тематическое планирование по географии 10 класс на 34 часа.
календарно-тематическое планирование по географии (10 класс) на тему

Мухина Юлия  Николаевна

планирование  уроков географии для 10 класса  по учебнику  В.П Максаковского "Экономическая  и  социальная география мира",2010

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe__planirovanie_10_kl_34_ch.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО  ГЕОГРАФИИ    10  КЛАСС.

Учитель  -  Мухина  Ю.Н.

Программа   В.И  Сиротина  по  курсу  «  География  мира», 2004  год.

Учебник : Максаковский  В.П  «Экономическая  и  социальная   география  мира» учебник  10 кл. - М.: Просвещение, 2010 год.

1  час  в  неделю

За  год  -  34  часа.

Практические   работы  - 10

№  урока

Тема   урока

Практические  работы

Понятия

Называть, показывать, определять, прогнозировать.

Домашнее задание

1

Введение (1 час)

Основные  источники  географической  информации, виды  карт. Методы  географических  исследований.

Предмет, цели, задачи  курса, источники  географ информации.

Виды  карт, методы  исследований.

Записи  в  тетради

2

Тема : «Современная  политическая  карта  мира» ( 4 часа) Этапы  формирования  политической  карты  мира.

Этапы  формирования ПКМ.

История  формирования ПКМ

П 1

3

Типология   стран  мира

Типы  стран  мира

Экономические  развитые  страны, развивающиеся  страны, страны  с  переходной  экономикой.

П 1

п 2

4

Государственный  строй  стран  мира.

Пр/р № 10 «Нанесение на  контурную  карту  государств  с монархической  формой  правления  и  федеративным устройством»

Республика, монархия, федеративное и унитарное  государство.

Страны  с  различной  формой  правления.

П 3

п 4

5

Зачет  по  теме : «Современная

политическая  

карта   мира»

Повтор темы

6

Тема «Природа Земли» (8 час)

Географическая  оболочка. Этапы  ее  формирования.

Географическая  оболочка.

Этапы  формирования ГО.

Зап  в  тетр

7

Обмен вещества  и  энергии. Географическая  среда.

Окружающая и географическая  среда.

Взаимодействие  общества  и  природы.

П 1

8

Природно — ресурсный  потенциал  мира. Ресурсообеспеченность.

Пр/р № 2 «Определение  обеспеченности  стран  мира  и РФ  энергетическими ресурсами»

Ресурсообеспеченность.

Энергетические ресурсы и  их  роль в  мировой экономике.

П 2

9

Минеральные, водные,земельные ресурсы  мира.

Запасы минеральн, водных, земельных ресурсов.

Значение  данных ресурсов.

П 2

10

Агроклиматические, биологические ресурсы, ресурсы МО,рекреационные ресурсы.

Обеспеченность  стран  мира  данными ресурсами

Будущее  данных  ресурсов.

П 2

11

Рост  масштабов  воздействия  человека на  географическую оболочку.

Антропогенное воздействие.

Последствия загрязнения  природы.

П 3

12

Учение Вернадского и Григорьева.

Пр/р № 11 «Последствия экологических  загрязнений».

Мониторинг, ресурсный  цикл.

Развитие  мониторинга.

П 4

13

Зачет  по  теме «Природа

Земли»

Повт  матер

14

Тема : «Население  мира» (9 ч

Численность населения  мира.

Данные  численности  населения  мира.

Причины  изменения  численности  населения  мира.

П 1

15

Типы воспроизводства  населения  мира. Демографическая  политика.

Типы воспроизводства.

Направления  демографической политики.

П 1

16

Половой  состав  населения  мира.

Пирамиды  по составу  населения.

Будущее   в  мире  по  соотношению женского  и  мужского  населения.

П 2

17

Возрастной  состав  населения  мира.

Пр/р № 3 «Сравнение полово- возрастных  пирамид  стран  мира, различ  с  типами  воспроиз населения»

Молодые, дети, пожилые  люди.

Соотношение населения  мира  в  соответствии с  возрастом.

П 2

18

Этнический  состав  населения.

Пр/р № 6 «Составление схемы  основных  языковых  семей  мира»

Этнический  состав населения.

Этнические конфликты и  их  последствия.

П 2

19

Религиозный  состав населения  мира.

Пр/р № 5 «Обозначение  на к/к  р/в  распространения мировых религий».

Мировые  и национальные религии.

Распространение  ислама в  мире.

П 2

20

Размещение  и  миграции  населения  мира.

Миграции  и  их  виды.

Плотность населения  в будущем.

П 3

21

Урбанизация: черты, уровни и темпы.

Пр/р № 4 «Обозначение  на к/к  стран  с высоким уровнем  и  высокими  темпами  урбанизации».

Черты, уровни, темпы  урбанизации.

Прогноз  урбанизации  на будущее.

П 4

22

Население и  окружающая среда.

Зачет  по  теме : «Население

мира»

Районы  загрязнения.

Воздействие  х/д  человека  на природу.

П 4

23

Тема : «Современное мировое  хозяйство» ( 12 часов)

Основные  этапы  формирования  мирового  хозяйства.

Этапы  хозяйства.

Географические модели мирового хозяйства.

 П 2

24

Влияние  природно -ресурсного потенциала  и НТР  на мировое хозяйство.

НТР, ее  части, черты.

Перспективы НТР.

П 1

25

Географическая  модель мирового хозяйства.

Модели  мирового хозяйства.

Модели  МХ в будущем.

П 2

26

Территориальная  структура  стран  мира. Региональная  политика.

ОСХ, ТСХ.

ОСХ  и ТСХ     стран  мира в будущем.

П 3

27

Факторы  размещения  производства.

Старые  и новые  факторы.

Развитие  факторов.

П 4

28

География  Мирового  хозяйства. Горно — добывающая  промышленность.

Отрасли МХ.

Развитие  горно — добывающей отрасли.

П 1

29

Топливно — энергетическая  промышленность.

Нефтяная, газовая, угольная отрасли.

Их перспективы развития.

П 1

30

Обрабатывающая  промышленность  и  принципы  размещения  предприятий.

Отрасли  обрабатывающей  промышленности.

Перспективы  ее  развития.

П 1

31

География  машиностроения.

Пр/р № 7 «Нанесение  на к/к автомобильных  центров»

Мировые  центры МСК.

Перспективы развития МСК.

П 1

32

География  с\х  мира.

Пр/р № 8 «Обозначение  на к\к  р\в распространения  важных с/х культур»

Отрасли  с/ х мира.

Перспективы  развития  с/х  мира.

П 2

33

География   транспорта  мира.

Пр/р № 9 «Составление  таблицы: Особенности  различных  видов  транспорта»

Виды  транспорта.

Перспективы   транспорта  в  мире.

П 3

34

ВЭО. География  туризма.

Зачет  по  теме «Современное

Мировое  хозяйство»

География  туризма

Перспективы  туризма в мире.

П 4

повт матер.

Продолжение  данного  курса  будет  в  11  классе . Начнется  изучение  -  с  региональной  части  курса  география  мира.

Учитель  - Мухина  Ю.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по географии. 7 класс .18 часов

Рабочая программа  составлена индивидуально  по учебнику В.А. Коринской, И.В.Душиной, В.А.Щенёва.Дрофа.2012год....

Рабочая программа и тематическое планирование по географии для 6 класса (2 часа в неделю) по учебнику Герасимовой Т.П.

Рабочая  программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонентагосударственных образовательных стандартов начального общего, основного общего исреднего (полного) общего ...

Рабочая программа и тематическое планирование по географии для 6 класса (2 часа в неделю) по учебнику Герасимовой Т.П.

Рабочая  программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонентагосударственных образовательных стандартов начального общего, основного общего исреднего (полного) общего ...

Рабочая программа по географии 11 класс (68 часов)

Рабочая программа разработана на основе авторской программы «География мира»   для 10 -11 классов. Автор программы А.П.Кузнецов, 2010г. Рабочая программа ориентирована на использование...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 10 КЛАССА ПО ГЕОГРАФИИ (2.5 часа в неделю))

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 10 КЛАССА ПО ГЕОГРАФИИ  (2.5 часа в неделю). Данное планирование может быть использовано для преподавания географии в вечерних школах при очной форме обуч...

Рабочая программа по географии 6 класс 70 часов.

Рабочая программа составлена по программам для общеобразовательных учреждениий составитель С.В.Курчина. Начальный курс географии 2 часа в неделю автор Т.П.Неклюкова....

Календарно-тематический планирование по географии в 6 классе по учебнику Дронова В.П., Савельевой Л.Е. География. Землеведение. (52 часа)

Календарно-тематический планирование по географии в 6 классе по учебнику Дронова В.П., Савельевой Л.Е. География. Землеведение. (52 часа) Программа по географии для 6-11 классов для общеобразов...