Главные вкладки

    Олимпиадные задания по географии (7 класс) по теме:
    Развитие творческой активности в процессе изучения географии в 7 классе

    Денисова Ираида Анатольевна

    В последнее десятилетие существует и разрабатывается несколько подходов к выявлению-развитию детской одаренности (Н. С. Лейтес, А. М. Матюшкин, В. С. Юркевич, Ю. Д. Бабаева, В. И. Панов), стержневым моментом которых является подход к одаренности как к процессу целостного развития личности и сознания одаренных детей, реализующего творческий потенциал их развития. Учитывая это, в качестве базовой характеристики одаренности выделяется творческая активность человека как проявление творческой природы психики и ее развития в зависимости от образовательной среды. 

    Олимпиады – одна из общепризнанных форм работы с одаренными школьниками. Сложность и оригинальность задач требует продуманного подхода при подготовке участника олимпиады на всех этапах.

    Олимпиадные задания отличаются от «обычных» задач по многим параметрам. Условия задач оригинальны и требуют нестандартного мышления и высокого уровня эрудиции. 

    Литература:

    1. Олимпиады по географии. 6 - 11 кл.: Метод. пособие/Под ред. О.А. Климановой, А.С. Наумова. - М.: Дрофа, 2002. – 208 с.

    2. Грабцевич В. И. Олимпиадное движение в системе обучения и воспитания одаренных учащихся. URL: http://afportal.kulichki.com/index.files/index1_stati_4.htm

    3. Особенности развития одарённых детей в процессе обучения URL: http://www.bestreferat.ru/referat-212211.html 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    7_klass.doc22.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Олимпиада по географии

    7 класс

    1. На схематических изображениях горных вершин показано положение природной границы, проходящей на разных высотах. Определите, что это за граница. Почему в представленных на рисунке горных системах её высота так различается?

    2. Для изучения возможностей человека по выживанию в Мировом океане у острова Огненная Земля был спущен на воду плот с путешественником – добровольцем. Какая обитаемая земля первой встретится на его пути? Через какое время он увидит землю, если скорость движения плота составляет 20 км/ч?

    3. Готовя рекламный проспект для туристической фирмы, художник постарался изобразить разные экзотические уголки земного шара: он нарисовал перуанца рядом с овцебыком, монгола верхом на слоне, жителя Таиланда, надевающего седло на верблюда, и гренландца, расчёсывающего густую шерсть ламы. Однако директор фирмы не принял работу, сказав, что все рисунки неверны. Что он имел в виду? Исправьте ошибки художника.

    4. Представьте, что Австралия оказалась повёрнутой на 90 градусов по часовой стрелке вокруг своей крайней западной точки. Опишите, как изменится климат этого материка в районе города Сидней.