рабочая программа 10 класс
рабочая программа по географии (10 класс) на тему

Данная рабочая программа составлена на основании: • стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. • примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г. • Место предмета в базисном учебном плане • Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах. • Рабочая программа рассчитана на 35 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc119.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Основу рабочей программы составляет авторская программа А.В. Горячева «Программа по информатике и ИКТ, 1-4 начальной общеобразовательной школы». Программа рассчитана на 34 часа, в неделю 1 час.

Цели программы:

  1. формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементов реальной действительности;
  2. знакомство с основными теоретическими понятиями информатики;
  3. приобретение опыта создания  и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков, схем различного вида, в том числе с помощью компьютера;
  4. формирование умения  строить простейшие информационные модели и использовать их в решении при решении различных практических задач;
  5. формирование системно-информационной картины мира в процессе создания текстов, рисунков, схем;
  6. формирование умений и развитие умений использовать электронные пособия, конструкторы, тренажеры, презентации в учебном процессе;
  7. формирование и развитие умений использовать компьютер при тестировании, организации развивающих игр и эстафет, поиске информации в электронных справочниках и библиотек;

Задачи программы:

  1. развивать общеучебные, коммуникативные умения и элементы информационной культуры, т.е. умения работать  с информацией, т.е. правильно воспринимать информацию от учителя, из учебников, обмениваться информацией между собой;  
  2. формировать умения описывать объекты реальной действительности, т.е. представлять информацию о них различными способами;
  3. сформировать начальные навыки использования компьютерной техники и современных информационных технологий  для решения учебных и практических задач;

Компетентностный подход определяет следующие  особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование вычислительных навыков и навыков черчения. Во втором — дидактические единицы, которые содержат сведения по теории математических понятий. Это содержание обучения является базой для развития коммуникативной компетенции учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие связь с практикой, реальными проблемами окружающего мира и обеспечивающие  развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенции.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Это определило необходимость выделить в календарно-тематическом планировании не только содержание знаний, которые должны быть предъявлены ученику (обязательный минимум) и сформированы у него (требования), но и содержание практической деятельности, которое включает конкретные умения школьников по организации разнообразной деятельности, по творческому применению знаний, элементарные умения самообразования. Именно этот аспект  дает основание для утверждения гуманистической, личностно ориентированной направленности процесса образования младших  школьников.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет школьнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ. 2 - Й КЛАСС

План действий и его описание (11 ч)

Последовательность действий. Последовательность состояний в природе. Выполнение последовательности действий. Составление линейных планов действий. Поиск ошибок в последовательности действий. Знакомство со способами записи алгоритмов. Знакомство с ветвлениями в алгоритмах.

Отличительные признаки и составные части предметов (11 ч)

Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Разбиение предметов на группы по заданным признакам. Составные части предметов.

Логические рассуждения(12 ч)

Истинность и ложность высказывания. Логические рассуждения и выводы. Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов. Высказывания и множества. Вложенные множества. Построение отрицания высказываний.

Требования к уровню подготовки учащихся

к концу 2 года обучения

Информатика на сегодняшний день является одной из важнейших учебных дисциплин. Но преподается она сравнительно недавно. Знания, полученные на уроках информатики, необходимы при изучении других предметов школьной программы. Именно поэтому ученикам необходимо прочно овладеть этими знаниями, а уроки должны быть познавательными и интересными.

После изучения раздела «Описание предметов» ученики должны уметь:

  1. определять значения признаков предмета (цвета, формы, размера, материала, и т.д.);
  2. выделять составные части предмета;
  3. называть действия предметов, выделять характерные действия предметов;
  4. описывать и определять предмет по его признакам, составу, действиям;
  5. строить изображения, симметричные  заданным;
  6. определять наличие (количество) осей симметрии у фигур;
  7. ориентироваться на координатной сетке – записывать адрес предмета и определять положение предмета по его адресу.

После изучения раздела «Алгоритмы» ученики должны уметь:

  1. называть действия предметов, определять действия, обратные данным;
  2. выстраивать последовательность событий;
  3. составлять и записывать простые алгоритмы;
  4. находить и исправлять ошибки в записи алгоритмов.

После изучения раздела «Множества» ученики должны уметь:

  1. объединять предметы в множества, давать им названия;
  2. сравнивать множества по количеству элементов и по составу;
  3. рисовать схему отображения множеств;
  4. определять и изображать взаимное расположение множеств;
  5. определять элементы, принадлежащие множеству, пересечению множеств, объединению множеств.

После изучения раздела «Логика» ученики должны уметь:

  1. составлять высказывания и определять интенсивность высказываний;
  2. строить отрицательные высказывания.

Учебно-методическое обеспечение

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD «Азбука от Кирилла и Мефодия», CD «Детский энциклопедический словарь».

Для реализации программного содержания используются:

  1. А.В. Горячев, К.И. Горина. «Информатика в играх и задачах» 2 кл. М. Баласс 2002
  2. СD - «Роботландия» 1-4 кл.
  3. CD – «Занимательная информатика»
  4. А.В. Горячев «Информатика в играх и задачах» 2 кл. методические рекомендации для учителя. М. Баласс, 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...