Программа профильного летнего лагеря с пяти дневным пребыванием детей «Футбол детям»
рабочая программа по физкультуре

Коновалов Владимир Григорьевич

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_lager_2018g.doc219 КБ

Предварительный просмотр:

 Программа профильного летнего лагеря с пяти дневным пребыванием детей

«Футбол детям»

Направление: физкультурно-спортивное

Срок реализации – 1 месяц

Возраст детей 10-15 лет

     

Автор программы:

учитель физической культуры

В.Г.Коновалов         

                                                  Ребриха 2018

Паспорт программы

1

Полное название программы

Профильная программа летнего лагеря с пяти дневным пребыванием детей «футбол детям»

2

Цель программы

Создание условий для полноценного безопасного отдыха детей во время каникул; формирование здорового образа жизни, подготовка юных футболистов

3

Объект

Учащиеся 10-12 лет , 30 человек

5

Срок реализации

15 июня по 21 июля 2018 г.

6

Ожидаемый результат

  1. Повышение индекса здоровья.
  2. Расширение двигательных возможностей и компенсация дефицита двигательной активности
  3. Совершенствование спортивного мастерства
  4.  Базовая подготовка и определение избранного вида спорта для дальнейшей специализации
  5.  Специализация и углубленная тренировка в избранном виде спорта

7

Направление деятельности

Физкультурно- спортивное

8

Автор программы

В.Г.Коновалов, учитель                                                                              физической культуры

10

Ф.И.О. руководителя организации

                       

 

                         1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться. Лагерь с дневным пребыванием  учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей с 9 до 16 лет. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, уровня развития, с другой – пространством для оздоровления.    Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. «Здоровому каждый день- праздник», - гласит восточная мудрость. Вот поэтому  взяли для нашего пришкольного лагеря спортивное направление. Считаем, что в основе игротеки летнего оздоровительного лагеря должны быть спортивные и подвижные игры.

 В школе созданы условия для занятий спортом: спортивный зал, спортивный стадион, площадки для футбола. Основу всего воспитательного процесса в лагере составляет  личностно – ориентированный подход, где каждый ребенок воспринимается взрослыми как уникальная, неповторимая личность, со своими достоинствами и потенциальными возможностями, которые педагоги, работающие с ним должны разглядеть и помочь в раскрытии  талантов и способностей в футболе.

Футбол - мощное средство агитации и пропаганды физической культуры и спорта. Игровая и тренировочная деятельность оказывает комплексное и разностороннее воздействие на организм учащихся. Футбол развивает основные физические качества - быстроту, ловкость, выносливость, силу, повышает функциональные возможности, формирует различные двигательные навыки. Занятия футболом способствует физической закалке, повышает сопротивляемость организма к заболеваниям и усиливают его адаптационные возможности. При этом воспитываются важные привычки к постоянному соблюдению бытового, трудового, учебного и спортивного режимов. Это во многом способствует формированию здорового образа жизни, достижению творческого долголетия.

Работа профильной  смены  начинается с 15 июня по  21 июля  2018 года  и насчитывает 30 учащихся и более

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

Цель программы профильной смены:

Создание системы в оздоровительном лагере для укрепления здоровья учащихся. 

 Организация полноценного летнего отдыха детей и подростков, физическое оздоровление, снятие психологического переутомления, формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.

Основные задачи:

-создание необходимых условий для укрепления здоровья детей

-улучшение показателей физического развития

-расширение знаний детей о здоровом образе жизни, правилах гигиены

-расширение знаний в области спорта, истории и способов их применения.

Создание  системы  физического  оздоровления  детей  в  условиях  временного  коллектива;

Преодолеть разрыв между  физическим и духовным развитием  детей средством  игры в футбол;

Повышение спортивных достижений воспитанников;

Формирование у школьников навыков общения и толерантности;

Приобщение ребят к командной игре.

Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования.

В процессе реализации данной программы дети узнают, что понятие здоровье состоит из нескольких аспектов:

-физического

-эмоционального

-социального

Здоровье понимается как нечто целое, состоящее из взаимозависимых частей.

Изначально дети лагеря принимают свод своих правил - Законы Жизни, которые предполагают:

-отказ от вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики)

-активный двигательный режим

-рациональное питание

-закаливание

-личная гигиена

-положительные эмоции и т.д.

Спортивно-оздоровительная деятельность:

-ежедневные спортивные занятия

-закаливающие процедуры

-спортивные праздники, спартакиады, игры и т.д.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАМЫ

 

-  1. Материально-техническое обеспечение

-  2 игровые площадки;

-  спортивный стадион;

-  кабинет медицинского работника;

 Спортивный инвентарь:

-  мячи: резиновые, волейбольные, футбольные, набивные;

-  обручи;

-  скакалки;

-  теннис, шахматы, дартс.

 Оборудование:

-  столы, стулья;

-  мультимедийный проектор;

-  экран;

-  DYD;

         2. Кадровые условия.

        В лагере работают учитель по физической культуре,  медицинский работник.

Обязанности педагогических работников:

Инструктор по физической культуре – проводит ежедневно зарядку, организует и проводит различные соревнования, проводит мониторинг спортивных достижений воспитанников;

Учитель по физической культуре – помогает в организации работы, соблюдение ими порядка и чистоты в помещениях; помогают в организации подготовки и проведении мероприятий согласно плану работы лагеря; помогают в организации деятельности детей в течение дня.

          3. Методические условия

- наличие необходимой документации, программы, плана;

- методическая  литература  по организации профильной смены, включающая  в себя разнообразные  научно-популярные, художественные, наглядные, видео- пособия.

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

  • Безусловная безопасность всех мероприятий
  • Учет особенностей каждой личности
  • Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.
  • Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря
  • Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых
  • Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

Направления и виды деятельности

  1. Физкультурно-оздоровительная деятельно
  2. Досуговая деятельность
  3. Мониторинг

Физкультурно-оздоровительная работа

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

  • Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
  • Выработка и укрепление гигиенических навыков;
  • Расширение знаний об охране здоровья.

Основные формы организации:

  1. Утренняя гимнастика (зарядка)
  2. Тренировка на стадионе, спортивной площадке.
  3. После тренировочный досуг( игра в настольный теннис, шахматы, дартс.)

П №

тесты 

Высокий уровень 

Средний уровень 

Низкий уровень 

1 

Удар по мячу на дальность (м) 

24 м 

22 м. 

18 м. 

2

Комплексное упражнение: ведение 10 м., обводка 3-х стоек, поставленных на 12 метровом отрезке, с последующим ударом в цель (2,5 на 1,2 м.) с расстояния 6м- из трёх попыток (сек)

  

12с. 

  

14 с. 

  

  

16 с. 

3 

Бег на  30 метров с ведением мяча (с) 

7 с. 

8 с. 

10 с. 

4 

Жонглирование мячом ногами (кол-во ударов) 

8 

6 

4 

4. План  мероприятий  по реализации программы летнего пришкольного спортивного лагеря «Футбол детям»

Дата

Режим дня

1 день

 Разминка. Основные правила игры в футбол. Основы игры в футбол. Физическая культура и спорт в России  Развитие футбола в России и за рубежом. Эстафеты без мяча. Игра. Техника безопасности, тестирование детей.

2 день

Разминка. Остановка мяча. Передача мяча. Игра, игры в ДК: теннис, шахматы, шашки, дротики. Ведение мяча в различных направлениях и с различной скоростью. Финт «ложный замах на удар».

3 день

Разминка. Техника удара по мячу головой. Передача мяча. Игра. Финт «оставь мяч партнеру». Игра вратаря.

4 день

Разминка. Действия игроков в нападении.  Удар носком. Игра. Финт «пробрось мяч». Финт «выпад в сторону».

5 день

Разминка, анкетирование « Что я получил за время пребывания в лагере»; праздник «До свидания, лагерь!»

Закрытие лагеря.

Классификация финтов

Финт “уходом”. Технический прием, выполняемый различными способами,

основан на принципе неожиданного и быстрого изменения направления движения. В подготовительной фазе игрок своими действиями показывает, что намерен уйти с мячом от противника в избранном направлении. Перемещаясь, противник пытается перекрыть зону предполагаемого прохода. Но в фазе реализации, быстро меняя направление движения, игрок уходит с мячом в противоположную сторону.

Обманные движения на “уход” выполняются преимущественно на полусогнутых

ногах, что обеспечивает широкую амплитуду движения, а также быстроту его изменения.

“Уход” выпадом. При атаке соперника спереди игрок, ведущий мяч, показывает

своими движениями, что он намерен обойти его справа или слева.

Рассмотрим действия футболиста при обманном движении вправо и уходе влево.

Сближаясь с противником на расстояние 1,5-2 м, игрок толчком левой ноги выполняет широкий выпад вправо - вперед. Причем проекция ОЦТ не доходит до площади опоры. Возникающее при этом неустойчивое равновесие будет, однако, способствовать дальнейшему движению. Соперник пытается перекрыть зону прохода и перемещается в сторону выпада. Тогда резким толчком правой ноги игрок, выполняющий финт, делает широкий шаг влево. Внешней частью подъема левой ноги мяч посылается влево - вперед.

“Уход” с переносом ноги через мяч. Финт применяется преимущественно приатаке сзади. Игрок, владеющий мячом, подготовительными действиями

показывает, что намерен уйти в сторону (например, влево). Он поворачивает туловище налево, переносит правую ногу скрестно через мяч и делает выпад влево. Противник, атакующий сзади, не видит мяча. Он реагирует на это движение и также делает выпад влево. В этот момент игрок с мячом быстро поворачивается направо, посылает мяч внешней частью подъема вперед, и затем следуют дальнейшие действия согласно игровой ситуации.

 

 

Финт “Уход” с переносом ноги через мяч.

Финт “ударом” по мячу ногой. Обманные движения “ударом” крайне

разнообразны как по способу выполнения подготовительной фазы, так и разновидностью реализации истинных намерений. Различны и условия выполнения финта: во время ведения, после передачи мяча партнером, после остановки.

Рассмотрим некоторые особенности техники выполнения данного финта. При сближении с противником, который участвует в единоборстве и расположен спереди или спереди - сбоку, в подготовительной фазе выполняется замах ударной ногой . Эта поза свидетельствует о том, что будет выполнен удар в цель или передача. Реагируя на замах, противник пытается отобрать мяч или перекрыть зону предполагаемого полета мяча, для этого применяются выпад, шпагат, подкат, что связано с замедлением движения и остановкой. Кроме того, переключение из этих положений на дальнейшие действия в единоборстве требует определенного времени. В зависимости от игровой ситуации, расположения партнеров и соперников, позы противоборствующего соперника в фазе реализации выполняется несильный удар по мячу ногой соответствующим способом и уход от противника вперед, вправо, влево или назад.

Если финт “ударом” выполняется после передачи и партнер находится на пути движения мяча в более выгодной позиции, то в фазе реализации мяч пропускается открытому партнеру.

Питание - в школьной столовой.

В ходе лагерной смены предусмотреть следующий режим работы:

Сбор детей-8.30-8.45

Планирование деятельности на день-8.45-9.00.

Завтрак -9.00-9.30

Тренировка по футболу 9.30-11.30

 Настольный теннис, шахматы, шашки, дартс -11.30-12.30

 Отдых, подготовка к обеду-12.30-13.00

Обед-13.00– 14.00.

Отдых-14.00-15-30

Теоретические беседы о футболе -15.30-16.00

Тренировка по футболу 16.00-18.00

Ужин 18-30

Настольный теннис, шахматы, шашки, дартс 19.00-20.30

Итоги дня, инструктаж по безопасности на дорогах – 20.30-21.30

Гигиена, водные процедуры, отбой-22.00

 

Ожидаемые результаты:

1. Оздоровление находящихся в лагере детей.

2. Формирование здорового образа жизни.

3. Рациональное проведение каникулярного времени.

 

5. Результаты реализации программы

В ходе реализации данной программы ожидается:

1.        Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья

2.        Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых интеллектуальных знаний в области спорта.

3.    Приобретение новых знаний и умений  при игре в футбол.

- привитие интереса к систематическим занятиям футболом; 

         - укрепление здоровья детей средствами физической культуры; 

         - обеспечение общефизической подготовки; 

         - овладение основами  игры в футбол; 

         - привитие  навыков соблюдения спортивной этики, дисциплины;           

         - выявление перспективных детей и подростков для последующего

           совершенствования их  спортивного мастерства в спортивных школах.

                                   

                                           ЛИТЕРАТУРА

  1. Воронова Е.А. «Воспитательная работа в современной школе»// изд. Феникс, 2009
  2. И. А. Швыков футбол в школе.
  3. Лушина Т.И., Рябинина Н.В Программа профильной смены как модель будущей деятельности пришкольного летнего лагеря в условиях модернизации образования
  4. О. Б. Лапшин теория и методика подготовки юных футболистов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

летний лагерь "Дружба" с дневным пребыванием детей с ОВЗ

В папке содержится материал включающий в себя: положение о летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей с ОВЗ. некоторые приказы , образец заявления и т.д....

Программа летнего оздоровительного лагеря «Звездный» с дневным пребыванием детей

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, при...

Программа летнего оздоровительного лагеря «Патриот» с дневным пребыванием детей ( гражданско-патриотическое направление)

Программа  универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных соци­альных групп, разного возраста, уровня развития и состо­яния здоровья.Основная идея программы ЛДП «Патр...

Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием детей и подростков на базе общеобразовательного учреждения «Праздник каждый день»

Актуальность программы « Праздник каждый день!»Каникулы – это время путешествий. К сожалению, не все дети и подростки могут все лето провести на море или выехать за пределы родной деревни. Перед воспи...

программа пришкольного летнего лагеря с дневным пребыванием детей

Прогграмма лагеря "Цветик -семицветик" представляет игровую модель смены - в основе, которой лежит сюжетная игра через которую ребенок познает важнейшие формы социального поведения....

Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря «Сказочный» с дневным пребыванием детей - 2014

Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;- модернизацией стары...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа профильного летнего лагеря "Азимут-1"

Программа «Азимут» включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания учащихся в условиях профильного лагеря....