Здоровьесберегающие технологии: особенности приобщения детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом
статья по физкультуре (5 класс)

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ: ОСОБЕННОСТИ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К СИСТЕМАТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ: ОСОБЕННОСТИ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К СИСТЕМАТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ

«Здоровье – это состояние наибольшего физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и физических дефектов» (из преамбулы Устава Всемирной организации здравоохранения).

Человеку необходима культура тела, питания, движений, культура поведения, составляющие в целом культуру здоровья. И чтобы быть здоровым во взрослой жизни, познавать культуру здоровья надо с самого раннего детства, а физическая культура – важная составляющая культуры здоровья, главный фактор становления и сохранения здоровья.

Проблемы сохранения здоровья учащихся стали особенно актуальными на современном этапе. Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у учащихся, снизили их творческую активность, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали отклонения в их социальном поведении.

В настоящее время уделяется много внимания развитию массовой физической культуры и спорта.

Вопрос о том, как пробудить интерес у подростков к занятиям физической культурой и спортом волнует многих людей.

Огромную роль в приобщении детей к физкультуре и спорту играет личный пример родителей. Если сами родители каждый день выполняют физические упражнения, ведут здоровый образ жизни, приобщены к активному отдыху, то и дети будут расти здоровыми и крепкими.

В настоящее время многие дети большее предпочтение отдают компьютерным играм и телефонам, вместо того чтобы вести здоровый образ жизни. Эти дети растут тихими, скромными и примерными для своих родителей. И многих родителей это устраивает, т. к. снижается риск травмирования детей. И все же это неправильно.

Необходимо вырабатывать привычку к систематическим занятиям физическими упражнениями у детей с раннего возраста. В этом и состоит одна из наиболее значимых задач физического воспитания. Необходимо как можно шире вести работу по привлечению к занятиям подростков, так как в старшем школьном возрасте желание заниматься физкультурой резко снижается. Важным подспорьем в воспитании у детей привычки заниматься физкультурой могут стать домашние задания.

Привлечь на занятие в спортивную секцию нетрудно, а вот привить детям любовь к систематическим занятиям физкультурой и спортом очень сложно.

Если учесть все факторы, которые могут отталкивать ребёнка от занятий спортом, можно добиться хороших результатов. Иногда даже при желании родителей водить своего ребёнка на ту или иную спортивную секцию возникает ситуация, когда сам ребёнок отказывается тренироваться. В этом случае руководящая роль ложится на тренера, которому необходимо убедить, поддержать ребёнка, а не оттолкнуть его от себя и от занятий спортом. Ведь самое главное в посещении спортивных секций - возможность общения. Любая спортивная команда - это сплочённый коллектив, в котором вырабатываются такие качества, как дружба, уважение друг к другу, честность, справедливость. Роль тренера в этом процессе - дать возможность каждому ребёнку развиваться индивидуально, а это большой, кропотливый труд.

В процессе работы с детьми в одной группе часто оказываются дети одного возраста, но различной физической, интеллектуальной, волевой подготовки. Чаще всего большая часть детей имеет слабые и средние способности. При работе с такими детьми необходимо проводить занятие «поддерживающего» обучения, давать индивидуальные задания и стимулировать самостоятельность их проведения. Можно применить частичное проведение разминки, самостоятельное выполнение простейших упражнений. Все это должно способствовать повышению самооценки занимающихся.

Необходимо иметь постоянную «обратную» связь с учениками, своевременно применять методы поощрения, подробно разбирать изучаемый материал.

Тренеру необходимо формировать положительные эмоции у учеников. Очень сложно удержать в группе детей и подростков, у которых всё получается сразу и лучше всех. Поэтому необходимо предлагать им более сложные задания, выполняя которые обучаемый должен осуществлять самооценку. Ведь для тренера главное те только сохранить физическое, но и психическое здоровье ребенка.

Здоровье – это самая высшая ценность человека, так давайте же беречь его! Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

повышение заинтересованности учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, путём формирования знаний, умений и навыков здорового образа жизни

повышение заинтересованности учащихся к систематическим занятиям физической культурой  и спортом, путём формирования знаний, умений и навыков здорового образа жизни...

Практика вовлечения обучающихся в спортивные мероприятия и приобщения к регулярным, систематическим занятиям физической культурой и спортом..

     Назначение современной российской школы – готовить человека думающего, чувствующего, имеющего знания и способного использовать их в жизни, обла­дающего высокой культурой и у...

Особенности приобщения подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом

В статье говориться о том, как привлечь подростков к занятиям физической культурой и спортом....

Здоровьесберегающие технологии и практика их применения на уроках физической культуры и спорта в условиях реализации ФГОС»

1.Сужение понятия (преобладание физической составляющей)2.Низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья3.Идеализация медицинской помощи4.«Забалтывание" проблемы здоровья...

Практика вовлечения обучающихся в спортивные мероприятия и приобщения к регулярным, систематическим занятиям физической культурой и спортом..

Практика вовлечения обучающихся в спортивные мероприятия и приобщения к регулярным, систематическим занятиям физической культурой и спортом.....

«Проблема приобщения школьников к систематическим занятиям физической культурой и спортом».

основной целью проведения физкультурно-массовой работы в МАОУ СОШ № 67 является содействие всестороннему развитию личности по средствам формирования физической культуры школьников и приобщения к систе...