Презентация "Жизнь в океане"
презентация к уроку по географии (6 класс) по теме

Балакирева Ольга Юрьевна

На уроке географии обучающиеся, воспитанники знакомятся с распределением живых организмов в океане в зависимости от его глубины и географической широты места. Также учитель знакомит детей с факторами загрязнения океанов и необходимостью их охраны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon zhizn_v_okeane1.zip2.91 МБ

Предварительный просмотр:

 ГБС(К)ОУ ШИ I-II вида г. Тихорецка

Краснодарского края

Конспект урока по географии
в 6 классе

«Жизнь в океане»

подготовила

учитель географии, дефектолог

Балакирева Ольга Юрьевна

г. Тихорецк

2011

ТЕМА: «Жизнь в океане»

Цель:   Продолжить формирование у учащихся знаний об организмах, населяющих Землю.

Задачи:  1. Познакомить учащихся о распределении живых организмов в океане в             зависимости от его глубины и географической широты места.

  2. Рассказать учащимся о факторах загрязнения океанов и объяснить необходимость его охраны и защиты.

  3. Продолжить формирование умения работать с картами, схемами, учебниками.

Работать над фразовой речью, ввести новые термины в активный словарь учащихся.

  4. Побуждать учащихся к пониманию красоты Мирового океана и его обитателей.

 Пропедевтика экологических знаний.

Оборудование: карты, рисунки, учебники, книги, карточки, схемы, компьютер.

Словарь: планктон, нектон, бентос, акватория, загрязнение акватории океана, нефтяная плёнка.

Ход работы.

1.Организационный момент:  - Здравствуйте, садитесь!  

                                                          - Все одели аппараты?

                                                          - Сегодня у нас на уроке гости.

                                                          - Старайтесь, как всегда следить за своей речью,    

                                                           слушать внимательно.

2.Речевая работа.

У - Сегодня дежурные звуки « З» и «С».

Давайте прочитаем слова.

Д - Биосфера, организм, поверхность, газ, воздух.

У - Ребята, послушайте внимательно и повторите, правильно произнесите звуки «с», «з».

Д-Биосфера Земли, морской организм, земная поверхность, углекислый газ, сухой воздух.

У - Хорошо, а теперь прочитайте предложения про себя. Алёна, прочитай вслух.            Д – Земля - планета Солнечной системы.                                                                                           У - А теперь придумайте предложения с этим словом.

Д – Атмосфера - это воздушная оболочка Земли.

    - Атмосфера предохраняет нашу планету от перегревания и охлаждения.

3. Повторение изученного (фронтально).

У - Ребята, давайте повторим, что мы знаем о Мировом океане.

  - Что такое Мировой океан?

Д - Мировой океан – непрерывный водный массив, окружающий материки.

У - А что такое шельф?

Д – Шельф - это подводная окраина материков.

У - Какова глубина шельфа?

Д - Глубина шельфа не более 200 м.

У - Покажите на карте.

   - Как это называется?

Д - Шельф.

У - Сегодня мы более  подробно изучим животный и растительный мир океанов и морей. Познакомимся с распределением живых организмов в океане и узнаем, что ему угрожает.

Мы будем читать, заполнять схему, работать с картой, играть. Вы прочитаете сообщения об обитателях Мирового океана.

4. Работа над темой урока.

У - Тема сегодняшнего урока «Жизнь в океане». Дима, прочитай.

Д - Жизнь в океане.

У - Богат и разнообразен растительный и животный мир океана. В настоящее время в океане обнаружено около 160 тысяч видов животных и более 10 тысяч видов растений. Посмотрите на схему на доске. На ней изображены глубины океана ( 0,100, дно), солнышко и  его лучики. Почему они так нарисованы вы узнаете во время урока. Для начала давайте вспомним, какие морские организмы вы знаете?

Д - Киты, тюлени, осьминоги, медузы, морские черепахи, дельфины, рыбы, морские звёзды.

У - Молодцы, а ещё есть кораллы, зелёные водоросли, красные водоросли, бурые водоросли, криль, актинии, электрические скаты, кальмары.

 Я неспроста так прикрепила картинки на доске, оказывается распределение жизни в Мировом океане неравномерно. Наиболее богата живыми организмами мелководная прибрежная часть океана - шельф. (Обозначить на схеме.)

  - А как вы думаете почему?

Д - Здесь вода хорошо освещается, прогревается, богата кислородом.

У - Так вот, ребята, все организмы, живущие в океане, разделены на 3 группы :            планктон, нектон, бентос. Обратимся к словарю, давайте прочитаем.

Д-Планктон, нектон, бентос, загрязнение океана, нефтяная пленка.

У - Что называется планктоном?

Д – Планктон - это мельчайшие растительные и животные организмы.

У - Посмотрим на схему, какие живые организмы его составляют?

Д - Планктон - зеленые водоросли, криль, медузы.

У - За ним идёт нектон. Что такое нектон?

Д - Нектон - активно передвигающиеся морские животные.

У - Посмотрим на схему. Какие живые организма его составляют?

Д - Нектон - рыбы, киты, тюлени, осьминоги, кальмары, дельфины, морские черепахи.

У - За ним идёт бентос. Что такое бентос?

Д – Бентос - организмы, живущие на дне.

У - Какие живые организмы его составляют?

Д – Бентос - кораллы, морские звёзды, актинии, электрические скаты, красные водоросли, бурые водоросли.

У - Полярные воды бедны планктоном из-за низких температур и длинной, полярной ночи. Наибольшее количество планктона наблюдается в умеренных поясах летом, в тропическом поясе оно опять уменьшается из-за высокой солёности и температуры воды. (Показ на карте)

   Откройте учебник на странице 151, Алёна, прочитай 3 вопрос.

Д - В каком поясе освещённости Земли наилучшие условия для развития морских организмов?

У - Найдите ответ на странице 150.

Д - Умеренные пояса Земли - самые рыбные районы Мирового океана.

У - Половину Мирового улова рыбы даёт Тихий океан. Продолжите предложение:  Тихий океан - это…

Д - это самый глубокий и самый большой океан на Земле.

5. Закрепление материала.  Компьютерная презентация.

У - А кого ещё вы знаете?

Д – Акула.

У – Акула, к какой группе относится? Прикрепи картинку.

Д – Акула относится к группе нектон.

(Игра « Собери картинку»- для слабых учащихся)

6. Чтение сообщений.

У - На дом я вам задавала подобрать в школьной библиотеке материал о самых удивительных обитателях Мирового океана. (Выступления сопровождаются показом слайдов) Компьютерная презентация.

7.Работа с тетрадью.

У – Откройте тетради, запишите тему урока, словарь, обозначьте на схеме группы обитателей океана.

8. Рассказ о загрязнение океана.

Компьютерная презентация.

У - Хозяйственная деятельность человека в океане приводит к загрязнению его акваторий.

  - Прочитайте в словаре, что такое акватория?

Д – Акватория - водный участок.  

 У - Одним из наиболее опасных загрязнителей океанической среды является нефть.                ( Серый тюлень попал в нефтяное загрязнение, у него нет шансов на выживание.)  Загрязнение нефтью гибельно не только для водных организмов, но, и для обитающих на побережье птиц. (Нефть склеивает перья и шерсть морских обитателей, они теряют водоотталкивающие свойства, и животные погибают.)

Один грамм разлившейся нефти может затянуть плёнкой 10м2  водной поверхности.

Демонстрация опыта (в стакан с водой добавляется капля нефти).

 - Как это плёнка называется?

Д – Нефтяная плёнка.

У - А какие моря омывают Краснодарский край? Покажите.

Д - Чёрное море, Азовское море.

У - В Чёрном и Азовском морях есть млекопитающие и рыбы, которые охраняются  и занесены в Красную книгу.

   - Костя, прочитай.

     Компьютерная презентация.

Д - Черноморская афалина, осётр атлантический, угорь, черноморский лосось.

У - Если загрязнение океана будет продолжаться, то погибнут все его обитатели: рыбы, млекопитающие, водоросли, кораллы. Океан станет безжизненным.

   А что можете сделать вы для охраны океана?

Д - Выбрасывать мусор в урны, закрывать кран, мальчики дома должны следить за автомобилем, чтобы не было утечки бензина, масла.

9.Итог урока.

У - Наш урок подходит к концу. Подведем итог.

     О чём мы сегодня говорили?

Д - Сегодня мы говорили о животном и растительном мире океана, о загрязнение акватории океана.

У - Какие новые слова, выражения вы узнали?

Д - Планктон, нектон, бентос, акватория, загрязнение акватории океана, нефтяная плёнка.

У – Что Вам понравилось, запомнилось?

Д – Понравилась игра, картинки, опыт, схема на доске.

У - Молодцы! Сегодня, Эля получает оценку …, Дима …, Костя …, Алёна …, Маша …

Д/З § 40, ответить на вопросы.

Список использованной литературы

  1. Н.В. Болотникова. География. 6-8 классы.  Уроки с использованием блочно-модульной технологии. Волгоград: Учитель, 2008.
  2. Н.Н. Петрова. География. 6 класс. Начальный курс.                   М.: Дрофа, 2008.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане»

Урок географии в 6 классе.« - Взгляни на океан, профессор, разве это не живое существо?..»                              ...

Методическая разработка урока географии для 6 класса "Мировой океан – основная часть гидросферы. Движение воды в океане"

Разработка урока географии для 6 класса по теме «Мировой океан – основная часть гидросферы. Движение воды в океане» может быть использована учителями, работающими по программе В.П. Дронова, Л.Е....

Презентации для изучения природы океанов (Тихий океан, Атлантический океан, Северный Ледовитый океан, Индийский океан)

Природа океанов 7 класс. История исследования, рельеф дна океанов, свойства вод, обитатели и хозяйственная деятельность человека в океанах .Тихий океан, Атлантический океан, Северный Ледовитый океан, ...

Урок « Путешествие по океану МиФ (океану математики и фантазии).Признаки делимости чисел на 2, на5, на10, на 3, на 9, на 7.

Формировать умения и навыки использования признаков делимости чисел на 2, на 5, на 10, на 3, на 9 при решении примеров и задач. Сформулировать признак делимости на 7. Совершенствовать вычис...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев

Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником  География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...

" Мировой океан и его части.Суша в океане"

Разработка открытого урока с исполлзованием нетрадиционных форм работы....


 

Комментарии

Бондаренко Светлана Алексеевна

Уважаемая Ольга Юрьевна!Хочется выразить Вам огромную благодарность за замечательную разработку урока по теме "Жизнь в океане". Видно, что к созданию разработки вы подошли творчески. В течение урока четко прослеживается разноуровневый подход, использование информационно - компьютерных технологий и сетевых ресурсов. Думаю, что в моей работе пригодится ваша разработка. Успехов Вам и творческих побед вашим воспитанникам!