Интернет-ресурсы на уроках географии. "Мировой океан и его части».
методическая разработка по географии (6 класс) по теме
При проведении урока «Мировой океан и его части» рационально использовать электронные образовательные ресурсы, находящиеся в сети Интернет. Используемые Интернет – ресурсы в данной теме позволяют расширить иллюстративный, картографический материал, позволяет повысить качество знаний и практическую направленность урока. Быстрая смена электронных карт, делает динамичным урок, позволяя детям успешно овладеть знаниями номенклатуры по теме урока. Полученные и закрепленные таким образом знания географической карты остаются у детей надолго.
Формирование понятий по теме «Части мирового океана» целесообразно проводить на основе работы с картой, сопровождая ее просмотром фотоматериалов, космических снимков Земли и фиксируя понятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интернет-ресурсы на уроках географии. "Мировой океан и его части».docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Интернет-ресурсы на уроках географии.
Класс: 6
Тема урока: «Мировой океан и его части».
Место урока в теме «Гидросфера»: второй урок.
Тип урока: урок формирования новых знаний.
Цель: сформировать общее представление о Мировом океане и его основных частях.
Задачи.
Образовательные:
-содействовать формированию понятий: «Мировой океан», «океан», «море», «залив», «пролив», «остров», «полуостров», «архипелаг», «материки»;
- содействовать формированию умения описывать и определять географическое положение моря по космическим снимкам.
Развивающие:
- продолжить формирование обобщенного приёма определения ГП объекта и обозначение его на контурной карте;
- продолжить обучение работе с различными источниками информации (географические карты, космические снимки);
-формировать умение отбирать главное и существенное из текста;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира,
- формировать географическую культуру, эстетическое восприятие географических объектов, используя художественные произведения.
Учебно-методическое обеспечение урока: физическая карта полушарий и океанов, карты атласа, контурные карты, презентация по теме урока, компьютер, проектор, карточки.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические, информационные, проблемно-поисковые, самоконтроль, контроль со стороны учителя.
Межпредметные связи: история, ИЗО,биология, литература, экология.
Обоснование.
При проведении урока «Мировой океан и его части» рационально использовать электронные образовательные ресурсы, находящиеся в сети Интернет. Используемые Интернет – ресурсы в данной теме позволяют расширить иллюстративный, картографический материал, позволяет повысить качество знаний и практическую направленность урока. Быстрая смена электронных карт, делает динамичным урок, позволяя детям успешно овладеть знаниями номенклатуры по теме урока. Полученные и закрепленные таким образом знания географической карты остаются у детей надолго.
Формирование понятий по теме «Части мирового океана» целесообразно проводить на основе работы с картой, сопровождая ее просмотром фотоматериалов, космических снимков Земли и фиксируя понятия.
Элементы содержания урока | Адреса Интернет- страниц, объяснение. |
(Приветствие. Проверка подготовленности учащихся к уроку). | |
| Сайт Крымской художественной галереи: На этой странийе можно найти изображения картин с морской тематикой художника И. К. Айвазовского, которые я использовала для подготовки учащихся к изучению темы. |
| |
- Определение понятий «океан», «Мировой океан»; (Вступительное слово учителя; вводная беседа о происхождении слова «океан»; определение понятия «Мировой океан»; рассказ учителя о количестве океанов на Земле.) -Самостоятельное изучение учащимися одного из океанов по плану; (проверка работы – краткие сообщения учащихся). - Определение понятий «море», «залив», «пролив»; (рассказ учителя, сопровождающийся демонстрацией ресурса «Части Мирового океана» и космических снимков, видеофрагмента «Голубая планета»; Запись понятий учащимися в тетрадь. Работа с физической картой полушарий и океанов.) - Определение понятий «материк», «остров», «полуостров», «архипелаг»; (рассказ учителя, демонстрация ресурса «Части Мирового океана» и космических снимков; Запись понятий учащимися в тетрадь. Работа с физической картой полушарий и океанов.) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА - Практическая работа (обозначение на контурной карте географических объектов по космическим снимкам). | http://subscribe.ru/archive/science.natural.geografia/200403/07003605.html Сайт «География для всех» Происхождение названий океанов. Сколько океанов на Земле? http://ru.wikipedia.org/wiki/ Энциклопедия «Википедия». Подробный материал по океанам начиная с площади и заканчивая флорой и фауной. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a70880ff-6f7c-4c29-afc3-7cdbc5b24419/?interface=catalog Единая коллекция ЦОР. Презентация. Представлены изображения частей Мирового океана: окраинных, внутренних, межостровных морей, заливов и проливов с характерными особенностями акваторий: распространением речного стока, волновыми движениями, водообменом. (http://www.geophoto.ru/) Фотобанк ГеоФото. Фотографии природы и мира. (http://maps.google.com/) Справочные географические карты в сочетании с космическими снимками. |
(В виде игры «Угадай». Учащиеся повторяют, отгадывая новые понятия). | |
| http://pedsovet.su/ Конкурс презентаций "Интерактивная мозаика» (Сообщество взаимопомощи учителей) Тест «Части Мирового океана».
|
| |
| |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Гидросфера. Мировой океан и его части"
Урок - сказка....
Создание учебных интернет - ресурсов для интегрированных уроков английского языка.
Использование ресурсов интернет для проведения интегрированных уроков английского языка и географии. Учебные интернет - ресурсы помогают учителю подобрать разнообразный материал к уроку, а учащимя под...
Информационно-коммуникационные технологии и Интернет -ресурсы на современном уроке - эффективная организация образовательного процесса
В условиях нарастающего потока информации и расширения информационного пространства необходимо адаптировать школьников к современной жизни, а значит, научить их самостоятельно осваивать и систем...
урок географии «Мировой океан-главная часть гидросферы»
«Мировой океан-главная часть гидросферы.»...
Интернет-ресурсы, применяемые на уроках, актуальные для моих учеников
Интернет-ресурсы, применяемые на уроках, актуальные для моих учеников...
Использование интернет ресурсов при подготовке уроков технологии
В данной презентации содержатся краткие сведения о цифровых образовательных ресурсах (ЦОР)...
Урок географии «Мировой океан и его части», 7 класс
Конспект урока географии. 7 класс...