Рабочая программа 10-11 класс
рабочая программа по географии (10,11 класс) по теме

Рабочая программа к учебнику Максаковский В.П. ”Экономическая и социальная география мира. 10 класс”, М., ”Просвещение”, 2010

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_progr_10-11_kl.doc235 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Усть-Бюрская СОШ»

Утверждено                                    Согласовано                         Рассмотрено на

директором                                     зам.директора                      заседании МО

МОУ «Усть-Бюрская СОШ»        по УВР

«____»__________2011 г.                         «____»__________2011 г       «____»_________2011 г.

______________________                    ____________________            ___________________

Рабочая программа педагога

Метелкиной З.З.                                               первой квалификационной категории

по географии

10-11 класс

2011-2012 учебный год

Рабочая программа

школьного курса географии

«Экономическая и социальная география мира»

10-11 класс

                                                           Пояснительная записка.

 

Курс «Экономическая и социальная география мира» завершает географическое образование школьников

Курс сочетает экономико – географическое страноведение с общей экономической географией. Содержание учебного материала охватывает все аспекты содержания школьной географии основной школы и предлагает их на новом качественном уровне в условиях среднего (полного) общего образования.

В процессе изучения нового курса больше внимания рекомендуется уделять практическим методам обучения, самостоятельной работе учащихся с различными источниками географической информации.

При этом предполагается более широкое использование таких форм обучения, как лекционно – семинарские занятия, практикумы, групповая работа по заранее выбранной проблеме, защита научных проектов, электронных презентаций, подготовка рефератов. Содержание курса «Экономическая и социальная география мира» дает возможность подготовить учащихся к правильному восприятию окружающей действительности, к пониманию тех процессов, которые происходят в мировой политике и экономике. Другими словами предполагается формирование теоретических знаний, практических умений и навыков, необходимых каждому культурному человеку вне зависимости от области его  дальнейших интересов и от его будущей работы.

 Цель курса:

 Продолжить и для большинства учащихся завершить формирование знаний о географической картине мира, которые опираются на понимание теории взаимодействия общества и природы, воспроизводства и размещения населения,  мирового хозяйства и географического разделения труда, экономического районирования, на раскрытие глобальных и региональных явлений и процессов, происходящих как в мире в целом, так и в отдельных  субрегионах, странах и их районах.

 Задачи:

         Овладение системой знаний о глобальных проблемах современности, что исключительно важно для целостного осмысления планетарного сообщества людей, единства природы и общества;

        Формирование глобального мышления учащихся в противовес узкопонимаемым национальным и классовым интересам;

        Развитие познавательного интереса учащихся к приобретающим все большее звучание проблемам социального характера – межнациональных отношений, культуры и нравственности, дефицита демократии;

        Вооружение учащихся специальными и общеучебными знаниями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию географического характера по данному курсу.

 Используемые технологии:

Интеграция традиционной, алгоритмической, модульной, игровой, компьютерной, развивающего обучения.

 Основные методы, используемые в различных сочетаниях:

1. Объяснительно – иллюстративный, сочетающий словесные методы (рассказ, объяснение, работа с литературными источниками) с иллюстрацией различных по содержанию источников (справочники, картины, схемы, диаграммы, натуральные объекты, др.).

2.  Частично – поисковый, основанный на использовании географических знаний, жизненного и познавательного опыта учащихся. Конкретным проявлением этого метода является беседа, которая в зависимости от дидактических целей урока может быть проверочной, эвристической, повторительно – обобщающей.

Исследовательский метод как один из ведущих способов организации поисковой деятельности учащихся в учебной работе, привития им умений и навыков самостоятельной работы.

Исследовательский метод используется:

В организации метеорологических, фенологических, гидрологических наблюдений, наблюдений за эрозией почвы и в обработке их результатов (составление графиков, диаграмм, схем, сводок и т.д.);

  1. В описании природных и экономических факторов и явлений, включая свою местность;
  2. При составлении экономико – географической характеристики  местных предприятий;
  3. Пери работе с различными источниками географического содержания;
  4. В организации и проведении природоведческих и производственных экскурсий

Формы организации работы учащихся:

1.Индивидуальная.

2.Коллективная:

 - фронтальная;

 - парная;

 - групповая.

Формы учебных занятий:

  1. Игры: на конкурсной основе, ролевые;
  2. Мини – лекции;
  3. Диалоги и беседы;
  4. Практические работы;
  5. Семинары;
  6. Дискуссии;
  7. Круглые столы;
  8. Проектные работы

 Виды деятельности учащихся:

  1. Устные сообщения;
  2. Обсуждения;
  3. Мини – сочинения;
  4. Работа с источниками;
  5. Доклады;
  6. Защита презентаций;
  7. Рефлексия.

Содержание образования рабочей программы соответствует нормативно – правовой базе:

1.     Обязательный минимум содержания основных образовательных программ.

2.     Базисный учебный план.

3.     Требования к уровню подготовки учащихся с учетом регионального компонента.

4.     Стандарт основного общего образования по географии.

5.     Программа по географии для основной школы Душиной И.В

6.     Закон Российской Федерации «Об образовании».

Содержание курса  

Введение   1ч.

Что               изучает экономическая        и социальная география мира.

Раздел I. «Общая экономико-географическая характеристика мира»  33 ч.

Тема 1. Политическая карта мира 5 ч. 

Современная политическая   карта мира          и          ее формирование. Типология государств мира. Территория государства и государственный строй.  Политическая география  и геополитика. Международные организации.  Зачет      по      теме «Политическая карта мира».

Практические работы.  Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира».  Определение ПГП по плану.

Тема 2. «Природные ресурсы» 6 ч.

Взаимодействие общества и природы. Природные ресурсы и   экономическое развитие. Минеральные ресурсы.  Земельные, водные и лесные ресурсы. Альтернативные источники    энергии. Океанические   и рекреационные ресурсы. Загрязнение и охрана окружающей среды. Зачет по теме «Природные ресурсы»

Практические работы.  «Составление картосхемы размещения крупнейших месторождений полезных ископаемых и районы их выгодных территориальных сочетаний».  «Определение обеспеченности природными ресурсами разных стран». Обсуждение проблемы «Средиземноморье в прошлом, настоящем и будущем. Ресурсы и экология.»

Тема 3. Население мира 6 ч. 

Численность   и воспроизводство населения. Расовый и этнический состав населения. Религиозный состав. Состав    населения: половой  и возрастной. Структура занятости и                трудовые ресурсы.     Качество  населения. Размещение населения. Формы расселения населения. Городское и сельское население. Миграция населения. Зачет по теме «Население мира»

Практические работы. Объяснение процессов воспроизводства населения   в   двух регионах. Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира. Объяснение особенностей урбанизации одной из территорий по выбору. Объяснение причин миграционных процессов    в пределах Европы и Северной Америки.

Тема 4. Научно-техническая революция и мировое хозяйство   5 ч. 

НТР и ее черты. Мировое хозяйство и международное разделение труда. НТР и структура мирового хозяйства. Факторы размещения производства в эпоху НТР. Зачет по теме «НТР и мировое хозяйство».

Практические работы. Составление характеристики основных центров современного мирового хозяйства.  Составление типологической схемы территориальной структуры хозяйства экономически развитой и развивающейся страны. Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил.

Тема 5. География отраслей мирового хозяйства 11 ч. 

География отраслей мировой промышленности. Топливная промышленность Электроэнергетика. Горнодобывающая промышленность, металлургическая промышленность. Машиностроение, химико-лесная, легкая промышленность. Сельское хозяйство мира. Растениеводство и животноводство. Транспорт мира. Международные экономические отношения. Туризм, главные районы туризма. География непроизводственной сферы. Зачет по теме «Мировое хозяйство».

Практические работы. Создание картосхемы размещения основных промышленных районов мира. Составление ЭГХ одной из отраслей промышленности мира. Выявление преобладающих видов транспорта в различных регионах мира, дать оценку степени его развития. Составление картосхемы основных районов международного туризма для Старого и Нового Света.

Раздел II. Региональная характеристика мира 24 ч.

Тема 1. Зарубежная Европа 6 ч.

Общая характеристика Зарубежной Европы. Население региона. Хозяйство стран Европы. Отрасли непроизводственной сферы. Страны Западной Европы. Зачет по теме «Зарубежная Европа».

Практические работы. Изучение проблемы природных и трудовых ресурсов в процессе интеграции стран Зарубежной Европы. Создание экономико-географического обоснования размещения двух-трех отраслей в одной из стран. Сравнительная характеристика двух стран «Большой семерки».

Тема 2. Зарубежная Азия. 8 ч.

Страны Зарубежной Азии. Общий обзор. Хозяйство. Субрегионы Зарубежной Азия. Китай. Япония. Индия. Австралия и Океания. Зачет по теме «Страны Азии».

Практические работы.  Характеристика специализации основных сельскохозяйственных районов Китая, объяснение причин. Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии. Оценка природных предпосылок для развития промышленности и сельского хозяйства Индии. Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского Союза. Объяснение полученного результата.

Тема 3. Африка 3ч.

Страны Африки. Общий обзор. Хозяйство. Региональные различия. ЮАР.

Практические работы. Составление прогноза экономического развития стран Африки на базе эффективного и рационального использования их природных ресурсов.

Тема 4. Северная Америка 4ч.

Общая характеристика Северной Америки. США. Хозяйство и микрорегионы. Канада. Зачет по теме «Африка» и «Северная Америка»

 Практические работы. Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды в США. Сравнительная характеристика макрорайонов США.

Тема 5. Латинская Америка 3ч. 

Общая характеристика стран Латинской Америки. Хозяйство. Бразилия.

Практические работы. Составление программы освоения новой территории

Раздел III. Глобальные проблемы человечества 5ч. 

Понятие о глобальных проблемах. Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты. Обобщающее повторение по курсу.

Практические работы. Разработка проекта решения одной из проблем с опорой на гипотезы, теории, концепции, существующие в других областях научных знаний.

Подготовка к ЕГЭ по географии 7 ч.

 Учебно – методические материалы по дисциплине:

10-11 класс

1.     Максаковский В.П. ”Экономическая и социальная география мира. 10 класс”, М., ”Просвещение”, 2010.

2.  Атлас ”Экономическая и социальная география мира. 10 класс”, М., Федеральная служба геодезии и картографии, 2006.

3.     Контурные карты ”Экономическая и социальная география мира. 10 класс”, М., Федеральная служба геодезии и картографии, 2006.

3.     Поурочные разработки по географии 10 класс. Жижина Е.А., Никитина Н.А. М., ”Вако”, 2006.

      4.     Практикум по географии 10  класс. Кузнецов А.П. М., «Дрофа», 2001

      5.     Соловьева Ю.А. ЕГЭ 2010. М: «Астрель», 2010г.

  1.   Барабанов В.В., Амбарцумова Э.М. Типовые тестовые задания. М: «Экзамен»,  2010г.

Планируемые результаты обучения.

1. Называть и Показывать на политических, социально- географических и экономико-географических картах мира, частей света, материков, государств: государства разного типа, их столицы, крупнейшие промышленные, финансовые и культурно-исторические центры мира; важнейшие мировые транспортные центры и пути сообщения; районы наиболее высокой и самой низкой плотности населения; ареалы распространения мировых религий на Земле; важнейшие природные ресурсы мира и районы их размещения; примеры старо промышленных районов мира и районов нового освоения; районы разведения важнейших сельскохозяйственных культур; наиболее известные курортные районы мира; этапы освоения Земли человеком; типы естественного движения населения; наиболее крупные языковые семьи и народы мира, ареалы их распространения; традиционные, новые и новейшие отрасли промышленности, основные страны и

районы   размещения;   основные  формы   международных  экономических  отношений;   основные  средства  и   методы получения и фиксации географической информации; основные формы правления и государственного устройства.

2. Определять: страны, являющиеся крупнейшими экспортерами и импортерами важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной  продукции;  обеспеченность  стран  природными  ресурсами;  уровень экономического  развития разных стран; географические карты, таблицы и другие материалы школьного учебника и атласа, необходимые для составления географических характеристик населения, отраслей мирового хозяйства и стран.

3. Характеризовать:   важнейшие   этапы   демографической   истории   человечества;   особенности   типов   и   уровня  урбанизации отдельных территорий и стран; этапы формирования политической карты мира; основные отрасли мирового хозяйства; технико-экономические и организационно-экономические факторы размещения производительных сил в эпоху НТР;   страны   мира  и   их  группы:   экономико-географическое  положение,   оценка  природно-ресурсного  потенциала, особенности населения и хозяйства,  крупнейшие города, экологическая обстановка; источники загрязнения окружающей
среды;  межстрановые различия по обеспеченности  природными ресурсами;  наиболее распространенные мировые религии; мировые экономические связи; экономическая интеграция стран мира; роль транснациональных корпораций и банков.

4. Объяснять:   влияние   природных,   социальных   и   экономических  факторов   на  демографические  особенности   и размещение    населения    Земли;    направление    современных    миграций    населения;    особенности    отраслевой    и территориальной структуры мирового хозяйства и тенденции ее изменения; изменение роли природных ресурсов в развитии хозяйства в различные исторические периоды; размещение основных промышленных и сельскохозяйственных  районов мира; особенности состава, структуры и специализации хозяйства отдельных территорий и стран мира; различия в уровнях экономического развития отдельных территорий и стран; возникновение и обострение глобальных проблем человечества, их взаимосвязь; особенности рационального и нерационального природопользования;    экологические ситуации отдельных территорий и стран мира.

5.Прогнозировать: темпы роста народонаселения Земли в целом и в отдельных регионах мира; тенденции изменения возрастного состава населения по данным об изменении прироста населения; основные направления антропогенного воздействия на природную среду в современном мире.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  УРОКОВ ГЕОГРАФИИ В 10 КЛАССЕ. (34ч.)

(1ч. в неделю)

 

№ УР-

Дата

план/факт

Тема урока

Тип Урока

Основные понятия

Практические работы

Форма

контроля

оборудование

ОУУН

Домашнее задание

Введение 1 ч.

1

Что               изучает экономическая        и социальная география мира.

Лекция с элементами беседы

Экономическая             и социальная    география мира,           социология, ойкумена

Политическая карта мира

Умение выделять главное

 Стр 5-8

Раздел I. «Общая экономико-географическая характеристика мира». 33 ч.

Тема 1. Политическая карта мира 5 ч.

2

Современная политическая   карта мира          и          ее формирование

Комбиниров.

Количественные           и качественные изменения

Фронтальная беседа

Политическая карта мира

Умение составлять тезисы

П 1.2, работа с картой, к/к

3

Типология государств мира

Комбиниров.

ВВП,             суверенное государство, колония

Взаимоопрос по политической карте мира

Политическая карта мира

Умение составлять тезисы

П 1.1, термины

4

Территория государства и государственный строй

Практикум

Республика, монархия, унитарное государство, федеративное государство

Пр. р. 1 тр. Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира»

Заполнение таблицы

Политическая карта мира

Умение сравнивать

П 1.3., к/к

5

Политическая география               и геополитика. Международные организации

Практикум

Геополитика, ПГП

ПР. р. 2 ит. Определение ПГП по плану

Практическая работа

Политическая карта мира

Умение анализировать

П 1.4., подготовка к зачету см. блок добывания знаний

6

Зачет      по      теме «Политическая карта мира»

Зачет

Тестирование, подготовка к ЕГЭ

Политическая карта мира

Умение   обобщать и систематизировать

Тема 2. «Природные ресурсы» 6 ч.

7

Взаимодействие общества и природы

Диалог

Географическая оболочка, окружающая среда, природопользование, рациональное, нерациональное природопользование

Фронтальная беседа

Карта «Природные ресурсы мира».

П 2.1.

8

Природные ресурсы и       экономическое развитие

Лекция

Ресурсы, ресурсообеспе- ченность, экономическая   оценка, экономическая эффективность освоения         ресурсов, территориаль- ное сочетание        полезных ископаемых

Работа с картой

Карта «Природные ресурсы мира».

Умение конспектировать

П 2.2

9

Минеральные ресурсы.

Практикум

Комплексное использование ресурсов,       оборотное использование ресурсов.

Пр. р. 4 тр. «Составление картосхемы размещения крупнейших месторождений полезных ископаемых и районы их выгодных территориальных сочетаний».

Индивидуальный опрос, составление картосхемы

Карта «Природные ресурсы мира».

Умение анализировать

П 2.2

10

Земельные, водные и лесные ресурсы. Альтернативные источники    энергии. Океанические         и рекреационные ресурсы.

Диалог

Мировой земельный фонд, лесистость, гидроэнергетический потенциал. Марикультура, аквакультура, касситерит

Пр. р. 3. ит. «Определение обеспеченности природными ресурсами разных стран». Пр. р. 5 тв. Обсуждение проблемы «Средиземноморье в прошлом, настоящем и будущем. Ресурсы и экология.» и путей ее решения

Фронтальный опрос, практ. работа

Карты мира: физическая, политическая; схемы, таблицы Карты: Мирового океана,

Умение анализировать

П 2.2 , блок самоконтроля в учебнике, подготовка к конференции

11

 Загрязнение и охрана окружающей среды

Конференция

.

Сообщения учащихся

Карты мира: физическая, политическая

 Умение дискуссировать

П.2.3., подготовка к зачету

12

Зачет по теме «Природные ресурсы»

зачет

Тестирование, подготовка к ЕГЭ

Политическая карта мира

Умение систематизировать и обобщать

Тема 3. Население мира 6 ч.

13

Численность           и воспроизводство населения

Комбиниров.

Демографический взрыв, воспроизводство населения, естественный   прирост, демографический переход, демографическая политика

Пр. р. 6  ит. Объяснение процессов воспроизводства населения   в   двух регионах

Политическая карта мира, таплица «Воспроизводство населения»

Запись тезисов

П 3.1., задание 1,2,3

14

Расовый и этнический состав населения. Религиозный состав

Комбинир.

Этнос, языковые семьи

Географический диктант, фронтальный опрос

Политическая карта мира, карта «Народы мира», статистические таблицы

Запись тезисов

П 3.2. , задание 7,8

15

Состав    населения: половой                   и возрастной. Структура занятости и                трудовые ресурсы.     Качество населения

Практикум

Трудовые          ресурсы, половозрастные пирамиды

Пр. р. 7 тр. Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира

Самостоятельная  работа

Таблицы, политическая карта мира

Умение сравнивать

Пр. р. 8 тр. Объяснение региональных и межотраслевых различий в занятости населения в сферах материальн. и нематериальн.производства

16

Размещение населения. Формы расселения населения. Городское и сельское население.

Комбиниров

Урбанизация, агломерация, мегалополис, субурбанизация

Пр. р. 8 тв. Объяснение особенностей урбанизации одной из территорий по выбору

работа  с картой

Карта «Плотность населения мира»

Умение сравнивать

П 3.3, 3.4.

17

Миграция населения

Практикум

Эмиграция, иммиграция

Пр. р. 9  тв. Объяснение причин миграционных процессов               в пределах Европы и Северной Америки

Самостоятельная работа

Политическая карта мира

Умение анализировать

 П 3.3, подготовка к зачету

18

Зачет по теме «Население мира»

зачет

Тестирование, подготовка к ЕГЭ

Политическая карта мира

Умение систематизировать и обобщать

Тема 4. Научно-техническая революция и мировое хозяйство   5 ч.

19

НТР и ее черты

Комбинир.

НТР, НТП, региональная политика

Самостоятельная работа

Политическая карта мира

Умение конспектировать

П 4.1 доклад о международных объединен.

20

Мировое хозяйство и международное разделение труда

Комбинир.

Мировое хозяйство, МГРТ

Пр. р. 11 тр. Составление характеристики основных центров современного мирового хозяйства

Фронтальная беседа

Доклады учащихся

Политическая карта мира

Умение конспектировать

 П 4.2. сообщения о моделях хозяйства

21

НТР и структура мирового хозяйства

Семинар

Структура мирового хозяйства, стадии развития общества, секторы хозяйства, депрессивные районы

Пр. р. 12 тр. Составление типологической схемы территориальной структуры хозяйства экономически развитой и развивающейся страны

Сообщения учащихся

Политическая карта мира

Умение передавать содержание в опорных схемах

П 4.3 , задание 5

22

Факторы размещения производства в эпоху НТР

Практикум

Глобализация, транснационализация, ТНК, международная экономическая интеграция, зона свободной торговли

Пр. р. 13 ит. Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил

Самостоятельная работа

Политическая карта мира

Умение сравнивать

 П 4.4, задание 8, подготовка к зачету

23

 Зачет по теме «НТР и мировое хозяйство»

зачет

тестирование подготовка к ЕГЭ

Политическая карта мира

Умение систематизировать и обобщать

Тема 5. География отраслей мирового хозяйства 11 ч.

24

География отраслей мировой промышленности

Лекция

Нетрадицонные источники энергии

Пр. р. 14 тр. Создание картосхемы размещения основных промышленных районов мира

Фронтальный опрос

Тематические карты по отраслям

Умение конспектировать

П 5.1

25

Топливная промышленность Электроэнергетика

Лекция с элементами практикума

Пр. р. 15 ит. Составление ЭГХ одной из отраслей промышленности мира

Практическая работа

Тематические карты по отраслям

Умение конспектировать

П 5.1, к/к, подготовка к семинару

26

Горнодобывающая промышленность, металлургическая промышленность

Семинар

Сообщения по вопросам

Карта «Полезные ископаемые мира»

Умение анализировать

П 5.1, задания

27

Машиностроение, химико-лесная, легкая промышленность

Комбиниров.

Индивидуальный опрос

Тематические карты по отраслям

Умение анализировать

П 5.1 вопросы

28

Сельское хозяйство мира

Лекция

«зеленая революция», монокультура

Самостоятельная работа

Карта «Сельское хозяйство мира»

Запись тезисов

П 5.2, подготовка к семинару

29

Растениеводство и животноводство

Семинар

Самостоятельная работа

Карта «Сельское хозяйство мира»

Умение анализировать

П 5.2, к/к

30

Транспорт мира

Семинар-практикум

Мировая транспортная система, контейнеризация перевозок

Пр. р. 16 тв. Выявление преобладающих видов транспорта в различных регионах мира, дать оценку степени его развития

Работа с картой, самост. работа

Карта «Транспорт мира»

Умение анализировать

П 5.3, работа с картой

31

Международные экономические отношения

Лекция

Индивидуальный опрос

Политическая карта мира

Умение конспектировать

П 5.4

32

Туризм, главные районы туризма

Практикум

Пр. р. 17 тв Составление картосхемы основных районов международного туризма для Старого и Нового Света

Составление картосхемы

Политическая карта мира

Умение анализировать, работать с дополнительной литературой

П 5.4

33

География непроизводственной сферы

Комбиниров.

Самостоятельная работа

Политическая карта мира

Умение конспектировать

П 5.4

34

Зачет по теме «Мировое хозяйство»

Зачет

Контрольная работа

Политическая карта мира

Умение систематизировать и обобщать

Всего 34 ч.

Практические работы 17

Тренировочные 7

Творческие 5

Итоговые 5

Резерв 0 ч.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  УРОКОВ ГЕОГРАФИИ В 11 КЛАССЕ. (34ч.)

(1ч. в неделю)

№ УР-

Дата план/ факт

Тема урока

Тип урока

Основные понятия

Практические работы

Форма контроля

оборудование

ОУУН

Домашнее задание

Раздел II. Региональная характеристика мира 24 ч.

Тема 1. Зарубежная Европа 6 ч.

1

Общая характеристика Зарубежной Европы

Лекция

Фронтальный опрос

Политическая карта мира, физическая карта Европы

Умение писать логический опорный конспект ЛОК

 П. 6.1., к/к

2

Население региона

Комбиниров.

Пр. р. 18 тр. Изучение проблемы природных и трудовых ресурсов в процессе интеграции стран Зарубежной Европы

Фронтальный опрос

Политическая карта мира, физическая карта Европы

Умение анализировать

П 6.2. вопросы

3

Хозяйство стран Европы

Практикум

Пр. р. 19 тр. Создание экономико-географического обоснования размещения двух-трех отраслей в одной из стран

 Самостоятельная работа

Политическая карта мира, физическая карта Европы

Умение анализировать и систематизиро- вать

П 6.3.

4

Отрасли непроизводственной сферы

Комбинированный

 Самостоятельная работа

Политическая карта мира, физическая карта Европы

Умение анализировать и систематизиро- вать

П 6.3., вопросы

5

Страны Западной Европы

Практикум

Западноевропейский тип города, технопарк, технополис, банковский центр

Пр. р. 20 ит. Сравнительная характеристика двух стран «Большой семерки»

Итоговая практическая работа

Политическая карта мира, физическая карта Европы

Умение работать с дополнительной литературой, писать рефераты

П 6.4., к/к

6

Зачет по теме «Зарубежная Европа»

зачет

Тестирование  с элементами ЕГЭ по теме Зарубежная Европа

Умение анализировать и систематизиро- вать

Тема 2. Зарубежная Азия. 8 ч.

7

Страны Зарубежной Азии. Общий обзор

Лекция

Территориальные споры, мировые религии, ирригация, террасное землед

Составление схемы

Политическая карта мира, физическая карта Азии

Умение писать ЛОК

П 7.1. работа с картой, к/к

8

Хозяйство

Комбиниров.

Самостоятельная работа

Политическая карта мира, физическая карта Азии

Умение работать с источниками географической информации

 П 7.1. вопросы и задания. сообщения учащихся

9

Субрегионы Зарубежной Азия

Семинар

Сообщения учащихся

Политическая карта мира, физическая карта Азии

Умение работать с дополнительной литературой, писать рефераты

Работа с понятиями

10

Китай

Практикум

Конфуцианство, даосизм, иероглифы

Пр. р. 21 тр. Характеристика специализации основных сельскохозяйственных районов Китая, объяснение причин

Работа с картой

Политическая карта мира, физическая карта Азии

Умение анализировать, выделять главное

П 7.2., к/к

11

Япония

Практикум

Мегаполис, технополис, икебана, бонсай, кимоно, гейши, самураи

Пр. р. 22 тр. Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии

Самостоятельная работа

Политическая карта мира, физическая карта Азии

Умение анализировать, выделять главное

П 7.3., к/к

12

Индия

Практикум

Зеленая революция

Пр. р. 23 ит. Оценка природных предпосылок для развития промышленности и сельского хозяйства Индии

 Итоговая практическая работа

Политическая карта мира, физическая карта Азии

Умение анализировать, выделять главное

П 7.4., к/к,

13

Австралия и Океания

Практикум

Аборигены

Пр. р. 24 ит. Составление картосхемы, отражающей международные эк. Связи Австралийского Союза. Объяснение полученного результата

Практическая работа

Политическая карта мира

Умение составлять картосхемы

П 7.5. , подготовка к зачету

14

Зачет по теме «Страны Азии»

Зачет

Итоговое тестирование по теме, подготовка к ЕГЭ

Умение обобщать и систематизир.

Тема 3. Африка 3ч.

15

Страны Африки. Общий обзор

Лекция

Составление ЛОК

Политическая карта мира

Умение писать лекцию

П 8.1., работа с картой, к/к

16

Хозяйство

Лекция

монокультура, подсечно-огневое земледелие, опустынивание

Фронтальный опрос, работа с картой

Политическая и экономическая карты Африки

Умение писать лекцию

П 8.1. вопросы

17

Региональные различия. ЮАР.

Практикум

Пр. р. 25 тв. Составление прогно за экономического развития стран Афри ки на базе эффектив ного и рационального использования их природных ресурсов

Тестирование, подготовка к ЕГЭ

Политическая и экономическая карты Африки

Умение прогнозировать

П 8.2.

Тема 4. Северная Америка 4ч.

18

Общая характеристика Северной Америки

Лекция

Пр. р. 26 тр. Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды в США

 

Политическая карта мира

Умение писать лекцию

П 9.1., работа с картой, к/к

19

США. Хозяйство и микрорегионы

Лекция с элементами практической работы

Штат, федеральный округ

Пр. р. 27 тр. Сравнительная характеристика макрорайонов США

Тестирование

Политическая карта мира, карт США

Умение сравнивать

П 9.2., подготовка к семинару

20

Канада

Семинар

Доминион

Сообщения учащихся

Политическая карта мира

Умение работать с дополнительной литературой, писать рефераты

П 9.3., подготовка к зачету

21

Зачет по теме

зачет

Тестирование, подготовка к ЕГЭ

Политическая карта мира

Умение обобщать и систематизир.

Тема 5. Латинская Америка 3ч.

22

Общая характеристика стран Латинской Америки

Лекция

Фронтальный опрос

Политическая карта мира

Умение писать лекцию

П 10.1. работа с картой, к/к

23

Хозяйство

Комбиниров.

Самостоятельная работа

Экономическая карта Латинской Америки

Умение анализировать.

П 10.1. вопросы

24

Бразилия

практикум

Кампос, льянос

Пр. р. 28 тв. Составление программы освоения новой территории

 Работа с картой, индивидуальный опрос

Политическая карта мира

Умение определять задачи работы

П 10.2. вопросы

Раздел III. Глобальные проблемы человечества 3 ч.

25

Понятие о глобальных проблемах

практикум

Пр. р. 29 ит. Разработка проекта решения одной из проблем с опорой на гипотезы, теории, концепции, существующие в других областях научных знаний

Практическая работа, фронтальный опрос

Политическая карта мира

Умение проектировать

П 11.1, вопросы

26

Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты

семинар

 Сообщения учащихся

Политическая карта мира

Умение проектировать

П 11.2, подготовка к зачету

27

Обобщающее повторение по курсу

зачет

Тестирование, подготовка к ЕГЭ

Политическая карта мира

Умение обобщать и систематизир.

28-34

Подготовка к ЕГЭ по географии

Консультации, репетиционное тестирование

Тестирование, подготовка к ЕГЭ

Карты по темам

Умение решать задания уровней А,В,С

Тестовые задания

Всего 34 ч.

Практические работы 12  

Тренировочные 6          

Творческие 2            

Итоговые 4            

Резерв 0 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...