Контрольное тестирование по географии 6 класс.
тест по географии (6,7 класс) по теме

Для более успешного  усвоения программыза курс  географии 6  класс предлагаю тестирование по различным темам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnye_raboty_6_kl.docx665.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 31 п. Родники

Итоговый контроль при изучении материала за курс 6 класса.

                                                                                                      Подготовила:

                                                                                                      учитель географии

                                                                                                      Ялозюк Н.В.

Контрольная работа по теме «Биосфера»   6 кл.                    1 вариант

1. Дополните.

Особая оболочка Земли, в которой сосредоточена жизнь, называется ... .

2. Живые организмы практически полностью на селяют:

1) литосферу, 2)гидросферу, 3) атмосферу.

3. Верхняя   граница   биосферы   расположена  на уровне:

1) поверхности Мирового океана, 2) озонового экрана, 3) верхней границы тропосферы.

4. Способностью создавать органическое вещество из неорганического обладают:

1) животные,         2) растения.

5. Если животное питается растениями, то оно: 1) травоядное,         2) хищное.

6. В составе органического мира планеты по чис лу видов преобладают:

1) животные,         2) растения.

7. Наиболее  богат  и  разнообразен  животный  и

растительный мир:

1) степей,         2) тайги,         3) тропических лесов.

8. Распределение животных и растений на Земле прежде всего определяется:

1) климатом,          2) рельефом,         3) водами.

9. Установите соответствие.

Оболочка Земли:          Компонент природы:

1. Литосфера.              а) климат,

2. Гидросфера.             б) речная сеть,

3. Атмосфера.              в) рельеф,

г) почва.

10. Уменьшение размера листьев у растений свя зано прежде всего с недостатком:

1)света,   2) питательных веществ,  3)влаги.

11. Верно отражает характер связей между литосферой и атмосферой стрелка

13. Если река протекает по ровной местности и имеет равнинный характер течения, то это зависи мость:

1) литосферы от гидросферы, 2) гидросферы от литосферы.

14. Понижение температуры воздуха с высотой — пример зависимости;

1) атмосферы от литосферы,  2) литосферы от атмосферы.

15.  Главной причиной сокращения численности некоторых животных в последнее время становится:

1) неумеренная охота и браконьерство,

2) разрушение естественных мест их обитания.

16. Распределите различные виды хозяйственной деятельности в порядке уменьшения их неблагопри ятного воздействия на природу:

1) создание заповедников,

2) строительство водохранилищ,

3) вырубка лесов.

Контрольная работа по теме «Биосфера».  6 кл.  2 вариант.

1. Дополните.

Биосфера — особая оболочка Земли, в которой со средоточена ....

2. Нижняя граница биосферы расположена:

1) на уровне границы земной коры, 2) на уровне верхней мантии, 3) на уровне дна Мирового океана.

3. Больше всего животных и растений обитает:

1) на высотах от 0,5 до 5 км, 2) у поверхности земли, 3) на глубине от 0,5 до 5 км. 

4. Наиболее безжизненны:

1) песчаные пустыни Африки, 2) ледяные пустыни Антарктиды.

5. Большинство животных:

1) сами создают органическое вещество, 2) используют органические вещества, созданные растениями.

6. Если животное питается другими животными,

то оно:  1) травоядное,         2) хищное.

7. Наиболее  богат  и  разнообразен  животный  и растительный мир:

1) тропических лесов,         2) тайги,         3) степей.

8. Распределение животных и растений на Земле, прежде всего, определяется:

1) рельефом,         2) водами,         3) климатом.

9. Установите соответствие.

Оболочка Земли:           Компонент природы:

1. Литосфера.                а) климат,

2. Гидросфера.              б) речная сеть,

3. Атмосфера.               в) рельеф,

                                         г) почва.

10. Недостаток влаги приводит к тому, что размер листьев у растений:

1) уменьшается,                  2) увеличивается.

11. Какое растение наименее приспособлено к не достатку влаги  (см. рис. 45)?

12. Верно, отражает характер связей между гидро сферой и атмосферой стрелка:

                                   1)

                                2)

Гидросфера                                   Атмосфера

                                  3)

13. Процесс образования речных долин, оврагов и балок — пример зависимости:

1) литосферы от гидросферы,  2) гидросферы от литосферы.

14. Процесс    образования    волн    и    океанских течений — пример влияния:

1) гидросферы на атмосферу,  2) атмосферы на гидросферу.

15. Главной причиной сокращения численности некоторых животных в последнее время становится:

1) разрушение естественных мест их обитания,

2) неумеренная охота и браконьерство.

16. Распределите различные виды хозяйственной деятельности в порядке усиления их неблагоприят ного воздействия на природу:

1) создание заповедников,  2) строительство водохранилищ,   3) вырубка лесов.

Ответы на контрольную работу по теме  «Биосфера»

1вариант.

  1. Биосфера; 2-2; 3-2; 4-2; 5-1; 6-1; 7-3; 8-1; 9-1б,2б,3а; 10-3; 11-2; 12-1; 13-2; 14-1; 15-2; 16-321.
  2. Жизнь; 2-3;3-2; 4-2; 5-2; 6-2; 7-1; 8-3; 9-1б,2г,3а; 10-1; 113; 12-2; 13-1; 14-2; 15-1; 16-123.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ НОРМА ОЦЕНКИ

Число верных ответов

Оценка

14—16

10—13 7—9 6 и менее

5 4 3 2

Контрольная работа по теме «Население Земли».

1 вариант

1. Идея происхождения человека от обезьяны вер но представлена на схеме:

1)Современные обезьяны                                                       Общий предок

            Человек                                                    Современные обезьяны           Человек

2. Дополните.

                             Основные расы:  монголоидная,  …..?,  европеоидная.

3. Дополните.

Группа людей с характерными внешними приз наками, которые передаются по наследству, называ ется ....

4. Темный цвет волос свойствен, как правило, лю дям, принадлежащим к:

1) негроидной и монголоидной расам, 

2) монголоидной и европеоидной расам,

3) европеоидной и негроидной расам.

5. Представители монголоидной расы главным об разом проживают в:

1) Африке, 

2) Азии,

 3) Южной Америке, 

4) Европе.

6. Распределите крупнейшие государства мира в порядке возрастания их площади:

1) Канада, 

2) Россия, 

3) США.

7. Наибольшее число государств расположено на материке:

1) Евразия, 

 2) Северная Америка, 

3) Южная Америка.

8. К островным государствам относится:

1) Великобритания, 

2) Великобритания, Германия, 

3) Великобритания, Германия, Бразилия.

9. Три океана омывают берега:

1) Бразилии и России, 

2) России и Канады, 

3) Канады и Австралии.

10. Установите соответствие.

 Государство мира:         Столица:

1. Испания.

а) Буэнос-Айрес,

2. Аргентина.

б) Лиссабон,

3. Мексика.

в) Дели,

4. Индия.

г) Мадрид,

д) Мехико.

11. Какие типы населенных пунктов вы знаете. Приведите примеры различных населенных пунктов.

12. Какие природные явления, происходящие в гидросфере и атмосфере вы знаете. Расскажите о них.

Контрольная работа по теме «Население Земли».

II вариант

1. Идея   происхождения   человека   от   обезьяны представлена неверно на схеме:

  1. Современные обезьяны                         2.                    Общий предок

                   Человек                                      Современные обезьяны                  Человек

2. Дополните.

Основные расы: Европеоидная, негроидная, ….?

3. Современная численность населения Земли:

1) около 4 млрд человек, 

2) около 6 млрд человек, 

3) около 8 млрд человек,

4) около 10 млрд человек.

4. Большие глаза свойственны в основном людям,

относящимся к: 

 1) негроидной и монголоидной расам,

 2) монголоидной и европеоидной расам,

3) европеоидной и негроидной расам.

5. Представители  негроидной   расы  в   основном проживают в:

1) Африке, 

2) Австралии, 

3) Азии.

6. Распределите крупнейшие государства мира в порядке убывания их площади:

1) Канада,        

2) Россия,        

3) США.

7. Государство, занимающее целый материк:

1) Россия,         3) Австралия,

2) Канада,         4) Антарктида.

8. К островным государствам относится:

1) Япония,

2) Япония, Индия,

3) Япония, Индия, Китай.

9. Два океана омывают берега:

1) Австралии и Мексики,

2) Мексики и Бразилии,

3) Бразилии и Франции.

10. Установите соответствие.

Государство мира:             Столица:

1. Италия.                     а) Оттава,

2. Канада.                     б) Рим,

3. Венесуэла.                 в) Каракас,

4. Япония.                     г) Монреаль,

д) Токио.

11. Как человек воздействует на биосферу?

12. Какие стихийные природные явления происходят в литосфере. Расскажите о них.

Вопросы по теме «Землетрясения». 1 вариант.

-   Что такое землетрясение, каковы его причины?

-   Каково строение землетрясения дайте определение его состав ных частей.

-   Где находятся очаг и эпицентр?

-   Как называется прибор, с помощью которого ученые пытают ся предсказать землетрясения? Где впервые появился этот

прибор?

-   Как называются районы, где часто бывают землетрясения?

-   Какие разрушения происходят при землетрясении 3, 7 баллов?

-   Могут ли быть землетрясения в вашей местности?

-   Как землетрясение может изменить рельеф?

-   Почему землетрясения часто происходят по берегам Тихого

океана?

-   Как по поведению животных можно предсказать землетрясе ния.


- Расскажите о поведении человека в помещении при начале землетрясения.


Вопросы по теме «Землетрясения».1 вариант.

-   Что такое землетрясение, каковы его причины?

-   Каково строение землетрясения дайте определение его состав ных частей.

-   Где находятся очаг и эпицентр?

-   Как называется прибор, с помощью которого ученые пытают ся предсказать землетрясения? Где впервые появился этот

прибор?

-   Как называются районы, где часто бывают землетрясения?

-   Какие разрушения происходят при землетрясении 3, 7 баллов?

-   Могут ли быть землетрясения в вашей местности?

-   Как землетрясение может изменить рельеф?

-   Почему землетрясения часто происходят по берегам Тихого

океана?

-   Как по поведению животных можно предсказать землетрясе ния.


- Расскажите о поведении человека в помещении при начале землетрясения.


Вопросы по теме «Землетрясения». 1 вариант.

-   Что такое землетрясение, каковы его причины?

-   Каково строение землетрясения дайте определение его состав ных частей.

-   Где находятся очаг и эпицентр?

-   Как называется прибор, с помощью которого ученые пытают ся предсказать землетрясения? Где впервые появился этот

прибор?

-   Как называются районы, где часто бывают землетрясения?

-   Какие разрушения происходят при землетрясении 3, 7 баллов?

-   Могут ли быть землетрясения в вашей местности?

-   Как землетрясение может изменить рельеф?

-   Почему землетрясения часто происходят по берегам Тихого

океана?

-   Как по поведению животных можно предсказать землетрясе ния.


- Расскажите о поведении человека в помещении при начале землетрясения


Вопросы по теме «Вулканы». 2 вариант.

-   Что такое вулкан? Из каких частей он состоит?

-   Как отличить вулкан от горы?

-   Чем отличаются действующие вулканы от потухших?

-   На каком материале нет вулканов?

-   Перечислите продукты извержения вулканов.

-   Где больше вулканов: на суще или на дне океанов? Ответ обоснуйте.

-   Чем отличаются магма, лава, мантия?

-   Почему землетрясения, вулканы, гейзеры чаще всего происхо дят в одних и тех же местах?

-   Оцените возможность появления вулкана в вашей местности.

-   Какие типы извержения вулканов вы знаете? Чем они отлича ются?

-   Приведите примеры действующих вулканов. -   Определите географическое положение влк. Гекла (Этна).


Вопросы по теме «Вулканы». 2 вариант.

-   Что такое вулкан? Из каких частей он состоит?

-   Как отличить вулкан от горы?

-   Чем отличаются действующие вулканы от потухших?

-   На каком материале нет вулканов?

-   Перечислите продукты извержения вулканов.

-   Где больше вулканов: на суще или на дне океанов? Ответ обоснуйте.

-   Чем отличаются магма, лава, мантия?

-   Почему землетрясения, вулканы, гейзеры чаще всего происхо дят в одних и тех же местах?

-   Оцените возможность появления вулкана в вашей местности.

-   Какие типы извержения вулканов вы знаете? Чем они отлича ются?

-   Приведите примеры действующих вулканов. -   Определите географическое положение влк. Гекла (Этна).


Вопросы по теме «Вулканы». 2 вариант.

-   Что такое вулкан? Из каких частей он состоит?

-   Как отличить вулкан от горы?

-   Чем отличаются действующие вулканы от потухших?

-   На каком материале нет вулканов?

-   Перечислите продукты извержения вулканов.

-   Где больше вулканов: на суще или на дне океанов? Ответ обоснуйте.

-   Чем отличаются магма, лава, мантия?

-   Почему землетрясения, вулканы, гейзеры чаще всего происхо дят в одних и тех же местах?

-   Оцените возможность появления вулкана в вашей местности.

-   Какие типы извержения вулканов вы знаете? Чем они отлича ются?

-   Приведите примеры действующих вулканов. -   Определите географическое положение влк. Гекла (Этна).


6 класс.

Вопросы по теме «Землетрясения». 1 вариант.

1. Что такое землетрясение, каковы его причины?

2. Каково строение землетрясения дайте определение его состав ных частей.

3.Как называются районы, где часто бывают землетрясения?

4.Как по поведению животных можно предсказать землетрясе ния.


5.Расскажите о поведении человека в помещении при начале землетрясения.


Вопросы по теме «Землетрясения». 1 вариант.

1. Что такое землетрясение, каковы его причины?

2. Каково строение землетрясения дайте определение его состав ных частей.

3.Как называются районы, где часто бывают землетрясения?

4.Как по поведению животных можно предсказать землетрясе ния.


5.Расскажите о поведении человека в помещении при начале землетрясения.


Вопросы по теме «Землетрясения». 1 вариант.

1. Что такое землетрясение, каковы его причины?

2. Каково строение землетрясения дайте определение его состав ных частей.

3.Как называются районы, где часто бывают землетрясения?

4.Как по поведению животных можно предсказать землетрясе ния.


5.Расскажите о поведении человека в помещении при начале землетрясения.


Вопросы по теме «Землетрясения». 1 вариант.

1. Что такое землетрясение, каковы его причины?

2. Каково строение землетрясения дайте определение его состав ных частей.

3.Как называются районы, где часто бывают землетрясения?

4.Как по поведению животных можно предсказать землетрясе ния.


5.Расскажите о поведении человека в помещении при начале землетрясения.


Вопросы по теме «Землетрясения». 1 вариант.

1. Что такое землетрясение, каковы его причины?

2. Каково строение землетрясения дайте определение его состав ных частей.

3.Как называются районы, где часто бывают землетрясения?

4.Как по поведению животных можно предсказать землетрясе ния.


5.Расскажите о поведении человека в помещении при начале землетрясения.


Вопросы по теме «Землетрясения». 1 вариант.

1. Что такое землетрясение, каковы его причины?

2. Каково строение землетрясения дайте определение его состав ных частей.

3.Как называются районы, где часто бывают землетрясения?

4.Как по поведению животных можно предсказать землетрясе ния.


5.Расскажите о поведении человека в помещении при начале землетрясения.


Вопросы по теме «Землетрясения». 1 вариант.

1. Что такое землетрясение, каковы его причины?

2. Каково строение землетрясения дайте определение его состав ных частей.

3.Как называются районы, где часто бывают землетрясения?

4.Как по поведению животных можно предсказать землетрясе ния.


5.Расскажите о поведении человека в помещении при начале землетрясения.


Вопросы по теме «Вулканы». 2 вариант.

  1.    Что такое вулкан? Из каких частей он состоит?
  2.   Как отличить вулкан от горы?
  3.   Чем отличаются действующие вулканы от потухших?
  4.   Перечислите продукты извержения вулканов.
  5.   Почему землетрясения, вулканы, гейзеры чаще всего происхо дят в одних и тех же местах?

Вопросы по теме «Вулканы». 2 вариант.

  1.    Что такое вулкан? Из каких частей он состоит?
  2.   Как отличить вулкан от горы?
  3.   Чем отличаются действующие вулканы от потухших?
  4.   Перечислите продукты извержения вулканов.
  5.   Почему землетрясения, вулканы, гейзеры чаще всего происхо дят в одних и тех же местах?

Вопросы по теме «Вулканы». 2 вариант.

  1.    Что такое вулкан? Из каких частей он состоит?
  2.   Как отличить вулкан от горы?
  3.   Чем отличаются действующие вулканы от потухших?
  4.   Перечислите продукты извержения вулканов.
  5.   Почему землетрясения, вулканы, гейзеры чаще всего происхо дят в одних и тех же местах?

Вопросы по теме «Вулканы». 2 вариант.

  1.    Что такое вулкан? Из каких частей он состоит?
  2.   Как отличить вулкан от горы?
  3.   Чем отличаются действующие вулканы от потухших?
  4.   Перечислите продукты извержения вулканов.
  5.   Почему землетрясения, вулканы, гейзеры чаще всего происхо дят в одних и тех же местах?

Вопросы по теме «Вулканы». 2 вариант.

  1.    Что такое вулкан? Из каких частей он состоит?
  2.   Как отличить вулкан от горы?
  3.   Чем отличаются действующие вулканы от потухших?
  4.   Перечислите продукты извержения вулканов.
  5.   Почему землетрясения, вулканы, гейзеры чаще всего происхо дят в одних и тех же местах?

Вопросы по теме «Вулканы». 2 вариант.

  1.    Что такое вулкан? Из каких частей он состоит?
  2.   Как отличить вулкан от горы?
  3.   Чем отличаются действующие вулканы от потухших?
  4.   Перечислите продукты извержения вулканов.
  5.   Почему землетрясения, вулканы, гейзеры чаще всего происхо дят в одних и тех же местах?

                     Контрольная работа по теме: «Географическая карта»

                                                          6 класс

    1 вариант.

1.Площадь поверхности Земли:              8. Любая точка материка Южная

1)510 млн.км,                                                 Америка имеет:

2)602 млн.км,                                             1) северную долготу,

3)40 тыс.км.                                               2) южную долготу,

                                                                    3) западную долготу,

2. 40000 км – это протяженность:           4) восточную долготу.

1) экватора Земли,

2) любого из меридианов,                         9.Более глубоким является залив

3) большего из земных радиусов.                (Северная  Америка) :

                                                                               1) Мексиканский,

3. Карта масштаба 1: 500 000 относится к:       2) Гудзонов.

1) крупномасштабным,                                    

2) среднемасштабным,                              10.Город Дели имеет координаты:

3) мелкомасштабным.                                1)77с.ш.28в.д.,       3)28ю.ш.77в.д.,

                                                                     2)77с.ш.28з.д.,        4)28с.ш. 77в.д. 4.Дополните.

Длина дуги меридиана между экватором

и параллелью, проходящей через данную

точку, называется… .

5. Самой северной из перечисленных явля-

ется точка, широта которой:

1) 20 с.ш.,

2) 10 с.ш.,

3) 0 ,

4) 10 ю.ш.

6.Географическая широта отсчитывается:

1) от начального меридиана и изменяется от 0 до 180,

2) от начального меридиана и изменяется от 0 до 90,

3) от экватора и изменяется от 0 до 180,

4)от экватора и изменяется от 0 до 90.

7. Зная широту точек, определите, какая расположена:

1)дальше всего от экватора                      а) 35 с.ш.

2) ближе других к экватору                     б) 10 с.ш.

3) самая северная точка                           в) 12 ю.ш.

4) самая ближняя к экватору                   г) 37 ю.ш.

                       Контрольная работа по теме «Географическая карта»

                                                        6 класс

2 вариант

1.Расстояние от центра Земли до экватора:

1) 6738 км,                                                   8.Любая точка  Австралии имеет:

2) 6378 км,                                                   1)северную широту,                                                  

3) 6873 км.                                                   2)южную широту,

                                                                      3)западную широту,

2.Окружность Земли:                                 4)восточную широту.

1) 50 000 км,

2) 40 000 км,                                                 9.Из двух морей более мелкое:

3) 30 000 км.                                                 1) Средиземное,

                                                                       2) Балтийское.

3. Карта масштаба 1:250 000:                    

1) крупномасштабная,                       10.Город Бразилия имеет координаты:

2) среднемасштабная,                         1)47 с.ш. 16в.д.         3)16 с.ш. 47 в.д.

3) мелкомасштабная.                          2)47 ю.ш. 16з.д.        4)16 ю.ш. 47з.д.

4. Дополните.

1) Отрезок параллели между начальным

меридианом и меридианом, проходящим

через данную точку, называется… .

5. Самой южной из перечисленных является точка,

    широта которой:

1) 20 с.ш.,                       3) 0 ,

2) 10 с.ш.,                       4) 10 ю.ш.

6. Географическая долгота отсчитывается от:

1) экватора и изменяется от 0 до 90,

2) начального меридиана и изменяется от 0 до 90,

3) экватора и изменяется от 0 до 180,

4) начального меридиана и изменяется от 0 до 180.

7. Зная широту точек, определите, какая расположена:

1) дальше всего от экватора                       а) 1 ю.ш.

2) ближе других к экватору                        б) 54 с.ш.

3) самая южная точка                                  в) 42 ю.ш.

4) самая ближняя к экватору                      г) 12 с.ш.

Ответы.

Вариант 1. 1- 1; 2-1; 3-3; 4-географическая широта; 5-1; 6-4; 7-1Г, 2Б, 3А,

4В; 8-3; 9-1; 10-4.

Вариант 2. 1-2; 2-2; 3-2; 4-географическая долгота; 5-4; 6-4; 7-1Б, 2А, 3В,

4Г; 8-2; 9-2; 10-4.

КАРТОЧКА  № 1.  ТЕМА: «ГИДРОСФЕРА». 6 класс.

1. Какие воды относятся к водам суши?

2. Что называется подземными водами?

3. Почему вода в колодце, как правило, чистая, прозрачная, холодная?

4. Какие воды называются межпластовыми?  Нарисуйте схему.

КАРТОЧКА №  2. ТЕМА «ГИДРОСФЕРА». 6 класс.

1. На какие группы делятся реки по характеру течения?

2. Что такое: речная система, бассейн реки, водораздел?

3. Назовите источники питания рек.

КАРТОЧКА № 3. ТЕМА « ГИДРОСФЕРА».

1. Что называется озером? Какое самое большое озеро Земли?

2. Какие бывают озерные котловины по происхождению?

3. Чем сточное озеро отличается от бессточного? 6 класс.

КАРТОЧКА № 1. ТЕМА «ОКЕАНЫ».

1.Дайте описание ГП Индийского океана по плану.

2. Виды хозяйственной деятельности в Индийском океане.

КАРТОЧКА № 2. ТЕМА «ОКЕАНЫ».

1. Дайте описание ГП Атлантического океана по плану.

2. Органический мир Атлантического океана.

3. Виды хозяйственной деятельности в Атлантическом океане.

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА  ПО ТЕМЕ: « ГИДРОСФЕРА»  6 класс.  1 вариант.

1. Что называется гидросферой?  Покажите в виде схемы ее состав.

2. Что называется морем? Приведите примеры морей.

3. Какими свойствами обладает океаническая вода? Что называют соленостью воды, в чем измеряется соленость, какова средняя соленость Мирового океана?

4. Что  такое залив и пролив, приведите примеры?

5. Какое значение имеет Мировой океан в хозяйственной деятельности человека? Почему он нуждается в охране?

6. Какое значение имеют подземные воды в хозяйственной деятельности человека?

7. Дайте определение понятию «река»? Что называется истоком реки, устьем, речной системой, бассейном, водоразделом?

8.Дайте определение понятию «ледник». Чем горные ледники отличаются от покровных?

9. Нарисуйте два озера так, чтобы одно было сточным, а другое – бессточным.

10. Дайте определение понятию «водохранилище». Какое значение они имеют в хозяйственной деятельности человека?

11. Как человечество расходует запасы пресной воды?

12.Чем океанические течения отличаются от волн? Какие бывают течения? Приведите примеры.

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА  ПО ТЕМЕ « ГИДРОСФЕРА» 6 класс.  2 вариант.

1. Что называется Мировым круговоротом воды? Опишите его.

2. Какими свойствами обладает океаническая вода? При какой температуре замерзает океаническая вода? Как температура ее замерзания зависит от солености?

3. Что называется островом, полуостровом, архипелагом? Приведите примеры.

4. Под действием чего возникают волны в океане?  Покажите в виде рисунка: высота волны, гребень, длина волны, подошва. Какие волны называют «цунами»?

5. Какое значение имеют океанические  течения?

6. Дайте определение понятию «подземные воды». Какие горные породы называют водопроницаемыми, какие – водоупорными?

7. Дайте определение понятию «озеро». Какие по происхождению бывают озерные котловины?

Приведите примеры озер.

8. Что называется режимом реки, какое питание имеют реки?

9. Дайте определение понятию «канал». Чем канал отличается от реки и какое значение имеют каналы для хозяйственной деятельности человека.

10. Какие воды относятся к водам суши?

11. Назовите вещества – основные загрязнители гидросферы.

12. Перечислите меры по охране гидросферы от загрязнения.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «АТМОСФЕРА». 6 кл.  1 ВАРИАНТ.

1. Распределите газы по мере уменьшения их доли в составе атмосферного воздуха:

1) кислород;  2) углекислый газ;  3) азот.

2. Распределите части атмосферы по мере удаления от поверхности Земли:

1) стратосфера;  2) высокие слои атмосферы;  3) тропосфера.

3. Плотность воздуха в тропосфере по сравнению со стратосферой:

1) выше;   2) такая же;  3) ниже.

4. Верной является схема нагрева воздуха: 1) Солнце – нагрев воздуха – нагрев земной поверхности.

2) Солнце – нагрев земной поверхности – нагрев воздуха.

5. Вблизи земной поверхности с высотой температура воздуха: 1) повышается; 2) не изменяется;

3) понижается.

6. Летом при ясной погоде самая высокая температура воздуха отмечается:

1) до полудня;  2) в полдень;  3) после полудня.

7. Если максимальная температура воздуха в течение суток составила 5 С, а минимальная -2 С, то суточная амплитуда температуры равняется: 1) 3 С;  2) 7 С;  3) – 7 С.

8.Установите соответствие.

        Число:                                         Широта, на которой солнце в зените:

1) 22 июня.                                        а) экватор,

2) 23 сентября.                                  б) Северный тропик,

3) 22 декабря.                                    в) Северный полярный круг,

                                                           г) Южный тропик.

9. Дополните.

На Северном тропике солнце бывает в зените  …  раз(а) в году.

10. Если в Австралии лето, то в вашем населенном пункте:  1) зима;  2) весна;  3) лето.

11. Дополните.

Наиболее загрязненной из оболочек атмосферы является….

12. Озоновый экран защищает Землю в первую очередь от:

3) 1) космических излучений; 2) перепадов температур;  недостатка кислорода.

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА  ПО ТЕМЕ « АТМОСФЕРА». 6 кл.  2 ВАРИАНТ.

1. Распределите газы по мере увеличения их доли в составе атмосферного воздуха:

1) кислород;  2) углекислый2 газ;  3) азот.

2. Распределите части атмосферы по мере приближения к поверхности Земли:

1) стратосфера;  2) высокие слои атмосферы;  3) тропосфера.

3. Плотность воздуха в стратосфере по сравнению с тропосферой: 1)выше; 2)такая же; 3)ниже.

4. Ошибочной является схема нагрева воздуха: 1) Солнце - нагрев воздуха – нагрев земной поверхности;  2) Солнце – нагрев земной поверхности – нагрев воздуха.

5. Летом при ясной погоде самая низкая температура воздуха отмечается:

1) сразу после захода солнца; 2) в полночь;  3) перед восходом солнца.

6.Если максимальная температура воздуха в течении суток составила 4 С, а минимальная – 3 С, то суточная амплитуда температуры равняется: 1) 1 С;           2) 7 С;         3) – 7 С.

7. С высотой атмосферное давление: 1) повышается; 2) не изменяется;  3) понижается.

8. Установите соответствие.

           Число:                                          Широта, на которой солнце в зените:

1) 22 декабря.                                          а) экватор,

2) 21 марта.                                             б) Северный тропик,

3) 22 июня.                                              в) Северный полярный круг,

                                                                 г) Южный тропик.

9. Установите соответствие.

            Типы облаков:                                Особенности:

1) Перистые.                                           а) дают длительные обложные дожди,

2) Кучевые.                                             б) не дают атмосферных осадков,

3) Слоистые.                                           в) дают ливневые дожди, град.

10. Дополните.

Многолетний режим погоды, характерный для данной местности, называется …

11. Если в вашем населенном пункте весна, то в Бразилии: 1) тоже весна, 2)лето, 3)зима, 4)осень.

1 ВАРИАНТ.

13. Установите соответствие.

           Типы облаков.                                          Особенности:

1) Перистые.                                                а) могут покрывать все небо,

2) Кучевые.                                                  б) состоят из кристалликов льда,

3) Слоистые.                                                в) дают ливневые дожди.

14.Дополните.

Состояние нижнего слоя атмосферы в данное время в определенном месте называется…

15. Дайте определения терминам:           «атмосфера» ,     «атмосферное давление» ,

                                                                     « погода»,       «тропик»,     «ветер»,

                                                                  «относительная влажность».

Ответы на тест по теме «Атмосфера». 1 вариант. 1-312, 2-312, 3-1, 4-2, 5-3, 6-3, 7-2, 8-1Б2А3Г,

9-1, 10-1, 11-тропосфера, 12-1, 13-1Б2В3А, 14-погода.

2 вариант. 1-213, 2-213, 3-3, 4-1, 5-3, 6-2, 7-3, 8-1Г2А3Б, 9-1Б2В3А, 10-климат, 11-4, 12-2р, 13-3,

14-3.

2 ВАРИАНТ.

12. Дополните.

На экваторе солнце бывает в зените … раз(а) в году.

13. Атмосфера защищает Землю:

1) от вулканических извержений,  2) от ураганов и смерчей,  3) от перепадов температуры.

14. Степень загрязнения воздуха стратосферы: 1) большая, чем тропосферы и высоких слоев;

2) большая, чем тропосферы, и меньшая, чем высоких слоев;  3) меньшая, чем тропосферы,

    но большая, чем высоких  слоев;  4) меньшая, чем тропосферы и высоких слоев.15. Дайте определения терминам:  «климат»,   «полярный круг»,  «атмосферные осадки»,

                                                          «главная причина образования ветра»,

    «абсолютная влажность», «состав воздуха».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входное контрольное тестирование по географии для учащихся 10 класса.

Контрользнаний учащихся на начало учебного года. Проводится после 2-3 уроков повторения....

Входное контрольное тестирование по географии 10 класс

Тесты для проведения входного контрольного тестирования по географии в 10 классе...

Итоговое контрольное тестирование по географии 7 класс

Географическая карта  -   Карта – альфа и омега географии.                                   ...

Итоговое контрольное тестирование по географии 6 класс

Контрольный тест по географии 6 классПлан и карта 1. Что является моделью земного шараА. Б.  В.  2. Какой цвет используют для обозначения на физической карте гор?А. коричневыйБ. си...

Итоговое контрольное тестирование по географии в 7 классе

Итоговое контрольное тестирование по курсу «География 7 класс» 1. Современные географы различают... океанова) три   б) четыре   в) пять   г) шесть...

Итоговое контрольное тестирование по географии в 6 классе

Итоговый контрольное тестирование по курсу «География 6 класс» 1. Овраги образуются благодаря деятельности:а) ветра;     б) ледника;     в) вод...

Контрольное тестирование по географии за курс 7 класса

Контрольное тестирование по географии за курс 7 класса...