РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности « Баскетбол» для обучающихся 7 класса
рабочая программа по физкультуре

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у учащихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_basketbol_7_klass.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Нижегородской области‌‌

Администрация Ковернинского муниципального округа‌

МОУ «Горевская средняя школа»

РАССМОТРЕНО

на педагогическом совете

________________________

протокол №1от

 «29» августа2023 г.

УТВЕРЖДЕНО

директор

________________________

Бурова Н.И.

приказ  № 232  

 от «30» августа2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

 « Баскетбол»

для обучающихся 7 класса

с. Горево, 2023 г.

1.Планируемые результаты курса внеурочной деятельности Баскетбол

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у учащихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Личностные результаты:

  • готовность и способность учащихся к саморазвитию;
  • сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки

выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные

компетентности, личностные качества;

-сформированность основ российской, гражданской идентичности.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя,а далее

самостоятельно.

  • проговаривать последовательность действий.
  • учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь само- стоятельно планировать свою деятельность.
  • учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.

Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.

Коммуникативные УУД:

  • умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль, слушать и понимать речь других;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им;
  • учиться выполнять различные роли

Предметные результаты

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному направлению «баскетбол» учащиеся смогут получить знания:

  • значение баскетбола в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
  • правила безопасного поведения во время занятий баскетболом;
  • названия разучиваемых технических приёмов игры и основы правильной техники;

наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических

действий;

  • упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
  • контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;
  • основное содержание правил соревнований по баскетболу;
  • жесты баскетбольного судьи;
  • игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола;

могут научиться:

  • соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях баскетболом;
  • выполнять технические приемы и тактические действия;
  • контролировать свое самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях баскетболом;
  • играть в баскетбол с соблюдением основных правил;
  • демонстрировать жесты баскетбольного судьи;
  • проводить судейство по баскетболу.

2.Содержание программы курса внеурочной деятельности Баскетбол

Содержание программы структурировано по видам спортивной подготовки: теоретической, физической, технической и тактической. Содержание видов спортивной подготовки определено исходя из содержания пособия по внеурочной деятельности учащихся «Баскетбол» авторы: В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. При этом большое внимание уделяется упражнениям специальной физической подготовки баскетболиста и тактико-техническим действиям баскетболиста.

Развитие баскетбола в России.

История появления баскетбола как игры. Развитие баскетбола за рубежом. Развитие баскетбола в России. Баскетбол как вид спорта. Развитие школьного баскетбола.

Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях.

Соблюдение санитарно - гигиенических норм во время занятий баскетболом. Форма одежды, обувь для занятий. Прохождение диспансеризации как необходимое условие сохранения здоровья. Инструктаж по технике безопасности при игре в баскетбол.

Общая и специальная физическая подготовка.

Единая спортивная классификация. Совершенствование техники передвижения при нападении. Тактика нападения. Индивидуальные действия с мячом и без мяча.

Техника передвижения приставными шагами. Индивидуальные действия при нападении с мячом и без мяча. Индивидуальные действия при нападении.

Гигиенические основы режима труда и отдыха юных спортсменов. Совершенствование техники передвижений.

Специальная физическая подготовка. Выбор способа ловли в зависимости от направления и силы полета мяча. Взаимодействие двух игроков - «заслон в движении». Предупреждение инфекционных заболеваний при занятиях спортом. Сочетание выполнения различных способов ловли мяча в условиях жесткого сопротивления. Взаимодействие трех игроков - «скрестный выход». Чередование упражнений на развитие специальных физических качеств. Учебная игра. Гигиенические требования к питанию юных спортсменов. Скрытые передачи мяча под рукой, из- за спины, из-за спины в пол. Применение изученных взаимодействий в условиях позиционного нападения. Применение изученных взаимодействий в условиях личного прессинга. Восстановительные мероприятия в спорте. Инструкторская и судейская практика. Бросок мяча над головой (полукрюк, крюк).

Командные действия в нападении. Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков в зависимости от ситуации на площадке. Инструкторская и судейская практика.

Самоконтроль в процессе занятий спортом. Ведение мяча с поворотом кругом. Сочетание выполнения бросков мяча из различных точек в условиях жесткого сопротивления. Выбор места и момента для борьбы за отскочивший от щита мяч при блокировке. Противодействие взаимодействию двух игроков - «заслону в движении».

Бросок мяча в движении с одного шага. Блокировка при борьбе за овладение мячом, отскочившим от щита.

Основы техники и тактики игры

Взаимодействие двух игроков «подстраховка». Многократное выполнение технических приемов. Общая характеристика спортивной тренировки. Совершенствование техники передачи мяча. Сочетание способов передвижения с выполнением различных технических приемов в усложненных условиях. Действия одного защитника против двух нападающих.

Средства и методы спортивной тренировки. Ведение мяча с изменением направления движения. Применение изученных защитных стоек и передвижений в зависимости от действий и расположения нападающих. Многократное выполнение технических приемов и тактических действий.

Система зонной защиты 2 - 3, 2 -1 - 2. Формы организации занятий в спортивной тренировке. ОФП. Совершенствование техники броска мяча. Сочетание личной и зонной системы защиты в процессе игры. Применение изученных взаимодействий в системе быстрого прорыва.

Воспитание нравственных и волевых качеств. Психологическая подготовка в процессе тренировки. СФП. Ведение мяча с переводом на другую руку. Противодействие игрокам различных игровых функций при разных системах игры в нападении. Ведение мяча с изменением высоты отскока.

Физическая подготовка спортсмена. Передача мяча двумя руками с отскоком от пола. Организация командных действий по принципу выбора свободного места с использованием изученных групповых взаимодействий.

Техническая подготовка юного спортсмена. Бросок мяча изученными способами после выполнения других технических приемов.

Тактическая подготовка юного спортсмена. Взаимодействие двух игроков «подстраховка». Передвижения в защитной стойке назад, вперед и в сторону. Техника овладения мячом. Противодействия взаимодействию трех игроков - «сдвоенному заслону».

Сущность и назначение планирования и его виды. Совершенствование техники броска мяча изученными способами.

Контрольные игры и соревнования

Характерные особенности периодов спортивной тренировки. Совершенствование техники ведения мяча. Учет в процессе спортивной тренировки. Переключения от действий в нападении к действиям в защите.

Тестирование

История развития баскетбола. Совершенствование тактических действий в нападении и защите. Совершенствование техники ловли и передачи мяча. Многократное выполнение технических приемов и тактических действий.

Формы организации работы с детьми

  • Групповые учебно-тренировочные занятия.
  • Групповые и индивидуальные теоретические занятия.
  • Восстановительные мероприятия.
  • Участие в матчевых встречах.
  • Участие в соревнованиях.
  • Зачеты, тестирования.

3.Тематическое планирование

п/п

Тема

Количество часов

Форма

ЭОР

1.

Индивидуальные тактические действия в нападении.

8

Метод упражнений; игровой; соревновательный, круговой тренировки

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3213/main/ 

2.

Групповые тактические действия в нападении, защите.

6

Метод упражнений; игровой; соревновательный, круговой тренировки

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3213/main/ 

3.

Передачи мяча.

6

Метод упражнений; игровой; соревновательный, круговой тренировки

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3213/main/ 

4.

Ведение мяча.

4

Метод упражнений; игровой; соревновательный, круговой тренировки

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3213/main/ 

5.

Броски мяча в кольцо.

3

Метод упражнений; игровой; соревновательный, круговой тренировки

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3213/main/ 

6.

Двусторонняя учебная игра.

7

Метод упражнений; игровой; соревновательный, круговой тренировки

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3213/main/ 

7.

Физическая подготовка в процессе занятия.

Метод упражнений; игровой; соревновательный, круговой тренировки

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3213/main/ 

Итого:

34 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Баскетбол"

Рабочая программа расчитана на проведение внеурочных занятий по баскетболу для обучающихся начального и основного общего образования....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Баскетбол» для 6 классов

Направленность программы:Учебная программа спортивно-оздоровительной направленности предназначена для организации занятий по баскетболу во внеурочной деятельности школьников.Воспитывающий характер про...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « Баскетбол » (спортивно-оздоровительное направление)

Рабочая программа по внеурочной деятельности « Баскетбол», спортивного направления...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Баскетбол"9 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Баскетбол"9 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Баскетбол (девушки)» для учащихся 8 класс

Баскетбол является одной из любимых и популярных игр среди детей. Часть  учащихся имеет огромное желание заниматься баскетболом, они хотят совершенствоваться в игре не только на уроках, но и во в...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Баскетбол" 5-9 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Баскетбол" 5-9 класс...