Главные вкладки

    Методическая разработка по географии (11 класс) по теме:
    Урок географии в 11 классе "Австралия"

    Разработка урока показывает одну из форм организации учебной деятельности старшеклассников при изучении нового материала - ролевую игру: создание мини-бизнес-проектоа группами специалистов.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Урок географии в 11 классе

    Тема «Австралия»

    Тип: изучение нового материала

    Форма: групповая работа

    Цель:

     - составление минибизнес-проекта развития ведущих отраслей Австралии (сельского хозяйства, горнодобывающей промышленности, туризма).

    Задачи:

    дидактическая – создать условия для формирования представления об особенностях экономики Австралии, её месте в мировом хозяйстве;

    развивающие – способствовать развитию умения отбирать необходимую  информацию,  анализировать и обобщать её, публично представлять результаты своей работы,  переводить текстовую информацию в графическую;

    воспитательные – формировать умение работать в команде;  активную познавательную позицию.

    Оборудование:  презентация, мультимедиа установка, интерактивная доска, политическая карта мира, учебник, атлас, дополнительные печатные материалы, инструкция, ватманы, фломастеры.

    Ход урока:

    1. Организационный момент, деление класса на три группы.
    2. Изучение темы
    1. Вступление учителя –

    На  уроке  нам предстоит ещё больше узнать о ней и выяснить, в чём её привлекательность сегодня. Кто же эта ОНА, вы наверняка легко узнаете по описанию. Идут слайды.

    Мнения …

    А теперь, когда мы определили страну, я озвучу тему урока «Страна больших возможностей»

    (Оформление доски – фото герба, флага, между ними записываю тему).

     

    1. Знакомство с визитной карточкой (слайд)
    2. Сегодня в ходе работы  трёх экспертных групп мы определим главные направления и перспективы развития этого региона  и отразим эти данные в минибизнес-проектах  развития трёх ведущих отраслей.

    Слайды об отраслях – ребята их определяют.

    Формулируем цель  урока -  

    составить минибизнес-проекты развития ведущих отраслей данного региона с ориентацией на внешний рынок.

    Итак, в вашем распоряжении вся необходимая информация,  итогом работы с  которой  станет  демонстрация оптимального  варианта  размещения  составленного вами минибизнес-проекта   с кратким обоснованием своего выбора.

    1. Работа групп. Помощь учителя.
    2. Представление группами аналитических отчётов, работа с интерактивной доской. Каждая группа получает оценочные листы с критериями оценивания выступлений других групп.

    А) после представления группами своего минибизнес-проекта – небольшое резюме:

    по добыче угля Австралия занимает 3 место в мире, по добыче железной руды, золота  и урана – 2, по добыче алмазов и бокситов – 1.

     Страна располагает большими запасами нефти и природного газа. По запасам последнего она занимает второе место в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
    Страна входит в пятерку наиболее крупных мировых производителей цинка и свинца. Велики запасы никеля, меди, титановой руды, алмазов.

    Б) К началу 20 века Австралия обогнала по поголовью овец  Великобританию, США и Южную Африку.

    В настоящее время является мировым лидером по производству шерсти, зерновых, мяса и молока.

    В)  

    Вопрос – как вы думаете, что ещё мы не учли  при работе над нашими минибизнес-проектами?

    Мнения……….

    Действительно, ни один бизнес-проект не сможет реализоваться без точных  финансовых расчётов. Но этими  вопросами  займутся другие специалисты.

    1. Подведение итогов.

    Теперь вы сможете сказать, справедливо ли то название, которым я назвала Австралию?

    Мнения…………….

    Можно предложить вопросы для обсуждения:

     - Почему Австралии выгодно вывозить сырьё, а не готовую продукцию?

    Мнения………

     - Как вы думаете, а в дальнейшем может ли успешно развиваться страна, ориентированная только на экспорт сырья?

    Мнения……………

    Выводы:

     - природные условия и богатство природными ресурсами  определили специализацию Австралии в мировом хозяйстве;

      - Австралия стала крупным поставщиком на мировом рынке многих  полезных ископаемых;

    -  направления  сельского хозяйства, определяющие «лицо страны»  -    овцеводство, разведение КРС, выращивание пшеницы и виноделие;

         - уникальность природы материка  стала решающим фактором в    обеспечении туристической привлекательности Австралийского Союза и развитии туристического бизнеса;

     - благодаря грамотной инвестиционной, внутренней и внешней государственной политики, страна прочно удерживает одни из верхних строчек в мировых рейтингах среди высокоразвитых стран мира.

      -  при умелом использовании сырьевых ресурсов, как это убедительно показывает опыт Австралии, можно успешно развивать экономику в целом и обеспечивать высокий жизненный уровень населения, что очень актуально для России.

    IV. Д/З: вариативное

    • Какая отрасль обрабатывающей промышленности наиболее привлекательна для иностранных инвестиций? Составьте бизнес-проект.
    • По каким признакам и с какими странами вы сравнили бы Австралийский союз?
    • Оцените возможности российско-австралийского экономического сотрудничества.

    V. Взаимооценка работы групп на уроке – каждая группа высказывает своё мнение согласно заданным критериям.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Угадай страну!
    26 января страна отмечала Национальный праздник.Ее древнее название “Терра инкогнито”. Ее площадь сравнима с США (без Аляски).Обитают самые интересные представители живой природы.История государства знает и каторжные поселения, и «золотую» лихорадку.Знаменита опалами.Входит в состав Содружества.Столица не самый крупный город в государстве.
    Форма правления – республика. Глава государства – королева Великобритании, представленная генерал-губернатором. Законодательный орган – Парламент, состоящий из Сената и Палаты Представителей. Исполнительная власть – принадлежит Правительству, возглавляемому Премьер-министром, который является лидером политической партии, набравшей большинство голосов в Палате Представителей. Государственный язык – английский. Валюта – Австралийский доллар (AUD) (доллар состоит из центов) 
    Флаг Генерал-губернатора Австралии
    Австралия страна переселенческого капитализма
    Уровень ВВП - 19-е место в мире (17070 долларов США) Индекс человеческого развития (ИЧР)- 3 место в миреКачество жизни - 6 место в мире.
    Эта отрасль началась с «земельной лихорадки» в первой половине XIX века, когда первые вольные колонисты обнаружили большие пастбищные угодья и начали создавать крупные фермы.
    Сельское хозяйство: животноводство
    Австралия – один из ведущих мировых экспортеров овса.
    Пшеница - свыше 50% площадей.
    25% продукции виноделия экспортируется.
    Плантации ананасов.
    растениеводство
    Горнодобывающая промышленность
    Ни одна отрасль перерабатывающей промышленности не смогла бы развиваться если бы не существовало этой отрасли
    Туризм
    Третья отрасль набирает большие темпы развития благодаря тому, что в Австралии есть на что посмотреть и чему удивляться.
    Цель:
    составить минибизнес-проекты развития ведущих отраслей данного региона с ориентацией на внешний рынок.Бизнес-проект - это - предварительный текст какого-либо документа; - план, замысел, бизнес-идея.
    Федерация возникла в 1901 г. и включает 6 штатов и 2 территории.
    Домашнее задание (выбери):
    Какая отрасль обрабатывающей промышленности наиболее привлекательна для иностранных инвестиций? Составьте бизнес-проект. Какие особенности австралийского экономического и государственного устройства были бы полезны для развития России? Почему? Оцените возможности российско-австралийского экономического сотрудничества.
    Оценка работы экспертных групп
    Критерии оценки
    I группа
    II группа
    III группа
    Умение отобрать необходимую информацию
    Умение структурировать информацию
    Умение устно представить работу
    Умение ориентироваться по карте
    Умение делать выводы

    Предварительный просмотр:


    Предварительный просмотр:

    Критерии оценки

    I     группа

    II   группа

    III   группа

    1. Умение отобрать

    необходимую информацию:

    самостоятельно –                         3 балла,

    с помощью  -                                 2 балла,

    навык отсутствует –                    0 баллов

    1. Умение перевести текстовую информацию в графическую:

    схема составлена чётко,  понятно, полно, аккуратно –                                   3 балла,

    схема требует дополнений,

    исправлений -                                2 балла,

    схема с трудом понимаема –          1 балл,

    схема отсутствует –                     0 баллов

    1. Умение устно представить результат работы:

    чётко, лаконично,

    убедительно  -                               3 балла,

    с помощью наводящих

    вопросов –                                     2 балла,

    трудности в выражении мысли

     даже при использовании наводящих вопросов   -                                      1 балл,

    отказ от ответа -                           0 баллов

    1. Умение ориентироваться по карте:

    уверенно -                                      3 балла,

    есть сомнения     -                          2 балла,

    отсутствует  -                              0 баллов.

    1. Умение делать выводы:

    самостоятельно  -                          3 балла,

    с  помощью  -                                 2 балла,

    отсутствует  -                               0 баллов.    

    1. Итого:

    Перевод рейтинга в отметку:  

                                                 14-15 баллов – «5»,  11-13 баллов – «4»,  8-10 баллов – «3».


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков

    «Австралия - страна, где всё наоборот» Интегрированный урок географии и английского языка в 7 классе «Австралия - страна, где всё наоборот»

    интегрированный урок по географии и иностранного языка "Австралия - страна, где все наоборот"...

    Урок географии в 7 классе Австралия географическое положение

    Урок географии в 7 классе Австралия географическое положение...

    Урок географии в 7 классе "Австралия" с использованием ЭОР

    Разработка урока содержит подробный целевой блок в рамках нового стандарта, представлена работа в группах на уроке с исп...

    Обобщающий урок по географии в 7 классе на тему "Австралия и Океания"

    Обобщающий урок по географии в 7 классе на тему: "Австралия и Океания". Урок - игра, в форме КВН. На уроке предполагаютс...

    МБОУ "Астрахановская ООШ" методическая разработка урока географии в 7 классе тема "Австралия. Географическое положение. Исследование материка"

    Содержание урока, форма его проведения направлены на формирование у школьников основ культуры мышления и развитие общих ...

    Урок в 7 классе "Австралия - страна - материк"

    Представленный урок разработан для учащихся 7 класса.Направление данной работы - страноведческое. Содержащиеся в ней тек...

    Опорные конспекты на уроках географии. Урок географии в 6 классе "Природные зоны Земли"

    В данной методической разработке показано использование технологии опорных конспектов по методике В. Ф. Шаталова на урок...

    Бинарный урок "Австралия"

    Повторительно- обобщающий урок....

    урок-путешествие"Австралия"

    урок,который позволяет проявить творчество на уроке...

    Урок-обобщение: "Австралия"

    Карточки-задания для урока-игры по теме "Австралия" 7 класс...