Рабочая программа 10 класс
рабочая программа по географии (10 класс) по теме

 

Рабочая  учебная программа по учебному курсу  «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ МИРА»

для 10 класса составлена на основе «Программы по географии для 6-10 классов для общеобразовательных учреждений».-М.:ООО «ТИД «Русское слово»-РС, 2011.-56с. Автор -  Домогацких Е.М. Рабочая программа рассчитана на 35 часов, 1 час в неделю, из них отводится на  проведение  практических работ – 8 часов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_10_klass_2011-2012.doc179 КБ

Предварительный просмотр:

Федорова Ольга Петровна МОУ «Гимназия №22 г. Белгорода»

«Согласовано»

Зав кафедрой естественнонаучного

 цикла

___________Федорова О.П..

Протокол № ___ от

«____»____________2011г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

МОУ «Гимназия №22 г. Белгорода»

___________ Лисицкая И.В.

«____»____________2011г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «Гимназия №22 г. Белгорода»

__________Шляхова С.А.

Приказ № ___ от «___»____2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии

ФЕДОРОВА ОЛЬГА ПЕТРОВНА  - УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ

10 -е КЛАССЫ

КУРС «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ МИРА»

2011 ГОД

Пояснительная записка

к рабочей учебной программе

по учебному курсу

 «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ МИРА»

для 10 класса

составлена на основе «Программы по географии для 6-10 классов для общеобразовательных учреждений».-М.:ООО «ТИД «Русское слово»-РС, 2011.-56с. Автор -  Домогацких Е.М. Рабочая программа рассчитана на 35 часов, 1 час в неделю, из них отводится на  проведение  практических работ – 8 часов.  В целях подготовки к ЕГЭ и контроля качества знаний предусмотрены  2     итоговых тестирования: по теме «Взаимоотношения природы и общества. Мировые природные ресурсы и экологические проблемы» и   тест за курс 10 класса. Текущий контроль  в форме тестирования проводится по темам 1. Страны современного мира, 2. . География населения мира, 5. Общая характеристика современного мирового хозяйства. Промежуточное тестирование проводится по теме  5. Общая характеристика современного мирового хозяйства.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника

Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. «География» Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. - М.: ООО «ТИД «Русское слово»-РС, 2011.

Рабочая программа курса географии для 10 класса составлена на основе «Программы по географии для 6-10 классов для общеобразовательных учреждений» общеобразовательных учреждений (базовый уровень) Домогацких Е.М.написана  в соответствии с Государственным стандартом общего образования.

Курс «Экономическая и социальная география  мира» в старших классах средней школы занимает особое место, он завершает цикл школьного географического образования и призван сформировать у учащихся представление об окружающем мире,  понимание основных тенденций и процессов, происходящих в постоянно меняющемся мире, показать взаимосвязь природы, населения и хозяйства земного шара.

Цели и задачи данной программы обучения:

- сформировать у учащихся целостное представление о состоянии современного общества, о сложности взаимосвязей природы и хозяйствующего на Земле человечества;

- развить пространственно-географическое мышление;

- воспитать уважение к культурам других народов и стран;

- сформировать представление о географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий;

- научить применять географические знания для оценки и объяснения разнообразных процессов и явлений, происходящих в мире;

- воспитать экологическую культуру, бережное и рациональное отношение к окружающей среде.

Так как данная рабочая программа составляется по Программе Домогацких Е.М., то в ней отражены ее особенности. Программа является новой версией классического курса, уже давно применяемого в средней школе. Однако при своей традиционности настоящий курс имеет несколько особенностей. Во-первых, он учитывает все указания, прописанные в новом образовательном стандарте, и является, таким образом, в наибольшей степени соответствующим современным образовательным нормам. Кроме того, учебник, написанный на основании этой программы, опирается на самые свежие статистические данные.

               Во-вторых, в связи с тем, что материал делится на две части: «Общая характеристика мира»  «Региональный обзор мира», несколько изменено распределение материала внутри разделов. Так в одну тему «Взаимоотношения природы и общества» объединены две ранее изучавшиеся раздельно темы, посвященные природным ресурсам и экологическим проблемам. В таком виде изучение этой темы идет после темы «Население мира».

Тема «Политическая карта мира» перенесена во вторую часть курса и изучается в 11 классе.

Тема1  «Современная география» изучается 2 часа. На втором уроке проводится  итоговая  практическая работа  1. «Составление графиков, картосхем и диаграмм на основе статистической информации».

Тема 2  «География населения мира» изучается в объеме 5 часов.  По этой теме проводится 5 практических работ:

№2 Сравнительный анализ карт народов и мировых религий (обучающая).

№3 Подбор примеров стран однонациональных и многонациональных (обучающая).

№4 Анализ половозрастных пирамид разных стран, объяснение причин выявленных различий (тренировочная).

№5 Составление списка стран, в котрых государственным языком являются: а) английский, б) французский, в) русский, г) немецкий (тренировочная).

№6 Обозначение на контурной карте крупнейших агломераций и мегалополисов (итоговая).

Суммарная доля заданий, проверяющих усвоение этого блока в материалах ЕГЭ, составляет 15%. Этим объясняется основное количество практических работ в курсе 10 класса.

Тема 3. Взаимоотношения природы и общества. Мировые природные ресурсы и экологические проблемы (12 часов). Третья часть учебного материала  курса приходится на эту тему, т.к. этот материал является своеобразным «скелетом», на который наращивается материал по отраслям специализации хозяйства мира. Суммарная доля заданий, проверяющих усвоение этого блока в материалах ЕГЭ, составляет 6,5%. 

Практическая работа №7 «Определение обеспеченности стран различными видами природных ресурсов» является итоговым уроком по данной теме.

 Тема 4. Мировое хозяйство и научно-техническая революция (2часа), тема 5. Общая характеристика современного мирового хозяйства (10 часов) и тема 6. Глобальные проблемы современности и их взаимосвязь (1) составляют 50% материала курса географии 10 класса. Итоговая практическая работа №8  Составление тест-опросника по теме (итоговая), №9 Составление схемы «Взаимные связи глобальных проблем»  проводится  по теме «Глобальные проблемы современности и их взаимосвязь». Суммарная доля заданий, проверяющих усвоение этого блока в материалах ЕГЭ, составляет 10%. По результатам  года проводится итоговый тест за курс 10 класса. В курсе 01 класса формы обучения предлагаются более самостоятельные  - лекции, семинары, практикумы.

Изучение данного материала предполагает  следующие

требования к уровню подготовки учащихся

1. Знать:

- методы географических исследований и уметь применять их на практике;

- особенности размещения основных видов природных ресурсов;

- динамику населения мира в целом; современные проблемы населения;

- особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства;

- географические аспекты глобальных проблем человечества;

2. Уметь:

- объяснять географические аспекты различных текущих процессов и явлений;

- оценивать ресурсообеспеченность стран;

- использовать разнообразные источники географической информации.

Календарно-тематическое планирование 10 класс

п/п

Наименование раздела и тем*

Часы учебного времени

Дата проведения, план

Дата выполнения, факт

Подготовка к ЕГЭ*(ГИА)

Практическая работа

Примечание

1

Часть 1. Общая характеристика мира

 Современная география  

1

Тема 1. Страны современного мира

2

6.1

Знать и понимать географическую специфику отдельных стран

2

Уровень социально-экономического развития. Внутренний валовой продукт. Страны развитые и развивающиеся.

1

6.1

Знать и понимать географическую специфику отдельных стран

3

«Большая восьмерка», страны переселенческого капитализма, страны с переходным типом экономики, новые индустриальные страны.

1

6.1

Знать и понимать географическую специфику отдельных стран

 №1 Составление графиков, картосхем и диаграмм на основе статистической информации.

(итоговая)

Тема 2. География населения мира

5

4

Динамика численности населения мира

1

3.1,

Уметь оценивать территориальную концентрацию населения

 3.3

Уметь объяснять демографическую ситуацию отдельных стран и регионов мира

5

Этнический (национальный) состав населения.

1

3.2

Знать и понимать этногеографическую специфику отдельных стран

№2 Сравнительный анализ карт народов и мировых религий (обучающая).

№3 Подбор примеров стран однонациональных и многонациональных (обучающая).

6

Возрастной и половой состав населения.

1

3.3

Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития социально-экономических объектов, процессов и явлений

 3.4

Уметь оценивать демографическую ситуацию отдельных стран и регионов мира

3.8

№4 Анализ половозрастных пирамид разных стран, объяснение причин выявленных различий (тренировочная).

7

Общий рисунок расселения человечества на планете.

1

3.1,

Уметь оценивать территориальную концентрацию населения

3.7

Знать и понимать основные направления миграций

, 3.6

Знать и понимать основные направления миграций

№5 Составление списка стран, в котрых государственным языком являются: а) английский, б) французский, в) русский, г) немецкий (тренировочная).

8

Урбанизация  как всемирный процесс.

1

3.5

Уметь оценивать территориальную концентрацию населения.

Уметь оценивать территориальную концентрацию населения

  6.3

Знать и понимать географическую специфику отдельных стран и регионов

№6 Обозначение на контурной карте крупнейших агломераций и мегалополисов (итоговая).

Тема 3. Взаимоотношения природы и общества. Мировые природные ресурсы и экологические проблемы

12

5.1,

Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем

5.2

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязей природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов исходя из пространственно-временного их развития

9

Природа и географическая (окружающая) среда. Природопользование рациональное и нерациональное.

1

5.1,

Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем

5.2

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязей природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов исходя из пространственно-временного их развития

10

Классификация природных ресурсов и обеспеченность ими отдельных стран. Понятие о природно-ресурсном потенциале  и ресурсообеспеченности.

1

5.1,

Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем

5.2

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязей природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов исходя из пространственно-временного их развития

11

Минеральные ресурсы мира.

1

5.1

Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем

12

Земельные ресурсы.

1

5.1

Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем

13

Лесные ресурсы.

1

5.1

Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем

14

Ресурсы пресной воды.

1

5.1

Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем

15

Ресурсы Мирового океана.  

1

5.1

Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем

16

Другие виды ресурсов. Альтернативные источники энергии.

1

5.1

Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем

17

Рекреационные ресурсы, их виды. Изменение роли отдельных ресурсов в связи с появлением новых видов отдыха. Туристический бум. Объекты Всемирного наследия.

1

5.1

Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем

18

Экология. Экологические проблемы, неизбежность их существования.

1

5.1

Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем

19

Практическая работа:. Определение обеспеченности стран различными видами природных ресурсов.

1

5.1

Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем

№7 Определение обеспеченности стран различными видами природных ресурсов (итоговая).

20

Итоговый  тест по теме «Взаимоотношения природы и общества. Мировые природные ресурсы и экологические проблемы».

1

5.1

Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем

Тема 4. Мировое хозяйство и научно-техническая революция

2

4.1

Знать и понимать географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства

21

. Мировое хозяйство как совокупность национальных хозяйств стран  мира.

1

4.1

Знать и понимать географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства

22

НТР и его характерные черты.

1

4.1 Знать и понимать географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства

Тема 5. Общая характеристика современного мирового хозяйства.

10

4.2,

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выявления, описания и объяснения разнообразных явлений (текущих событий и ситуаций) в окружающей среде на основе их географической и геоэкологической экспертизы

4.3- 4.4

Знать и понимать специализацию стран в системе международного географического разделения труда

 4.5

23

Топливно-энергетическая промышленность.

1

4.2

Использовать приобретенные знания и умения в практическойдеятельности и повседневной жизни для выявления, описания и объяснения разнообразных явлений (текущих событий и ситуаций) в окружающей среде на основе их географической и геоэкологической экспертизы

24

Электроэнергетика.

1

4.2

Использовать приобретенные знания и умения в практическойдеятельности и повседневной жизни для выявления, описания и объяснения разнообразных явлений (текущих событий и ситуаций) в окружающей среде на основе их географической и геоэкологической экспертизы

25

Обрабатывающая промышленность: машиностроение, металлургия, химическая, лесная и легкая промышленность.

1

4.2

Использовать приобретенные знания и умения в практическойдеятельности и повседневной жизни для выявления, описания и объяснения разнообразных явлений (текущих событий и ситуаций) в окружающей среде на основе их географической и геоэкологической экспертизы

26

Мировые лидеры в различных отраслях промышленного производства.

1

4.2

Использовать приобретенные знания и умения в практическойдеятельности и повседневной жизни для выявления, описания и объяснения разнообразных явлений (текущих событий и ситуаций) в окружающей среде на основе их географической и геоэкологической экспертизы

27

Сельское хозяйство, его отраслевой состав. «Зеленая революция» и ее сущность.

1

4.3

Знать и понимать специализацию стран в системе международного географического разделения труда

28

Транспорт мира и его состав.

1

4.4

Знать и понимать специализацию стран в системе международного географического разделения труда

29

Международные экономические отношения, их формы.

1

4.5

30

Свободные экономические зоны. Международная торговля.

1

4.5

31

Другие формы МЭО: кредитно-финансовые, производственные, предоставление услуг.  

1

4.5

32

Другие формы МЭО: кредитно-финансовые, производственные, предоставление услуг.  

1

4.5

№8 Составление тест-опросника по теме (итоговая).

Тема 6. Глобальные проблемы современности и их взаимосвязь

1

33

Понятие о глобальных проблемах их типах и взаимосвязях. Проблемы выживания и проблемы развития.

1

№9 Составление схемы «Взаимные связи глобальных проблем» (итоговая).

34

Итоговый  тест за курс 10 класса.

1

35

Обобщающий урок за курс 10 класса.

1

Содержание программы

Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский

Программа по курсу

«Экономическая и социальная география мира»

(10 -11 классы, 68 часов)

Часть 1. Общая характеристика мира

 Современная география  (1 час)

География как наука. Методы географических исследований. Виды и значение географической информации. Геоинформационные системы.

Основные понятия: геоинформационные системы.

Тема 1. Страны современного мира (2 часа)

Уровень социально-экономического развития. Внутренний валовой продукт. Страны развитые и развивающиеся. «Большая восьмерка», страны переселенческого капитализма, страны с переходным типом экономики, новые индустриальные страны.

Основные понятия: ВВП, развитые страны, развивающиеся страны, страны переселенческого капитализма, новые индустриальные страны, страны с переходным типом экономики, «Большая восьмерка».

Практическая работа: 1. Составление графиков, картосхем и диаграмм на основе статистической информации.

Тема 2. География населения мира (5 часов)

 Динамика численности населения мира в разные исторические периоды. Современная численность населения мира, отдельных стран и регионов. Рождаемость, смертность и естественный прирост – главные демографические показатели. Естественный прирост населения в разных странах и регионах. Типы воспроизводства населения. Демографический кризис и демографический взрыв. Их причины и последствия. Теория «демографического перехода». Демографическая политика. Ее цели в странах с разным типом воспроизводства населения.

Этнический (национальный) состав населения. Крупнейшие народы мира и языковые семьи. Рабочие языки ООН. Религиозный состав населения мира. Мировые и этнические религии.  Этно-религиозные конфликты.

Возрастной и половой состав населения. Половозрастные пирамиды.

Трудовые ресурсы и экономически активное население. Проблема безработицы и ее географические особенности.

Общий рисунок расселения человечества на планете. Плотность населения. Неравномерность размещения населения. Сгустки населения. Роль природных, экономических и демографических факторов. География мировых миграционных процессов, их причины и следствия. «Перекачка умов».

Урбанизация  как всемирный процесс, ее особенности в развитых и развивающихся странах. Ложная урбанизация. Крупнейшие города мира. Агломерации и мегалополисы. Сельское населения и формы его расселения.

Основные понятия: демография, демографический переход, демографический кризис, демографический взрыв, половозрастные пирамиды, этнос, рабочие языки ООН, мировые и этнические религии, плотность населения, миграции, урбанизация, субурбанизация, мегалополис.

Практические работы: 1. Сравнительный анализ карт народов и мировых религий. 2. Анализ половозрастных пирамид разных стран, объяснение причин выявленных различий. 3. Подбор примеров стран однонациональных и многонациональных. 4. Объяснение причин миграционных процессов в Европе. 5. Составление списка стран, в котрых государственным языком являются: а) английский, б) французский, в) русский, г) немецкий. 6. Обозначение на контурной карте крупнейших агломераций и мегалополисов.

Тема 3. Взаимоотношения природы и общества. Мировые природные ресурсы и экологические проблемы (12 часов)

 Развитие отношений между природой и человеком: охотничий, аграрный, индустриальный и современный этапы. Присваивающее и производящее хозяйство. Воздействие на природу. Природа и географическая (окружающая) среда. Природопользование рациональное и нерациональное.

Классификация природных ресурсов и обеспеченность ими отдельных стран. Понятие о природно-ресурсном потенциале  и ресурсообеспеченности. Классификация стран по ресурсообеспеченности.

Минеральные ресурсы мира. Современная география топливных, рудных и нерудных полезных ископаемых. Обеспеченность минеральным сырьем различных государств и регионов. Металлогенетические пояса.  Проблема исчерпания запасов минерального сырья. Территориальные сочетания полезных ископаемых. Комплексное освоение ископаемых.

Земельные ресурсы. Земельный фонд и его структура. Использование пахотных площадей планеты. Деградация почв. Опустынивание – глобальная проблема.

Лесные ресурсы.  Их размещение на планете: северный и южный лесные пояса. Обеспеченность лесными ресурсами различных государств и регионов. Сокращение площади лесов планеты, его масштабы и последствия.

Ресурсы пресной воды. Роль речных вод в жизни человека. Неравномерность в обеспечении стран и регионов пресной водой. Пути преодоления нехватки водных ресурсов. Ухудшение качества воды. Сточные воды. Оборотное водоснабжение.

Ресурсы Мирового океана.  Роль океана в обеспечении человечества разнообразными ресурсами. Биологические ресурсы. Аквакультура и марикультура. Виды минеральных ресурсов океана. Энергетические ресурсы: используемые и потенциальные.

 Другие виды ресурсов. Альтернативные источники энергии. Гелиоэнергетика и ветроэнергетика. Ресурсы внутреннего тепла Земли. Рекреационные ресурсы, их виды. Изменение роли отдельных ресурсов в связи с появлением новых видов отдыха. Туристический бум. Объекты Всемирного наследия.

Экология. Экологические проблемы, неизбежность их существования. Возможные пути их решения: экстенсивный и интенсивный. Загрязнение литосферы, атмосферы и гидросферы. Парниковый эффект. Разрушение озонового слоя. Глобальное потепление. Замкнутые технологические циклы и безотходные технологии.

Основные понятия: рациональное и нерациональное природопользование, природные ресурсы, ресурсообеспеченность, металлогенетические пояса, земельный фонд, сточные воды, опустынивание, рекреационные ресурсы, альтернативные источники энергии, экология, экологические проблемы.

Практическая работа: 1. Определение обеспеченности стран различными видами природных ресурсов.

Тема 4. Мировое хозяйство и научно-техническая революция (2часа)

 Формы разделения труда. Международное географическое разделение труда. Мировое хозяйство как совокупность национальных хозяйств стран  мира. Международная хозяйственная специализация государств: роль географических факторов. Типы стран по их роли в МГРТ. Международная экономическая интеграция. Транснациональные корпорации. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы.

Современный этап НТР и его характерные черты. Влияние НТР на территориальную и отраслевую структуру мирового хозяйства. Старые, новые и новейшие отрасли промышленности. Наукоемкие отрасли. Авангардная тройка отраслей. Старопромышленные районы. Промышленные районы нового освоения и высоких технологий..

Основные понятия: разделение труда, МГТР, отрасль международной специализации, экономическая интеграция, ТНК, НТР.

Практическая работа: 1. Определение стран экспортеров основных видов сырья,  промышленной и сельскохозяйственной продукции, разных видов услуг.

Тема 5. Общая характеристика современного мирового хозяйства (10 часов)

   Промышленность мира. Топливно-энергетическая промышленность. Нефтегазовая и угольная промышленность. Грузопотоки топлива. Страны экспортеры и страны импортеры. Электроэнергетика. Роль электростанций разных видов в мировом производстве электроэнергии. Специфика электроэнергетики разных стран.

Обрабатывающая промышленность: машиностроение, металлургия, химическая, лесная и легкая промышленность. Связь уровня развития обрабатывающей промышленности с уровнем социально- экономического развития государств. Мировые лидеры в различных отраслях промышленного производства.

 Сельское хозяйство, его отраслевой состав. Земледелие и животноводство. Аграрные отношения в странах разного типа. Продовольственное и товарное сельское хозяйство. «Зеленая революция» и ее сущность. Мировые лидеры в производстве сельскохозяйственной продукции.

 Транспорт мира и его состав. Значение и особенности разных видов транспорта в мировых перевозках грузов и пассажиров.  Грузооборот и пассажирооборот. Густота транспортной сети. Транспортные сети радиального и линейного типа. Особая роль морского транспорта. «Контейнерная революция» и «контейнерные мосты». Особенности организации транспорта развитых и развивающихся стран.

Международные экономические отношения, их формы. Свободные экономические зоны. Международная торговля: товарная структура и географическое распределение. Другие формы МЭО: кредитно-финансовые, производственные, предоставление услуг.  

Основные понятия:  «зеленая революция», контейнеризация, СЭЗ.

Практическая работа: 1. Составление тест-опросника по теме.

Тема 6. Глобальные проблемы современности и их взаимосвязь (1 час)

Понятие о глобальных проблемах их типах и взаимосвязях. Проблемы выживания и проблемы развития. Сырьевая, демографическая, продовольственная и экологическая – главные из глобальных проблем. Возможные пути их решения. Роль географии в решении глобальных проблем  человечества.

Основные понятия:  глобальные проблемы, глобализация.

Практическая работа: 1. Составление схемы «Взаимные связи глобальных проблем».

Формы и средства контроля


Часть, тема курса

Практические работы

Формы контроля

Творческие и проектные задания

Часть 1. Общая характеристика мира

 Современная география  

Тема 1. Страны современного мира

№1 Составление графиков, картосхем и диаграмм на основе статистической информации (итоговая).

Итоговый контроль знаний по теме «Страны современного  мира»

тест

«Составление картосхемы размещения памятников Всемирного наследия человечества».

Тема 2. География населения мира

№2 Сравнительный анализ карт народов и мировых религий (обучающая).

№3 Подбор примеров стран однонациональных и многонациональных (обучающая).

№4 Анализ половозрастных пирамид разных стран, объяснение причин выявленных различий (тренировочная).

№5 Составление списка стран, в котрых государственным языком являются: а) английский, б) французский, в) русский, г) немецкий (тренировочная).

№6 Обозначение на контурной карте крупнейших агломераций и мегалополисов (итоговая).

Текущий контроль по теме «География населения мира»

тест.

Создание статей на тему «100 великих политиков».

Создание проектов на темы:

«Религии народов мира», «Основные языки ООН», «Культурно-исторические регионы мира», «Кухня народов мира», «»Музыка народов мира» и т.п.

Тема 3. Взаимоотношения природы и общества. Мировые природные ресурсы и экологические проблемы

№7 Определение обеспеченности стран различными видами природных ресурсов (итоговая).

Итоговый  тест по теме «Взаимоотношения природы и общества. Мировые природные ресурсы и экологические проблемы».

Создание проектов использования природных ресурсов в районах с экстремальными условиями их разработки

Тема 4. Мировое хозяйство и научно-техническая революция

Тема 5. Общая характеристика современного мирового хозяйства.

№8 Составление тест-опросника

Текущий контроль по теме «География мирового хозяйства»

Промежуточное тестирование по  теме «Промышленность мира»

Промежуточное тестирование по теме «Сельское хозяйство мира»

Промежуточное тестирование по теме «Транспорт и торговля мира»

Написание рефератов и сообщений по изучаемой теме, использование проблемного подхода и работу с различными источниками информации; создание информационных бюллетеней, буклетов, брошюр о различных отраслях хозяйства стран мира.

Тема 6. Глобальные проблемы современности и их взаимосвязь

№9 Составление схемы «Взаимные связи глобальных проблем» Итоговая).

Итоговый  тест за курс 10 класса.

Перечень учебно-методических средств обучения

Учебник: Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. «География» Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. - М.: ООО «ТИД «Русское слово»-РС, 2008.

Дополнительная литература:  

  1. Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. «Дайте планете шанс». Книга для учащихся. -  М.: Просвещение, 1995  
  2. Гладкий Ю.Н., Соколов О.В., Файбусович Э.Л. «Экономическая и социальная география». Пособие для поступающих в вузы. - М.: Просвещение, 1999
  3. Кузнецов А.П. «Экономическая и социальная география мира» Книга для учащихся 10 классов.-  М.: Просвещение, 2000
  4. Карасев С.А. «Политическая карта мира». Методические рекомендации к проведению уроков. - Саратов, Лицей, 2002
  5. Максаковский В.П. «Историческая география мира» Учебное пособие. - М.: Экопрос, 1997
  6. Максаковский В.П. «Географическая картина мира. В 2 кн.»  – М.: Дрофа, 2005
  7. Родионова И.А., Холина В.Н. Пособие для поступающих в вузы в трех частях.- М.: РУДН, Уникум-центр, 1998
  8. Страны мира. Энциклопедический справочник. - Смоленск, Русич,.2000
  9. Шатных А.В. «Современный урок географии». Методические разработки уроков географии в 10 классе. - М.: Школьная пресса, 2002
  10. Газета «География». - М.: Изд. дом «1 Сентября», научно-методический журнал «География в школе»  - М.: Школа-Пресс.
  11. Атлас по экономической и социальной географии  для 10 класса. Издательство «Дрофа», «АСТ-пресс», «Картографии и геогдезии».

Тематические карты:

  1.  Политическая карта мира.
  2.  Минеральные ресурсы мира.
  3.  Топливные ресурсы мира.
  4.  Энергетическая промышленность мира.
  5.  Земельные ресурсы мира.
  6.  Агроклиматические ресурсы мира.
  7.  Черная и цветная металлургия мира.
  8.  Машиностроение  мира.
  9.  Химическая и лесная промышленность мира.
  10.  Легкая промышленность мира.
  11.  Транспорт мира.
  12.  Экологические проблемы мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...