Технологическая карта урока "Школы России и Школы ВЕликобритании. 5 класс"
статья по английскому языку

Материал будет полезен учителям английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_5_klass.docx103.41 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка «Школы России и школы Великобритании» в 5 классе.

Ф.И.О.: Тумурова Инна Константиновна

Предмет: Английский язык

Класс: 5

УМК: Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. Английский в фокусе. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций.- М.:ExpressPublishing:Просвещение,2017.

Тип урока: Комбинированный

Оборудование: Компьютер, мультимедийное оборудование, презентация по теме, видеоматериал.

Тема урока: «Школы России и школы Британии»

Цель урока: сравнить школы в России и школы в Британии

Образовательный аспект – формирование навыков поискового/просмотрового и изучающего чтения, навыков аудирования с выборочным пониманием прослушанного.

Развивающий аспект – развитие навыков и умений классифицировать систематизировать, сравнивать изученный учебный материал. Развитие памяти, внимания, логического мышления и языковой догадки.

Воспитательный аспект – знакомить с культурой стран изучаемого языка, повышение уровня мотивации изучения английского языка, формирование умения работать индивидуально, в группе, паре.

Планируемые результаты.

Предметные

  1. Отработать новые лексические единицы по данной теме;
  2. читать текст с полным пониманием прочитанного
  3. составлять монологическое высказывание по теме, объём высказывания -5-6 предложений;
  4. активизировать самостоятельную деятельность.

Личностные

  1. Развитие критического мышления школьников, ценностных ориентаций;
  2. желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
  3. желание осваивать новые виды деятельности.

Метапредметные

  1. Работа с информацией;
  2. навыки сотрудничества;
  3. управление своей деятельностью.

Универсальные учебные умения.

Регулятивные

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Познавательные

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

Коммуникативные

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение по заданным критериям

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Организационная структура урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Действия:

Используемые материалы

Задания

Формы работы

Формируемые УУД

Этап урока: (название, время)- 1 Организационный- 1 мин.

Проверяет готовность к уроку; наличие учебных пособий и тетрадей, создает «ситуацию комфорта»

Алгоритм готовности к уроку, речевая разминка

Готовность к уроку, самооценка по критериям

Фронтальная

Регулятивные

Этап урока: (название, время)- 2 Фонетическая зарядка- 2 мин.

Организует отработку звуков на английском языке (Песня)

Приложение 1

Аудирование, повторение за учителем

Фронтальная

Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения.

Познавательные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; извлекать необходимую информацию.

Этап урока: (название, время)- 3 Целеполагание. Мотивация учебной деятельности учащихся. 5 мин. Вызов.

T: Boys and girls we got an e-mail from an English student. Look at the whiteboard! Let’s read it.

S-t: Dear friends, I’m Andrew Jones. I’m 10 years old, from Liverpool in the UK. I have some questions about Russian schools… .

T: What questions can Andrew ask? S-t 1: How old are Russian schoolchildren in Year 1?

How many years are there in Year 1?

S-t 2: What can you tell about the teachers?

S-t 3: What about lessons time and holidays?

S-t 4: What subjects do the children have in primary and in secondary schools?

S-t 5: Do children in Russian schools wear a uniform?

T: Thanks. Good job!

Приложение 2 Слайд 2

Учебник “Spotlight on Russia” – School Life (page 3)

Учащиеся читают электронное письмо

Фронтальная

Личностные: учебно-познавательный интерес к способам решения новой частной задачи; мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; различать способ и результат действия

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: уметь задавать вопросы.

Этап урока: (название, время)- 4 Проверка домашнего задания 5 мин. Осмысление.

Учитель даёт определённое время для прочтения текста. Учитель организует работу в парах для заполнения схемы-опоры.

(Проверка домашнего задания, которое заключалось в прочтении текста и постановке ключевых вопросов к тексту).

Приложение 3

Учащиеся находят информацию о системе образования в России

Фронтальный опрос по проблемным вопросам. Обучающиеся отвечают индивидуально, используя схему-опору.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; выделять существенную информацию из текстов разных видов; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Этап урока: (название, время)- 5 Динамическая пауза 2 мин.

Учитель организует исполнение динамической паузы

Приложение 4

Учащиеся выполняют движения за учителем.

Личностные: установка на здоровый образ жизни.

Этап урока: (название, время)- 6 Подготовка уч-ся к восприятию нового учебного материала, т.е. актуализация знаний и практических и умственных умений. 3 мин

Учитель организует просмотр презентации о системе образования в Великобритании

Приложение 5

Предъявление нового лексического материала.

Учащиеся записывают новые слова и выражения в тетрадь. Отрабатывают произношение с учителем.

Фронтальная

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; устанавливать аналогии проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: уметь задавать вопросы.

Этап урока: (название, время)- 7 Изучение нового материала. 6 мин

Учитель показывает практическое использование слов и словосочетаний, представляет изученный материал в новой ситуации.

Презентация 6

“ School Education in The UK”

Учащиеся просматривают и понимают презентацию

“ School Education in The UK”

Фронтальный

Личностные: понимание чувств других людей

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; устанавливать причинно-следственные связи

Этап урока: (название, время)- 8 Закрепление материала, изученного на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым. 3 мин

Учитель контролирует понимание презентации с использованием аналогичной схемы-опоры, с дальнейшим построением монологического высказывания

Учитель организует работу в группах. В каждой группе назначается спикер – обучающийся, руководящий процессом выполнения задания. Максимальное количество человек в группе 5-6.

Приложение 7

Учащиеся обсуждают просмотренную презентацию, заполняют схему-опору в соответствии с информацией видеосюжета.

Групповой

Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя

Познавательные: владеть общим приемом решения.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Этап урока: (название, время)- 9 Обобщение и систематизация знаний и умений. В соответствии с уроком по технологии развития критического мышления этап рефлексии. 10 мин Рефлексия.

Учитель проверяет правильность понимания материала и заполнения схемы-опоры.

Учитель задаёт вопросы по схеме-опоре и дополнительные вопросы .

Дополнительные вопросы для групп:

Group 1. What is common between schools in Russia and in Britain?

Group 2. How are schools in Russia and in Britain different?

Group 3. Do you like your school?

Group 4. Do you like schools in Britain?

Презентация 1 Слайд 4

За каждые правильный ответ группа получает оценку за грамматически правильно построенный ответ в виде звёздочки, прикрепляемой напротив номера каждой группы

Презентация 1 Слайд 5.

Спикер является ответственным за участие каждого члена группы в работе. Группа, набравшая наибольшее количество оценочных звёздочек становится лучшей.

Учащиеся дают правильный ответ в соответствии со схемой-опорой.

Групповой

Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя;

Познавательные: владеть общим приемом решения.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Этап урока: (название, время)- 10 Подведение результатов урока. 2 мин.

Учитель оценивает работу групп, подводит итоги работы с текстом о школах в России и видеосюжета о школах в Британии, проводит сравнение.

При подведении итогов учитель задаёт вопрос:

T: What can you do using your schedules?

T: Which schools do you best?

Учитель использует схемы-опоры учащихся для оценивания работ учащихся. Подсчитывает с учащимися количество смайликов. Определяет с учащимися победителей.

Учащиеся оценивают работу групп, сравнивают школы России и Британии, дают личную оценку.

Ответы учащихся:

S 1: We can tell about schools in Russia.

S 2: We can tell about schools in Britain.

S 3: We can compare Schools in Russia and in Britain.

Фронтальный

Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения действия

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Этап урока: (название, время)- 11 Задание на дом: составить монологическое высказывание по теме «Школы Британии» на основе схем-опор и полученных в ходе урока знаний. 1 мин.

  • Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
  • Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу
  • Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме.
  • Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.

Приложение 1.

How do you go to school?

I go to school by bus.

History on Monday.

I don’t like that much.

How do you go to school?

I go to school by bike.

Music is on Wednesday.

That I really like.

How do you go to school?

I go to school by car.

English is on Friday.

That’s the best by far.

Приложение 3.

Schools in Russia

In Russia children go to

Schools in Russia have (tick )

The school year begins in and ends in

School holidays are in

Children in Russia go to school days a week (tick)

Classes start at and finish at (fill the time)

In primary school there is teacher for all subjects (fill the number)

In secondary school there are for subjects (fill the word)

Subjects:

Foreign languages: (fill)

Uniform: (tick)

After class activities: (fill)

Do you like your school? (tick)

Приложение 4

Touch your shoulder,

Touch your knee.

Raise your arms,

Then drop them, please.

Touch your ankles,

Pull your ears.

Then touch your nose

With your toes go

Tap, tap, tap.

Now your fingers

Snap, snap, snap!

Приложение 5

New words & expressions.

primary school –начальная школа

religious education- религиозное образование

compulsory education-обязательное образование

Government-правительство

State Schools-государственные школы

private schools- частные школы

Independent Schools-независимые школы

General Certificate of Secondary Education (GCSE)-выпускной экзамен

Advanced (A) level examination- экзамен продвинутого уровня

terms (semesters)-семестры

behavior- поведение

Приложение 7.

Schools in the UK

In the UK children go to

Schools in the UK have (tick )

The school year begins in and ends in

School holidays are in

Children in the UK go to school days a week (tick)

Classes start at and finish at (fill the time)

In primary school there is teacher for all subjects (fill the number)

In secondary school there are for subjects (fill the word)

Subjects:

Foreign languages: (fill)

Uniform: (tick)

After class activities: (fill)

Do you like schools in the UK? (tick)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка в 6 классе по теме "Жизнь подростков в Британии и России"

Технологическая карта урока английского языка в 6 классе может представлять интерес для учителей, реализующих на уроках новые ФГОС. В карте подробно  прописаны УУД, формируемые на уроке....

Технологическая карта урока по географии для 8 класса по теме Географическое положение России

Урок «открытия» нового знания (ОНЗ), УМК по географии «Русское слово» под ред. Домогацких Е.М....

Технологическая карта урока английского языка для 6 класса на тему "Узнаем больше о Соединённом Королевстве Великобритании и Северной Ирландии"

В рамках сетевого взаимодействия образовательных организаций на основе  дистанционных образовательных технологий - конспект урока....

Технологическая карта урока "Особенности образования в Великобритании" (11 класс, английский язык).

Технологическая карта к уроку английского языка "Особенности образования в Великобритании" (11 класс)....

Технологическая карта открытого урока географии в 8 классе «Особо охраняемые территории России», урок № 38

УМКУчебник «Географии  России. Природа. Население. Хозяйство». 8 класс. Авторы: Дронов В.П., И.И.Баринова, В.Я.Ром. М., «Дрофа», 2016.Тема урока «Особо охраняем...

Технологическая карта урока по теме "Сувениры Великобритании", Spotlight 5

Методическая разработка урока английского языка по теме «UK Souvenirs», 5 классПредмет: английский язык.Класс: 5 «А».Тема урока: «UK Souvenirs».Тип урока: комбиниро...