обогащается как по форме, так и по содержанию. Эти изменения определяются возрастающей ролью сознания в жизни ребенка.

Исключительная роль принадлежит играм в становлении и укреплении детского коллектива, ведь играм всегда присущи элементы здорового соперничества, интересного соревнования.  Игровая деятельность всегда связана с возникновением и развитием между игроками определенных отношений. Она оказывает содействие активному общению детей, установлению контактов. Не во всех детях, в особенности на первых порах, одинаковая склонность к сближению. Одни дети общительные, другие закрытые, стыдливые. Во время игры удается включить всех учеников в коллективную деятельность, помочь занять надлежащее место среди своих ровесников. В подвижных играх есть всегда и побежденные и победители. Очень важно научить детей не хвалиться, если они выиграют и, наоборот, если поражение – не впадать в отчаяние. В особенности следует добиваться, чтобы дети сохраняли дружеское отношение к победителям и к тем, кто проиграл, причем все отношения должны основываться на доброжелательности, уважении к одноклассникам, товарищам. С помощью подвижных игр развиваются разнообразные двигательные качества, и прежде всего скорость и ловкость. Одновременно закрепляются и совершенствуются двигательные привычки; двигательные качества проявляются все полнее и разнообразнее, движения формируются гибкими, пластическими. В связи с требованиями, предъявляемыми человеку высоко автоматизированной работой, особенно значительным является развитие зрительно-двигательной координации и появление так называемой “ручной умелости”, сложные и разнообразные движения в игровой деятельности. В них, как правило, могут быть задействованы все мышечные группы. Это оказывает содействие гармоническому развитию опорно-двигательного аппарата. Условия игрового соревнования требуют от участника довольно больших физических нагрузок. Поочередное изменение моментов относительно высокой интенсивности с паузами отдыха и действиями, которые требуют небольшого напряжения, разрешает игрокам выполнять большой объем работы. Сменный характер нагрузки больше всего отвечает возрастным особенностям подрастающего организма и потому оказывает благотворное влияние на усовершенствование деятельности функциональных систем кровообращения и дыхания.

Гигиеничное значение игр усиливается возможностью их широкого использования в естественных условиях. Игры на лыжах, в лесу, в воде и т.д. - ни с чем несравнимые средства закаливания и укрепления здоровья.

                            ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

  1. Беляева Л.В «Подвижные игры» - Учебник для институтов физической культуры. 4-е переработанное и дополненное издания. «Физкультура и спорт» 1974 г.
  2. Приступа С, Слимаковський О, Лукьянченко М. “Народные подвижные игры, развлечения и забавы: методология, теория и практика”. Дрогобыч вид. ”Измерение” 1999г.
  3. Пермяков А.А. «Внешние школьное физическое воспитание подростков», 1989г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка спортивно - массового мероприятия "Путешествие в сказку"

Спортивно - массовое мероприятие "Путешествие в сказку" составлено для учащихся 1- х классов и посвящено Дню здоровья....

Спортивно - массовое мероприятие "Старты надежд"

Данная разработка является хороши поспорием для проведения мероприятия для учащихся старших классов, родителей и учителей....

Методические разработки спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы с учащимися 5-7 классов "Мы выбираем здоровье"

Методические разботки для работы с учащимися 5-7 классов: программа по пропаганде ЗОЖ, праздник, познавательно-игровая программа, конкурс, анкетирование....

Разработка спортивно-массового мероприятия: День Здоровья

Место проведения: лесная поляна, местность Горхон.Цели и задачи: Формирование здорового образа жизниВоспитание потребности к систематическим занятиям физической культурой.Воспитание характера, умения ...

Разработка спортивно-массового мероприятия: День Здоровья

Место проведения: лесная поляна, местность Горхон.Цели и задачи: Формирование здорового образа жизниВоспитание потребности к систематическим занятиям физической культурой.Воспитание характера, умения ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СПОРТИВНО — МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ «СОРЕВНОВАНИЯ ПО БАСКЕТБОЛУ»

Баскетбол является одним из самых эффективных факторов всестороннего развития личности. Это спортивная игра, которая обладает высокой динамичностью, эмоциональностью, а также индивидуализмом и, в то ж...