Рабочая программа 6 класс
рабочая программа по географии (6 класс) по теме

Рабочая программа  к учебнику Герасимова Т.П. и Неклюкова Н.П. ”География. Начальный курс. 6 класс”, М., ”Дрофа”, 2009.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_prog_6_klass_1_chas.doc178.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Усть-Бюрская СОШ»

Утверждено                                    Согласовано                         Рассмотрено на

директором                                     зам.директора                      заседании МО

МОУ «Усть-Бюрская СОШ»        по УВР

«____»__________2011 г.                         «____»__________2011 г       «____»_________2011 г.

______________________                    ____________________            ___________________

Рабочая программа педагога

Метелкиной З.З.                        

  первой квалификационной категории

по географии

6  класс

2011-2012 учебный год

Рабочая программа

школьного начального курса географии.

 Пояснительная  записка.

Начальный курс географии достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.

При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топограф – картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе.

Нельзя не отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.

В программе представлена оптимальная структура краеведческого материала, а главное – подчёркивается комплексная основа его содержания.

Начальный курс для учащихся основной школы – первый по географии. Поэтому в «Требованиях к подготовке учащихся» массовой школы преобладают уровни: называть и/или показывать, приводить примеры, определять, описывать и реже- объяснять.

Цель курса:

 заложить основы географического образования учащихся.

Задачи, решаемые в этом курсе, для достижения поставленной цели, можно сформулировать следующим образом:

Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;

Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;

Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;

Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории;

А самое главное – показать школьникам, что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.

Используемые технологии:

 Интеграция традиционной, алгоритмической, модульной, игровой, компьютерной, развивающего обучения.

 Основные методы, используемые в различных сочетаниях:

 1. Объяснительно – иллюстративный, сочетающий словесные методы (рассказ, объяснение, работа с литературными источниками) с иллюстрацией различных по содержанию источников (справочники, картины, схемы, диаграммы, натуральные объекты, др.).

2.  Частично – поисковый, основанный на использовании географических знаний, жизненного и познавательного опыта учащихся. Конкретным проявлением этого метода является беседа, которая в зависимости от дидактических целей урока может быть проверочной, эвристической, повторительно – обобщающей.

Исследовательский метод как один из ведущих способов организации поисковой деятельности учащихся в учебной работе, привития им умений и навыков самостоятельной работы. Исследовательский метод используется:

  1. В организации метеорологических, фенологических, гидрологических наблюдений, наблюдений за эрозией почвы и в обработке их результатов (составление графиков, диаграмм, схем, сводок и т.д.);

·        В описании природных и экономических факторов и явлений, включая свою местность;

·        При составлении экономико – географической характеристики  местных предприятий;

·        Пери работе с различными источниками географического содержания;

·        В организации и проведении природоведческих и производственных экскурсий

 Формы организации работы учащихся:

1.Индивидуальная.

2.Коллективная:

 - фронтальная;

 - парная;

 - групповая.

Формы учебных занятий:

·        Игры: на конкурсной основе, ролевые;

·        Мини – лекции;

·        Диалоги и беседы;

·        Практические работы;

·        Семинары;

·        Дискуссии;

·        Круглые столы;

·        Проектные работы

 Виды деятельности учащихся:

·        Устные сообщения;

·        Обсуждения;

·        Мини – сочинения;

·        Работа с источниками;

·        Доклады;

·        Защита презентаций;

·        Рефлексия.

 Содержание образования рабочей программы соответствует нормативно – правовой базе:

1.     Обязательный минимум содержания основных образовательных программ.

2.     Базисный учебный план.

3.     Требования к уровню подготовки учащихся с учетом регионального компонента.

4.     Стандарт основного общего образования по географии.

5.     Программа по географии для основной школы под ред. Душиной И.В

 

Содержание курса

Введение. (2 часа)

         Что изучает география. Планета Земля как объект изучения различных наук. География - наука, изучающая поверхность Земли как среду, где возникло и развивается человечество. Многообразие земной поверхности. Элементы земной поверхности. Географические объекты, их происхождение. Важнейшие характеристики географических объектов: положение на земной поверхности, образы, количественные параметры (площадь, высота, форма и другие). Изменения географических объектов и земной поверхности во времени. Процессы и явления, влияющие на географические объекты.

         Земля – часть Солнечной системы. Состав Солнечной системы: Солнце, планеты и их спутники, астероиды, кометы, межпланетное пространство. Черты сходства и различия планет. Особенности планет земной группы и планет-гигантов. Земля – уникальная планета. Отличия Земли от других планет: три агрегатных состояния вещества и три внешние оболочки, соответствующие им (атмосфера, гидросфера и земная кора). Главное отличие Земли от других планет - наличие жизни, образующей ее четвертую оболочку – биосферу. Деление земной поверхности на материки и океаны, их размеры. Мировой океан. Неравномерное распределение воды и суши по поверхности Земли. Материковые и океанические полушария.

     Виды изображений поверхности Земли

Изображение земной поверхности на плоскости. Аэрофотоснимки и космические снимки. Зачем нужны плоские изображения Земли. Аэрофотоснимки и космические снимки – самые точные изображения земной поверхности.

Географические планы и карты. Условные знаки. Различия между планом и картой. разнообразие карт по масштабу и содержанию. Использование планов и карт. Стороны горизонта. Ориентирование. Можно ли самому составить план местности?

 Градусная сеть. Географические координаты. Параллели и меридианы. Географическая широта и географическая долгота.

Глобус – уменьшенная объемная модель Земли. Сходства и различия глобуса и Земли. Масштаб.  Форма и размеры Земли. Древние и современные доказательства шарообразности Земли. Размеры Земли, площадь земной поверхности. Экватор. Влияние формы и размеров Земли на жизнь планеты.        

Движения Земли. Вращение Земли вокруг своей оси и его географические следствия. движение Земли вокруг Солнца.

   Практические работы: 

  1. Знакомство с условными знаками 
  2. Определение на местности направлений, азимутов, расстояний
  3. Чтение плана местности 
  4. Составление плана местности 
  5. Определение географических координат точек

Тема 3. Строение Земли. Земные оболочки. (9 часов)

Литосфера (4 часа)

         Внутреннее строение Земли состав земной коры. Ядро, мантия, земная кора. Горные породы и минералы. Разнообразие горных пород. Магматические, осадочные, метаморфические породы. Земная кора и литосфера – каменные оболочки Земли. Различия в строении континентальной и океанической земной коры. Литосферные плиты.          Разнообразие форм рельефа. Крупнейшие, крупные, средние и мелкие формы рельефа. причины разнообразия рельефа, его зависимость от внутренних и внешних сил. Влияние рельефа на природу и человека. Изображение рельефа на планах и картах. Отметки высот и глубин. горизонтали. Абсолютная и относительная высота. Движения земной коры. Медленные вертикальные и горизонтальные движения. Движения земной коры и залегание горных пород. Землетрясения. Очаг и эпицентр землетрясения. Изучение землетрясений.  Вулканизм. Строение вулкана. Действующие и потухшие вулканы.          Внешние силы, изменяющие рельеф. Выветривание. Физическое, химическое и биологическое выветривание. Работа текучих вод, ледников и ветра. Овраги, речные долины, барханы, дюны. Деятельность человека и рельеф. Главные формы рельефа суши. Горы и равнины, их различия по высоте. Рельеф дна океанов. Основные части рельефа дна Мирового океана: срединно-океанические хребты, ложе, переходные зоны, глубоководные желоба.  Человек и земная кора. Взаимное влияние.

         Практические работы: 

  1. Определение горных пород по образцам.
  2. Описание по картам гор и равнин.

Гидросфера. (8 часов)

         Вода на Земле. Круговорот воды в природе. Гидросфера, ее возникновение и состав, значение гидросферы для природы и хозяйственной деятельности человека. Возрастающий дефицит пресной воды. Круговорот воды в природе. Мировой океан – основная часть гидросферы. Мировой океан и его части: океаны, моря, заливы, проливы. Изучение Мирового океана. Свойства океанических вод. Цвет и прозрачность, температура, соленость воды.  Движения воды в океане. Волны. Различия волн по глубине и причинам возникновения. цунами. Приливы и отливы. Течения. Различия течений по температуре, глубине, продолжительности существования. Причины возникновения течений. Влияние течений на природу Земли. Реки. Части реки. Речная система и речной бассейн. Влияние земной коры на работу рек. Равнинные и горные реки. Роль климата в жизни рек. Питание и режим рек.  Озера и болота. Зависимость размещения озер и болот от климата и рельефа. Различия озер по размерам, глубине, форме, происхождению котловин, характеру стока, солености. Болота.Подземные воды. Как образуются подземные воды. Грунтовые и межпластовые, пресные и минеральные подземные воды. Карст.  Ледники. Многолетняя мерзлота. Причины возникновения ледников, их влияние на климат. Древнее и современное оледенение. Покровные и горные ледники. Многолетняя мерзлота. Человек и гидросфера. Стихийные явления в гидросфере: наводнения, лавины. Водохранилища. Как человек воздействует на гидросферу.

         Практические работы: 

  1. Нанесение на контурную карту объектов гидросферы.
  2. Описание океана
  3. Описание реки
  4. Описание озера

Атмосфера. (6  часов)

         Из чего состоит атмосфера и как она устроена. Границы, состав атмосферы и ее роль в жизни Земли. Строение атмосферы.  Нагревание воздуха и его температура. Различия в нагревании воздуха в течении суток и года. Средние температуры, амплитуда температур.          Зависимость температуры воздуха от географической широты. Географическое распределение температуры воздуха. Пояса освещенности.  Влага в атмосфере. Водяной пар. Абсолютная и относительная влажность. Туман и облака. Атмосферные осадки. Виды атмосферных осадков, их распределение на поверхности земного шара. Давление атмосферы. Измерение атмосферного давления. Причины изменения атмосферного давления, его распределение на поверхности Земли. Ветры. Причины возникновения ветра. Основные характеристики ветра. Разнообразие и значение ветров. Погода. Элементы погоды. Причины разнообразия и изменчивости погоды. Воздушная масса. Изучение и предсказание погоды.  Климат. Изображение климата на картах. Человек и атмосфера. Взаимное влияние.

         Практические работы: 

  1. Установление суточного хода температуры
  2. Наблюдение за облаками

Биосфера. (3 часа)

         Что такое биосфера и как она устроена. Биосфера – оболочка жизни. Вертикальные границы биосферы, их изменение во времени.  Роль биосферы в природе. Биологический круговорот. Биосфера и жизнь Земли. Распределение живого вещества в биосфере.          Особенности жизни в океане. Разнообразие морских организмов. Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане. Распространение организмов в зависимости от глубины, климата и удаленности от берегов. Жизнь на поверхности суши. Особенности распространения организмов на суше. Леса и основные широтные зоны их распространения: влажные экваториальные леса и леса умеренного пояса. Жизнь в безлесных пространствах. Саванны, степи, пустыни и полупустыни, тундра. Почва. Почва и ее состав. Условия образования почв. Строение почв. Плодородие. Человек и биосфера. Человек – часть биосферы. Воздействие человека на биосферу.  Из чего состоит географическая оболочка. Что такое географическая оболочка. Границы географической оболочки. Особенности географической оболочки. Этапы развития географической оболочки. уникальность географической оболочки. Территориальные комплексы. Территория. Природные и природно-хозяйственные территориальные комплексы. Разнообразие и взаимосвязи природных комплексов. Широтная зональность. Высотная поясность. От географической оболочки к географической среде. Глобальная экологическая проблема.

         Практическая работа: 

  1. Ознакомление с растительностью и животными своей местности.
  2.  Описание ПК своей местности

Тема 4 . Население Земли (3 часа)

Человечество – единый биологический вид. Численность населения Земли. Населенные пункты. Человек – часть биосферы.

Учебно – методические материалы по дисциплине:

  1. Герасимова Т.П. и Неклюкова Н.П. ”География. Начальный курс. 6 класс”, М., ”Дрофа”, 2009.
  2.   Атлас ”Начальный курс географии. 6 класс”, М., ”АСТ-ПРЕСС ШКОЛА”, 2002.  
  3.  Контурные карты с заданиями ”Начальный курс географии. 6 класс”, М., ”АСТ-ПРЕСС”, 2002.
  4.  Пятунин В.Б. ”Контрольные и проверочные работы по географии. 6 – 10 классы”, М., ”Дрофа”, 2001.

Требования к уровню подготовки учащихся

                  В результате изучения географии в 6 классе ученик должен:

1.        Называть и/или показывать:

  1. существенные признаки плана местности, гео графической карты, виды масштабов картографи ческих изображений;
  2. форму и размеры Земли (длина окружности);
  3. на глобусе и карте: полюсы, линии градусной сетки, экватор, начальный меридиан;
  4. основные земные сферы и части внутреннего строения Земли;
  5. основные формы рельефа суши и дна океана и их различия по высоте;
  6. основные части земной коры, гидросферы, ат мосферы;
  7. характерные природные явления, изменяющие рельеф земной коры;
  8. части Мирового океана;
  9. среднюю соленость вод океана;
  10. воды суши подземные и поверхностные;
  11. речную систему, речной бассейн;
  12. компоненты ПТК;
  13. правила поведения в природе;
  14. причины изменения температуры воздуха в те чение суток, года;
  15. главную причину образования ветра;
  16. главную причину образования облаков, осадков;
  17. пояса освещенности Земли;
  18. географические координаты своей местности.

2.        Приводить примеры:

  1. характерных природных явлений в земной ко ре, гидросфере, атмосфере;
  2. связей между элементами погоды;
  3. изменения погоды в связи со сменой воздушных масс;
  4. воздействия организмов на компоненты нежи вой природы;
  5. влияние климата на водоемы, растительный и животный мир в природе;
  6. меры по охране природы в своей местности;
  7. горных пород и минералов, их использования человеком;
  8. влияния природы на отрасли промышленности, сельского хозяйства, транспорт, отдых населения в своей местности;
  9. взаимосвязей: река — рельеф;
  10. искусственных водоемов;
  11. из истории географических исследований и от крытий.

3.        Определять:

  1. атмосферное давление, температуру воздуха, виды облаков, осадков, направление ветра;
  2. стороны горизонта (ориентироваться) на мест ности, стороны света по плану местности и геогра фическим картам;
  3. абсолютные и относительные высоты;
  4. объекты на плане и карте, расстояния, обозна чать их на чертеже, контурной карте;
  5. по карте географическое положение объектов;
  6. по образцам: осадочные и магматические гор ные породы;
  7. фенологические сроки начала времен года.

4.        Описывать:

  1. географические объекты и явления на местнос ти (погода, рельеф, воды, почвы, растительность и животный мир), их использование и изменение че ловеком;
  2. давать оценку экологического состояния.

5.        Объяснять:

  1. особенности рельефа, климата, вод, биокомп лекса, окружающей среды, влияющей на жизнь, труд, отдых населения (на примере своей местнос ти).


Тематическое планирование уроков географии в 6 классе.

(35ч., 1 ч. в неделю)

№ УР

дата

Тема урока

Тип урока

Основные понятия

Практические работы

Региональный компонент

Форма контроля

Оборудование

компетентности

Домашнее задание

Введение

1

География как наука.

Вводный урок

География, физическая и экономическая география

Карта полушарий, атлас, контурная карта

Знать основные географические понятия

§ 1, сообщения о Магеллане, Колумбе

2

Путешествия и географические открытия Земля - планета Солнечной системы.

 Беседа

великие географические открытия

Мессершмидт- исследователь хакасской котловины

 Сообщения учащихся

Карта «Великие географические открытия, атласы, фильм

Знать результаты географических открытий

§ 2,3, к/к

Виды изображений поверхности Земли

План местности

3

Понятие о плане местности.

Масштаб

Комбинир.

План местности, условные знаки

Численный, именованный, линейный масштаб, величина масштаба

 Пр.р.№1 Знакомство с условными знаками

 тестирование

 Топографические карты, условные знаки

Знать основные географические понятия и термины

Уметь пользоваться масштабом

§ 4,  5, условные знаки

4

Стороны горизонта. Ориентирование

Комбинир.

Горизонт, азимут, ориентирование, компас

Пр.раб №2. определение на местности направлений, азимутов, расстояний

Ориентирование на местности

Топографический диктант

Компасы, топографические карты

Умение находить азимут

§ 6, вопросы

5

Изображение на плане неровностей Земной поверхности.

Комбинир.

Относительная высота, абсолютная высота, горизонтали

Пр.раб № 3. Чтение плана местности

Работа с карточками

топографические карты

Знать основные географические понятия и термины, уметь определять высоту

§7, подготовка к практической работе

6

Составление простейших планов местности

практикум

Глазомерная, маршрутная, полярная съемка

Пр.раб №4.

Составление плана местности

Практическая работа

Планшет, компасы

Уметь составлять план местности

§ 8,  закончить практическую работу

Географическая карта

7

Форма и размеры Земли. Географическая карта

Комбинир.

Глобус, географическая карта

Фронтальный опрос

Глобус, физическая карта полушарий, физическая карта России

Знать основные географические понятия и термины

§ 9,10

8

Градусная сеть. Географическая широта

Комбинир.

Меридиан, параллель, градусная сеть, географическая широта

 Географический диктант

Глобус, физическая карта полушарий, физическая карта России

Знать основные географические понятия и термины

§ 11,12, определение географической широты объектов

9

Географическая долгота. Географические координаты

практикум

Географическая долгота, географические координаты

Пр.раб №5. Определение географических координат точек

Географические координаты Абакана  и других объектов

Практическая работа

Глобус, физическая карта полушарий, физическая карта России

Уметь определять координаты

§ 13

10

Изображение на физических картах высот и глубин. Значение планов местности и географических карт

Комбинир.

Послойная окраска

Фронтальный опрос, работа с карточками

Глобус, физическая карта полушарий, физическая карта России

Знать основные географические понятия и термины

§ 14,15, подготовка к итоговому уроку

11

Итоговый урок по теме «Виды изображений поверхности Земли»

Игра-путешествие

 Работа в команде

Топографическая карта, физическая карта полушарий

Умение обобщать и систематизировать

Строение Земли. Земные оболочки.

Литосфера

12

Земля и ее строение. Горные породы и минералы

Комбинир.

Литосфера, ядро, мантия, земная кора, магма. Органические, неорганические, химические, магматические, осадочные, метаморфические горные породы

Пр.раб №6. Определение горных пород по образцам

Полезные ископаемые

Практическая работа

Демонстрационная таблица «Внутренне строение Земли», образцы горных пород

Знать основные географические понятия и термины, уметь определять горные породы по образцам

§ 16,17

13

Движения земной коры. Вулканы, гейзеры

Комбинир.

Грабен, горст, очаг землетрясения, эпицентр землетрясения, сейсмограф, сейсмолог, вулкан, очаг магмы, жерло, кратер, лава,  конус, действующий и потухший вулкан, гейзер

Фронтальный опрос

Демонстрационная таблица «Вулканизм и землетрясения»

Знать основные географические понятия и термины

§ 18,19

14

Рельеф суши. Горы

Комбинир.

Гора, подошва, пик, горный хребет, гребень

Кузнецкий Алатау-г.Верхний Зуб (2178м), Западный Саян-г. Каратош (2930м). Абаканский хребет 

тестирование

Картины с изображением гор, физическая карта России, физическая карта полушарий

Знать основные географические понятия и термины, уметь описывать формы рельефа

§  20, работа с картой

15

Равнины

Комбинир.

равнина, низменность, возвышенность, плоскогорье

Пр.раб № 8 . Описание по картам гор и равнин

Чулымо-Енисейская котловина

Практическая работа

Картины с изображением равнин, физическая карта России, физическая карта полушарий

Знать основные географические понятия и термины, уметь описывать формы рельефа

§  21

Пр.раб №7. Нанесение на контурную карту объектов литосферы

Гидросфера

16

Вода на Земле.

Части Мирового океана

Комбинир.

Гидросфера, мировой круговорот воды

Материк, остров, архипелаг, полуостров, океан, море, залив, пролив

Пр.раб №9

Нанесение на контурную карту объектов гидросферы

тестирование

Демонстрац. таблица «Круговорот воды», физическая карта полушарий

Знать основные географические понятия и термины

§ 23,24, работа с к/к

17

Свойства океанической воды

Комбинир.

Соленость

Пр.раб №10. Описание океана

 Проверочная работа

физическая карта полушарий

Знать основные географические понятия и термины

§ 25

18

Волны в океане. Океанические течения

Комбинир.

Длина волны, высота волны, прибой, цунами, прилив, отлив, течения

Фронтальный опрос

физическая карта полушарий

Умение работать с картами, уметь устанавливать причинно-следственные связи

§26,27, к/к

19

Изучение Мирового океана. Рельеф дна Мирового океана

Комбинир.

Планктон, шельф, материковый склон, котловины, островные дуги, срединно-океанические хребты, желоб

Географический диктант

физическая карта полушарий, карта океанов

Знать основные географические понятия и термины

§ 28, 22

20

Реки

Комбинир.

Река, речная долина, исток, устье, речная система, речной бассейн, водораздел, равнинная река, горная река, половодье, паводок, межень, водопад, пороги, режим реки, питание реки

Пр.раб №11. Описание реки

р.Енисей, Абакан; водохранилища Красноярское, Саяно-Шушенское. Характеристика рек своей местности по плану.

Практическая работа

физическая карта полушарий, физическая карта России

Знать основные географические понятия и термины, уметь описывать реки

§ 30, к/к

21

Озера

Комбинир.

Озеро, котловина, старица, сточное, бессточное озеро

Пр.раб №12. Описание озера

оз.Шира, Иткуль, Беле

Практическая работа

физическая карта полушарий, физическая карта России

уметь описывать озера

§ 31, к/к

22

Подземные воды, Ледники, Искусственные воды

Комбинир.

Подземные воды, грунтовые воды, артезианские воды, родник, снеговая линия, морена, айсберг, канал, водохранилище, пруд

 Проверочная работа

физическая карта полушарий, физическая карта России

Знать основные географические понятия и термины

§ 29,32,33

23

Итоговый урок по теме «Литосфера» и «Гидросфера»

 зачет

 тестирование

физическая карта полушарий, физическая карта России

Умение обобщать и систематизировать

Атмосфера

24

Атмосфера, и ее строение. Атмосферное давление

Комбинир.

Атмосфера, тропосфера, стратосфера, мезосфера, термосфера, атмосферное давление

 Фронтальный опрос

Демонстрац. таблица «строение атмосферы», барометр

Знать основные географические понятия и термины, уметь определять атмосферное давление

§ 35,38

25

Температура воздуха. Годовой ход температуры воздуха

Комбинир.

Амплитуда колебания температуры, средняя годовая температура

Пр.раб №13. Установление суточного хода температуры

Поселок Первомайск – самая ↓t° января -53°;  поселок Очуры, Бея -  самая ↑t°-+37°. Календарь погоды, график хода температуры , роза ветров,

Географический диктант

 термометр

Умение измерять температуру воздуха, строить графики

§ 36,37

26

Ветер

Комбинир.

Бриз, ветер, муссон, «роза ветров»

Фронтальный опрос

Шкала Бофорта

Знать основные географические понятия и термины, уметь строить розу ветров

§ 39, построить розу ветров

27

Водяной пар. Облака. Атмосферные осадки

Комбинир.

Влажность, относительная, абсолютная влажность, гигрометр, осадки, осадкомер

Пр.раб №14. Наблюдение за облаками

 тестирование

гигрометр

Уметь вычислять относительную и абсолютную влажность

§ 40,41

28

Погода. Климат.

Комбинир.

Погода, климат

Климат Хакасии

Самостоятельная работа

Синоптическая карта, диаграммы типов погоды

Знать основные географические понятия и термины, уметь объяснять закономерности

§ 42,43

29

Распределение солнечного света и тепла на Земле. Причины, влияющие на климат

Комбинир.

Полярный круг, тропики, пояса освещенности

 Фронтальный опрос

Теллурий

Знать основные географические понятия и термины, уметь объяснять  причины неравномерного нагрева земной поверхности

§ 44,45

Биосфера

30

Разнообразие и распространение организмов на Земле. Природные зоны Земли

Комбинир.

Биосфера, плодородие

Пр.раб №15. Ознакомление с растительностью и животными своей местности

тестирование

Карта природных зон мира

Знать основные географические понятия и термины

§ 46,47, сообщения учащихся

31

Организмы в Мировом океане. Воздействие организмов на земные оболочки

семинар

Сообщения учащихся

Уметь слушать и делать выводы

§ 48,49

32

Природный комплекс. Стихийные природные явления

Урок-путешествие

Географическая оболочка, природный комплекс

Пр.раб №16. Описание ПК своей местности

Работа с карточками

Инструктивные карты

Знать основные географические понятия и термины

§ 50,55

Население Земли

33

Человечество – единый биологический вид. Численность населения Земли

Комбинир.

Раса

Население Хакасии

тестирование

Политическая карта мира, таблица «Человеческие расы»

Знать основные географические понятия и термины

§ 51,52

34

Населенные пункты. Человек – часть биосферы

Комбинир.

Город, село

Пр.раб №17. Описание своего населенного пункта

 Населенные пункты Хакасии

Фронтальный опрос

Картины город и село

Знать основные географические понятия и термины

§ 53,54

35

Итоговый урок по курсу «Физическая география»

игра

тестирование

Политическая карта мира, инструктивные карты

Умение обобщать и систематизировать

Задание на лето: изучить политическую карту мира

Всего: 35 ч.

Региональный компонент 10 ч.

Резерв 0 ч.

Практические работы 17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...