Проект по географии и физике "Водный голод планеты"
творческая работа учащихся (география, 8 класс) по теме

 

За годы существования человечества воды на Земле не стало меньше. Однако резко возрастает потребность людей в воде. Потребляя все больше чистой воды, человек возвращает природе загрязненные стоки промышленного производства, коммунальных служб, сельскохозяйственного комплекса. И чистой воды на Земле становится все меньше.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vodnyy_golod_planety.pptx477.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовили: ученицы 8 «а» класса МОУ « Краснобаррикадная СОШ» Икрянинского района Астраханской области Елдышева Виктория,Короткова Алена. Руководители: Михайлюк С.Е. – учитель географии Ширяева Т.В. – учитель физики Водный голод планеты. Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас невыразимой радостью… Ты – самое большое богатство на свете. Антуан де Сент-Экзюпери. "Маленький принц"

Слайд 2

Пресной воды на Земле в миллион раз меньше, чем соленых вод океанов и морей. В ледниках Антарктиды, Гренландии и других арктических и высокогорных районах сковано в 20 тыс. раз больше труднодоступной воды, чем в реках. Почему не кончается вода на Земле? Водные ресурсы обладают способностью возобновляться. В природе существует безотказный механизм круговорота воды "океан – атмосфера – земля – океан" под действием энергии Солнца.

Слайд 3

Почему появилась проблема "водного голода"? За годы существования человечества воды на Земле не стало меньше. Однако резко возрастает потребность людей в воде. Потребляя все больше чистой воды, человек возвращает природе загрязненные стоки промышленного производства, коммунальных служб, сельскохозяйственного комплекса. И чистой воды на Земле становится все меньше. Ресурсы пресной речной воды на Земле возобновляются примерно 30 раз в год, или в среднем каждые 12 суток. В результате образуется достаточно большой объем речной пресной воды – около 36 тыс. км 3 в год, – который может использовать для своих нужд человек.

Слайд 4

Огурцы, салат Помидоры, морковь, грибы Груши, яблоки Картофель Рыба Медуза Человек 95 90 85 80 75 97–99 65–70 Вода – это жизнь Вода занимает особое положение среди природных богатств Земли, она – незаменима. Вода – главный "строительный материал" организмов. В этом легко убедиться, проанализировав данные следующей таблицы: Проблема "водного голода" состоит в необходимости поддержания определенного количества воды в организмах, т.к. идет постоянная потеря влаги в ходе различных физиологических процессов. Содержание воды в % к общему весу

Слайд 5

Мы выяснили интересные факты: 96% гидросферы составляют океаны и моря; 2% - подземные воды; Около 2% - льды и снега в Антарктиде и Гренландии; 0,02% - поверхностные воды суши: реки, озера, болота; Вода – бесцветная жидкость без запаха и вкуса, главный химический компонент природы, покрывающий поверхность Земли на 71%. Вода входит во все органические соединения – растения, животные, почвы, большинство кристаллов. Мировой круговорот воды постоянно обновляет все части гидросферы. Скорость обновления разных частей гидросферы различна: например, подземные воды обновляются за сотни и десятки тысяч лет. Мировой океан – за 2,5 – 3 тыс. лет, бессточные озера – за 200 – 300 лет, проточные озера – за несколько лет, река – за 12 – 14 суток, водяной пар в атмосфере – за несколько часов.

Слайд 6

Вода занимает около 70,8 % земного шара. Живые организмы содержат от 50 до 99,7 % воды. В атмосфере находится около 13-15 тыс. куб. км воды. Вода в атмосфере капли водяной пар Кристаллы снега Источники водяного пара в атмосфере: испарение воды с поверхности океанов, морей, водоемов, влажной почвы, растений. Воздух в зависимости от количества паров, находящихся при данной температуре в атмосфере, делится на сухой и влажный . Влажный воздух – воздух , содержащий водяные пары.

Слайд 7

Наше предложение: Посадить зеленые насаждения вблизи автодорог и промышленных предприятий, так как они являются «фильтром» для очищения воздуха атмосферы. Пояснение Загрязняющие вещества, поступающие в воздух, как правило, несвойственны его составу или имеют незначительное содержание в естественных условиях. Загрязняющим веществом является и углекислый газ, так как повышение его содержания в атмосферном воздухе вызывает «парниковый эффект» — потепление климата Земли. Любое увеличение мощности промышленных предприятий приведет к повышению загрязнения атмосферы. В настоящее время наиболее приемлемым способом снижения загрязнения окружающей среды выбросами промышленных предприятий является использование пылеулавливающего и газоочистного оборудования. Между тем, повышенное содержание в атмосфере вредных веществ вызывают кислотные осадки. Это стало большой экологической проблемой для Астраханской области. Автотранспорт является одним из основных, а часто —главным источником загрязнения воздуха. Поэтому снизить загрязнение воздуха позволяет использование всевозможных экологических проектов, уменьшающих поступление загрязняющих веществ с выхлопными газами.

Слайд 8

Тема показалась нам очень интересной, поскольку проблема экологии очень нас волнует, и хочется верить, что наше потомство не будет так подвержено негативным факторам окружающей среды, как в настоящее время. Однако, до сих пор человечество не осознает важности и глобальности той проблемы, которая стоит перед ним относительно защиты экологии. Во всем мире люди стремятся к максимальному уменьшению загрязнения окружающей среды. Но, конечно, не все пути к преодолению данной проблемы решены и нам стоит самостоятельно заботиться об окружающей среде и поддерживать тот природный баланс, в котором человек способен нормально существовать. Заключение:

Слайд 9

Источники: Аксенович Л. А. Физика в средней школе: Теория. Задания. Тесты: Учеб. пособие для учреждений, обеспечивающих получение общ. сред, образования / Л. А. Аксенович , Н.Н.Ракина , К. С. Фарино ; Под ред. К. С. Фарино . — Мн.: Адукацыя i выхаванне , 2004. — C. 201-203. http://www.oteple.ru/page.89.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ "МЫ МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ НА БОЛЬШОЙ ПЛАНЕТЕ"

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Уважаемые коллеги! Приглашаю Вас принять участие  в проекте«Мы маленькие дети на большой пл...

Урок-путешествие по географии в 5 классе "Планеты-гиганты и маленький Плутон"

Цели:Образовательные: способствовать формированию знаний о планетах Солнечной системы, отличий планет «Земной группы» от планет-гигантов....

Рабочая программа по географии 5 класс. Учебник "Планета Земля" Лобжанидзе А.А. "Просвещение"

Рабочая программа по географии 5 класс. Учебник "Планета Земля" Лобжанидзе А.А.  "Просвещение"  ...

Урок географии в 5 классе "Планеты - гиганты и маленький Плутон"

Сформиравать представления о планетах-гигантах, о их схожести и отличии от планет земной группы, познакомить с общими характеристиками данных планет....

презентация к занятию по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по географии по теме "Земля-планета Солнечной системы"

Презентация составлена в качестве иллюстративного материала к занятию по подготовке к ГИА по географии. Вопросы темы "Зекмля-планета Солнечной системы " можно отнести к категории самых сложн...

Урок географии на тему "Уникальная планета – Земля". 5-й класс

Земля — уникальная планета. В настоящее время из всех планет Солнечной системы только на ней обнаружена жизнь. ... Воздушная оболочка Земли обеспечивает дыхание жив...

Методическая разработка урока географии по разделу: "Население планеты"

Вашему вниманию представлена методическая разработка урока географии для студентов 1 курса технических специальностей.Студенты делятся на 4 микро -группы, каждая из которых получает свой пакет заданий...