Формирование интереса к урокам физической культуры у школьников
презентация к уроку по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Бадалов Вагиф Энверович

В настоящее время, в связи с  потребностями общества в здоровом молодом поколении, все более обсуждаемой становится вопрос формирования и развития интереса школьника к урокам физкультуры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interes_k_fzk.ppsx2.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование интереса к урокам физической культуры у школьников Презентацию подготовил: учитель физической культуры МАОУ СОШ № 27 г.Балаково Бадалов Вагиф Энверович

Слайд 2

ЦЕЛЬ: Всестороннее развитие личности обучающихся посредством физической активности и физического развития. В настоящее время, в связи с потребностями общества в здоровом молодом поколении, все более обсуждаемой становится вопрос формирования и развития интереса школьника к урокам физкультуры.

Слайд 3

Интерес к занятиям физической культурой определяется степенью сознательного проявления двигательной активности учащихся. Без признака активности можно говорить лишь о моторности. Например, ученик может выполнять упражнения под команду учителя или по его распоряжению, не проявляя при этом собственной активности. Необходимо учитывать и факторы, которые оказывают преимущественное влияние на отношение учащихся к занятиям физической культурой

Слайд 4

личность учителя физической культуры; одноклассники и друзья; примеры из жизни выдающихся спортсменов; родители. Факторы, влияющие на отношение учащихся к занятиям физической культурой.

Слайд 5

Процесс целеполагания вызывает у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формирует их творческое сознание, позволяет создавать условия для осознания значимости происходящего для себя и для других. Одна из задач учителя стимулировать «осознанную» учебную мотивацию: «Я делаю потому, что хочу в итоге». Ученик должен уметь самостоятельно находить трудные места, оценивать, какой именно вид работы у него не получается и сам решить: что необходимо предпринять, чтобы разрешить эту проблему. Для решения данной проблемы в работе с детьми необходимо использовать следующие методы:

Слайд 6

Современные педагогические технологии системно выполняют активизирующую и развивающую функцию. Использование ИКТ способствует быстрому пониманию поставленных задач и усвоению учебного материала. Использование электронных схем и видео материалов помогает учащимся лучше понять структуру техники упражнений, а на практике легче воспроизводить элементы отдельных упражнений. Учащиеся легче составят свое представление о чем-либо, если показать презентацию. Музыкальное сопровождение на уроках снимает напряжение и повышает интерес к занятиям. Современные педагогические технологии

Слайд 7

Демонстрируйте упражнение сами. Объяснение новых упражнений нужно обязательно сочетать с показом. Это вызывает положительные эмоции, т.к. для детей очень важен пример педагога. Пример учителя, обладающего высокой педагогической культурой, работающего над совершенствованием через самовоспитание собственной личности, является важным средством формирования мотивации к занятиям. Демонстрируйте упражнение сами

Слайд 8

Игра — это не только развлечение для детей , но и способ развития. С помощью игр, требующих проявления двигательной активности, учащиеся усваивают правила и нормы рациональных форм движения, развивают психические и физические качества, коммуникативные способности. Игровой метод позволяет добиться интересного эффекта: дети выполняют упражнения, даже не замечая этого, ученики думают, что они играют и развлекаются, а не тренируются. Такого же эффекта можно добиться при создании образов двигательного действия, когда ребенок включает свое воображение. Например, : представь себе, что ты - ёжик. Особенно важно использовать игровой метод и метод ассоциаций в начальной школе, когда у учащихся нет осознанной мотивации к занятиям, чёткого представления о технике двигательных действий и точного ощущения своих движений. Чаще включайте игровой метод и метод ассоциаций

Слайд 9

Используйте соревновательный метод. Упражнения в соревновательной форме рекомендуется планировать на конец тренировки. Это эстафеты и соревнования кто быстрее, дух состязаний и непредсказуемость результата стимулируют интерес и активизируют деятельность при выполнении физических упражнений. Во время тренировки поставьте лучших учеников рядом, чтоб они могли соперничать, сравнивать себя с соседом, таким образом, желание быть лучше стимулирует к более качественному выполнению. Детям, не одарённым физически, предложите соревноваться с самим собой. Пусть ставят цель сделать лучше, чем в прошлый раз. Отмечайте их личный прогресс, а не сравнивайте таких детей с более успешными сверстниками. Соревновательный метод

Слайд 10

Специфика уроков физкультуры – многократные повторения, отработка двигательного навыка. Зачастую это снижает желание у детей выполнять специальные задания. Чтобы ученики увидели улучшение своих физических качеств, используйте разнообразные упражнения и виды физической активности. Используйте демонстрацию элементов под разными углами, многообразие упражнений, использование дополнительного оборудования. Используйте различные методы организации : круговая тренировка, работа в группах, упражнения из различных исходных положений, упражнения в парах, с различным мелким и нестандартным инвентарём. Помните про вариативность упражнений

Слайд 11

Включение родителей в учебно-воспитательный процесс делает жизнь детей ещё интересней. Детям важно, чтоб их интересы и неудачи разделяли, оказывали поддержку, демонстрировали принятие. Вовлекайте родителей в совместные соревнования, конкурсы, викторины. Изучите личность ребенка через беседы и встречи с родителями, сделайте их своими союзниками. Мотивационная роль родителей

Слайд 12

Самостоятельная работа на уроке воодушевляет и стимулирует учеников. Детям нравится казаться взрослыми и проявлять самостоятельность. Необходимо развивать самостоятельность мышления детей, дойти до эффективного способа решения задачи самому — это удовольствие исследователя, первооткрывателя. Важно развивать у учащихся навык самоконтроля, умения самостоятельно находить допущенные ошибки, неточности, намечать способы устранения обнаруживаемых пробелов, умения определить степень усвоения учебного материала и свое физическое состояние. Самостоятельная работа на уроке

Слайд 13

Обеспечивайте на уроке окружающие условия, страховку и атмосферу принятия, которые бы снижали страх перед изучением новых элементов. Дети должны понимать, что ошибки – это естественная составная часть процесса усвоения. Признавайте неудачное выступление своего подопечного подбадривая его, говорите: «Да, это действительно трудная ситуация, но в следующий раз у тебя все получится». Обращайтесь к детям по имени , дайте им понять, что вы их уважаете. Ощущение безопасности на уроке

Слайд 14

Внеурочная деятельность обладает широким спектром положительного воздействия на отношение учеников к физической культуре. Разнообразие физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых форм занятий развивает у детей устойчивый интерес к посещению спортивных залов и площадок. Основные виды внеурочной деятельности: спортивные кружки и секции; спортивные соревнования; сдача тестов комплекса ГТО; спортивные праздники и дни здоровья ; физкультминутки и игровые перемены. Внеурочная деятельность

Слайд 15

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Александрова В. Г. Инновационные идеи педагогики сотрудничества в современном образовательном процессе: учеб. пособие / В. Г. Александрова, Е. А. Недрогайлова ; Московский городской педагогический университет. - Москва : МГПУ, 2011. 2. Ахметов А. М. Теоретический курс по дисциплине «Физическая культура» лекции / А. М. Ахметов. - Набережные Челны : РИО НИСПТР, 2013. 3. Вечорко Г. Ф. Основы психологии и педагогики практикум: учеб. пособие / Г. Ф. Вечорко . - Минск : Тетралит , 2014. - 271 с. 6. Воробьева В. Л. Педагогика учеб. пособие / В. Л. Воробьева ; Московский государственный строительный университет. - Москва: МГСУ, 2011. 7. Воспитание силы и быстроты учеб.-метод . пособие / Л. А. Аренд [и др.] ; под общ. ред. Г. П. Галочкина . - Воронеж: Воронеж. ГАСУ, 2013. 8. Гитман Е. К. Технология концентрированного обучения учеб. пособие / Е. К. Гитман ; Пермский гос . гуманит.-пед . ун-т. - Пермь : ПГГПУ, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы мотивации в формировании интереса к занятиям физической культурой

Интерес к физической культуре-одно из проявлений сложных процессов мотивационной сферы. По отношению к обучающимся мотивацию следует различать, как внутреннюю, так и внешнюю. Но как бы ни была сильна ...

Факторы формирования интереса к урокам физической культуры у школьников

В статье представлены результаты исследования по определению факторов, влияющие на формирование интереса к урокам физической культуры у школьников на современном этапе.Исследование проводилось ...

Факторы формирования интереса к урокам физической культуры у школьников

Одной из актуальнейших проблем современного общества является физическое здоровье нации. Этой проблеме уделяется внимание на государственном уровне, разраба­тываются и реализуются национальные про...

Статья "Сравнительный анализ интереса и мотивации к урокам физической культуры у школьников разных возрастов"

Тема особенно актуальна сейчас, во время информационных технологий, когда Интернет-общения и онлайн игры приковывают детей к ПК.  Существует множество сопутствующих факторов, которые могут отрица...

Факторы формирования интереса к урокам физической культуры у школьников

В статье представлены результаты исследования по определению факторов, влияющие на формирование интереса к урокам физической культуры у школьников на современном этапе.Исследование проводилось в перио...