Презентация по географии. 6 класс. Тема: Практическая работа"Обозначение крупнейших рек Земли" при изучении темы "Реки - артерии Земли"
презентация к уроку по географии (6 класс) по теме

Линия учебников " Полярная звезда" предлагает выполнение большого количества практических работ по географии. Но методических разработак не так много для того, чтобы учителю справиться с выполнением эитх работ. Я предлагаю выполнение практической работы в теме "Гидросфера" - " Обозначение крупнейших рек Земли" через проведение урока -практикума, который подразумевает изучение нового материала через выполнение практической работы и подготовки к следующей ПР " Описание реки по плану".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok.ppt2.51 МБ
Microsoft Office document icon tema_uroka.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реки- артерии Земли Практическая работа « Обозначение крупнейших рек мира»

Слайд 7

Использование рек Судоходство Рыболовство Выработка электроэнергии Отдых и туризм

Слайд 8

Что такое река? Река – это природный водный поток, текущий в выработанном углублении - русле.

Слайд 9

« Место, где начинается река….» исток Определите географические координаты истока, отметьте на к/к ( поставить « Х» и букву « И»)

Слайд 10

Место впадения реки в море, озеро, другую реку… устье Определить географические координаты устья, отметить на к/к ( поставить «Х» и букву»У»)

Слайд 11

Выработанное рекой углубление на земной поверхности, по которому она течет…… русло

Слайд 12

Река Ока - Волге «правая рука» Подписать притоки указанных рек на к/к, отметив правый берег (рядом с названием букву «П»), левый берег (поставить букву «Л»)

Слайд 13

Главная река со всеми притоками……. Речная система

Слайд 14

Река – это природный водный поток, текущий в выработанном углублении - русле. Речная система – это главная река со всеми притоками Водораздел – граница, разделяющая соседние речные бассейны Участок земной поверхности, с которого вся вода стекает в реку, называется водосборным бассейном этой реки

Слайд 15

Дождевое Снеговое Ледниковое Подземное Питание рек

Слайд 16

Из списка выбрать реки со смешанным типом питания, только с дождевым типом питания: Миссисипи, Амазонка, Обь, Амур, Енисей, Нил, Волга, Конго, Лена.

Слайд 17

Используя текст учебника стр.119-120, ответить на вопросы: 1.Что такое режим реки? От чего зависит? ( 1 группа) 2. Кратковременный подъем уровня воды… ? К каким последствиям может это привести? ( 2 группа) 3. Продолжительный подъем уровня воды….? Когда происходит? Может ли сопровождаться стихийным явлением ?( 3 группа) 4. Уровень воды снижается и вода не выходит из русла…..? Когда это происходит? Как вы думаете на реках нашей области в это лето наблюдался это процесс? ( 4 группа)

Слайд 18

Характер течения Равнинные Горные

Слайд 19

Источники питания рек – дождевое, снеговое, ледниковое и подземное. Уровень воды зависит от количества выпавших осадков. Реки бывают горные и равнинные.

Слайд 20

исток устье притоки бассейн водораздел питание режим Что изучили: характер течения значение рек Что можно добавить: географическое положение направление течения

Слайд 21

План описания реки Пункты плана Источники информации 1.На каком материке, в какой стране Политическая карта мира Физическая карта мира, России 2.Где начинается и куда впадает Физическая карта мира, России 3.В каком направлении течет Физическая карта мира, России 4. Главные притоки Физическая карта мира, России 5. Характер течения Физическая карта мира, России 6. Водный режим Учебник стр.119 7. Использование человеком Справочник, Интернет



Предварительный просмотр:

Тема урока: Рассказ Н. Носова «На горке»

 

Тип урока: комбинированный.

Цели и задачи урока

Образовательные:

продолжить знакомство с биографией и творчеством Н. Носова, познакомить с рассказом «На горке», его идейно-смысловым и художественным содержанием, продолжить работу над совершенствованием навыка чтения, над выработкой хорошей дикции, формировать читательские умения, активизировать «вдумчивое чтение», формировать умение логично и аргументировано излагать свои мысли во время устной речи.

Развивающие:

развивать устную речь учащихся, формировать читательскую самостоятельность, развивать образное и логическое мышление, развивать артикуляционный аппарат, дикцию, словарный запас учащихся, расширять кругозор детей, развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять, развивать многообразие психических процессов, фонематический слух, самооценку.

Воспитательные:

воспитание норм морали и нравственности, интереса к миру детской художественной литературы и жизни талантливых людей, воспитание усидчивости, взаимоуважения, взаимовыручки, воспитание умения работать дружно, согласованно с одноклассниками, воспитание критического мышления.

Оборудование:

учебник «Родная речь» 2 класс, 2 часть (Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова), портрет Н.Носова, выставка книг Н.Н. Носова, программное обеспечение Microsoft Оffice Word, Microsoft Power Point, музыкальная фонохрестоматия (музыкальный редактор С.Е. Ленский) (СD-диск № 2, трек № 24 «Вальс снежных хлопьев» П. Чайковский),   «Словарь русского языка» Ожегова С.И., индивидуальные карточки с буквами А, О, И, Е, Я, карточки для словарной работы, сигнальные карточки, слоговая таблица, набор сюжетных картинок, карточки с пословицами

Ход урока

  1. Организационный момент

Психологическая установка на урок:

Уч. Улыбнёмся друг другу,  дети. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты и повторяйте за мной:

Я в школе на уроке,

Сейчас я начну учиться.

Я радуюсь этому.

Внимание моё растёт.

Я, как разведчик, всё замечу.

Память моя крепка.

Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться. Я очень хочу учиться.

Я готов к работе.

  1. Проверка домашнего задания

Пересказ рассказа Н. Носова «Живая шляпа» по плану, данному в учебнике.

  1. Цель урока

Уч. Давайте вставим пропущенные буквы в слова, поднимаясь снизу вверх. (Коньки, ребята, лопата, гора).

По команду учителя дети показывают карточку с нужной буквой и хором называют слово, где возможно, подбирают проверочные слова.

Слайд 1.

Уч. Итак, мы оказались на вершине горки и сегодня познакомимся с рассказом, который так и называется «На горке», и биографией его автора — Николая Носова. Будем упражняться вдумчиво читать, анализировать произведение, определять характер героев, оценивать их поступки.

  1. Знакомство с биографией и творчеством Н. Носова

Двое, заранее подготовленных детей, выступают с докладами.

        1 ученик. Николай Николаевич Носов один из любимых детских писателей. Много ребят выросло на его юмористических, забавных, познавательных произведениях. Николай Николаевич родился в Украине, в Киеве, в семье актёра. Высшее образование Носов получил в Московском институте, в котором учат снимать кино. Впоследствии Николай Николаевич стал режиссёром: снимал учебные и художественные мультфильмы. Вообще Носов увлекался музыкой, пением, театром, химией, шахматами, электроникой, фотографией. Сменил много профессий. Был человеком образованным и интересным.

        2 ученик. Николай Николаевич Носов начал писать в1938 году, это было 68 лет назад. Первый его рассказ для детей «Затейники» появился в журнале «Мурзилка». Первый сборник рассказов Носова «Тук-тук-тук» вышел в год окончания Великой Отечественной войны, в 1945 году. Николай Николаевич Носов — автор всем хорошо известных произведений: «Мишкина каша», «Живая шляпа», «Фантазёры», «Витя Малеев в школе и дома». Заслуженную славу писателю принёсла роман-сказка «Приключения Незнайки и его друзей» и два его продолжения «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне». Н.Н. Носков умер в 1976 году. Его вклад в детскую литературу очень велик. Дети и взрослые с удовольствием читают рассказы этого писателя. Они смешные, добрые, поучительные.

Учитель обращает внимание детей на выставку книг Н. Носова, делает краткий обзор книг, дополняет сообщения детей.

  1. Первичное восприятие текста

Текст читает учитель для целостного восприятия произведения. Учебники детей закрыты.

  1. Проверка первичного восприятия текста

— Что вы можете сказать о прочитанном?

— Что особенно понравилось в этом рассказе?

— Кто главные герои этого произведения?

  1. Физкультминутка

Дети произвольно двигаются под «Вальс снежных хлопьев» П. Чайковского.

Вращение глазами по часовой стрелке и против, моргание.

  1. Чтение и анализ произведения

1. Словарная работа.

Уч.  Прежде, чем перечитать рассказ, уточним  значение некоторых слов. Что, по-вашему мнению, называется «дворницкой»? От какого слова оно произошло? (Демонстрация слайдов с записью слов, их толкованием и соответствующими картинками.)

Дворницкая  — помещение, в котором  дворник хранит приспособления для уборки территории.

Уч. Как вы думаете, что значит «на четвереньках»?

Четвереньки — на четвереньках — на обеих руках, опираясь на ладони, и на обеих ногах, опираясь на колени; на карачках.

  1. Работа над чтением трудных слов

        Слайд 4.

ВЗОБ-РАТЬ-СЯ

СГРЕ-БА-ЛИ

ДВОР-НИЦ-КА-Я

ОТ-ТОЛК-НУЛ-СЯ

        Первый раз трудные слова читаются по слогам, затем — целыми словами.

  1. Речевые разминки.

        Для отработки дикции, скорости чтения поработаем со скороговоркой, написанной на доске, — выполним дыхательную гимнастику:

Как у горки на пригорке

                                                             Жили 33 Егорки.

        Вспоминаем правила разучивания скороговорок.

Слайд 5.

     медленно

             ↓

средняя скорость

             ↓

   3 раза быстро

        Прочитав скороговорку быстро, на вдохе начинаем отсчёт: раз Егорка, два Егорка, три Егорка… Необходимо считать до тех пор, пока есть воздух в лёгких.

        Чтение 1 раз хором слоговой таблицы.

   Ве-во-ви-вы-ва — в лесу выросла трава.

   Са-си-сы-со-су — даю Саше лису.

   Ра-ро-ру-ре-ри-ры-ра — начинается игра.

   Ар-арь-ар—ар-арь — на стене висит фонарь.

  1. Вторичное чтение

Уч. Откройте учебники на странице 60. Начинаем читать рассказ по «цепочке».

Затем чтение «хор-суфлёр», далее в парах.(По частям).

  1. Анализ произведения.

Учитель при подготовке делит рассказ на смысловые части для анализа во время второго чтения.

Вопросы к 1-ой части:

— Что ребята делали во дворе?

— Как об этом сказано в тексте? (Выборочное чтение).

— Прочитайте, что пришлось делать лопатами?

— Как вы думаете, какая горка получилась?

— Почему вы так считаете?

— Как можно назвать работу, которую делают все вместе, дружно?

Вопросы ко 2-ой части:

— Что делал Котька Чижов, пока ребята строили горку?

— Найдите и прочитайте в тексте, как Котька реагирует на приглашение ребят выйти на улицу строить горку?

— Что сделал Котька, когда ребята ушли обедать домой? Найдите и прочитайте, как Котька собирался на улицу. Эти слова несут особый эмоциональный оттенок.

— Как вы думаете, почему он так спешил?

Вопросы к 3-ей части:

— Зачем Котька посыпал горку песком?

— Что из этого вышло?

— Какие чувства вызывает в нас Котька во время чтения этой сцены? (Смех, потеху).      

 Уч. Верно, в этой ситуации мы ему не сочувствуем, он нас забавляет.

6. Наблюдение за изобразительно-выразительными средствами языка произведения.

Уч. Найдите в этом отрывке маленькое слово, которое повторяется трижды. С помощью него автор показывает, что Котька постоянно падает на горке. Котька падает неожиданно, мгновенно. При этом мы будто слышим глухой тяжёлый звук. Обратите внимание, как много слов мы употребили, а автор эту картину нарисовал одним словом — «бух!».

  1. Обобщение.

Уч. Найдите и прочитайте эпизод, в котором мы начинаем сочувствовать Котьке. Какие чувства испытал Котька, когда по требованию ребят «стал посыпать горку снегом»? (Желание исправить свою ошибку). Как меняется Котька и наше отношение к нему к концу рассказа? Чему научила Котьку история с горкой и песком?

Уч. Расположите картинки по порядку.

          

Тест.

Уч. Какой Котька Чижов? Да — зелёная карточка, нет красная.

Слайд 6. Учитель показывает указкой.

Котька Чижов

    притворщик                    непредусмотрительный

    хитрый                             сообразительный

    настойчивый                   заботится о других

    правдивый                      трудолюбивый

Уч. Добавьте недостающее.

Работа с пословицами в малокомплектных группах.

Уч. Сейчас вам необходимо будет подобрать одну пословицу из трёх, предложенных в карточке, наиболее соответствующую, на ваш взгляд, его главной мысли. Свой выбор необходимо доказать.

  1. Друзья познаются в беде.
  2. Умел ошибиться — умей и поправиться.
  3. Делу время — потехе час.

Пословицы для всех групп одинаковые. Совсем не обязательно слушать ответы всех групп. Достаточно спросить: «Каково решение вашей группы? Ваша группа согласна с мнением других групп?»

Уч. Итак, главную мысль произведения Н.Н. Носова «На горке» можно выразить словами русской пословицы «Умел ошибиться — умей поправиться».

  1. Итог урока.

Ответы на вопросы учителя.

— Какое настроение заключено в рассказе «На горке»?

— Что вызвало у вас смех? Каким был этот смех?

— Как вы считаете, а сам Котька посмеялся над собой?

— Что можно сказать о ребятах из этого рассказа?

— С творчеством какого детского писателя мы продолжили сегодня знакомство?

— Что нового вы узнали о жизни Николая Николаевича?

— Чему научил нас рассказ Носова «На горке»?

Уч. Я надеюсь, что в нашем классе нет таких ребят, как Котька. Оцените свою работу на уроке: хорошо — зелёная карточка, плохо — красная.

  1. Выставление отметок.

Объявление и комментирование отметок, похвала за усердие, старание.

  1. Домашнее задание.

Стр. 60-63 выразительно читать, вопросы (стр. 64). Дополнительно по желанию:

  1. составить план пересказа и написать в тетрадь;
  2. нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку;
  3. придумать продолжение рассказа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок подготовки младшего обслуживающего персонала в коррекционной школе в 8 классе Тема:Практическая работа "изготовление перевязочного материала".

Данный урок подготовки младшего обслуживающего персонала имеет практичекую направленность и способствует выбору будущей професии. Перед практической работой  учащиеся знакомятся с видами преревяз...

Презентация по географии на тему Климат и погода Земли

Презентация по географии на тему "Климат и погода Земли"...

Презентация по географии на тему "Климатические пояса Земли "(7 класс)

презентация для урока географии в 7 классе в разделе "Природа Земли" УМК "Полярная звезда" под редакцией Алексеева А.И....

Технологическая карта урока. 5 класс.Тема:Практическая работа по изготовлению предметной аппликации, состоящей из геометрических фигур. Аппликация “Волшебный цветок”

Поделки из геометрических форм представляют собой доступный и интересный материал для развития вкуса, фантазии, творческого и логического мышления обучающихся. А декорирование предметов узорами и орна...

Открытый урок на тему: Практическая работа №5 "Получение аммиака и изучение его свойств", 9 класс

Открытый урок на тему: Практическая работа №5 "Получение аммиака и изучение его свойств", 9 класс...

Презентация для урока географии в 8 классе по теме: "Практическая работа. Климаты России"

Данная презентация составлена для проведения практической работы. " Характеристика типов климатов России на основе анализа климатограмм, характерных для   различных типов климата России...