Интегрированный урок по КНРС(Я) и физической культуре Настольные игры предков «Хабылык», «Хаамыска»
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Обучающая:  Сформировать  интерес к настольным играм  предков.

Развивающая: способствовать  развитию  координации, ловкости рук, зоркости глаз,  быстроты реакции, воображения;  скорость видов мышления: пространственного математического, логического, рефлексивного;  умения математических вычислений учащихся;

Воспитательная: способствовать   раскрытию  положительного влияния занятий настольными играми на физическое и личностное развитие.  (внутренняя гармония физических и психических качеств). .

- Регулятивные: формирование умения действовать по плану, способность ставить цель, задачи  и достигать её выполнения; формирование умения действовать со сверстниками, умение адекватно оценивать свою деятельность и деятельность своих сверстников, умение рефлексировать. Саморегуляция эмоционального  и физического состояния, выстраивание стратегии действия во время тгры, регуляция самооценки.

- Познавательные: ученик получит возможность ориентироваться в понятии «настольные игры предков», научиться выявлять связь занятий настольными играми с учебной и трудовой  деятельностью. .Научится выполнять упражнения на развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости.

. Коммуникативные: 1) формирование способов взаимодействия с окружающим миром:

   2)                                       3) учиться строить межличностные отношения;

                                      4)

                                     

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_nastolnye_igry.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Г. Олекминск, МБОУ СОШ №2.

Учитель КНРС(Я) Павлова А.Г., учитель физической культуры Лазарев М.А.

Технологическая карта интегрированного урока по КНРС(Я) и физической культуре

«Настольные игры предков «Хабылык», «Хаамыска»

Тема:

«Настольные игры предков народа Саха «Хабылык», «Хаамыска

Класс:

5 «а»

Форма урока:

Мастер – класс

Тип урока:

Урок изучения новых знаний, формирования умений и навыков.

Главная

дидактическая

цель урока, несущая три функции:

Обучающая: Сформировать интерес к настольным играм предков.

Развивающая: способствовать развитию координации, ловкости рук, зоркости глаз, быстроты реакции, воображения; скорость видов мышления: пространственного математического, логического, рефлексивного; умения математических вычислений учащихся;

Воспитательная: способствовать раскрытию положительного влияния занятий настольными играми на физическое и личностное развитие. (внутренняя гармония физических и психических качеств). .

Метапредметные результатами являются формирование следующих УУД

- Регулятивные: формирование умения действовать по плану, способность ставить цель, задачи и достигать её выполнения; формирование умения действовать со сверстниками, умение адекватно оценивать свою деятельность и деятельность своих сверстников, умение рефлексировать. Саморегуляция эмоционального и физического состояния, выстраивание стратегии действия во время тгры, регуляция самооценки.

- Познавательные: ученик получит возможность ориентироваться в понятии «настольные игры предков», научиться выявлять связь занятий настольными играми с учебной и трудовой деятельностью. .Научится выполнять упражнения на развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости.

. Коммуникативные: 1) формирование способов взаимодействия с окружающим миром:

2) 3) учиться строить межличностные отношения;

4)

Предметными результатами изучения темы является сформированность след-щих умений:

Освоение простейших навыков и умений по организации настольных игр предков. Научатся использовать спортивный инвентарь настольных игр и оборудования

Личностными

результатами изучения темы является:

Формирование основ этнической и региональной принадлежности; ценностей многонационального российского общества; целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур; уважительного отношения к истории и культуре других народов.
.

Используемые технологии на уроке:

Методы:Икт; словесный, наглядный;

Технологии: игровая, личностно – ориентированная.

Используемые приемы:

Презентация, Мастер – класс,соревнование, комментирование.

Основные понятия:

Олонхо, хабылык – лучинки, хаамыска – камушки, уклад жизни народа саха, национальные игры, веселые забавы, развитие физических сил, духовные и культурные ценности, уникальное наследие прежков.

Ресурсы:

Атрибуты культуры народа саха; на доске – аппликации, на столе - сувениры: чороны, кытыйа, сэргэ, Хаамыска, хабылык. Ноутбук, проектор, экран.

Вид медиапродукта:

Наглядная презентация учебного материала (15 слайдов в Power Point)

Формы работы:

Индивидуальная( мастер – класс и соревнование) , коллективная (беседа с учителем), групповая (соревнование) .

Предварительная подготовка:

Учащимся- мастерам задание подготовиться проводить мастер – класс, презентация.

Межпредметные связи:

Культура народов РС(Я), физкультура, математика, психология. .

Планирование урочной деятельности до урока:

Мотивация1:

- Что дает этот урок?

- Как этот урок связан с другими предметами, которые изучали ученики? -- Как он соотносится с теми навыками, которые учащиеся приобрели?

- Интерес к игре предков, чувство уважения и гордости, понимание значения и взаимосвязи игр предков и современных нац-х видов спорта, которые становятся мировыми.

- Мы должны унаследовать мудрость, физическую развитость, умственные способности предков, которые не только выжили в суровых условиях, но и оставили самобытную духовную, материальную, физическую культуру своим потомкам.

План урока:

1. Оргмомент.

2. Стадия вызова: мотивация.

3. Стадия осмысления содержания:

лекция учителя,

мастер – класс учащихся Пуляева Славы и Сулеймановой Акбермет

игровая деятельность в командах..

4. Рефлексия. Подведение итогов..

Структурные элементы урока

- Оргмомент.

- Стадия вызова.

- Стадия осмысления.

- Рефлексия.

Этап деятельности

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Оргмомент

Эмоциональный настрой на урок.

Проверка готовности к уроку. Поздравление с началом декады хомуса и олонхо в РС(Я).

Положительный настрой на урок.

2

Стадия вызова.

Актуализация знаний.

Направлена на вызов уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности.

- Как настроить учащихся на тему урока?

Как вызвать любопытство учащихся?

- Как напомнить им о том, что они знали до урока?

Звучит музыка хомуса.

Слайд №1. Слово учителя: перед вами фотография из далекого времени - жизни предков народа саха в начале 20 века .

Зимние долгие вечера в юрте. На улице 50 градусов мороза. Вся семья в сборе. В юрте темно, окна ледяные, пол земляной. .Закончились тяжелые работы по дому и хотону, который стоит слитно с юртой. Горит печка камелек. Начинается самая приятная часть времени - вечер. А они в Якутии долгие, потому что рано темнеет. Вопрос: «Чем могут занять себя после трудового дня долгими зимними вечерами.наши предки? Только ли сказками?» Что вы знаете по этому вопросу или ваши предположения. Только ли УНТ.

Фиксирует информацию.

Какая тема урока, что будем делать, ваши ожидания?

Обучающиеся вспоминают,

что они знали до урока.

4

Вхождение в тему.

Стадия осмысления содержания урока.

Каким образом уч-ся осмысл-ют сод-ние урока?

#1044;ем-ция или сообщенме: каким оно будет по содержанию и по форме?

#1063;то должны делать уч-ся для осмысления темы урока?

Объявляет тему, цель, план интегрированного урока.

Организация активного восприятия темы урока

1. Обучающиеся используют

полученные знания при вып-нии задания: игровой деят-сти.

2. Мастер-класс.

3. Игры индивидуально,

в парах.

4. Соревнование между командами.

1

#1048;нформация учителя КНРС(Я) об истории возникновения, значении этих игр.

«Игра в хабылык («лучинки») получила свое развитие в начале XVI ве-ка, когда якуты жили по аласам и берегам озер. В то время якуты играли в хабылык в зимнее время по вечерам, приглашая для этого друг друга»

Игра «хаамыска»

появилась в начале ХVII века. В то время русские казаки играли речными камешками. Якутам понравилась эта игра. Они потом стали изготавливать камешки из дерева, ввели свои элементы.

Эти игры включали и в традиц-ный праздник якутского народа — ысыах. В таком обрядовом празднике слушали исполнителей олонхо и соревновались по хабылык и хаамыска.

В чем значение этих игр? Эти игры выражают и раскрывают духовную жизнь народа саха и его быт.

Вопрос: осн-ми видами деят-ти коренных народов Якутии являлись что? Да, это коневодство, разведение крупного рогатого скота, охота, оленев-ство и рыболовство. Поэтому настольные игры хабылык изготовлялись из палочек с «зубчиками».(Показ хабылык с зубчиками»).Количество «зубчиков» отражало количество скота. Хаамыска изготовлялась из дерева и костей тайменя.

Ярко отражены в этих играх и характер народа.

Вопрос: В этом суровом краю охотников, рыбаков, оленеводов и скотоводов особо ценились какие качества? Конечно, ценились сильные руки, меткий глаз, ловкость, спокойствие, скромность и выдержка. Отсюда и в играх хабылык и хаамыска издавна преобладали испытания на ловкость рук, меткость, выносливость. В последнее время эти игры (хабылык и хаамыска) вновь получили развитие. Действует Федерация национальных настольных игр, главной задачей которой является сохранение богатства народных

игр и широкое использование их для развития духовной культуры и образования.

2. Информация учителя физкультуры. О правилах игры, о месте игры в районе.

3. Учитель физкультуры организовывает активное восприятие урока - игровую деятельность обуч-ся.

Рефлексия.

Обобщение на уровне личностных впечатлений.

Оценка деятельности обучающихся.

Высказывание мнений о том, что они чувствовали во время игры. Нужны ли эти игры?

Подведение итогов.

Учитель: 1-5Умение играть на этих играх способствует развитию координации, ловкости рук, зоркости глаз, быстроты реакции, воображения; скорость видов мышления: пространственного математического, логического, рефлексивного; умения математических вычислений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по английскому языку и физической культуре

Для меня было очень необычно интегрировать уроки английского языка и физической культуры. Но я попытался и вот посмотрите, что уменя получилось......

Интегрированный урок в 8 классе "Значение физических упражнений для формирования скелета и мышц" (биология, физическая культура)

Интегрированный урок по теме "Значение физических упражнений для формирования скелета и мышц" имеет цель раскрыть роль физических упражнений в формировании скелета, воспитывать учащихся на примерах ве...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА  АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАТЕМА УРОКА “WE  CAN  SPEAK  ENGLISH  DOING  SPORT “Этапы и задачи урокаСодержание ...

План-конспект урока по физической культуре «Спортивные игры. Футбол. Закрепление общего представления о технике игры вратаря».

Цели урока: Вызвать положительный эмоциональный настрой, устойчивый интерес к занятиям спортом, воспитывать чувства коллективизма и взаимовыручки. Задачи урока: 1. Закрепление общего представления ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре «Настольный теннис» для учащихся 5-9 классов.

Рабочая программа в настольный теннис направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств. Возможность ин...