Мероприятие
методическая разработка по географии (8 класс) по теме

Задорожный Александр Иванович

Мероприятие по экологии "Праздник леса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_lesa.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задорожная Наталия Васильевна,

учитель биологии МОУ «Тростенецкая средняя

общеобразовательная школа

Новооскольского района Белгородской области»,

Задорожный Александр Иванович,

учитель географии МОУ «Тростенецкая средняя

общеобразовательная школа

Новооскольского района Белгородской области»

Подготовка к празднику включает - посадка деревьев, проведение экскурсий, выпуск газет, листовок, встреча с работниками лесного хозяйства.

Ведущий 1. Любите ли вы природу? Наверняка любите. А хорошо ли вы ее знаете? Знаете ли деревья наших лесов, как они выглядят и живут? Знаете ли лесные кустарники и травы? Давайте приоткроем завесу и проникнем в тайны леса.

Ведущий 2. Зеленый океан. Иначе и не назовешь безбрежные лесные просторы, из конца в конец разлившиеся по нашей необъятной стране. Плещутся синие таежные моря, шумят зелеными волнами среднерусские лесные разливы, крохотными озерками застыли степные рощи и перелески.

Испокон веков безотказно служил человеку лес. Надежно укрывал в лихую годину, щедро раздавал свои запасы, радушно распахивая кладовые. Остается щедрым он и сейчас.

Нет на Земле человека, чья жизнь не была бы самыми тесными узами связана с жизнью дерева, с, жизнью лесов. Оглянитесь в своей комнате: мебель, пол, рамы окон и дверей сделаны из дерева. Изделия и продукты, полученные из древесины, окружают нас со всех сторон.

Человек многим обязан лесу: чистым воздухом, ягодами, грибами, лекарственными растениями.

Ведущий 1. Лес - верный и надежный помощник земледельцев в борьбе за урожай. Он преграждает путь разрушительным паводкам, препятствует пыльным бурям, сыпучим пескам, эрозии почвы, создает благоприятный микроклимат, сохраняет полноводность рек. «Лес водой живет, лес воду бережет» - так говорят в народе. А какие вы знаете пословицы, высказывания о лесе?

Конкурс на лучшего знатока пословиц

Ведущий 2. Лес - неиссякаемый источник творчества, здоровья, бодрости человека. Говоря словами доктора Астрова из пьесы А.П.Чехова «Дядя Ваня», «леса учат человека понимать прекрасное и внушают ему величавое настроение». Именно они помогали Шишкину в его работе над бессмертными полотнами «Корабельная роща», «Утро в сосновом бору», вдохновили Левитана на создание картин «Золотая осень», «Золотая роща». Любовью к лесу проникнута поэзия Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Фета, Бунина, Пастернака.

Конкурс стихов о лесе

Ведущий 1. Но сейчас экологи бьют тревогу: леса на Земле исчезают. В результате мелеют реки, ухудшается климат. Своим трудом вы можете внести   свою лепту в общее дело - охрану природы, ведь каждый из вас является членом школьного лесничества «Подрост».

Выступление руководителя школьного лесничества и работника лесхоза

Ведущий 2. Теперь мы отправимся в путешествие по лесу. О каких деревьях идет речь:

  1. Римляне называли его «кверкус», что означает «красавец». И римляне, и греки венком из листьев этого дерева отмечали отважных людей, совершивших подвиг. У древних славян это дерево называлось перуновым деревом, именно из его древесины изготавливали фигурки бога Перуна.
  2. Об этом дереве раньше говорили: его первое дело - мир освещать, второе дело - крик утешать, третье дело - больных исцелять, четвертое дело - чистоту соблюдать.
  3. Из древесины какого дерева изготавливают спички? Что вы знаете об этом дереве?
  4. Почему в народе говорят: «ободрать как липку»?

Конкурсы: 1) определить по гербарию лесные растения;

  1. назвать съедобные грибы и правила их сбора;
  2. по   коллекции   насекомых   определить   полезных   насекомых, насекомых-вредителей леса;
  3. из гербарных образцов отобрать лекарственные растения и рассказать об их применении;
  4. определить лесных птиц по записи голосов;
  5. по описанию определить растение, животное леса;
  6. составить правила поведения в лесу.

Сообщения с телетайпной ленты:

1-й ученик. Ребята, лес необходимо охранять и беречь. Ни одно деревце нельзя срубать зря, тем более ломать его: ведь для того чтобы человек нормально жил и дышал, на каждого жителя города требуется 50 м2 зеленых насаждений.

2-й ученик. 20 кг макулатуры сохраняют одно дерево. 1т макулатуры сберегает от вырубки 0,4 га леса среднего возраста. В Российской Федерации на каждого человека в год вырабатывается в среднем 32 кг бумаги, а в виде макулатуры возвращается только 6 кг.

3-й ученик. Если в лесу много одуванчиков, значит, почва уплотнилась. Это сигнал тревоги: деревья могут, заболеть.

4-й ученик. Брошенная в лесу бумага может лежать до полного разложения около 2 лет, консервная банка - свыше 200 лет, стекло - 3000 лет.

5-й ученик. Вместе с кислородом растения обогащают воздух летучими веществами - фитонцидами, убивающими болезнетворные микробы.

Фитонциды сосны губительно действуют на возбудителей туберкулеза, а фитонциды пихты, тополя, дуба - на бациллы дифтерии.

6-й ученик. На улице, обсаженной деревьями, шум уменьшается на 14 децибелл. Надежнее других от шума защищает березовая крона.

Ведущий 1. Ребята! Я думаю, нам удалось убедить вас, как важен для нашей планеты ее зеленый наряд. Народная мудрость гласит: человек прожил жизнь не зря, если он посадил хотя бы одно дерево. Так давайте же приумножать наше зеленое богатство, а не уничтожать его.

Лес для нас как отец всемогущий,

Он нас кормит и греет теплом,

Корпуса поднимает под тучи,

Чудо-елкой приходит в наш дом.

Не скудеет Россия лесами,

В юных рощах гуляют дожди.

Свят закон, что придуман отцами, -

Срубишь дерево - три посади.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Внеклассное мероприятие" Праздник труда"(общешкольное мероприятие)

В нашей школе, в конце IY четверти, ежегодно проводится внеклассное мероприятие -" Праздник труда"....

Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» спортивно-познавательное мероприятие "В мире животных"

тетрализованное музыкальное спортивно - познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...