Формирование творческой самостоятельности на уроках географии.
статья по географии по теме

В наше время  предъявляется  особые  требования к учителю и образованию.  Мы должны не только дать знания детям и научить думать, анализировать,  отбирать необходимую  информацию. Усвоение знаний и развитие учащегося в процессе обучения – важная задача.
Работа учителя должна быть хорошо продумана, учитель должен создать условия для активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, приблизить школьника к его главной цели – формированию умения  учиться, развитию познавательной и творческой активности, живому осмыслению географии, овладению содержанием предмета, развитию в себе качеств, необходимых для творческого отношения к жизни.
Сегодня очень важным для общества является воспитание людей инициативных, творческих, смелых в принятии решений. Для того чтобы воспитать такую личность, нам, педагогам, необходимо развивать у своих учащихся способность к самостоятельному мышлению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №179, Фарафонова А.С.


Формирование творческой самостоятельности на уроках географии.

Формированию творческой самостоятельности учащихся, как показывает мой опыт, важно уделять внимание, начиная уже с 5-6 класса. В этих классах учебно-воспитательный процесс имеет свои особенности: существенно изменяется память и внимание детей, начинается предметное обучение, увеличивается объем информации, усиливается роль рассуждений, размышлений и доказательств.

Наблюдение за учащимися на уроках географии позволило мне выделить следующие группы учащихся:

Первая группа – учащиеся отличающиеся стремлением понять, запомнить, воспроизвести знания, овладеть способами его применения по данному учителем образцу. Они не способны анализировать, применять теорию на практике.

Вторая группа – ученики свободно применяют знания в знакомой, стандартной ситуации, однако деятельность учащихся данной группы обычно направляется учителем.

Третья группа – учащиеся характеризуются стремлением проникнуть в сущность явлений и рассмотреть взаимосвязи, применить свои знания в новой ситуации, у них наблюдается наличие познавательного интереса при условии некоторой поддержки со стороны учителя.

Четвертая группа – ученики отличаются умением ставить перед собой цель, формулировать учебную проблему, планировать этапы решения.

Я соотнесла каждую группу учащихся с уровнями форсированности творческой самостоятельности, с  учетом творческой самостоятельности и способности достигать поставленной цели деятельности в изменяющихся условиях.

Для каждой группы учащихся я составляю задания познавательного и практического характера, цель которых:

  1. корректировка работы учащихся
  2. восхождение  учеников к более высокому уровню
  3. повышение познавательного интереса учащихся.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение технологии проектной деятельности на уроках географии. Формирование информационной компетентности на уроках географии. Современный урок географии. Развитие предпринимательских и проектных компетенций школьников в сетевом взаимодействии.

В современной школе большое внимание уделяется формированию компетентностного подхода. Формирование проектной, информационной, предпринимательской компетенций, их практическое применение стало темой с...

«Развитие творческой самостоятельности на уроках русского языка и литературы в условиях введения ФГОС»

Актуальность данной темы бесспорна, так как  цель современного урока в рамках принятия ФГОС - научить детей учиться. А это можно сделать, прибегая к различным видам самостоятельной работы. Практи...

проектная работа "Развитие творческой самостоятельности на уроках русского языка и литературы в условиях введения ФГОС"

Актуальность данной темы бесспорна, так как  цель современного урока в рамках принятия ФГОС - научить детей учиться. А это можно сделать, прибегая к различным видам самостоятельной работы. Практи...

Формирование творческой самостоятельности у подростков

В подростковом возрасте под влиянием учебно-воспитательного процесса школы и внешкольных учреждений начинают формироваться и ярко проявляться способности подростков к тем или иным видам деятельности. ...

Педагогический проект «Проектный метод обучения как средство формирования положительной мотивации развития творческой самостоятельности на уроках технологии»

Стратегическая цель проекта: способствовать формированию у обучающихся устойчивой положительной мотивации к развитию творческой самостоятельности через проектный метод обучения на уроках технологии.Об...