Описание урока физическая культура в 6 классе
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)

Евгений Иванович Каблуков

Это народная игра – одна из самых интересных и полезных игр. Лапта – древняя игра. Сегодня никто не может точно сказать, когда она зародилась. При раскопках Великого Новгорода были найдены деревянные биты и войлочные мячи, которые археологи датировали XIV веком.

Любил играть в лапту и Петр I и именно в ней развивали физические качества: быстроту, выносливость, силу, ловкость, гибкость. Лаптаприменялась как универсальное средство физической подготовки солдат Семёновского, Преображенского и Шевардинского полков, а потом и других воинских подразделений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_fgvz_po_fizicheskoy_kulture_lapta_6_klass.docx90.23 КБ

Предварительный просмотр:

Описание урока физическая культура в 6 классе

  1. Фамилия,имя, отчество автора: Каблуков Евгений Иванович
  2. Место работы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Разъезженская средняя школа»
  3. Должность: учитель физической культуры
  4. Класс: 6
  5. Предмет: физическая культура
  6. Тема урока: «Лапта – способ повышения двигательной активности учащихся. Отработка техники выполнения метания малого мяча на точность, попадания по движущейся цели».
  7. Место урока в теме и в программе по предмету: урок представлен в разделе  «Спортивные игры». Этот урок является продолжением темы «Ловля и передача малого мяча на месте и в движении. Подача мяча. Осаливание. Финты. Удары по мячу сверху, сбоку, снизу. Взаимодействие 2- 4 игроков в защите и нападении».

8. Ключевая идея урока в формате проблемного вопроса: каким образом школьник может развивать физические способности?

9. Цель (прописанная через результат): к концу урока каждый ученик будет знать ключевые понятия:

- лапта;

- осаливание;

- финты;

уметь (сможет продемонстрировать):

- передавать мяч;

- осаливать;

- наносить удары по мячу битой;

- играть в мини-лапту.

  1. Инструменты и критерии/показатели/индикаторы оценки достижения запланированных результатов

Показателем достижения запланированных результатов будет выполнение заданий и применение знаний и умений при игре в лапту.

Задание №1 направлено на умение выполнять технику метания малого мяча на точность.

Задание №2 направлено на формирование точности попадания по движущейся цели.

11.  Организационно-педагогические условия проведения урока.

Знакомство обучающихся с заявкой на оценку:

«5»-12 баллов и более

«4»-9-11 баллов

«3»-6-8 баллов

Устно. Проблемная ситуация.

- Ребята, прочитайте текст о народной русской  игре «Лапта»?

Это народная игра – одна из самых интересных и полезных игр. Лапта – древняя игра. Сегодня никто не может точно сказать, когда она зародилась. При раскопках Великого Новгорода были найдены деревянные биты и войлочные мячи, которые археологи датировали XIV веком.

Любил играть в лапту и Петр I и именно в ней развивали физические качества: быстроту, выносливость, силу, ловкость, гибкость. Лапта применялась как универсальное средство физической подготовки солдат Семёновского, Преображенского и Шевардинского полков, а потом и других воинских подразделений.

- Как вы думаете, о каких физических качествах говорится в тексте?

          Ребята отвечают на поставленный вопрос и строят в рабочих листах структуру в виде опорной схемы (приложение №1). Лапта помогает развивать быстроту, ловкость, силу,  выносливость, гибкость. (2б).

Учитель делает инструктаж с техникой безопасности на уроке

(приложение №2).

Задание №1. (1б).

         Индивидуальный труд.

Проблемная ситуация. Кто может показать, как надо правильно выполнять передачу мяча?

Желающие ученики предлагают свои варианты.

Метание малого мяча:http://spo.1september.ru/2009/17/4.2.jpg

1.объяснение;

2.имитация, метание мяча;

3.держание мяча пальцами

Задание №2 (1б)

Фронтальная работа. Метание малого мяча в цель. Простая кооперация.

        

Контролирует правильность выполнения, корректирует ошибочные (неточные), действия учащихся исправляет индивидуальные ошибки учащихся, дозирует нагрузку.

Задания №3. (1б).

Индивидуальный труд. Метание малого мяча в движущую цель.

Ребята выстраиваются друг за другом, у каждого по два мяча. Учитель катит мяч (баскетбольный), учащиеся должны попасть в движущуюся цель.

На растяжке весят воздушные шары. Каждый ученик выполняет три попытки для попадания в шарик мячами.

Задание № 4. (1б).

На растяжке весят воздушные шары. Каждый ученик выполняет три попытки для попадания в шарик мячами.

Задание № 5. (1б).

Удары по мячу битой сверху (топорик).  Ознакомить ребят с техникой безопасности при ударах битой.

Учащиеся выполняют задание в парах (простая кооперация), один ученик выполняет подачу мяча другой наносит удар битой, после меняются местами. Учитель следит за правильностью удара и подачи мяча.

Задание №6 (5б).

Сложная кооперация: Двустороння игра «Лапта».

Инструктаж по технике безопасности во время игры в лапту.

Совершенствование техники метания малого мяча  развитие силы, координации, точности движений и глазомера.

Какие физические качества помогли вам? Понадобятся ли эти знания вам в жизни? Ребята отвечают на поставленный вопрос. Лапта помогает развивать быстроту, ловкость, гибкость, силу, выносливость. Знания помогут в жизни.

  1. Учебные материалы (тексты), которые будут использованы на уроке.
  1. Физическая культура. (В.М.Григорьев «Играйте в лапту!»

М: Физкультура и спорт, 1988г.)

  1. Видео №1 https://www.youtube.com/watch?v=dkmcfgBNbp8
  1. Текст №2

История русской лапты. Это народная игра – одна из самых интересных и полезных игр. Лапта – древняя игра. Сегодня никто не может точно сказать, когда она зародилась. При раскопках Великого Новгорода были найдены деревянные биты и войлочные мячи, которые археологи датировали XIV веком.

Любил играть в лапту и Петр I и именно в ней развивали физические качества: быстроту, выносливость, силу, ловкость, гибкость. Лапта применялась как универсальное средство физической подготовки солдат Семёновского, Преображенского и Шевардинского полков, а потом и других воинских подразделений

  1. Оснащение для урока:
  • теннисные мячи;

  • биты;

  • свисток;
  • рабочие листы для каждого ученика;
  • секундомер;
  • фишки;
  • маты;
  • воздушные шары
  • баскетбольные мячи

Приложение

Рабочий лист

Ф. И. О.          

Класс        

Дата         

Тема        ______________________________________________________________

Задание №1

         Индивидуальный труд.

Проблемная ситуация. Кто может показать, как надо правильно выполнять передачу мяча?http://spo.1september.ru/2009/17/4.2.jpg

Метание малого мяча:

1.объяснение;                        

2.имитация, метание мяча;

3.держание мяча пальцами

        

Задание №2

Фронтальная работа. Метание малого мяча в цель. Простая кооперация.

        

Задания №3.

Индивидуальный труд. Метание малого мяча в движущую цель.

Ребята выстраиваются друг за другом, у каждого по два мяча. Учитель по свистку катит мяч (волейбольный, баскетбольный), учащиеся должны попасть в движущуюся цель.  

Задание № 4.

На растяжке весят воздушные шары. Каждый ученик выполняет три попытки для попадания в шарик мячами.

Задание № 5.

Удары по мячу битой сверху (топорик).  Ознакомить ребят с техникой безопасности при ударах битой.

Учащиеся выполняют задание в парах один выполняет подачу мяча другой наносит удар битой, после меняются местами. Учитель следит за правильностью удара и подачи мяча.

Задание №6

Сложная кооперация:  Двустороння игра «Лапта».

Инструктаж по технике безопасности во время игры в лапту.

Совершенствование техники метания малого мяча  развитие силы, координации, точности движений и глазомера.

Какие знания, умения помогли вам в игре «Лапта»? Понадобятся ли эти знания вам в жизни? Ребята отвечают на поставленный вопрос. Лапта помогает развивать быстроту, ловкость, реакции,  работа в команде. Знания помогут в жизни.

Приложение №1.

Требования безопасности во время занятий.

1. Во время занятий вблизи площадки не должно быть посторонних лиц.
2. При выполнении прыжков, столкновениях и падениях игрок должен уметь
  применять приёмы самостраховки.
3. Соблюдать игровую дисциплину.

- следить, чтобы вовремя замаха битой не ударить рядом стоящего;

- следить, чтобы не попасть битой по руке того, кто набрасывает мяч;

- один игрок может случайно наступить на биту брошенную другим игроком,  пробивающим мяч;

- не выбивать в голову;

- не бросать биту;

- не выбегать с битой в город.

- при перебежках не блокировать игроков, не ставить подножки, не задерживать, не сталкиваться друг с другом.

4. Пользоваться защитными приспособлениями (наколенниками, налокотниками и др.)


                                     Приложение № 2.

Приложение № 3.

История русской лапты.

Это народная игра – одна из самых интересных и полезных игр. Лапта – древняя игра. Сегодня никто не может точно сказать, когда она зародилась. При раскопках Великого Новгорода были найдены деревянные биты и войлочные мячи, которые археологи датировали XIV веком.

Любил играть в лапту и Петр I и именно в ней развивали физические качества: быстроту, выносливость, силу, ловкость, гибкость. Лапта применялась как универсальное средство физической подготовки солдат Семёновского, Преображенского и Шевардинского полков, а потом и других воинских подразделений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физической культуры . 7 класс.

 Конспект урокапо физической культуре  Тема урока: Баскетбол: передача мяча с места и в движенииЦель урока: формирование и развитие двигательных навыков у учащихсяЗадачи урока:Образовательная: соверше...

Урок физической культуры, 5 класс

Разучивание двухшажной техники броска мяча по кольцу...

Конспект урока физической культуры 5 класс

урока по физической культуре  для обучающихся 5А  класса по разделу «спортивные игры с элементами баскетбола»Тема урока: Передача и ловля мяча.Цель: научить учащихся правильному приему...

Урок физической культуры 5 класс с использованием АМО

Представлен урок гимнастики для 5 класса с использованием АМО.      Активные методы обучения (АМО) - это система методов , обеспечивающих активность и разнообразие мыслит...

Конспект урока физической культуры 4 класс

Тема урока: "Подвижные игры"...

конспект урока физической культуры 3 класс

конспект урока по физической культуры, раздел подвижные игры...

конспект урока физической культуры 8 класс "Бадминтон"

Конспект урока по бадминтону .Тема урока"Короткая и дальняя подачи"...