Технологическая карта урока физической культуры по теме "Гимнастика. 10 класс. Юноши"
план-конспект урока по физкультуре (10 класс)

Максим Александрович Жданов

Урок физической культуры по теме "Гимнастика. 10 класс. Юноши"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zhdanov_10b_24.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

                                     ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Учитель: Жданов Максим Александрович

Класс: 10 «б» юноши

Тема урока: Опорный прыжок: «согнув ноги» и «ноги врозь». Развитие координационных способностей.

Место проведения: спортивный зал

Цель урока: закрепление техники выполнения опорных прыжков, развитие координационных способностей.

Задачи урока:

Совершенствование техники опорного прыжка

Развитие координационных способностей.

Воспитывать самостоятельность, морально-волевые качества, чувство красоты движений, ответственность при выполнении упражнений.

Предмет

Физическая культура

Класс

10 «б» класс юноши

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать технику выполнения опорного прыжка, выполнение координационно-гимнастической полосы с элементом баскетбола (штрафной бросок).

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Познавательные: выполнение опорных прыжков, находить ошибки в выполнении упражнений, понять, что дают упражнения на координацию для организма

Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

Решаемые учебные проблемы

Повторение разминки, совершенствование техники опорного прыжка и акробатических элементов

Основные понятия, изучаемые на уроке

Опорные прыжки, кувырок вперед

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока

Время

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

Формы организации учебной деятельности

Деятельности учителя

Деятельность обучающихся

Подготовительный этап урока

1.Организационный

2 мин.

Готовность к уроку

Словесный

Коллективный

Организация класса, проверка готовности обучающихся к уроку

Построение, приветствие

2. Актуализация знаний учащихся

10 мин

- ТБ на уроках гимнастики;

-разминка: строевые упражнения, ОРУ в движении, ОРУ на месте

Словесный, практический фронтальный

Групповой

Организация повторения изученного материала, необходимого для работы по теме урока. Выявление затруднений в индивидуальной деятельности обучающихся.

Давайте для начала вспомним с вами правила техники безопасности на уроках гимнастики.

Строевые упражнения:

- повороты на месте, перестроение в 3 шеренги.

ОРУ в движении:

- ходьба на носках, на пятках, на внешнейстороне стопы

- бег в равномерном темпе с заданиями (приставными шагами правым, левым боком, с высоким подниманием бедра и захлёстом    голени)

ОРУ на месте.

Слушают учителя, участвуют в разминке.

Высказывают свои предположения, участвуют в диалоге с учителем.

Дети перечисляют правила

Во время выполнения строевых упражнений туловище держать прямо, взгляд устремлен вперед

Проведение разминки на месте  учащимся

Основной этап урока

Постановка учебной задачи

22 мин.

Совершенствование навыков учащихся при выполнении прыжка через гимнастического коня способом «согнув ноги» и «ноги врозь», отработка навыков выполнения акробатическихэлементов.Развитие гибкости, силовых качеств и координационных способностей.

Фронтальный

Поточно-групповой

Опорный прыжок через гимнастического     коня:

способом «согнув ноги»

Техника прыжка:Разбег-наскок на гимнастический подкидной мостик -толчок ногами -полет до толчка рук –группировка ног - толчок руками –перенос ног через снаряд - полет после толчка рук- приземление.

способом «ноги врозь»            

Техника прыжка: Разбег-наскок на гимнастический подкидной мостик  - толчок ногами - полет ноги врозь до толчка рук - толчок руками - полет после толчка рук- приземление

Координационно-гимнастическая полоса с элементом баскетбола (штрафной бросок):

- серия кувырков вперед (4кувырка)

- бег по гимнастической скамейке

- ловля мяча с последующим выполнением штрафного броска.

Дети выполняют упражнения соблюдая правила техники безопасности.

Обратить внимание:

- на упор на ладони

- на отталкивание ногами

-на выполнение группировки

- следить за выполнением всех фаз прыжка

- мягкое приземление

Обратить внимание:

- на отталкивание ногами

- ноги в коленных суставах не сгибать

- на упор на ладони

- следить за выполнением всех фаз прыжка

- мягкое приземление

Обратить внимание:

- кувырки выполнять в группировке

- удерживать равновесие при выполнении бега по гимнастической скамье

- точная передача мяча

- соблюдать технику штрафного броска одной рукой.

Заключительный этап урока

Рефлексия

4мин.

Способствование снижению общего напряжения организма, регулировке эмоциональных состояний

Проблемно-поисковый, фронтальный

Словесный

Показ

Игра на внимание

Выполнение заданий учителя.

Домашнее задание

2мин.

Подведение итогов урока

Проблемно-поисковый, фронтальный

Словесный

Подводится итог урока. Что получилось, что нет.

Учитель подводит итог, выставляет отметки.

Д/з: Акробатическая комбинация из 4 элементов.

Дети ведут диалог с учителем, оценивают свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры в 7 классе «Прыжок в высоту» участника конкурса «Учитель года 2014»

План-конспект открытого урока по прыжкам в высоту с использованием компьютерных технологий и нестандартного оборудования. Формирование представлений об Олимпийских играх и олимпийской символике....

Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе

Тема урока: "Технические элементы баскетбола. Ведение мяча."...

Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе. Тема «Совершенствование техники опорного прыжка через гимнастического козла»

Данный урок проводится  в разделе «Гимнастика». Развивает у детей такие качества, как смелость, решительность, прыгучесть, координацию движений, гибкость, силу и другие качества. Подготавливает у...

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»

Технологическая карта урока физической культуры  в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...

Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе (урок волейбола в соответствии ФГОС)

Технологическая карта по физической культуре в 5 классе Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол.Тема урока: Правила самоконтроля. Верхняя передача.Цель урока: Совершенствовать технику верхней...

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Развитие физических качеств»

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме: "Развитие физических качеств" раздела программы "Спортивные игры".  В материале используется метод проекто...