Главные вкладки

    Методическая разработка по географии (8 класс) по теме:
    Рациональное использование природных ресурсов Восточно - Европейской равнины.

    Разнообразие природных ресурсов Восточно - Европейской равнины. Охрана природных ресурсов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Dokument_Microsoft_Office_Word.docx15.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок по географии. 8 класс.

    Тема: «Рациональное использование природных ресурсов

    Восточно – Европейской равнины».

    Цели урока: знакомство с комплексной проблемой рационального использования, охраны и преобразования природы Восточно – Европейской равнины; совершенствование работы с тематическими картами.

    Ход урока.

    1.Проверка домашнего задания в игровой форме.

    «Знаешь ли ты свою страну»

    По фрагментам описаний природы, ученики определяют, о каких территориях идет речь. Цель игры: научить учеников внимательно читать текст, самостоятельно находить типичное, главное.

    1. Самая длинная и многоводная река Русской равнины, а также всей Европы. (Волга)
    2. Территория расположена на древней докембрийской платформе. Этим обусловлена главная особенность ее рельефа – равнинность. Складчатый фундамент залегает на различной глубине и выходит на поверхность на Кольском полуострове и в Карелии, а также на правобережье Днепра и в среднем его течении. (Русская равнина)
    3. Площадь озера – 17700кв. км. Озеро протянулось с севера на юг на 219 км. Средняя глубина его 51 метр. Много островов. Это самое большое озеро Русской равнины. (Ладожское)

    2.Изучение новой темы.

    1. Разнообразие природных ресурсов Русской равнины.

    -Причины разнообразия.

    Длительная геологическая история древней платформы, лежащей в основании равнины, предопределила богатство равнины различными полезными ископаемыми.

    -Минеральные природные ресурсы:

    Железные руды КМА, уголь (Подмосковье, Печора), нефть (Урал, Печора, Прикаспийская низменность), горючие сланцы ( Ленинградская область, Самара), бурые железняки (Липецк), апатиты (Кольский п-ов), поваренная соль( озера Эльтон и Баскунчак), алмазы (Архангельск), фосфориты (Поволжье и Подмосковье).

    -Водные природные ресурсы.

    Наиболее хорошо обеспечены северо – западные и центральные районы Русской равнины.

    - Агроклиматические водные ресурсы.

    Большая часть равнины получает достаточно тепла и влаги для возделывания многих с/хозяйственных культур.

    -Лесные природные ресурсы.

    Представлены лесами, богатыми ценной древесиной: тайга, смешанные леса.

    (В ходе урока  учащиеся отмечают на контурных картах полезные ископаемые, крупные реки и озера Русской равнины).

    2. Охрана природных ресурсов.

    Интенсивное многовековое освоение территории равнины привело к тому, что в настоящее время естественные ландшафты ее центральных и южных районов сильно изменены. В настоящее время все активнее ведутся работы по рекультивации земель. Близ крупных городов Русской равнины проводится работа по улучшению культурного ландшафта, уделяется внимание мероприятиям по очистке вод, воздуха от промышленных выбросов. Наша страна включилась в международное сотрудничество по охране окружающей среды.

    3.Закрепление изученного материала.

    Выполнение задания №4.

    4.Домашнее задание.

    Подготовить сообщение о рациональном и нерациональном использовании природных ресурсов Русской равнины. Пар.29, повторить 27, 28.