ЭССЕ «Современный учитель физической культуры»
материал по физкультуре

Толстых Ярослав Евгеньевич

"Учитель должен обладать
всем тем, в чем нуждается ученик".
Восточная мудрость

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ «Современный учитель»

Толстых Ярослав Евгеньевич

            

"Учитель должен обладать
всем тем, в чем нуждается ученик".
Восточная мудрость

Здоровье среди жизненных ценностей человека всегда занимало и занимает ведущее место. Здоровье, как и талант, человек получает от «природы», кто–то больше, кто – меньше. Считается естественным, что здоровый человек в первую очередь сам приложит свои силы для поддержания своего здоровья. Недаром говорится, что человек-кузнец своего счастья, а ведь великое счастье быть просто здоровым, и как сказал Виктор Гюго: «Нужно поддерживать крепость тела, чтобы сохранить крепость духа».

Физкультура – одно из самых активных средств формирования у человека высоких моральных качеств, но это средство приходит в действие, когда его использует не просто профессионально подготовленный учитель или тренер, а человек, увлечённый своим делом, болеющий за детей и их будущее, человек, у которого есть душа, открытая детям, есть потребность в общении с ними.

Физическая культура – предмет, который необходим каждому ребенку, чтобы он вырос крепким, здоровым, закаленным. К сожалению, не все дети считают так же! В этом случае всегда на помощь придет учитель, педагог, который должен в подрастающем поколении воспитать порядочность и великодушие, мужество и верность, товарищество и любовь. Ведь именно эти качества будут главными критериями непреходящих ценностей человеческих взаимоотношений, и самой человеческой жизни.

Учитель в обновляющейся школе должен уметь не только обеспечивать условия для развития личности, делать этот процесс творческим и управляемым, но и обучать всему этому самих учащихся, формировать у них творческое мышление, воспитывать достойного гражданина и патриота нашей страны.

 Нельзя показывать предвзятость или безразличие к учащимся во время уроков. «Для учителя все равны и все вопросы он решает справедливо» - именно так должен думать каждый ученик об учителе.

Мой урок – это возможность хорошего, доброго, полезного  общения учителя и ученика, общения, которое рождает положительные эмоции. Это фрагмент естественной жизни детей, так как, занимаясь физкультурой и спортом, дети познают мир, пробуют свои силы, развиваются, растут, достигают результатов. Урок физической культуры - это и своего рода театральная постановка, создаваемая учителем-режиссёром для того, чтобы его ученики получили заряд здоровья, ощутили радость бытия, почувствовали, что значит для человека чувство успеха, поддержка команды, коллектива.

Столкнувшись с детской ленью, с нежеланием учиться, преодолевать трудности, я ищу такие способы,  чтобы достучаться до каждого ученика. Чтобы увлечь ребят учебной деятельностью, активизировать их помогают разнообразные методы и приёмы, один из них игровой, как наиболее эмоциональный. Цель учителя - сделать занятия физической культурой для каждого ученика источником радости и вдохновения. Плотность урока повышается за счёт чёткого планирования.

Очень вредно стремиться казаться «добреньким», заигрывать с детьми и их родителями. И дети, и их родители хотят, чтобы их наставники были умные, требовательные, тактичные, понимающие, уважающие личность ребенка. Власть учителя не в окрике и не в наказании, а в умении добиться того, чтобы ученик  реагировал на его слово. Подростку необходимо общение со сверстниками, с взрослыми. Поэтому формой урока старюсь выбирать не лекции, а беседы; не опрос, а взаимоопрос, не демонстрационный опыт, а  фронтальный эксперимент.

Уметь чувствовать ребенка, уважать его, уважать мнение детского коллектива, строить свою работу таким образом, чтобы дети не чувствовали над собой жесткого контроля и в то же время ощущали поддержку, - суть этической культуры учителя. Детские глаза, именно они нам говорят, что происходит в душе у ребенка.

Я часто задаю себе вопрос: «Какие качества учителя должны быть не зависящими от времени, а какие качества должны быть необходимыми учителю-педагогу в связи с требованием «нового» времени?» Так, например, всего несколько лет назад владение компьютерными технологиями не входило в число «компетенций» учителя, а сейчас это качество необходимо современному учителю. Интернет и гаджеты дают возможность в реальном времени решить ту или иную проблему, возникшую на уроке или достичь поставленных задач.

Очень большую роль играет способность учителя следить за всем новым, быть в тренде и идти в ногу со временем. Я постоянно слежу за новыми технологиями или новинками в области физической культуры, спорта и здоровья сбережения, которые нужны современному ученику, ведь общество постоянно меняется, поэтому меняюсь и я. Невозможно быть учителем только на уроке, а, выйдя на улицу, стать обывателем. Быть учителем сложно, так как нужно все время следить за собой, за своей речью, поступками, внешним видом, ведь «самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель» - отмечал педагог А. Дистверг.

Я стал учителем физической культуры по велению внутреннего голоса, который не подвёл и дал возможность заниматься любимым делом. Вместе с учениками вновь и вновь учусь любить, быть терпимым и терпеливым, преодолевать себя, постигать простые истины жизни. Своим примером, как старший брат, друг или товарищ прививаю любовь к физической культуре, стремлению совершенствоваться и познавать новое. Примером для меня являются слова Л.Н. Толстого: «Мудрый человек требует всего только от себя, ничтожный же человек требует всего от других». Поэтому прежде чем требовать, что нибудь от ребенка, надо быть в первую очередь требовательным к себе.

Самая высокая оценка моего труда – в глазах учеников. Если они светятся мыслью и интересом, я счастлив.

Уроками физической культуры я могу помочь укрепить их здоровье, ведь главная ценность общества - это здоровый и развитый ребенок. Мы сами можем сохранять своё здоровье и учить этому детей. Сила внутри нас, надо только научиться пользоваться ею.

Я строю свою жизнь так, чтобы достойно носить имя Учителя. И каждый мой день – это очередной шаг к этому высокому званию. Работа учителя, наполненная энергией, высоким смыслом, приносит удовлетворение, а успехи учеников воспринимаются как свои собственные. И в завершении хочу сказать словами  Л.Н. Толстого: «Будущего нет: оно делается нами».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа "Профессиональный имидж современного учителя физической культуры"

  Специалисты по имиджелогии нужны везде, а школе - в первую очередь. Необходимо не только теоретически обосновать природу, характеристику и типы имиджей учителя, а создать сам инстр...

Современный учитель физической культуры

Учитель физической культуры, какой он в современном обществе?...

Эссе "Я -учитель физической культуры!"

      Всем известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия. В свои школьные годы я занималась плаванием,  получила звание кандидата в масте...

Презентация Имидж современного учителя физической культуры

Как бы ни был профессионально подготовлен учитель, он просто обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества, создавая, таким образом, свой имидж...

Имидж современного учителя физической культуры

Педагог - профессия особенная. Учитель всегда на виду. С самого порога зала начинается тонкое взаимодействие педагога с учениками, результат которого зависит от отношения учителя к миру, окружающим лю...

Эссе "Я учитель физической культуры"

Эссе «Я учитель физкультуры» Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится впосто...