"В камне застыло время"
методическая разработка по географии (9 класс) по теме

Элективный курс для 9 класса. Знакомит ребят с чудом из чудес- минералами. Камень использовался с п/о строя и до сих пор не утратил своей значимости. Изменил свое предназначение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_kamne_zastylo_vremya.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

                              МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 14

       Программа курса предпрофильной подготовки

                  по географии (раздел геологии)

                       «В камне застыло время»

                                           (17 часов)

                                                                      Разработано учителем географии

                                                                  высшей квалификационной категории

                                                                                 Константиновой Т.В.

                                   г. Коломна, Московская область.

         

Основные требования к знаниям и умениям:

    Учащиеся должны знать:

  1. Значение горных пород и минералов
  2. Различие между минералом и горной породой
  3. Разнообразие горных пород и минералов
  4. Использование горных пород и минералов, их основные месторождения
  5. Бережное отношение к богатствам природы

Учащиеся должны уметь:

1.Устно и письменно резюмировать пройденный материал

2.Определять и описывать горные породы и минералы

3.Составлять сравнительные схемы. Таблицы, карты месторождений

4.Правильно составлять и оформлять рефераты

Форма отчетности по итогам курса:

1.Написание и защита реферата

2.Выступление с докладами и сообщениями (не меньше двух)

3.Выполнение всех практических работ

4.Написание итогового теста по минералам и горным породам

ПРОГРАММА « В  КАМНЕ ЗАСТЫЛО ВРЕМЯ».

Раздел 1. В удивительном мире камня.

Тема

Ср-ва и способы обучения

К-во час.

1

Камень и горная порода. Что это такое?

Видеофильм

1

2

Камень? Геолог скажет: «Горная порода».

Беседа

1

3

Горные породы и время

Изучение коллекции горных пород и минералов

1

4

О названиях горных пород

Доклады, сообщения учащихся

1

 

 Итого:                                                                                                                         4 часа                         

Раздел 2. Следы жизни на камне.

Тема

Средства и способы обучения

К-во час

1

Останки и следы жизни древних  существ

Беседа, доклады

1

2

Известняки загадочного писчего мела

Практическая работа

1

Итого:                                                                                                                          2 часа    

Раздел 3.Камни из Космоса.

Тема

Ср. – ва и способы обучения

К-во час

1

Камень за пределами Земли  

Дискуссия

1

2

Возникновение пород на других планетах, горные породы

Видеофильм. Составление картосхемы. Обсуждение темы

1

Итого:                                                                                                                               2часа

Раздел 4. Природный камень в строительстве.

тема

Ср. – ва   и   способы     обучения

К-во час

1

Камень в Древнем Египте. Античной

Греции. Монументальных сооружениях.

  Рефераты,  их   обсуждения

3

2

Камень в Московском метрополитене

Викторина» Что? Где? Когда?

1

Итого:                                                                                                                            4 часа

Раздел 5. Минералы в природе.

тема

Ср –ва обучения

К - во

Час

1

Названия минералов их классификация

Практическая работа по опре-

делению минералов

1

2

От камня к образцу

Видеофильм, беседа

1

3

Сбор горных пород

Практическая работа на местности

1

Итого:                                                                                                                               3часа

Раздел 6. Вхождение в самоцветный храм.

тема

Ср-ва обучения  

К-во час

1

Минералы первого и второго порядка

Использование украшений. До-

клады

1

2

Минералы, поделочные камни

Доклады. Видеоматериалы. Образцы

минералов

1

      Итого:                                                                                                                            2часа.

      Всего:                                                                                                                             17 час.                                        

 Список литературы.

1.Барский Л.А. Так они становятся полезными.: Недра 1988.

2.Винклер Х. Мировые ресурсы. М.:Знание, 1997

3.Владимирский Б.С. Камни и таинства. М.: Паритет,  1998

4.Войлоиников В.Д. Геология в школьном курсе географии. М.:Просвещение,1995

5.Воларович Г.В. Цветные камни Подмосковья. М.: Недра, 1991

6.Гаврилов В.П. Как устроены и чем богаты наши недра.: М.:Недра, 1991

7.Горббачев А.М.  Общая геология. М.: Высшая школа,1993

8.Иванов М.Ф. Общая геология с основами исторической геологии.

 М.:Высшая школа,1993

9.Лебединский В.И. Книга о камне. М.: Недра, 1998

10.Мирошин Л.Д.Человек в мире геологических стихий. М.:Недра, 1990  

11.Новиков Э.А. Планета ЗагадокМ.:Недра,1997

     Материал из Интернета

12. Тенденции развития геологии в ближайшем будущем www.scgis.ru/russian/cp1251…dgggms/2-99/leonov.htm

Событием, во многом определившим формирование новых тенденций научных школ региональной геологии и … Получены новые данные об источниках рудного вещества и участия в процессе формирования крупных месторождений флюидов мантийного происхождения. www.vsegei.ru/way/58AAF8F2…4FF0…4EEA30FCDBFF.html

13.Блоги @Mail.Ru :Геология и все что как-то с ней связано

14.Сайт. Все о минералах

15. Минералы сокровища Земли. ООО « Де Агостин », еженедельное издание .2009/2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Лондон: история страны, застывшая в камне"

На примере города Лондон, его достопримечательностей, раскрывается итория Великобритании вцелом....

"В камне застыло время"

Разработаны элективные курсы для 9 класса по географии. Т.к. кабенет оснащен минералами, горными породами, помощь  и изделия из натуральных камней. Ребята посещая курсы огут отличить подделку от ...

"Время собирать камни"

педагогическое эссе...

Внеклассное мероприятие "Время собирать камни"

В помощь классному руководителю...

Конспект урока "Архитектура - музыка застывшая в камне"

Разработка урока для 5 класса по истории и культуре Санкт-Петербурга. На уроке дети знакомятся с классическим стилем архитектуры, видами  архитектурного антаблемента и учатся определять стиль пет...

Архитектура -"музыка, застывшая в камне",

Познакомить учащихся с наследием античнности в архитектуре Петербурга конца 18 и начала 19 в.в....

Застывший в камне подвиг (презентация) Ротманова О.В., Тебякина И.П.

Всё дальше уходят в историю страшные дни Великой Отечественной войны. Время неумолимо летит вперед. К сожалению, с каждым годом всё меньше становится людей, которые могут поделиться своими воспоминани...