Технология оценки качества выполнения практического испытания по разделу «Гимнастика»
учебно-методический материал по физкультуре
Технология оценки качества выполнения практического испытания
по разделу «Гимнастика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn_otsenki_kach_vyp_prakticheskogo_isp_mun_vsosh_2021-22.docx | 42.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология оценки качества выполнения практического испытания
по разделу «Гимнастика»
Для определения количества баллов каждого участника по разделу «Гимнастика (акробатика)» необходимо использовать следующую формулу:
Хi – «зачетный» балл i-го участника;
К – максимально возможный «зачётный» балл в данном виде испытания;
Ni – результат i участника в данном виде испытаний;
М – лучший результат в данном испытании.
Максимально возможный «зачетный» балл в практическом испытании по разделу «Гимнастика» (по регламенту) для учащихся 7-8 и 9-11 классов составляет 30 баллов (К=30).
Пример расчета:
Участник по результатам испытания по гимнастике (личный результат участника) набрал 8,5 баллов (Ni = 8,5). Наилучший результат другого участника в данном виде испытаний составил 9,3 баллов (М = 9,3).
Подставляем в формулу значения К, Ni, М и получаем «зачетный» балл:
Х = 30 х 8.5 : 9.3 Х = 27.41 балла
Участник, набравший максимальное количество баллов за испытание по разделу «Гимнастика» (в данном примере – 9,3), получает максимальное количество «зачетных» баллов в практическом испытании по разделу «Гимнастика» (в данном примере – 30 баллов).
Сбавки за нарушения техники исполнения отдельных элементов
№ | Основные ошибки исполнения | сбавки |
1. | Сильное, до неузнаваемости, искажение обязательного элемента | - стоимость элемента или соединения |
2. | Недостаточная высота полётной фазы прыжков, искажение рабочей осанки | - до 0,5 балла |
3. | Отсутствие слитности, неоправданные задержки и паузы между элементами | - до 0,5 балла |
4. | Выход за пределы акробатической дорожки | - 1,0 балл |
5. | Недостаточная фиксация статических элементов: «держать» - менее 2 секунд; «обозначить» – менее 1 секунды | - стоимость элемента или соединения |
6. | Ошибки приземления при завершении элемента или упражнения в целом: - переступание и незначительное смещение шагом; - широкий шаг или прыжок; - касание пола одной рукой; - опора о пол двумя руками, падение. | - 0,1 балла - 0,3 балла - 0,5 балла - 1,0 балл |
7. | Отсутствие чёткого выраженного начала или окончания упражнения | - 0,5 балла |
Специальные сбавки арбитра за нарушение требований к общему порядку выполнения упражнений | ||
1. | Повторное выполнение упражнения после неудачного начала | - 0,5 балла |
2. | Неоправданная пауза более 7 секунд при выполнении упражнения | - Упражнение прекращается и оценивается его выполненная часть |
3. | Оказание помощи, поддержка при выполнении элементов | - 1,0 балл |
4. | Задержка начала упражнения более 20 с | - 0,5 балла |
5. | Задержка начала упражнения более 30 с | - Упражнение не оценивается |
6. | Продолжительность выполнения акробатического упражнения более установленного времени | - упражнение прекращается и оценивается только его выполненная часть |
7. | Нарушение требований к спортивной форме | - 0,5 балла |
8. | Нарушение участником правил поведения во время проведения испытаний | - После первого предупреждения - сбавка 0,5 балла с окончательной оценки |
Технология оценки качества выполнения практического испытания
по разделу «Спортивные игры».
Общая оценка испытания складывается из времени выполнения упражнения с учетом штрафного времени.
Для определения количества баллов каждого участника по спортивным играм необходимо использовать следующую формулу:
Хi – «зачетный» балл i-го участника;
К – максимально возможный «зачётный» балл в данном виде испытания;
М – лучший результат в данном испытании;
Ni – результат i участника в данном виде испытаний.
Максимально возможный «зачетный» балл в практическом испытании по спортивным играм (баскетбол) для учащихся 7-8 и 9-11 классов составляет 30 баллов (К=30).
Пример расчета:
Участник по результатам испытания по спортивным играм (личный результат участника) набрал 45,2 с (Ni=45,2). Наилучший результат другого участника в данном виде испытаний составил 40,1 с (М=40,1).
Подставляем в формулу значения К, М, Ni и получаем «зачетный» балл:
Х = 30 х 40.1 : 45.2 Х = 26.62 балла
Участник, показавший лучший результат в испытании по разделу «Спортивные игры» (в данном примере – 40,1 с), получает максимальное количество «зачетных» баллов в практическом испытании по разделу «Спортивные игры» (в данном примере – 30 баллов).
Технология оценки качества выполнения практического испытания по разделу «Прикладная физическая культура»
Общая оценка испытания складывается из суммы очков в 4 –х упражнениях.
Для определения количества баллов каждого участника в испытании по «Прикладной физической культуре» необходимо использовать следующую формулу:
Х = К х N: М |
Где Х – зачётный балл участника;
К – максимально возможный зачётный балл в данном конкурсе – 20 баллов;
N – результат участника (сумма очков).
М – наилучший результат из показанных в испытании (сумма очков);
Пример расчета: Юноши
ФИО | Прыжок в длину с/м (см.) | очки | Подъём туловища за 30 сек. (кол-во) | очки | Наклон вперёд (см.) | очки | Подтягивание (кол-во раз) | очки | Сумма очков |
1… | 235 | 40 | 30 | 30 | 14 | 35 | 13 | 34 | 139 |
Максимальный результат (зачётный балл) в данном конкурсном испытании – 20 баллов.
Наилучший результат из показанных в испытании – 188 очков.
Результат участника (ФИО) – 139 очков.
Расчёт: Х = 20 х 139 : 188= 14,79 балла.
Участник, показавший лучший результат в испытании по разделу «Прикладная физическая культура» (в данном примере – 188), получает максимальное количество «зачетных» баллов в практическом испытании по разделу «Прикладная физическая культура» (в данном примере – 20 баллов).
Таблица очков результатов испытаний по разделу
«Прикладная физическая культура».
очки | юноши | очки | девушки | очки | ||||||
Прыжок в длину с/м (см) | Подъём туловища за 30 с (кол-во) | Наклон вперёд (см) | Подтягивание (кол-во раз) | Прыжок в длину с/м (см) | Подъём туловища за 30 с (кол-во) | Наклон вперёд (см) | Сгибание и разгибание рук в упоре (кол-во раз) | |||
70 | 275 | 48 | 32 | 34 | 70 | 258 | 43 | 35 | 65 | 70 |
69 | 273 | - | 31 | 32 | 69 | 256 | - | 34 | 62 | 69 |
68 | 271 | 47 | 30 | 30 | 68 | 254 | 42 | 33 | 59 | 68 |
67 | 269 | - | 29 | 28 | 67 | 252 | - | 32 | 56 | 67 |
66 | 267 | 46 | 28 | 26 | 66 | 250 | 41 | 31 | 53 | 66 |
65 | 265 | - | 27 | 25 | 65 | 248 | - | 30 | 50 | 65 |
64 | 263 | 45 | 26 | 24 | 64 | 246 | 40 | 29 | 48 | 64 |
63 | 261 | - | - | 23 | 63 | 244 | - | 28 | 46 | 63 |
62 | 259 | 44 | 25 | 22 | 62 | 242 | 39 | 27 | 44 | 62 |
61 | 257 | - | - | 21 | 61 | 240 | - | - | 42 | 61 |
60 | 255 | 43 | 24 | - | 60 | 238 | 38 | 26 | 40 | 60 |
59 | 254 | - | - | 20 | 59 | 236 | - | - | 39 | 59 |
58 | 253 | 42 | 23 | - | 58 | 234 | 37 | 25 | 38 | 58 |
57 | 252 | - | - | 19 | 57 | 232 | - | - | 37 | 57 |
56 | 251 | 41 | 22 | - | 56 | 230 | 36 | 24 | 36 | 56 |
55 | 250 | - | - | - | 55 | 228 | - | - | 35 | 55 |
54 | 249 | - | 21 | 18 | 54 | 236 | - | 23 | 34 | 54 |
53 | 248 | 40 | - | - | 53 | 224 | 35 | - | - | 53 |
52 | 247 | - | 20 | - | 52 | 222 | - | 22 | 33 | 52 |
51 | 246 | - | - | - | 51 | 221 | - | - | - | 51 |
50 | 245 | 39 | 19 | 17 | 50 | 220 | 34 | 21 | 32 | 50 |
49 | 244 | - | - | - | 49 | 219 | - | - | - | 49 |
48 | 243 | - | - | - | 48 | 218 | - | - | - | 48 |
47 | 242 | 38 | 18 | - | 47 | 217 | 33 | 20 | 31 | 47 |
46 | 241 | - | - | 16 | 46 | 216 | - | - | - | 46 |
45 | 240 | - | - | - | 45 | 215 | - | - | - | 45 |
44 | 239 | 37 | 17 | - | 44 | 214 | 32 | 19 | 30 | 44 |
43 | 238 | - | - | - | 43 | 213 | - | - | - | 43 |
42 | 237 | 36 | - | 15 | 42 | 212 | - | - | 29 | 42 |
41 | 236 | - | 16 | - | 41 | 211 | 31 | 18 | - | 41 |
40 | 235 | 35 | - | - | 40 | 210 | - | - | 28 | 40 |
39 | 234 | - | - | - | 39 | 209 | - | - | - | 39 |
38 | 233 | 34 | 15 | 14 | 38 | 208 | 30 | 17 | 27 | 38 |
37 | 232 | - | - | - | 37 | 207 | - | - | - | 37 |
36 | 231 | 33 | - | - | 36 | 206 | - | - | 26 | 36 |
35 | 230 | - | 14 | - | 35 | 205 | 29 | 16 | - | 35 |
34 | 229 | 32 | - | 13 | 34 | 203 | - | - | 25 | 34 |
33 | 228 | - | - | - | 33 | 201 | - | - | - | 33 |
32 | 227 | 31 | 13 | - | 32 | 199 | 28 | 15 | 24 | 32 |
31 | 226 | - | - | - | 31 | 197 | - | - | - | 31 |
30 | 225 | 30 | 12 | 12 | 30 | 195 | 27 | - | 23 | 30 |
29 | 224 | - | - | - | 29 | 193 | - | 14 | - | 29 |
28 | 223 | 29 | 11 | - | 28 | 191 | 26 | - | 22 | 28 |
27 | 222 | - | - | - | 27 | 189 | - | - | - | 27 |
26 | 221 | 28 | 10 | 11 | 26 | 187 | 25 | 13 | 21 | 26 |
25 | 220 | - | - | - | 25 | 185 | - | - | - | 25 |
24 | 218 | 27 | 9 | - | 24 | 183 | 24 | 12 | 20 | 24 |
23 | 216 | - | - | - | 23 | 181 | - | - | - | 23 |
22 | 214 | 26 | 8 | 10 | 22 | 179 | 23 | 11 | 19 | 22 |
21 | 212 | - | - | - | 21 | 177 | - | - | - | 21 |
20 | 210 | 25 | 7 | - | 20 | 175 | 22 | 10 | 18 | 20 |
19 | 208 | - | - | - | 19 | 173 | - | - | - | 19 |
18 | 206 | 24 | 6 | 9 | 18 | 171 | 21 | 9 | 17 | 18 |
17 | 204 | 23 | - | - | 17 | 169 | - | - | - | 17 |
16 | 202 | 22 | 5 | - | 16 | 167 | 20 | 8 | 16 | 16 |
15 | 200 | 21 | - | 8 | 15 | 165 | 19 | - | - | 15 |
14 | 198 | 20 | 4 | - | 14 | 163 | 18 | 7 | 15 | 14 |
13 | 196 | 19 | - | - | 13 | 161 | 17 | - | - | 13 |
12 | 194 | 18 | 3 | 7 | 12 | 159 | 16 | 6 | 14 | 12 |
11 | 192 | 17 | - | - | 11 | 157 | 15 | - | - | 11 |
10 | 190 | 16 | 2 | - | 10 | 155 | 14 | 5 | 13 | 10 |
9 | 188 | 15 | - | 6 | 9 | 153 | 13 | - | 12 | 9 |
8 | 186 | 14 | 1 | - | 8 | 151 | 12 | 4 | 11 | 8 |
7 | 183 | 13 | - | - | 7 | 149 | 11 | 3 | 10 | 7 |
6 | 180 | 12 | 0 | 5 | 6 | 147 | 10 | 2 | 9 | 6 |
5 | 177 | 11 | -1 | - | 5 | 144 | 9 | 1 | 8 | 5 |
4 | 174 | 10 | -2 | - | 4 | 141 | 8 | 0 | 7 | 4 |
3 | 171 | 9 | -3 | 4 | 3 | 138 | 7 | -1 | 6 | 3 |
2 | 168 | 8 | -4 | - | 2 | 135 | 6 | -2 | 5 | 2 |
1 | 165 | 7 | -5 | 3 | 1 | 132 | 5 | -3 | 4 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект по технологии. Оценка качества.
При защите творческого проекта по технологии сложно оценить труд ребёнка, так как учащиеся разрабатывают тему по любому разделу программы. Не секрет, что проекты часто «скачивают» с интернета, не проя...
Доклад «Современные технологии оценки качества образовательного результата»
Выступление на педсовете....
Методические указания для студентов специальности "Технология машиностроения" при выполнении практической работы по программированию для автоматизированного оборудования
Практическая работа предназначена для студентов 3 курса специальности "Технология машиностроения" при расчете координат опорных точек траектории инструмента....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ (РАЗДЕЛ ЭЛЕКТРОДИНАМИКА) НПО
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ(РАЗДЕЛ ЭЛЕКТРОДИНАМИКА)ОДП.02 ФизикаПрофессия15.01.17. Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию АннотацияМетодические указ...
Технология оценки качества образования и эффективности деятельности педагогов ОДОД ГБОУ школы № 297 Пушкинского района на основе метода педагогических измерений
Внутренняя система оценки качества дополнительного образования детей - система диагностических и оценочных процедур, реализуемых педагогами с целью мониторинга результатов реализации общеобразовательн...
Выступление на заседании ШМО учителей Изобразительного искусства: "Современные технологии оценки качества художественного образования как показатель эффективности процесса обучения искусству в начальной и средней школе".
Пути повышения эффективности обучения ищут во всех странах мира. В России проблемы результативности обучения активно разрабатываются на основе использования последних достижений психологии, информатик...
Здоровьесберегающие технологии на уроке физической культуры по разделу «Гимнастика», 6 класс
Конспект открытого урока по дисциплине "Физическая культура", раздел "Гимнастика" в 6 классе....