Конспект урока по физической культуре Гимнастика.Акробатические упражнения 6 класс
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)

Мост из положения лежа на спине - техника выполнения;

Перекат назад в стойку на лопатках - техника выполнения;

Кувырок вперед - техника выполнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika._akrobaticheskie_uprazhneniya_6_klass.docx231.54 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН УРОКА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 6 КЛАССА

РАЗДЕЛ: ГИМНАСТИКА.

Тема: Акробатические упражнения

Цель урока: Выполнять акробатические и гимнастические соединения.

Задачи урока:

         Образовательная:

               - закреплять группировки (в приседе, лёжа), перекаты (назад), кувырок вперед, кувырок назад, перекат назад в стойку на лопатках, мост из положения лежа.

        Воспитательная: 

-комплексно развивать силу, координацию, прыгучесть, выносливость;

-содействовать формированию чувства коллективизма, взаимопомощи, активному включению в самостоятельные формы занятий физической культурой .  

        Оздоровительная:

-содействовать формированию разносторонне физически развитой личности, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

 

Комплексно – методическое обеспечение: гимнастические маты, гимнастические скамейки,

Место проведения:  спортивный зал

Время проведения: 45 мин

Ивкин Сергей Викторович

№ п\п

Содержание урока

Дозировка

Вид УУД

Организационно-методические рекомендации

1.

Подготовительная часть.

1.Построение в одну шеренгу.

Сообщение задач урока.

2.Разновидности ходьбы:

а) на носках;

б) на внешней, на внутренней стороне стопы;

в) в полуприседе, в полном приседе;

г) спортивная ходьба.

3. Равномерный бег.

4.Подсчет ЧСС.

8-12 мин.

1 мин.

30 сек.

1 мин.

1 мин.

2 мин.

2 мин.

4-5 мин.

1мин.-10 сек.

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность

Знать и различать строевые команды, четко выполнять строевые приемы. Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья

Умение контролировать нагрузку

Организация обучающихся на уроках

Значение роли разминки

и правильном дыхании

150-180 уд/мин.

ОРУ, Разминка на развитие гибкости

И. п. — основная стойка, правая рука назад сверху через правое плечо, левая рука назад снизу, сложить руки в замок. На счет «раз-два» — правой рукой несильно тянуть левую руку вверх; на счет «три-четыре» — левой рукой несильно тянуть правую руку вниз. Поменять положение рук и повторить упражнение.

И. п. — основная стойка, правая рука на левом плече. На счет «раз» — поворот туловища направо, правой рукой тянуть левое плечо; на счет «два» — вернуться в исходное положение. Поменять положение рук и повторить упражнение.

И. п. — стойка ноги врозь, руки за головой. На счет «раз» - наклон, локти максимально развести назад, прогнуться; на счет «два» — вернуться в исходное положение.

И. п. И. п. — основная стойка. Выполнить наклон, оставаться в этом положении на четыре счета. Отдохнуть 4—5 с, повторить наклон, оставаться в этом положении на шесть счетов, а затем на восемь И. п. — основная стойка, прямые руки сзади в замок. На счет «раз» — мах правой ногой, руки вверх; на счет «два» — мах левой ногой, руки вверх. На каждый счет сделать мах, поднять руки вверх, а затем опустить в исходное положение. При выполнении не наклоняться.

И. п. — основная стойка. На счет «раз» — мах правой ногой вправо-вверх-влево; на счет «два» — мах левой ногой влево- вверх-вправо.

Повторить 4 раза.

Повторить 4 раза в медленном темпе.

Повторить 4 раза

Повторить 4 раза.

Повторить 4 раза

Повторить 8 раз.

После разминки учащиеся подходят к разложенным матам.

Основная часть (25 мин).

 Акробатические упражнения

1. И.П. - основная стойка спиной к матам

1- упор присев

2- перекат назад в группировку

3- упор присев

4- И.П.

2. Кувырок вперед

3. Кувырок назад

4. Перекат назад в стойку на лопатки

5. Мост из положения лежа

Выполнить связку из 2-х элементов

Мост из положения лежа на спине - техника выполнения

стойка мост из положения лежа

(Ученики повторяют технику выполнения «моста» (голова не должна упираться в мат, а прогибаться нужно как можно сильнее). Упражнение выполняется не менее 1 мин.)

Перекат назад в стойку на лопатках - техника выполнения

стойка на лопатках техника

(Из упора присев выполнить перекат назад в стойку на лопатках, задержаться в стойке, постоять 2—3 с, перекатиться в исходное положение. Упражнение выполняется не менее 1 мин.)

Кувырок вперед - техника выполнения

кувырок вперед техника 1

(Если маты лежат вплотную, кувырок выполняют по очереди. Направляющий подходит к матам, выполняет кувырок, затем следующий и т. д. Первый раз выполнить один кувырок, второй раз — по два. Во время первой попытки учитель страхует учеников. Если маты не лежат вплотную, то каждая пара тренируется выполнять кувырок вперед на своем мате. Упражнение выполняется по очереди — сначала первый выполняет кувырок в одну сторону, затем в обратную, отходит, второй выполняет задание и т. д.)

Эстафеты с элементами гимнастики

1 - прыжки через скакалку

2 - бег с гимнастической палкой

3- эстафета с мячами

Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р).

Умение выявлять ошибки при выполнении перекатов и группировок(Р)

Умение работать в парах (К)

Умение давать оценку двигательным действиям партнёра (Р)

Умение организовать собственную деятельность (Р)

Умение работать в команде(К)

Уважительное отношение к противнику(Л)

Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л).

Умение проявлять дисциплинированность (Л)

Повторение ранее изученных акробатических элементов.

Класс разделен на две группы. Учащиеся стоят друг напротив друга в парах. Между каждой парой один гимнастический мат.

На 1 - 4 счет выполняют - первые номера

На 5 - 8 счет выполняют вторые номера

Вторые номера переходят и становятся за первыми.

Во время кувырка выполнять группировку

Соблюдать последовательность выполнения кувырков

Упражнение выполняется по очереди. Первый номер выполняет - второй стоя сбоку от мата выполняет страховку( поддерживает ноги)

Упражнение выполняется по очереди. Первый номер выполняет - второй стоя сбоку от мата выполняет страховку( поддерживает ученика за поясницу)

Раздать каждой паре карточку с заданием:

1. КУВЫРОК ВПЕРЕД - КУВЫРОК НАЗАД

2. КУВЫРОК ВПЕРЕД - ПЕРЕКАТ НАЗАД В СТОЙКУ НА ЛОПАТКИ

3. КУВЫРОК НАЗАД - МОСТ ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ЛЁЖА

Класс перестраивается в две колонны по одному

Первый ученик выполняет прыжки через скакалку с продвижение вперед - обегает стойку и возвращается обратно, передает скакалку следующему.

Первый ученик бежит с гимнастической палкой в руке - обегает стойку - возвращается обратно и с следующим учеником берут палку за края проносят по ногами всей колонны, первый остается в конце колонны. Следующий выполняет тоже самое. Последний - возвращается и отдает палку первому.

И.П. широкая стойка ноги врозь. Мяч в руках у первого учащегося. По сигналу учителя он передает мяч по полу между ногами, последний берет мяч в руки и бежит в начало колонны.

Заключительная часть (5мин).

Построение класса

Игра на внимание

Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Оценки.

Организованный уход из зала.

«Класс, в одну шеренгу – СТАНОВИСЬ !На 1-2 -рассчитайсь»

Следить за соблюдением правил игры.

Составить комплекс утренней гимнастики для формирования правильной осанки из 5-6 упражнений

отметить  недостатки.

Учащиеся строятся в одну шеренгу

Выполняются только словесные команды, не обращая внимание на отвлекающие движения.

Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К).

Умение правильно выполнять совестные команды (Р)

Умение  применять полученные знания в организации режима дня(Р).

САМОАНАЛИЗ УРОКА

Урок проходил в 6б классе.

Учащиеся данного класса, имеют в основном средний уровень физической подготовленности, есть дети отнесенные к подготовительной медицинской группе по состоянию здоровья. Класс достаточно организован, с интересом относится к урокам физической культуры, проявляют повышенную двигательную и эмоциональную активность. Все они понимают значимость занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья и развития двигательных качеств. А это, в свою очередь, побуждает их добросовестно относиться ко всем, проводимым мною, мероприятиям и прежде всего - к урокам физической культуры. Они не только пополняют свои знания, совершенствуют навыки и умения, но и занимаются творчеством. Средней уровень дисциплины, основные знания, умения и навыки сформированы.

Тема урока в соответствии с календарно-тематическим планированием - гимнастика. Данная тема входит в содержание образовательной программы физического воспитания учащихся (автор Лях В.И. 2018г), в соответствии с требованиями освоения основной образовательной программы.

В задачи урока входили:

Образовательная:

 - закреплять группировки (в приседе, лёжа), перекаты (назад), кувырок вперед, кувырок назад, перекат назад в стойку на лопатках, мост из положения лежа.

Воспитательная: 

-комплексно развивать силу, координацию, прыгучесть, выносливость;

-содействовать формированию чувства коллективизма, взаимопомощи, активному включению в самостоятельные формы занятий физической культурой .  

 Оздоровительная:

-содействовать формированию разносторонне физически развитой личности, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Урок построен в соответствии с целями и задачами, в  соответствии различных видов  деятельности учащихся.

На различных этапах урока используются следующие методы: словесный (объяснение техники выполнения упражнений), наглядный (показ упражнения учеником), практический (выполнение упражнений учащимися), проблемно-поисковый (выполнение упражнений, акробатических комбинаций  учащимися, поиск ошибок и их самостоятельное исправление). Таким образом, содержание урока, используемые методы оптимально соответствуют поставленным целям. В процессе урока применяются разнообразные формы организации детей: фронтальная, групповая, индивидуальная и соревновательная. Фронтальная форма используется в подготовительной части урока для подготовки организма учащихся к уроку и в заключительной части урока для восстановления организма после выполненных нагрузок, она удобна для учителя и учеников; групповая, индивидуальная и соревновательная формы – в основной части урока при выполнении гимнастических упражнений и эстафет с целью повышения плотности урока. При такой форме организации учащиеся получат достаточную и необходимую физическую нагрузку. На каждом этапе урока используется текущий контроль учителя: корректировка техники выполнения упражнений, контроль дыхания, осанки, даётся словесная оценка работы учащихся по отделениям, руководство назначенных ответственными в отделениях, контроль над качеством выполнения акробатической комбинации, что ведёт к созданию ситуации успеха, переходящей в увлечённость учащихся, их активность, внимательность и самостоятельность.

Неоправданный простой учащихся на уроке не допускается: один вид деятельности сменяется другим. Логика изучения упражнений на уроке рациональна и соответствует принципам обучения: - последовательности (от простого к сложному), - наглядности, - сознательности и активности учащихся в овладении общеразвивающими и гимнастическими упражнениями, - доступности, - взаимосвязи обучения с развитием и воспитанием, - индивидуального и дифференцированного подхода. Строго выдержана структура урока: I – подготовительная часть (организация детей к уроку, подготовка их организма к работе в основной части урока, II – основная часть (закрепление, совершенствование и учёт выполнения гимнастических упражнений, развитие физических качеств), III – заключительная часть ( дыхательная гимнастика, настрой учащихся на следующий урок, подведение итогов урока, рефлексия, сообщение домашнего задания). По информационной ёмкости урок не перегружен: учащиеся получают информацию о влиянии данных упражнений на организм по ходу выполнения упражнений, что в свою очередь является хорошей мотивацией для качественной работы.

       Занятие проходило в проветриваемом чистом спортивном зале. Инвентарь (гимнастические маты) маты уложены в соответствии с техникой безопасности. Поставленные задачи в основном отражали уровень технической и физической  подготовленности  класса в данном виде спорта.

        В целом урок проходил на хорошем организационном уровне. В ходе всего занятия я занимал такое место, чтобы держать в поле зрения всех учащихся класса. На протяжении всего урока я концентрировал свое внимание на правильном выполнении занимающимися основных фаз движений и, по мере необходимости, делал методические замечания. На протяжении всего занятия сохранялось оздоровительное и образовательное значение урока.

  Использование вышеперечисленных форм и видов контроля на уроке позволит достичь хороших результатов и эффективно провести урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре для учащихся 6 класса. Тема урока: «Баскетбол»

Закрепление технических приёмов игры в баскетбол. Основной метод - круговая тренировка....

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса на тему "Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств"

Раздел: Подвижные игрыТема урока:  «Подвижные игры как средство совершенствования  физических качеств»Тип урока: КомбинированныйФорма урока: урок-путешествие...

Конспект- урока по физической культуре. На тему: Упражнение на бревне: элементы равновессия, повороты, соскок, танцевальные шаги.

Сегодня мы с вами на уроке физической культуры будем выполнять упражнения на бревне и вольные упражнения1)Вскок на бревно2)Шаги3)Повороты кругом4)Танцевальные шаги5)Поворот6)Равновессие7)Повторение во...

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса на тему "Поворот махом на месте через лыжню вперед и через лыжню назад". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса на тему "Поворот махом на месте через лыжню вперед и через лыжню назад". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ля...

Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.

Конспект урокапо физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. Основные задачи:1.Совершенствование ловли и передачи мяча на мес...

Конспект урока по физической культуре для обучающихся 9 классов Бег с препятствиями, УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Преподаватель: Уханов ВикторТема: Бег с препятствиямиЦель: Обучение преодолению препятствий.Задачи урока:1. Разучить технику преодоления вертикальных и горизонтальных препятствий шагом.2. Воспитание м...