Урок обобщения знаний по теме "План и карта"
методическая разработка (география, 6 класс) по теме

Штуленко Светлана Николаевна

Урок поводится в форме игры.    На подготовительном этапе класс делится на группы по 7 – 10 человек. Придумывают название команды, эмблему. Вопросы к конкурсу «Ты – мне, я – тебе»


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obobshcheniya_znaniy_po_teme.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обобщения знаний по теме "План и карта"

1. Урок – игра.


Цели:
  1.Образовательная - закрепление и обобщение знаний по теме практические навыки работы с картой
 2.Развивающая – развить способности применить имеющиеся
  умения, знания в поисках решения проблемных ситуаций
  3. Воспитательная – развивать умение работать в группе, повысить
 интерес к изучению географии

Оборудование: Карточки с заданиями, атласы, карта полушарий, топографический материал.

Ход урока.
  На подготовительном этапе класс делится на группы по 7 – 10 человек. Придумывают название команды, эмблему. Вопросы к конкурсу «Ты – мне, я – тебе»


I. Организационный момент.
  Сегодня мы с вами заканчиваем изучение темы «План и карта». Это была наша первая тема в конкурсе географии. И по окончании урока, выходя из класса на наше дерево вы должны повесить красный листок если тема вам понравилась, синий – если не понравилась, зеленый – если не совсем понравилась.
II Основная часть.
Итак, начинаем.
 В игре принимают участие 2 команды.
 Судить нашу игру будут старшеклассники.

I. конкурс «Давайте познакомимся»
Команды представляются и объясняют свое название и эмблему.

II. конкурс «Разминка»
Вопросы командам задаются по очереди.
1. Как на плане местности изображен кустарник
2. С помощью какого прибора можно определить азимут
3. Угол между направлением на север, и направлением на какой- либо предмет местности это…………….
4. Как на плане изобразить болото
5. Назовите основные стороны горизонта 
6. Условные линии на плане, соединяющие точки с одинаковой высотой называют…………..
7. Прибор для определения относительной высоты.
8. Высота точки земной поверхности над уровнем океана
9. Самая длинная параллель
10. Условные линии, соединяющие полюса
11. Условные линии параллельные экватору
12. Какая бывает широта
13. Уменьшенная модель земли 
14. Изображение земли на плоскости
15. Расстояние от экватора, до западной точки в градусах
16. Расстояние от нулевого меридиана до западной точки в градусах

III. Конкурс «Заморочки из шапки»
Вы достаете из шапки номера вопросов и отвечаете на них.
1. Где на земном шаре можно встретить дом, все окна которого смотрят на юг
2. Какое направление имеет улица, на которой в полдень не бывает тени от домов
3. Где находится точка, широта и долгота которой равны 0º
4. Назовите материк, где сходятся все меридианы
5. В каком направлении от Москвы находится наш город
6. Какое кругосветное путешествие будет короче по экватору или по северному тропику

IV. Конкурс «Ты – мне, я – тебе»
Вы готовили 4 вопроса. Сейчас вы будете задавать их друг другу.

V. Конкурс «Гонка за лидером»
На доске прикреплены карточки с заданиями. Вы подходите по одному снимаете карточку и выполняете задание. Кто справится быстрее.
1. В 1896г. английский ученый Д.Левитстон совершил замечательное открытие в точке 18º ю. ш. 26º в.д. Что это?
2. Самый высокий водопад в мире низвергается с высоты 1 054м. Он находится в точке с координатами 6ºс.ш. 61ºз. д. Что это за водопад?
3. Этот остров имеет множество названий- Вайгу, Рана-Нуи, но чаще его обозначают под другим названием. Каким? Его координаты 30º ю.ш. 109ºз.д.
4. Африканцы называют эту гору «Горой божества холода» определите ее, если координаты 3º ю.ш. 38ºв.д.
5. Шхуна «Пилигрим» находилась под 44º ю.ш. в 165º долготы к западу от Гринвича. В каком океане и вблизи каких островов находились герои романа «Пятнадцатилетний капитан»?
6. По физической карте полушарий определите абсолютную глубину пролива между Австралией и островом Тасмания.
7. Потерпевший кораблекрушение капитан Гранд сумел добраться до острова Табор 137ºю.ш. 139º з.д. Обозначите остров на карте. 
8. Капитан Немо начал свое кругосветное путешествие по морским глубинам в точке 34º с.ш. 139ºв.д. Определите, вблизи каких островов он находится.
9. Определите абсолютную высоту на которой расположено оз. Чад в Африке.
10. Определите абсолютную высоту точки с координатами 20ºю.ш. 115ºз.д.

VI. Закрепление
Ну вот и подошла к концу наша игра. Давайте подведем итоги.
Слово жюри.
Капитаны сами выставляют оценку за работу каждому члену экипажа.
Не забудьте при выходе приклеить листочки к дереву.

Материал размещен на моем сайте 20.02.2009г.   

http://shtulenko.ucoz.ru/publ/1-1-0-2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Обобщение знаний по теме «Подгруппа азота (Урок – игра « Звёздный час в химии».)

          Закрепить знания учащихся о строении и свойствах азота и фосфора как простых веществ, так и их соединений, о промышленных  способах производства аммиака,...

Урок письма и развития речи в 9 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний об имени числительном»

Конспект урока письма и развития речи в 9 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний об имени числительном»Тем...

Урок письма и развития речи в 7 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний о глаголе»

Конспект урок письма и развития речи в 7 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний о глаголе».  Урок закрепления изучаемого материала....

Презентация к уроку производственного обучения по теме: "Изготовление швейных изделий ассортиментных групп". Тема урока: «Обобщение знаний об изготовлении швейных изделий. Познакомиться с петельной машиной полуавтоматического действия».

Презентация к уроку производственного обучения по теме: "Изготовление швейных изделий ассортиментных групп".Тема урока: «Обобщение знаний об изготовлении швейных изделий. Познакомиться с петель...

В гостях у прилагательного... Урок-игра. Урок обобщения знаний.

Систематизация и обобщение знаний по теме "Имя прилагательное":развитие умения находить орфограмму в слове, графически обозначать ее, выбирать способ  проверки;  редактировать и во...

Деепричастие – удивительная часть речи (Обобщающий урок по теме "Деепричастие") 7-й класс Тип урока: урок обобщения знаний и умений

На данном уроке обобщаем знания о деепричастии и деепричастном обороте;воспитываем культуру поведения при групповой и индивидуальной работе;формируем УУД....