Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Техника метания малого мяча на дальность.
план-конспект урока по физкультуре

Русских Никита Александрович

Конспект урока  по физической культуры в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_1.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуры в 1 классе «А»

Русских Никита Александрович- учитель физической культуры

МБОУ СОШ №1 города Заринска Алтайского края

Класс 1 «А» 17учащихся. 40 минут.

Программа В.И. Ляха «Физическая культура 1-4 кл.»

Раздел программы Легкая атлетика

Тип урока: Образовательно- познавательный

  1. Тема урока: Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Техника метания малого мяча на дальность. Игра «К своим флажкам».

Цель урока: Сформировать представление о технике метания малого мяча.

Задачи урока предметные

  1. Познакомить учащихся с техникой метания малого мяча.
  2. Совершенствование комплекса упражнений типа «зарядки».
  1. Развивать физические качества быстроту, ловкость и координационные способности.
  1. Разучить игру "К своим флажкам"

метапредметные

  1. Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.
  2. Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.

личностные

  1. Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.
  2. Формировать умение соблюдать меры безопасности и профилактики травматизма на занятиях.
  3. Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.

Условия проведения: Спортивная площадка у школы

Материально- техническое обеспечение: мячи для метания, флажки разного цвета

1. Вводно-подготовительная часть

Цель: обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность учащихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установке.

  1. Организационный момент:

Задачи:

  1. Начальная организация учащихся
  2. Создание целевой установки на уроке.
  3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности.
  4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и учащихся.
  5. Психологическая настройка на предстоящую работу.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Организует построение, проверяет готовность учащихся к уроку ( соответствующая форма одежды), ставит задачи, раскрывает содержание урока.

Строятся в одну шеренгу. Физорг класса сдает рапорт о готовности класса к уроку. Внимательно слушают, задают вопросы.

1 мин.

Строевая стойка: пятки вместе, носочки врозь, подбородок приподнят, видеть грудь 4 человека, правое ухо чуть-чуть выше левого.

Сообщает о правилах техники безопасности на уроках легкой атлетики и при метаниях мяча.

Анализируют, задают вопросы.

1 мин.30сек

Понятие техники безопасности

  1. Разминка

Цель: обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Задачи :

  1. Всесторонняя подготовка организма учащихся ( центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата).
  2. Подготовка группы мышц плечевого пояса, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока.
  3. Обеспечение решения специфических задач основной части урока:

1. Познакомить учащихся с техникой выполнения метания мяча.

2. Совершенствование комплекса упражнений типа «зарядки».

3. Развивать физические качества: быстроту, выносливость, координационные способности.

#1048;гра "К своим флажкам"

  1. Формирование установки учащихся на активную познавательную деятельность.

Средства:

  1. Строевые упражнения (построения, перестроения, повороты).
  2. Различного рода передвижения: на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок, другими способами.
  3. Специальные беговые и прыжковые упражнения.
  4. Подготовительные упражнения.
  5. Упражнения на развитие подвижности суставов, быстроты, выносливости и скоростно-силовых качеств.
  6. Общеразвивающие упражнения в движении.

Критерии результатов: готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний, ЧСС.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

ОГ**

ПГ**

СМГ**

Организует выполнение строевых команд.

Выполняют команды.

30

сек

30

сек

Команды «становись», «равняйсь», «смирно», «налево», «направо»,»кругом», «шагом марш».

Проводит разминку.

Выполняют ОРУ (ходьба, бег, разминка стопы,

Бег семенящий, с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, прыжками,

комплекс упражнений утренней зарядки).

7 мин

7 мин

В ходьбе выполняются упражнения фронтально, беговые поочередно. Во время проведения упражнений следить за осанкой.

2. Основная часть

Цель: обеспечение активной учебной работы учащихся для получения теоретических и практических знаний на основе учебной программы В.И. Ляха «Физическая культура 1-4 кл.» в процессе урока.

Задачи:

  1. Разучить технику метания мяча на дальность.
  2. Продемонстрировать метание малого мяча на дальность без учета результата.
  3. Разъяснить правила подвижной игры «К своим флажкам».

Средства:

  1. Различные виды метаний.
  2. Разнообразные виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение поставленных задач.
  3. Основные, подводящие и подготовительные упражнения общей и специальной физической подготовки.
  4. Подвижная игра.
  5. ОРУ повышенной интенсивности.

Критерии результативности:

  1. Активные действия учащихся и овладения способами действий.
  2. Правильность и точность описания выполнения упражнения, умение выполнять метание мяча.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

ОГ

ПГ

СМГ

Проводит инструктаж на тему «Техника безопасности во время метаний».

Слушают, анализируют.

1

мин

1

мин

Настольная книга учителя «Физическая культура, Все для учителя»

Используется фронтальный метод в последовательности:

  • Показ в целом обучения правильному замаху руки по дуге на месте без мяча.
  • Обучение правильному хвату и броску с места.
  • Разучивание способов разбега с 5-6 шагов.
  • Имитация бросковых движений рукой в различных темпах.
  • выполнение упражнения в целом

выполняют правильный хват мяча и бросок с места

то же с разбега

1 мин

5 мин

5 мин

5 мин

1 мин

5 мин

5 мин

5 мин

Правильная постановка ног, правильный замах, не заступать за линию.

Контролирует правильность выполнения, корректирует ошибочные (неточные), действия учащихся исправляет индивидуальные ошибки учащихся, дозирует нагрузку.

Исправляют ошибки, сообщают о самочувствии.

1 мин

1 мин

Корректируют траекторию полета мяча.

Фиксирует достижения учащихся.

Беседуют с учителем.

1 мин

1 мин

Использовать разнообразные методы оценки – одобрение, поощрение, замечание, порицание. При этом необходимо соблюдать справедливость и объективность, чувство меры и такта.

Организует построение учащихся для проведения подвижной игры.

Делятся на 2 команды

30

сек

30

сек

Играющие делятся на 2 команды и становятся в кружки в разных местах площадки . В центре каждого кружка — водящий с флажком в поднятой руке (флажки разного цвета).

Проводит подвижную игру «К своим флажкам».

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Если игроки какой-либо команды подглядывали, когда водящие менялись местами, то ей засчитывается поражение.

4мин30 сек

4мин 30 сек

По первому сигналу все, кроме держащих флажки, разбегаются по площадке, по второму сигналу — приседают и закрывают глаза, отвернувшись от водящих. Дети с флажками в это время меняются местами. По команде руководителя: «Все к своим флажкам!» — играющие открывают глаза, ищут свой флажок, бегут и строятся вокруг него.

Побеждает группа, быстрее других образовавшая кружок.

3. Заключительная часть

Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние.

Задачи:

  1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц.
  2. Постепенное приведение организма учащихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и психической напряженности).
  3. Снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем до нормы.
  4. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителем и самооценкой результатов деятельности занимающихся.
  5. Организованное завершение занятия.

Средства:

  1. Строевые упражнения.
  2. Упражнения на расслабление мышц.
  3. Игровые задания на внимание и координацию.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

ОГ

ПГ

СМГ

Организует построение учащихся

Строятся в одну шеренгу.

30

сек

30

сек

Проводит упражнения на расслабления.

Выполняют 2-3 упражнения для восстановления дыхания:

1. И.п. – о.с., руки с в стороны - вверх.
1–3 – полунаклон вперед, спина круглая, руки вперед - вниз – выдох;
4–5 – пауза;
6–8 – вдох. Вернуться в и.п.
2. И.п. – о.с., руки на пояс.
1–2 – голову вниз, локти вперед – выдох;
3–4 – поднять голову, отвести локти назад – вдох.
Выполнить 3–4 раза.
3. И.п. – о.с., руки вверх.
1 – наклон вправо, выдох;
2 – и.п., вдох;
3–4 – то же влево.

1

мин

1

мин

Строго соблюдать методические рекомендации по выполнению упражнений на восстановление дыхания.

Подводит итоги урока, оценивает работу класса в целом.

Слушают, анализируют.

30

сек

30

сек

Отметить лучших.

Дает домашнее задание: Провести тестирование и тренировку осанки у стенки: стоя спиной к стене, касаясь затылком, лопатками, ягодицами, пятками в течение двух минут; 3 подхода по 2 мин + 3 раза в день, повторить технику бросковых движений;

Слушают, запоминают.

1

мин

1

мин

Благодарит учащихся за урок

Организованно заходят в школу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Техника безопасности на уроках "Легкая атлетика"презентация

Данная презентация позволяет с помощью компьютерных технологий провести инструктаж и наглядно довести до обучающихся правила поведения во время уроков физической культуры по теме "Легкая атлетика" на ...

Презентация по теме "Техника безопасности на уроках легкой атлетики"

Правила безопасности на уроках легкой атлетики...

Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики

Материал направлен на проведение инструктажа по технике безопасности на уроках легкой атлетики...

Техника безопасности на уроках легкой атлетики

ПРИМЕРНАЯ ИНСТРУКЦИЯ для обучающихся по соблюдению мер безопасности на уроках/занятиях по легкой атлетике...

План-конспект урока по физкультуре в 7 классе. Легкая атлетика. Техника метания малого мяча

План-конспект урока по физкультуре в 7 классе. Легкая атлетика. Техника метания малого мяча...

Конспект урока по физической культуре для учащихся основной школы. Раздел «Легкая атлетика». Тема «Метание малого мяча в цель».

Конспект урока содержит задания на развитие физических качеств, формирование УУД, игровые задания на формирование метапредметных результатов (умение работать в коллективе, умения осуществлять познават...

Тест по физической культуре (техника безопасности на уроках легкой атлетик).

В данном материале представлен тест, с помощью которого можно проверить знания по технике безопасности на уроках легкой атлетики....